kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и соответствует учебному плану МОУ Каргинская СОШ на 2014-2015 учебный год.

Программа составлена на основе учебника, входящего в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова: Обществознание. 7класс: учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. Л. Рутковская, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, О. А. Котова, Т. Е. Лискова/ под редакцией Л. Н. Боголюбова - М.: Просвещение,2013.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и соответствует учебному плану МОУ Каргинская СОШ на 2014-2015 учебный год.

Программа составлена на основе учебника, входящего в комплект учебно-методических пособий по курсу обществознания под редакцией Л.Н. Боголюбова: Обществознание. 7класс: учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Е. Л. Рутковская, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, О. А. Котова, Т. Е. Лискова/ под редакцией Л. Н. Боголюбова - М.: Просвещение,2013.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.



Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование опыта применения полученных знаний, для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений семейно-бытовых отношений.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви й уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически


сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

 овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 подкрепление изученных положений конкретными примерами;

 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

 знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;


умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

 знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении кчеловеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Основное содержание программы


Тема 1. Человек и закон (11 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.



Тема 2. Человек и экономика (10 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители, производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Этика предпринимателя.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.


Тема 3. Человек и природа (4 ч)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Резерв – 4 часа.


Учебно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество часов

1

Человек и закон

11

11

2

Человек и экономика

10

10+4

3

Человек и природа

4

4+1

5

Резерв

5

5-1


Итого

35

34











Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Кол-во

ча

сов

Раздел программы.


Тема урока.

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

Домашнее

задание

план

факт




11

Глава 1

Регулирование поведения людей в обществе (Человек и закон)




1



1

Что значит жить по правилам

Урок изучения нового материала

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

§ 1

р.т.№1,2, 3,4,6

2



1

Права и обязанности граждан

Комбиниро-ванный урок

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав.

Называть права ребенка и характеризовать способы их защиты.

Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних.


§ 2

р.т.№1,2, 3,4,5,6

3



1

Почему важно соблюдать законы

Комбиниро-ванный урок

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.

Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.


§ 3

р.т.№1,2, 3,4,7,8

4-5



2

Защита Отечества

Комбиниро-ванный урок

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ.

Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.



§ 4

р.т.№1,3, 4,5,6,7,8

6-7



2

Для чего нужна дисциплина

Комбиниро-ванный урок

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условии существования общества и человека.

Характеризовать различные виды дисциплины.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.


§ 5

р.т.№1,3, 5,6,7,8

8-9



2

Виновен - отвечай

Комбиниро-ванный урок

Характеризовать ответственность за нарушение законов.

Определять черты законопослушного поведения.

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения.

Описывать и иллюстрировать примерами проявление ответственности несовершеннолетних.


§ 6

р.т.№1,2, 3,4,5,8

10



1

Кто стоит на страже закона

Комбиниро-ванный урок

Называть правоохранительные органы Российского государства.

Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.


§7

р.т.№1,2, 3, 5,6,7,8

11



1

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

Урок - практикум

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов школьников.





.





14

Глава 2. Человек в экономических отношениях (Человек и экономика)




12-13



2

Экономика и ее основные участники

Урок изучения нового материала

Характеризовать роль потребителя производителя в экономике.

Приводить примеры их деятельности.

Описывать различные формы организации хозяйственной деятельности.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя.


§8

р.т.№1,2, 3, 5,6,7,8

14



1

Мастерство работника

Комбиниро-ванный урок

Описывать составляющие квалификации работника.

Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы.

Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.


§9

15-16



2

Производство, затраты, выручка, прибыль

Комбиниро-ванный урок

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества.

Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда.

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.

Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.


§10

17-18



2

Виды и формы бизнеса

Комбиниро-ванный урок

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.


§11

19



1

Обмен, торговля, реклама

Комбиниро-ванный урок

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.

Характеризовать особенности предпринимательской деятельности.

Сравнивать формы организации бизнеса.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.


§12

р.т.№1,2, 3,4,5,6,7,8

20-21



2

Деньги,

их функции

Комбиниро-ванный урок

Описывать виды денег.

Раскрывать на примерах функции денег.

§12

р.т.№1,2, 3,4,5,6,7,8

22-23



2

Экономика семьи

Комбиниро-ванный урок

Раскрывать понятие «семейный бюджет».

Приводить примеры различных источников доходов семьи.

Различать обязательные и произвольные расходы.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.


§13

р.т.№1,3, 4,6,8

24-25



2

Практикум по теме

«Человек в экономических отношениях»

Урок-практикум

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.





5

Глава 3. Человек и природа




26



1

Человек – часть природы

Урок изучения нового материала

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества.

Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам.

Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли.

Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы.

Различать ответственное и безответственное отношение к природе.

Определять собственное отношение к природе.


§15

р.т.№1,2, 3, 4,5,6,7, 8

27



1

Охранять природу - значит охранять жизнь

Комбиниро-ванный урок

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы.

Характеризовать смысл экологической морали.


§16

р.т.№1,2, 3, 4,5,6,7

28



1

Закон на страже природы

Комбиниро-ванный урок

Характеризовать деятельность государства по охране природы.

Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе.

Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы.


§17

р.т.№1,2, 3, 4,5,6,7

29-30



2

Практикум по теме

«Человек и природа»

Урок-практикум


31-34



4

Заключительные уроки.







Основная литература

Декларация прав ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка.

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию: 7класс. Сост. А.В. Поздеев. – М. 2013г.



Дополнительная литература

Безруких М.Я. /Правила поведения для всех/ М., 2004 г.

Липсиц И.В. /Экономика без тайн/ М., 2006 г.

Машина М.В. /Экономическая азбука/ М., 2006 г.

Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В./ Я - гражданин России, 5-7 класс, М., 2008



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Л.Н. Боголюбова

Автор: Королева Валентина Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства