Рабочая программа элективного курса «Массовая культура» 11 класс.
Рабочая программа элективного курса «Массовая культура» 11 класс.
Основная цель курса – помочь старшеклассникам.
Осознать массовую культуру как социальное явление, противоречивость, неоднозначность воздействия на сознание и поведение личности.
Осмыслить связь с другими видами культуры, ее роль и место в культурной жизни.
Овладеть умением видеть за внешним многообразием направлений, форм и жанров массовой культуры жесткие стандарты.
В приобщении к культурному богатству человечества во всей его полноте и многогранности.
Задачи курса:
- обобщать, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в результате изучения тем, разделов инвариантного курса, путем концентрации программного материала вокруг проблем, связанных с массовой культурой;
- ознакомить учащихся с широкой палитрой противоречивых, взаимоисключающих мнений, оценок, суждений, что требует от них проделать внутреннюю работу, сделать нравственный выбор, уяснить себе свои идеалы;
- подготовка учащихся к получению в дальнейшем профессионального образования по социально-гуманитарным специальностям.
Программа курса «Массовая культура» состоит из двух разделов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Массовая культура» 11 класс. »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Массовая культура – важнейший феномен современного общества. Она рассматривается как неотъемлемая часть социального и культурного порядка современности, то есть не как набор завершенных артефактов, результатов деятельности человека, соотносимых с определенными ценностями, но как динамичный процесс порождения, закрепления и трансляции культурных значений. Результатом и одновременно средством продвижения массовой культуры выступают современные средства продвижения массовой культуры выступают современные средства массовой информации, роль которых в обществе возросла в последние десятилетия.
Основная цель курса – помочь старшеклассникам.
Осознать массовую культуру как социальное явление, противоречивость, неоднозначность воздействия на сознание и поведение личности.
Осмыслить связь с другими видами культуры, ее роль и место в культурной жизни.
Овладеть умением видеть за внешним многообразием направлений, форм и жанров массовой культуры жесткие стандарты.
В приобщении к культурному богатству человечества во всей его полноте и многогранности.
Задачи курса:
- обобщать, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в результате изучения тем, разделов инвариантного курса, путем концентрации программного материала вокруг проблем, связанных с массовой культурой;
- ознакомить учащихся с широкой палитрой противоречивых, взаимоисключающих мнений, оценок, суждений, что требует от них проделать внутреннюю работу, сделать нравственный выбор, уяснить себе свои идеалы;
- подготовка учащихся к получению в дальнейшем профессионального образования по социально-гуманитарным специальностям.
Программа курса «Массовая культура» состоит из двух разделов.
Первый раздел «Массовая культура как общественное явление» посвящен характеристике общих явлении и процессов в сфере культуры: функции в обществе, влияние государства на культурное развитие, негосударственная поддержка, различные подходы к типологии культуры. Массовая культура показывается как продукт развития общества. Характеризуемся противоречивая связь массовой культуры с народной и элитарной. Рассматриваются исторические лапы становления массовой культуры, особенности ее развития в России. Особое внимание уделяется роли средств массовой информации в современном мире.
Во втором разделе «Основные направления и формы массовой культуры» рассматриваются конкретные проявления и продукты массовой культуры: массовая литератора, популярная музыка, реклама, мода, дизайн. Завершается курс темой, затрагивающей проблем потребительского поведения и потребительских стандартов в современном обществе.
Характер курса предполагает широкое использование межпредметных связей. Опору на личный опыт учащихся как активных потребителей массовой культуры.
Курс соответствует целям изучения:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин: критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективною взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
сформирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 класс. (Москва «Русское слово», 2005).
Рабочая программа элективного курса «Массовая культура» (согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год) рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
1. Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы
1.
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
2.
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»
3.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
4.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации).
5.
Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
7.
Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
8.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
9
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А.Ю. «Массовая культура» 10 класс. (Москва «Русское слово», 2005).
2. Цели изучения курса
Компетенции
Общеучебные
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
-отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Предметно-ориентированные
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
– исследовать основные формы и процессы современной российской и западной культуры; - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- знать различные культурные традиции и существование между ними различий, сформированных в процессе самобытного исторического опыта народа;
-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.
Региональные
- Формирование картины единого мира на основе усвоения системы знаний. - Усвоение моральных ценностей человечества, правил цивилизованного общения. - Овладение учащимися способностью извлекать информацию о формах культуры;
Школьные
- Воспитательный процесс определяется содержанием, ориентированным на усвоение общечеловеческих ценностей.
- Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний
3. Структура курса
№
Модуль (глава)
Примерное
количество часов
Раздел I
Массовая культура как общественное явление
16 ч.
Раздел II
Основные направления и формы массовой культуры
16 ч.
4.Содержание учебного курса.
Модуль (глава)
Примерное
количество часов
Раздел I
Массовая культура как общественное явление
16ч.
Тема 1. Культура в жизни человека и развитии общества
Многообразие значений понятия «культура». Материальная и духовная культура. Компоненты духовной культуры. Внебиологический характер наследования культуры.
Пути и формы освоения культурного наследия. Основные функции культуры в обществе. Проблемы межкультурной коммуникации.
Тема 2. Культура как сфера жизни общества
Обособление сферы духовной культуры как подсистемы общества.
Проблема взаимодействия государственной власти и творцов культуры. Рычаги государственного влияния на культуру. Модели государственного регулирования культуры.
Негосударственная поддержка развития культуры. Спонсорство и меценатство.
Тема 3. Культуры в культуре
Типология культуры: различные подходы. Народная культура, основные направления и жанры. Особенности элитарной культуры. Элитарное искусство начала XX в. Возникновение массовой культуры. Различные точки зрения на взаимодействие народной, элитарной и массовой культуры.
Субкультуры в основном культурном потоке. Критерии выделения субкультур. Контркультура как антитеза господствующей культуре. Антикультура и ее герои.
Тема 4. Массовое общество и «человек массы»
«Масса» как социологическое понятие. Становление и развитие массово! о общества, его характерные черты. Мыслители первой половины XX в. о «человеке массы» и причинах его появления. Новые концепции массового общества.
Тема 5. Массовая культура современного общества
Этапы формирования. Характерные черты. Общедоступность и тиражируемость. Коммерческий характер. Основные направления и жанры. Различие в оценках роли массовой культуры в общественном развитии.
Тема 6. Массовая культура в России
Зарождение массовой культуры в России. Отношение к феномену массовой культуры передовых русских мыслителей XIX начала XX в. Создание в СССР массового общества мобилизационного типа. Отличия советской массовой культуры от западной модели. Новые черты массовой культуры в советском обществе 60 80-х гг.. ХХв. Особенности массовой культуры в постсоветском обществе. Взаимосвязь традиционной и массовой культуры в современных условиях. «Промежуточная» культура, ее отличия от массовой культуры.
Тема 7. Массмедиа
Средства массовой коммуникации как общественный институт. Функции СМИ. Влияние СМИ на сознание и поведение людей: различные оценки. Массовая культура и СМИ. Роль государства в регулировании деятельности СМИ. Особенности развития отечественных средств массовой информации.
Тема 8. Эра телевидения
Социальные и технологические предпосылки перехода к эре телевидения. Телевидение в системе СМИ. Информационное и развлекательное вещание. Особенности телевосприятия. Государственное, общественно-государственное и частое телевещание. Развитие телевещания в нашей стране.
Раздел II
Основные направления и формы массовой культуры
16ч.
Тема 9. Массовая литература как общественно-историческое явление
Факторы, способствующие появлению массовой литературы. Коммерциализация литературной деятельности. Особенности массовой литературы. Направления и жанры. Массовая литература в современном обществе, масштабы и характер влияния: различные оценки. Читательские предпочтения.
Тема 10. Массовая литература как чаек, литературного процесса
Неоднородность массовой литературы. Низкое и высокое в массовом литературном потоке. Жанрово-тематические особенности, стилистическое своеобразие. Создание произведений массовой литературы: ремесло или творчество'?
