kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Наш адрес - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие направленно на воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Наш адрес - Россия"»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАШ АДРЕС - РОССИЯ»


Цели: воспитание патриотизма и гражданственности, чувст­ва гордости за свою Родину; интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории и традиций своей страны; расширение знаний по истории России; развитие мо­тивации к познанию историко-культурных традиций народа; изучение истории государственных символов и их исторической преемственности; развитие творческих способностей детей.


Оборудование: изображения символов России, исторических личностей, тексты с заданиями, компьютерная техника.


Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Сегодняшнее мероприятие пройдёт в форме творческой игры.

Как вы ответите на вопрос: Где вы живете?

Говоря о своем местожительстве, все мы можем сказать одинаково: «Мой адрес - Россия...»

«Наш адрес - Россия» - так называется сегодняшняя интеллектуально - творческая игра, в которой речь пойдет о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской исто­рии. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

В нашей игре участвуют 2 команды. У меня будут помощники. Они готовили доклады, и будут выступать в роли жюри.


II. Разминка.

Мы отправляемся в путь, адрес нашего следо­вания - Россия. В дороге вам предстоит преодолеть несколько препятствий, первое из которых - таинственный «Черный ящик». Итак, первый конкурс - небольшая разминка. Вам предстоит отгадать предметы, которые «лежат в черном ящике».


1. Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.

2. Прообразом ему послужило изображение японского ста­ричка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.

3. Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее вос­принимают как символ России.

4. Дополнительная подсказка: традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигу­рок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже до 48 штук. А называется эта игрушка русская ... (Матрешка).


  1. Животное семейства млекопитающих отряда хищных.

  2. Являлся символом Олимпийских игр 1980 года, проходивших в Москве.

  3. В России обитают белый, бурый и белогрудый.

  4. Это животное считается символом России, любит мёд и малину, зимой впадает в спячку.

(Медведь)

Мы неслучайно начали нашу игру с «матрешки» и «медведя», они считаются одними из символов России. Ведь наша сегодняшняя игра посвящена символам Рос­сии. Символы России... Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любите­ли русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, и регалиях - знаках царской власти: скипетре, короне, державе, бармах, Шапке Мономаха и, конечно же, не забудут и русские ар­хитектурные святыни, существующие и разрушенные: Красную площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя. А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей «малой Родине» - городу, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом. И каждый по-своему будет прав.

Сейчас речь пойдет о символах государственного суверени­тета России. Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Итак, начинаем наше интеллектуальное соревнование.


III. Конкурс «История Российского флага».

Доклад об истории Российского флага.

1. Какие цвета государственного флага утвердил своим Указом царь Александр II?

(чёрный, жёлтый, белый)

2. Как назывался флаг, белый с синим поперечным крестом, который в 1712 г. взвился над военно-морскими кораблями? (Анд­реевский.)

3. При каком царе впервые появился бело-сине-красный флаг? (При царствовании Петра I для торгового флота был введён бело-сине-красный флаг)

4. Как выглядел флаг СССР? (Красный флаг, в левом верхнем углу золотая звезда и серп и молот. Этот флаг просущество­вал до августа 1991 г.)

5. Что символизируют белый цвет Российского флага? (белый цвет – символ мира, чистоты, благородства)

6. Что символизирует синий цвет Российского флага? (синий цвет – символ Богоматери, верности, честности, безупречности)

7. Что символизирует красный цвет Российского флага? (красный цвет – символ мужества и отваги)

8. Когда отмечается День Государственного флага Российской Федерации? (Указом Президента Российской Федерации в 1993 году были установлены официально белый, синий, красный цвета флага. 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.)


IV. Конкурс «История Российского герба».

Доклад об истории Российского герба.

Вам предстоит ответить на вопросы, выбрав из трех предложенных ответов один правильный. Приготовьте карточки с цифрами 1, 2, 3.

Вопросы:

1. Во времена правления какого Великого князя впервые поя­вился герб - двуглавый орел?

1) Ивана IV (Грозного).

2) Ивана III (1462-1505).

3) Василия III (1505-1533).

2. В эпоху великих преобразований Петра I государственный герб приобретает новые атрибуты. Что именно нового появилось в гербе в это время?

1) Изображение иконы Святого Георгия Победоносца.

2) Изображение православного креста.

3) Цепь ордена Святого апостола Андрея Первозван­ного.

3. В каком году изображение двуглавого орла на государ­ственном гербе перестало использоваться?

1) 1701 г.

2) 1918 г.

3) 1941 г.

4. Какой девиз использовался в гербе РСФСР и СССР?

1) «Отречемся от старого мира».

2) «Вперед, к победе Коммунизма!»

3) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

5. Что было изображено на фоне земного шара на гербе СССР?

1) Золотые колосья.

2) Серп и молот.

3) Красная звезда.

