Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Мы - граждане России!"»
Министерство образования Республики КомиГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»(ГОУ СПО РК «СКСиС»)Организация гражданско- патриотического воспитаниястудентов в общежитии № 1
Воспитатели: Володарская Н.В,
Надуткина Е.М.
2014 г.
Актуальность вопроса о патриотическом воспитании молодёжи
Патриотический аспект воспитания молодёжи является глобальным. Во всех странах мира он рассматривается на государственном уровне
Патриотическое самосознание граждан – необходимое условие для развития, процветания и сохранения суверенитета страны
Особую актуальность тема патриотизма приобретает в исторические периоды, когда те или иные угрозы стране становятся явными и ощутимыми
Владимир Путин об актуальности проблемы патриотического воспитания молодёжи:
«На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»
«Как показывает, в том числе и наш собственный исторический опыт, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жесткой конкуренции, порой – объект открытого информационного противоборства…»
«И мы знаем, как искажение национального, исторического, нравственного сознания приводило к катастрофе целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам».
«Настоящий патриотизм – образованный патриотизм»
Воспитание гражданственности и патриотизма
- целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
- должно быть направлено на воспитание гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время
Цель патриотического воспитания- развитие в личности высокой созидательной социальной активности, гражданской ответственности, духовности
Задачи:
формирование национального самосознания, гражданственности, менталитета российского гражданина и носителя национальной культуры
приобщение к общечеловеческим нормам морали, уважения к законности и правопорядку, морально-правовым традициям и ценностям соответствующих национальных и социальных слоев и групп
повышение уровня компетентности путем предоставления возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также — информационными фондами сфер образования и культуры
формирование гуманистически ориентированных мировоззренческих установок, самосознания, ценностно-мотивационной сферы личности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности в благотворительной деятельности и милосердии
развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию
формирование межкультурной компетентности и навыков межкультурной коммуникации
Нормативно-правовая база патриотического воспитания:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации
Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2014 г.
Концепция Министерства образования РФ по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»
Концепция воспитательной работы в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
Основные направления патриотического воспитания:
духовно-нравственное
социально-патриотическое
историко-краеведческое
ЗОЖ
спортивно-патриотическое
военно-патриотическое
гражданско-патриотическое
В процессе воспитания патриотизма можно выделить следующие компоненты:
когнитивный – определенный уровень знаний по истории своей Родины, своего родного края, своего народа, что позволяет сформировать уважительное отношение и гордость за прошлое своей страны
мотивационный – предполагает определенный уровень сформированности потребностей и мотивов, нацеленных на активную творческую деятельность и активное познание нового
эмоциональный – объединяет в себе положительные переживания личности по отношению к историческому прошлому страны, гордость за исторические события и подвиги предков
творческий – это стремление в поведенческом аспекте приумножать и создавать историю сегодня, предполагает активную позитивную позицию в действии
Патриотическое воспитание в системе целостного педагогического процесса:
Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования:
Воздействуют на воспитанников по трем направлениям - на сознание, чувства и поведение
Положительный результат достигается при органичном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности
Единство и координация усилий всех форм, методов и средств педагогического воздействия являются непременным условием комплексного подхода
Патриотическое воспитание, являясь неотъемлемой частью всех воспитательных мероприятий, проводимых в колледже и в общежитии.
Организационная работа
координационная, направляющая работа совместно с Советом общежития, активами этажей, способствующая активной гражданской позиции
Нравственно-эстетическое направление
Проведениетематических вечеров в общежитии
Искусство рукоделия
Живые картины
проведение различных мероприятий
«Нет!» - вредным привычкам
Красна изба пирогами
Спортивно-оздоровительная работа
Трудовое воспитание,
Проблемы патриотического воспитания
К основным проблемам патриотического воспитания в современном обществе относят:
Изменение ценностных ориентиров молодежи: ценности, которые были актуальными для молодого поколения 20 лет назад, существенно изменились, сдвинувшись в сторону прагматизма
Снижающийся образовательный уровень, обуславливающий ограниченность интересов и их потребительский характер
Приоритет коллективного успеха, являвшийся первостепенным ранее, сегодня значительно уступает ориентировке на удовлетворение собственных потребностей
Среди современной молодёжи появилось немалое количество выпускников интернатов и детских домов – особо уязвимая категория молодых людей, дающих наибольший процент алкогольной и наркозависимости, и требующих особого внимания педагогов.