Тема 11. Популярная музыка
Основные этапы в развитии музыкального искусства. Появление профессиональных создателей и исполнителей музыкальных произведений. Создание систем звукозаписи. Музыка для массовой аудитории. Жанры популярной музыки. Основные направления легкой музыки. Развитие популярной музыки в России. Музыка молодых.
Тема 12. Реклама в жизни современного общества
Предыстория рекламного дела. Возрастание роли рекламы в современном мире. Реклама как компонент маркетинга. Место рекламы в формировании представлений об идеальной модели потребления. Государственное регулирование рекламной деятельности.
Тема 13. Реклама и культура
Виртуальный мир рекламы. Рекламные сообщения как мифологемы. Влияние рекламы на другие направления и формы массовой культуры. СМИ и реклама. Основные этапы процесса создания рекламы.
Тема 14. Капризы моды
Место моды в системе социальной регуляции. Стремление соответствовать моде: базовая потребность или навязанная прихоть'? Универсальность и демонстративность. изменчивость и постоянство моды. Высокая мода. Мода как массовое явление. Индустрия моды. Молодежная мода.
Тема 15. Дизайн
Отношение «человек — вещь». Утилитарность и эстетика вещи. Прикладное искусство и дизайн. Требования эргономики в дизайне. Разновидности дизайна: промышленный, графический, архитектурный, арт-дизайн. Стили в дизайне. Особенности стиля модерн, ("тиль арт-деко. Русский конструктивизм.
Тема 16. Индустрия развлечений
Превращение досуга в общественный фактор. Досуг как отвлечение и развлечение. Профессиональные развлекатели. Антрепренеры и продюсеры. Шоу-бизнес. Звезды шоу-бизнеса. Законы рынка в шоу-бизнесе.
Тема 17. Культура потребления и потребление культуры
Типы потребительского поведения. Влияние культурных норм и стандартов на потребительское поведение. Символическое значение вещи. Сакральное и демонстративное поведение. Общество потребления. Торговые фирмы брэнды.
5. Планируемые результаты программы.
Название темы раздела
Планируемые результаты
Раздел I
Массовая культура как общественное явление
Раздел II
Основные направления и формы массовой культуры
В результате изучения ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
• основные социальные институты и процессы;
• знать различные культурные традиции и существование между ними различий, сформированных в процессе самобытного исторического опыта народа;
•знать и понимать особенности массовой культуры в XXI вв.
Уметь
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
• охарактеризовать функции массовой культуры в обществе
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
• объяснять: внутренние и внешние связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и культуры;
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей;
• сознательного взаимодействия с социальными институтами
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
6. Контроль реализации программы
Контроль реализации программы осуществляется в виде проверка знаний обучающихся. Количество обязательных контрольных работ программой не предусмотрено. Но для максимального усвоения программного материала в календарно-тематическое планирование включены тестовые работы.
1. Тестовые материалы по разделам программы.
2. Мультимедийный материал
3. Индивидуальные и проблемные задания.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№
Тема
Кол-во
часов
Основные
понятия
Материал
учебника
Содержание
Характеристика
Основных видов деятельности (по разделам)
1
2
3
4
5
6
7
Раздел 1. Массовая культура как общественное явление
Многообразие значений понятия «культура». Материальная и духовная культура. Компоненты духовной культуры. Внебиологический характер наследования культуры.
Пути и формы освоения культурного наследия. Основные функции культуры в обществе. Проблемы межкультурной коммуникации.
Обособление сферы духовной культуры как подсистемы общества.
Проблема взаимодействия государственной власти и творцов культуры. Рычаги государственного влияния на культуру. Модели государственного регулирования культуры.
Народная культура, элитарная культура, фольклор, культурный авангард, субкультура, контркультура.
§ 3 учить конспекты лекций
Типология культуры: различные подходы. Народная культура, основные направления и жанры. Особенности элитарной культуры. Элитарное искусство начала XX в. Возникновение массовой культуры. Различные точки зрения на взаимодействие народной, элитарной и массовой культуры.
Субкультуры в основном культурном потоке. Критерии выделения субкультур. Контркультура как антитеза господствующей культуре. Антикультура и ее герои.
«Масса» как социологическое понятие. Становление и развитие массово! о общества, его характерные черты. Мыслители первой половины XX в. о «человеке массы» и причинах его появления. Новые концепции массового общества.
Секуляризация культуры, бульварная пресса, духовное потребительство, коммерциализация культуры.
§ 5 учить конспекты лекций
Этапы формирования. Характерные черты. Общедоступность и тиражируемость. Коммерческий характер. Основные направления и жанры. Различие в оценках роли массовой культуры в общественном развитии.
Традиционная культура, культурный синтез, промежуточная культура.
§ 6 учить конспекты лекций
Зарождение массовой культуры в России. Отношение к феномену массовой культуры передовых русских мыслителей XIX начала XX в. Создание в СССР массового общества мобилизационного типа. Отличия советской массовой культуры от западной модели. Новые черты массовой культуры в советском обществе 60 80-х гг.. ХХв. Особенности массовой культуры в постсоветском обществе. Взаимосвязь традиционной и массовой культуры в современных условиях. «Промежуточная» культура, ее отличия от массовой культуры.
Средства массовой коммуникации как общественный институт. Функции СМИ. Влияние СМИ на сознание и поведение людей: различные оценки. Массовая культура и СМИ. Роль государства в регулировании деятельности СМИ. Особенности развития отечественных средств массовой информации.
Социальные и технологические предпосылки перехода к эре телевидения. Телевидение в системе СМИ. Информационное и развлекательное вещание. Особенности телевосприятия. Государственное, общественно-государственное и частое телевещание. Развитие телевещания в нашей стране.
Раздел 2. Основные направления и формы массовой культуры
20-21
Массовая литература как общественно-историческое явление
2
Массовая литература, литературный лубок, профессиональный писатель, рейтинг продаж.
§ 9 учить конспекты лекций
Факторы, способствующие появлению массовой литературы. Коммерциализация литературной деятельности. Особенности массовой литературы. Направления и жанры. Массовая литература в современном обществе, масштабы и характер влияния: различные оценки. Читательские предпочтения.
Массовая литература как часть литературного процесса
2
Беллетристика, сюжетная схема, паралитература.
§ 10 учить конспекты лекций
Неоднородность массовой литературы. Низкое и высокое в массовом литературном потоке. Жанрово-тематические особенности, стилистическое своеобразие. Создание произведений массовой литературы: ремесло или творчество'?
Основные этапы в развитии музыкального искусства. Появление профессиональных создателей и исполнителей музыкальных произведений. Создание систем звукозаписи. Музыка для массовой аудитории. Жанры популярной музыки. Основные направления легкой музыки. Развитие популярной музыки в России. Музыка молодых.
Предыстория рекламного дела. Возрастание роли рекламы в современном мире. Реклама как компонент маркетинга. Место рекламы в формировании представлений об идеальной модели потребления. Государственное регулирование рекламной деятельности.
Виртуальный мир рекламы. Рекламные сообщения как мифологемы. Влияние рекламы на другие направления и формы массовой культуры. СМИ и реклама. Основные этапы процесса создания рекламы.
Место моды в системе социальной регуляции. Стремление соответствовать моде: базовая потребность или навязанная прихоть'? Универсальность и демонстративность. изменчивость и постоянство моды. Высокая мода. Мода как массовое явление. Индустрия моды. Молодежная мода.
Отношение «человек — вещь». Утилитарность и эстетика вещи. Прикладное искусство и дизайн. Требования эргономики в дизайне. Разновидности дизайна: промышленный, графический, архитектурный, арт-дизайн. Стили в дизайне. Особенности стиля модерн, ("тиль арт-деко. Русский конструктивизм.
Превращение досуга в общественный фактор. Досуг как отвлечение и развлечение. Профессиональные развлекатели. Антрепренеры и продюсеры. Шоу-бизнес. Звезды шоу-бизнеса. Законы рынка в шоу-бизнесе.
Типы потребительского поведения. Влияние культурных норм и стандартов на потребительское поведение. Символическое значение вещи. Сакральное и демонстративное поведение. Общество потребления. Торговые фирмы брэнды.
В результате изучения общество знания ни профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений:
• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
• основные социальные институты и процессы:
• различные подходы к исследованию проблем человека и общества:
• особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного по знания.
Уметь
• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, инсти туты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном общест ве;
• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских. научных, правовых, политических, публицистических):
• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд): переводить ее из одной знаковой системы в другую;
• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; со поставлять различные научные подходы: различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и вы воды;
• объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и ар гументы по определенным проблемам;
•оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике:
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• эффективного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с социальными институтами
• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах: выработки собственной граждан ской позиции,
• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, ле жащих в основе Конституции Российской Федерации;
• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений: критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
• нравственной оценки социального поведения людей;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений:
• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценно стями и социальным положением.
Задании\нятие № 15,16,17 Тема «Массовая культура рубежа XX-XXI вв.»
1. Массовая культура в эпоху постмодерна и информационного общества.
2. Диверсификация и «демассовизация» массовой культуры. Экспансия коммерче-ской культуры и развлечений; феномен омассовления.
3. Присвоение и ресемантизация классики в массовой культуре.
4. Литература и рынок. Феномен литературного бестселлера. Феномен ирониче-ского детектива, ретро-детектива.
5.
6. Феномен гламура и культура глянцевых журналов: продвижение образов и сти-лей жизни.
7. Кинематограф в условиях новых цифровых технологий. Блокбастер; массовое и авторское кино; сиквелы, приквелы и трансмедийные «переводы» культурных текстов.
8. Культурные особенности «мужских» и «женских» романов.
9. Герои, образы, истории и идеологии российской, европейской, американской массовой культуры н. XXI в.
10. Профессиональный спорт в системе массовой культуры.
Программа обеспечена УМК:
1. Лазебникова А.Ю. Массовая культура. Программа курса. – М.: Русское слово, 2005.
2. Лазебникова А.Ю., Савельева О.О., Ерохина Е.В., Захаров А.В. Массовая культура. Учебное пособие для 10 – 11 классов. – М.: Русское слово, 2005г.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Учебник, программа. Лазебникова Анна Юрьевна «МАССОВАЯКУЛЬТУРА»
10—11 классы, ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — РС».
119034, Москва, Пречистенская наб., д. 15, стр. 2.
Тел.: (095) 355-70-69, 202-62-37
Ашин Г.А. Современные теории элиты: критический очерк. - М.. 1985.
Бердяев Н.А. Судьба России. - М.- Харьков. 2000.
Гуревич П.Г. Философия культуры. - М.. 1994. Гл.13.
Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. - М. 1966.
Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. - М. 1981.
Козлова Н.Н. Безвкусица масс и вкус интеллектуалов. // Общественные науки и современность. 1994. № 3.
Кравцов Н.И.. Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. - М. 1977
Кукаркин А.В. Буржуазное общество и культура. - М. 1970.
Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура. - М. 1985.
Культурология. XX век. Словарь. - СПб.. 1998.
Э.Мунье. Манифест персонализма. - М.. 1999.
Народная культура в современных условиях. - 2000.
Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. - М.. 1983
Ортега-и-Гаесет. Избранные груды. - VI.. 1997.
Ортега-и-Гассег. Эстетика. Философия культуры. -М. 1981.
Путилов Б.И. Фольклор и народная кхльтура. - СПб.. 1994.
Р\сские: Народная культура (история и современность). Г. 4. Общественный быт и праздничная культура. - М. 2000.
Сапрыкин В.А. Русская культура как самостоятельный, самобытный тип культуры. //Русская культура: ценности и архетип. - М.. 1999.
Справочное пособие по истории немарксистской западной социологии. - VI.. 1986.
Шестаков В.П. Мифология XX века. - М. 1988.
Элитарное и массовое в русской художественной культуре. - М. 1996.