6. Часть герба какого города является частью Государственного герба Российской Федерации?

1) Санкт-Петербурга.

2) Великого Новгорода.

3) Москвы.

7. Назовите имя всадника, изображённого на Российском гербе.

1) Георгий Победоносец.

2) Андрей Первозванный.

3) Николай Чудотворец.

8. Что держит в правой лапе двуглавый орёл, изображённый на Российском гербе?

1) Корона.

2) Держава.

3) Скипетр.


V. Конкурс «История Российского гимна»

Доклад об истории Российского гимна.

Задание на карточке: вставьте пропущенные слова в тексте гимна Российской Федерации, запишите авторов слов и музыки гимна.

Россия - _____________ наша держава,
Россия - _______________ наша страна.
Могучая _______, великая ___________ –
Твоё ________________ на все времена! 

Славься, Отечество наше ____________,
_______________ народов союз вековой,
Предками данная _____________ народная!
Славься, ________! Мы _____________ тобой!


Слова ________________________

Музыка ______________________

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена! 

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слова: С.В. Михалкова

Музыка: А.В. Александрова

VI. Конкурс «Темная лошадка»

В этом конкурсе вы должны отгадать русского правителя. Я даю вам три подсказки - факты из его биографии. Если вы отгадаете имя великого князя или императора после первой подсказки, то команда получает 3 балла, после второй подсказки - 2 балла, после третьей - 1 балл.

1. Великий князь Московский и Владимирский, правивший в первой половине XIV века.

2. Он сыграл выдающуюся роль в усилении Московского кня­жества, собирании русских

земель вокруг Москвы. Он до­бился права сбора ордынской дани на Руси и прекращения

татарских набегов на русские земли.

3. Своё прозвище получил от привычки постоянно носить с собой кошелёк (калиту) с

деньгами.

Ответ: Иван Калита.

1. Он был сыном князя Святослава Игоревича, внуком княгини Ольги.

2. Является героем былин и сказок под прозвищем «Красное Солнышко».

3. Большой его заслугой стало крещение Руси в 988 году.

Ответ: князь Владимир.

  1. Князь, правивший в Новгороде.

  2. В 1242 году разгромил немецких рыцарей на льду Чудского озера.

  3. Получил прозвище в честь победы над шведами на реке Неве в 1240 году.

Ответ: Александр Невский


  1. За 30 лет правления этого князя Москва возвысилась и утвердила своё главенствующее положение в русских землях.

  2. Один из первых московских князей, возглавивших борьбу против татар.

  3. Своё прозвище получил после победы в 1380 году в Куликовской битве.

Ответ: Дмитрий Донской.


  1. Он стал первым русским царём.

  2. Создал ненавистную всему народу опричнину.

  3. Своё прозвище получил вследствие жестокой расправы с противниками.

Ответ: Иван Грозный.

1. Первый русский император.

2. Создатель русского флота.

3. Он «про­рубил окно в Европу». Им была построена новая столица России –

Санкт-Петербург.

Ответ: Петр I.


VII. Подведение итогов

Любить Родину - это значит знать ее историю, культуру, гордиться ее прошлым и настоящим, беречь ее дос­тояния, заботиться о будущем.

Нельзя понять современную жизнь, нельзя создать будущее, не зная прошлого, не зная нашей истории. Вот почему наша игра-викторина была посвящена истории России; нашей Родины. Я, надеюсь, что вы сегодня не только пополнили свои знания, но и захотели узнать еще больше о родной стране.

Игра «Наш адрес - Россия» подошла к кон­цу. Давайте подведём итоги игры.

Я хочу пожелать вам всего доброго и светлого. Учитесь ве­рить, надеяться на лучшее, смотреть в будущее с оптимизмом. И тогда у вас все получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Наш адрес - Россия"

Автор: Осипенко Андрей Александрович

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Сердечко для мамочки" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-matieri-sierdiechko-dlia-mamochki"
    ["file_id"] => string(6) "142008"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418215124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Внеклассное мероприятие, посвящённое героическому подвигу бойцов, защищающих Сталинград. «Да будь же ты навеки свята, победа Сталинградской дата!» "
    ["seo_title"] => string(173) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchionnoie-ghieroichieskomu-podvighu-boitsov-zashchishchaiushchikh-stalinghrad-da-bud-zhie-ty-navieki-sviata-pobieda-stalinghradskoi-data"
    ["file_id"] => string(6) "168347"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423224921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОКРОВ–БАТЮШКА  Методическая разработка внеклассного мероприятия  по краеведению "
    ["seo_title"] => string(93) "pokrov-batiushka-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-kraieviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "124584"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414746056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Морское путешествие" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-morskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "136301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательная игра "Наши пернатые друзья" "
    ["seo_title"] => string(47) "poznavatiel-naia-ighra-nashi-piernatyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416455984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства