Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 класса вечерней сменной школы
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 класса вечерней сменной школы
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 класса основного общего образования (очная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено на МО учителей
естественно-научного цикла
Протокол № ________
от
«_____» ________ 20______
Руководитель МО
______________________
Кожевникова М.А.
Согласовано
Зам.директора по МР
«____» _____________ 20_____
___________________________
Губчук Д.П.
Утверждено
Директор школы
_________________________
Марченко И.А.
Приказ № _______
от
«___» __________ 20______
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание» для 9 класса
основного общего образования
(очная форма обучения)
на 2014– 2015 учебный год
Составитель: Ванина В.А, учитель истории и обществознания
Шипуново 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса обществознания для 9 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);
-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);
-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);
-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);
-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-примерных программ по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
-авторской Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).
- авторской Программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Обществознание. Программы.—6-11 классы– М.: Просвещение, 2011.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам
освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Данная рабочая программа составлена для изучения обществознания в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в очном классе и рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. В авторскую программу (авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев) изменений внесено не было, кроме одного: авторская программа рассчитана на 35 часов, а в соответствии с учебным планом школы рабочая программа составляется, исходя из 34 учебных недель. 4 резервных часа отводятся на повторительно-обобщающие уроки в конце учебного года.
В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.
При организации учебного процесса используются следующие формы:
уроки изучения новых знаний;
уроки закрепления новых знаний;
комбинированные уроки;
уроки обобщения и систематизации знаний;
уроки контроля;
практические работы, а также сочетание указанных форм.
Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах с использованием пособия «Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова»
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума математического образования в средней школе.
Результаты изучения курса «Обществознание» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.
Рабочая программа ориентирована на использованиеследующихучебников:
Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой - М. : Просвещение, 2011.
Тематическое планирование
№№
п\п
Наименование темы
Всего,
час.
Дата
контрольные
работы
1
Тема 1. Политика и социальное управление
9
1
31.10
2
Тема 2. Право
21
1
22.05
3
Итоговое повторение
4
Итого
34
2
Календарно-тематический план
Тема 1.Политика и социальное управление (12 ч)
№
п/п
Дата
Тема урока
Оборудование
Требования к усвоению материала темы
1
05.09
Политика и власть
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.
Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках
2
12.09
Государство
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать признаки и формы государства.
Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию
3
19.09
Политические режимы
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов.
Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе
4
26.09
Правовое государство
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать принципы правового государства.
Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой
5
03.10
Гражданское общество и государство
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные признаки гражданского общества.
Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму
6
10.10
Участие граждан в политической жизни
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.
Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач
7
17.10
Политические партии и движения
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, что такое политические партии и общественные движения.
Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире
8
24.10
Гражданин – человек, имеющий права
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные положения главы.
Уметь характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; решать практические задачи
9
31.10
Контрольная работа
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные положения главы «Политика».
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные
Тема 2.Право (22 ч)
№
п/п
Дата
Тема урока
Оборудование
Требования к усвоению материала темы
10
14.11
Право, его роль в жизни общества и государства
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.
Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права
11
21.11
Правоотношения и субъекты права
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.
Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму
12
28.11
Правонарушения и юридическая ответственность
Учебник, слайды, Конституция РФ
Учащиеся должны:
Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.
Уметь решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи
13
05.12
Правонарушения и юридическая ответственность
Учебник, слайды, Конституция РФ
14
12.12
Правоохранительные органы
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, какие органы называются правоохранительными.
Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи
15
19.12
Конституция Российской Федерации.
Конституция РФ
Учащиеся должны:
Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.
Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи
16
26.12
Основы конституционного строя РФ
Учебник, слайды, Конституция РФ
17
16.01
Права и свободы человека и гражданина
Учебник, слайды, текст Декларации, Конституция РФ,
Учащиеся должны:
Знать особенности юридических норм (прав человека).
Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму
18
23.01
Права и свободы человека и гражданина
Учебник, слайды, текст Декларации, Конституция РФ,
19
30.01
Гражданские правоотношения
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.
Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций
20
06.02
Право на труд
Конституция РФ, учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.
Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения
21
13.02
Трудовые правоотношения
Учебник, слайды, Трудовой кодекс
22
20.02
Семейные правоотношения
Учебник, слайды, Конституция РФ, Семейный кодекс
Учащиеся должны:
Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.
Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами
23
27.02
Семейные правоотношения
Учебник, слайды, Конституция РФ, Семейный кодекс
24
06.03
Административные правоотношения
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.
Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; делать выводы, высказывать собственные суждения
25
13.03
Уголовно-правовые отношения
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать особенности уголовно-правовых отношений.
Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений
26
20.03
Уголовно-правовые отношения
Учебник, слайды
27
03.04
Социальные права
Конституция РФ, учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.
Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала
28
10.04
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.
Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами
29
17.04
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Учебник, слайды, Конституция РФ
Учащиеся должны:
Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.
Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции о правах ребенка; работать с документами
30
24.04
Право в жизни человека
Учащиеся должны:
Знать основные понятия главы «Право».
Уметьанализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования
Итоговое повторение
№
п/п
Дата
Тема урока
Оборудование
Требования к усвоению материала темы
31
01.05
Правовое государство и его граждане
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные понятия главы «Политика».
Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания
32
08.05
Право в жизни человека
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные понятия главы «Право».
Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами
33
15.05
Политика и право
Учебник, слайды
Учащиеся должны:
Знать основные понятия курса «обществознание. 9 класс».
Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций
34
22.05
Итоговая контрольная работа
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
Знать основные понятия курса «обществознание. 9 класс».
Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к результатам обучения в 9 классе
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Контроль уровня подготовки обучающихся
Формы, виды, методы и средства контроля:
Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый
Методы контроля: письменный и устный
Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос
Система контроля и оценивания знаний включает в себя:
тематический контроль
текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);
промежуточные тестовые и проверочные работы
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
- дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
- путается в терминах;
- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
- не может аргументировать собственную позицию;
- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
- не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
- не раскрыл проблему;
- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
- информацию представил не в контексте задания;
- отказался отвечать.
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Тест
Оценка "5" ставится в случае:
тест выполнен без ошибок (100%);
Оценка «4»:
выполнено верно¾ теста (75%);
Оценка «4»:
выполнено верно ½ теста (50%);
Оценка «3»:
выполнено верно ½ теста (50%);
Оценка «2»:
выполнено менее ½ теста (менее 50%).
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
-незнание определения основных понятий, основных положений теории;
-неумение выделить в ответе главное;
-неумение делать выводы и обобщения;
-неумение читать и строить принципиальные схемы;
-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-неумение выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
-нерациональные приемы выполнения заданий;
-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;
-орфографические и пунктуационные ошибки.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
1 Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др. Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-9, Просвещение, 2011
2 Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова Обществознание учебник для 9 класса, Просвещение 2010
3 Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева Поурочные празработки по обществознанию по учебнику
под ред. Боголюбова, Л. Н Просвещение, 2011
4 О. А. Котова, Т. Е. Лискова Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, Просвещение, 2010
5 С. Н. Степанько Поурочные планы по обществознанию по учебнику под ред. Боголбова Л. Н , Учитель, 2009
6 О. А Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. 9 класс. 46 диагностических вариантов, Национальное образование 2011
7 Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебного оборудования
Конституция РФ
текст Декларации
Трудовой кодекс
Семейный кодекс
Информационно-коммуникативные средства.
Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Обществознание. 9–11 кл. – М. : Новый диск, 2006. – (Экспресс-подготовка к экзамену). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Лист внесения изменений
в рабочую программу учебного предмета «обществознание» в 9 классе