kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие классный час " 12 декабря - День Конституции в РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данную разработку можно использовать для классного часа в 9 классах  по теме Конституция РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие классный час " 12 декабря - День Конституции в РФ"»

Классный час. 12 декабря – День Конституции РФ.

Цель:

 •            сформировать понятия «закон, порядок, право»;

 •            дать представление о Конституции.

 •            ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;

 •            воспитывать гордость за свою страну.

Ход классного часа.

Эпиграф: 

Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств, являющихся двигателями прогресса. (А.Петров, начало ХХ века). 

1.       Звучит гимн России.

 

2.       Учитель. -Сегодня наш классный час посвящается Конституции Российской Федерации.

               Что собой представляет Конституция РФ? ( метод ассоциаций -  Ответы учащихся .

3.Учитель подводит учащихся к общим признакам Конституции:

 Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.        

Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая Конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.     

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его конституционный строй.

Конституция - это закон для всех.

 

4  Учитель. Сегодня мы вспомним историю появления Конституции, её изменения на протяжении всего последнего времени.

 Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века  при  Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825   года солдаты кричали,   что  они       за    « Константина и  его  супругу Конституцию». Но основная масса  народа не представляла  себе, что такое «конституция».  Большое значение для истории данного документа  имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и    « Государственная  уставная грамота  Российской  империи» в 1818 году,  Николая Новосильцева.  Александр -1  был первым государем   России, кто  решил   реформировать  политический строй  посредством  создания Конституции. 

Б.  Николаем -2  был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора   «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы  на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова, совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах  в Государственную Думу, и в 1906 году были приняты  Основные государственные законы Российской Империи, которые привели к значительным преобразованиям.

В.  Конституция  РФ 1918 года- была принята вождем мирового пролетариата В.И Лениным .  Конституция РФ 1918 года принята 5- Всероссийским  съездом Советов.  Ее особенности   заключались  в следующем: она определяла основы   устройства общества,    руководствуясь   лозунгами   и   декретами (до 1918года), носила   классовый характер,   полностью   отрицала  концепцию о  народе,  как носителя и  источнике суверенитета  государства,  закрепляла    установление  диктатуры пролетариата.  Таким образом,      Конституция РСФСР  1918 года,- Конституция  революционного типа, принятая в результате   насильственного   изменения   общественного   строя,   которая отвергала   все   прежние   правовые   установки.

 Г. Конституция СССР 1924 года ( РСФСР)Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской  Федеративной  Социалистической  Республики с  другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.

Д.   Представляем Конституцию  1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей страны.  По   содержанию и структуре она отличалась от  предшествующих.   

В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что  привело к значительному  расширению  социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных  правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд.   

Е.  Конституция СССР 1977года.( РСФСР -  1978года)   она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»                       

    Ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е.  советское государство из  государства «диктатуры пролетариата» превращается в  общенародное  государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от  происхождения, социального и  имущественного положения, образования и языка. 

   В 1989 году  произошло реформирование Конституции. В нее были внесены изменения: при знание государства как федеративного , устранено положение о Компартии ,как направляющей и руководящей силы.   

Ж.   В 1990 году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года . Это дало повод говорить о замене «брежневской» конституции  на «горбачевскую». 

    Весной 1993года ,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект  Конституции РФ, но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект. 12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы  международного права, провозглашенные в ней права и  свободы человека и гражданина   полностью соответствуют системе  прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.

5. Далее учитель демонстрирует фильм или презентацию про государственную символику ( кто-то из учеников   комментирует).               

А) Флаг. В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн. Флаг России выглядит так. Что символизируют цвета на флаге? (вопрос к классу)Белый цвет- за Отечество. Синий цвет- Верность. Красный цвет-Отвага, битва за веру.

Б) Герб.Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

В) Гимн.Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"  

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

6. Учитель. Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (вопрос к классу)

Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

-А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

    Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

     Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Для этого и существует Конституция.

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

7.конкурс «Найди соответствия».

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

право система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

демократия– власть народа;

 –кодекс – единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

свидетель-очевидец преступления;

адвокат-защитник;

преступление особо тяжкое противоправное действие;

-закон – нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин – лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-суверенитет-независимость. 

8. Заключительные слова учителя. (Рефлексия).

Мы сегодня вспомнили Конституцию, законы и права. Я предлагаю вам сейчас создать синквейн по данной теме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие классный час " 12 декабря - День Конституции в РФ"

Автор: Марина Александровна Смолина

Дата: 04.06.2024

Номер свидетельства: 652048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час: «Первый Президент Республики Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-piervyi-priezidient-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "178636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424864201"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час Мой Президент - моя гордость "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-moi-priezidient-moia-ghordost"
    ["file_id"] => string(6) "149575"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420225079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "классный час на тему:« Первое декабря - День Первого Президента РК ""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-na-tiemu-piervoie-diekabria-dien-piervogho-priezidienta-rk"
    ["file_id"] => string(6) "294640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455699590"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный план для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449494950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства