kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 класса вечерней сменной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для 9 класса основного общего образования (очная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 класса вечерней сменной школы »


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»



Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______




Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание» для 9 класса

основного общего образования

(очная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год



Составитель: Ванина В.А, учитель истории и обществознания



Шипуново 2014





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса обществознания для 9 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

-авторской Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7- 9 классы, составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.).

- авторской Программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Обществознание. Программы.—6-11 классы– М.: Просвещение, 2011.






Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам

  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».


Данная рабочая программа составлена для изучения обществознания в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в очном классе и рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. В авторскую программу (авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев) изменений внесено не было, кроме одного: авторская программа рассчитана на 35 часов, а в соответствии с учебным планом школы рабочая программа составляется, исходя из 34 учебных недель. 4 резервных часа отводятся на повторительно-обобщающие уроки в конце учебного года.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.


Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах с использованием пособия «Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова»



Средства контроля и учебно-методические средства обучения

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума математического образования в средней школе.

Результаты изучения курса «Обществознание» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой - М. : Просвещение, 2011.


Тематическое планирование


№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.


Дата

контрольные

работы


1

Тема 1. Политика и социальное управление

9

1




31.10

2

Тема 2. Право

21

1






22.05

3

Итоговое повторение

4




Итого

34

2












Календарно-тематический план


Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)


п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

1

05.09

Политика и власть

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

2

12.09

Государство

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать признаки и формы государства.

Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную монархию

3

19.09

Политические режимы

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических
режимов.

Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе

4

26.09

Правовое государство

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать принципы правового государства.

Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой

5

03.10

Гражданское общество и государство

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму

6

10.10

Участие граждан
в политической жизни

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать
на основе приобретенных правовых знаний собственные суждения и аргументы; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач

7

17.10

Политические партии
и движения

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, что такое политические партии и общественные движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий
и общественных движений в современном мире

8

24.10

Гражданин – человек, имеющий
права

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные положения главы.

Уметь характеризовать политические режимы и партии; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; решать практические задачи

9

31.10

Контрольная работа

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные положения главы «Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные


Тема 2. Право (22 ч)


п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

10

14.11

Право, его роль в жизни общества и государства

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы.

Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права

11

21.11

Правоотношения и субъекты права

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму

12

28.11

Правонарушения и юридическая ответственность

Учебник, слайды, Конституция РФ

Учащиеся должны:

Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности.

Уметь решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала; решать проблемные задачи

13

05.12

Правонарушения и юридическая ответственность

Учебник, слайды, Конституция РФ

14

12.12

Правоохранительные органы

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи

15

19.12

Конституция Российской
Федерации.

Конституция РФ

Учащиеся должны:

Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства.

Уметь характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи

16

26.12

Основы конституционного строя РФ

Учебник, слайды, Конституция РФ

17

16.01

Права и свободы человека и гражданина

Учебник, слайды, текст Декларации, Конституция РФ,

Учащиеся должны:

Знать особенности юридических норм (прав человека).

Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму

18

23.01

Права и свободы человека и гражданина

Учебник, слайды, текст Декларации, Конституция РФ,

19

30.01

Гражданские правоотношения

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций

20

06.02

Право на труд

Конституция РФ, учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения

21

13.02

Трудовые правоотношения

Учебник, слайды, Трудовой кодекс

22

20.02

Семейные правоотношения

Учебник, слайды, Конституция РФ, Семейный кодекс

Учащиеся должны:

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами

23

27.02

Семейные правоотношения

Учебник, слайды, Конституция РФ, Семейный кодекс

24

06.03

Административные правоотношения

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные суждения

25

13.03

Уголовно-правовые отношения

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений

26

20.03

Уголовно-правовые отношения

Учебник, слайды

27

03.04

Социальные права

Конституция РФ, учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать роль государства
в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Уметь объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе; анализировать международный пакт об экономических, социальных, культурных правах; выполнять творческие задания в рамках изученного материала

28

10.04

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП.

Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами

29

17.04

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Учебник, слайды, Конституция РФ

Учащиеся должны:

Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей.

Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конвенции
о правах ребенка; работать с документами

30

24.04

Право в жизни человека

Учащиеся должны:

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования


Итоговое повторение

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

31

01.05

Правовое государство и его граждане

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные понятия главы «Политика».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания

32

08.05

Право в жизни человека

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные понятия главы «Право».

Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами

33

15.05

Политика и право

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

Знать основные понятия
курса «обществознание.
9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; работать с документами; характеризовать проблемы «человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач; приводить примеры практических ситуаций

34

22.05

Итоговая контрольная
работа

Карточки с заданиями

Учащиеся должны:

Знать основные понятия
курса «обществознание. 9 класс».

Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач







Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 9 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

• извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.



Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

- не увидел проблему, не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

- информацию представил не в контексте задания;

- отказался отвечать.

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения заданий;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

1 Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др. Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 6-9, Просвещение, 2011

2 Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова Обществознание учебник для 9 класса, Просвещение 2010

3 Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеева Поурочные празработки по обществознанию по учебнику

под ред. Боголюбова, Л. Н Просвещение, 2011

4 О. А. Котова, Т. Е. Лискова Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова, Просвещение, 2010

5 С. Н. Степанько Поурочные планы по обществознанию по учебнику под ред. Боголбова Л. Н , Учитель, 2009

6 О. А Котова, Т.Е. Лискова Обществознание. 9 класс. 46 диагностических вариантов, Национальное образование 2011

7 Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение 2010 под ред. Боголюбова

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Перечень учебного оборудования



Конституция РФ

текст Декларации

Трудовой кодекс

Семейный кодекс

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. 8–11 кл. Краткий курс. Тренировочные тесты. Терминологический словарь. Ответы на экзаменационные билеты / Н. С. Кочетов [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (В помощь учащимся). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Методики. Материалы к урокам). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А. Скобелина. – Волгоград : Учитель, 2010. – (Сетевой тестовый контроль). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. – М. : Книжный мир, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Обществознание. 9–11 кл. – М. : Новый диск, 2006. – (Экспресс-подготовка к экзамену). – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).

Технические средства обучения.

Телевизор.

Магнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.




















Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «обществознание» в 9 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для 7 класса основного общего образования (заочная форма обучения) вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(170) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-7-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-zaochnaia-forma-obuchieniia-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124380"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414690211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства