22 сентября 2016 года в соответствии с планом «о противодействии коррупции» в КГУ «СОШ № 19» был проведён коучинг в 9 «Б» классе, с участием участкового инспектора ПЮП Ауэзовского О.П. капитаном полиции Рустемхановой Ильмиры Кизатовны, школьного инспектора ПЮП Ауэзовского О.П. капитаном полиции Зангазиной Динары Жангазиевны, завуча по ВР Жунусовой Айсулу Ахметжановны, завуча по ВР Жамалбаевой Жулдыз Толеубековны, учителя Наргалиеваой Кунзили Жолдасовны, завуча по учебной части Барлыбаевой Гульяны Еслямовны. Работа на мероприятии шла в групповом режиме, было образовано 4 группы, три группы составляли ученики, одна группа состояла из представителей правоохранительных органов, завучей по ВР, учителей школы, представители от родительского комитета, завучи по учебной части. ?сти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Понятие коррупция и методы борьбы с ней» »
Тема:
«Понятие коррупция и методы борьбы с ней»
Цель:
Сформировать представление о том, что из себя представляет коррупция в современном мире, а так же о методах профилактики и борьбы с ней.
Задачи
Обучающие:
Сформулировать определение понятия коррупция;
Определить причины коррупции в современном мире;
Научиться применять знания при выполнении кейсов;
Выразить свое мнение о проблеме коррупции через творческую работу.
Развивающие:
Способствовать развитию навыков групповой работы;
Способствовать развитию визуальной памяти и вниманию;
Развивать навыки критического мышления по средствам дискуссии;
Развить умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
Воспитание правовой культуры, а так же негативного отношения к коррупции.
Ресурсы
Презентация, маркеры, ватманы, маркеры.
Орг. момент
Вхождение: Видео ролик.
Обсуждение темы мероприятия, о чём мероприятие, формы работы.
Стадия вызова
Работа в группах:
1 группа – «логическая цепочка» - определение коррупции.
2 группа - «логическая цепочка» -определение коррупционного правонарушения.
3 группа – «корзина» - субъект (кто), объект
(что является предложением)
4 группа – «корзина» - условия создания коррупционных случаев (как)
Обсуждение ситуаций:
Выполнение заданий, обсуждение
1 Коррупция – это не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
2 Коррупционное правонарушение - это деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную,административную и уголовную ответственность.
3 Субъект коррупции: должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, физические лица, юридические лица, лица исполняющие управленческие функции.
Объект коррупции: продвижение по службе, получение места в детском саду, получение зачёта, продвижение по очереди на операцию, получение должности.
4 Условия создания коррупционных случаев: вмешательство в деятельность государственных органов, использование своих служебных полномочий, поступление и продвижение по государственной службе, оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам и др.
1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач, жалея пациента, дает ему больничный лист.
3. В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат сверхсрочников, военную технику, для подвоза строительных материалов.
4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.
5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.
Стадия осмысления
Создание проектов:
1 группа – Агитационная листовка.
2 группа – Заметка в газету
3 группа – Рафт
4 группа – Письмо в почтовый ящик.
Создают проекты , обсуждение.
Рефлексия
«Стрекоза и муравей»
Приложение:
1 группа – Составить из предложенных слов определение коррупции.
Коррупция –
с использованием своих должностных полномочий, это не предусмотренное законом, а равно подкуп данных лиц физическими и юридическими лицами, выполняющими государственные функции, и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий,путем противоправного предоставления им указанных благ и преимуществ, принятие лично или через посредников имущественных благ, для получения имущественной выгоды, и преимуществ лицами, а также лицами, приравненными к ним,
2 группа – Составить из предложенных слов определение коррупционного правонарушения.
Коррупционное правонарушение -
уголовную ответственность, создающие условия для коррупции, это деяния, установленную законодательством, сопряженные с коррупцией, дисциплинарную, административную и, или которые влекут
3 группа - Собери в корзину слова которые относятся к понятиям субъект коррупции, объект коррупции.
должностное лицо, продвижение по очереди на квотную операцию, государственный или муниципальный служащий, получение должности, физические лица, юридические лица, продвижение по службе, лица исполняющие управленческие функции.
4 группа - Выбери из документа и собери в корзину слова, которые относятся к понятию формы проявления коррупции.
Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них
1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:
1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;
2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников;
3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе и в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет не менее тридцати пяти процентов, а также в организациях, доля государства (не менее тридцати пяти процентов) в уставном капитале которых передана национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным институтам развития, национальным компаниям, а также в их дочерних организациях;
4) оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений;
5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;
6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению;
7) необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации;
8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством;
9) передача государственных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов;
10) неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов;
11) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества;
12) явное воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
В подпункт 13 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)
13) делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельностифизическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;
13-1) передача государственных контрольных и надзорных функций организациям, не имеющим статуса государственного органа;
См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 1999 года № 1225 «Отдельные вопросы государственного регулирования и контроля предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».
14) участие в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящими, или нижестоящими, либо находящимися с ними в иной зависимости по службе или работе должностными лицами.
2. Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 1), 6), 7), 8), 10), 11), 12), 14) пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет понижение в должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
Повторное совершение любого из указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с должности или иное освобождение от выполнения государственных функций в установленном законом порядке.
Совершение лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, какого-либо из указанных в подпунктах 2), 3), 4), 5), 9), 13), 13-1) пункта 1 настоящей статьи правонарушений, если оно не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение с должности или прекращение выполнения государственных функций в установленном законом порядке.
3. В случае совершения депутатами Парламента Республики Казахстан или лицами, указанными в подпункте 2)пункта 3 статьи 3 настоящего Закона, какого-либо из указанных в пункте 1 настоящей статьи правонарушений, органы, ведущие борьбу с коррупцией, уведомляют об этом соответствующую избирательную комиссию, которая обязана в течение пяти дней со дня поступления материалов довести их до сведения Парламента.
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.09.03 г. № 484-II (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.07 г. № 308-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.10 г. № 371-IV (см. стар. ред.)
1. Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель - настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, еще и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
2. Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач, жалея пациента, дает ему больничный лист.
3. В военном гарнизоне командир части строит личную дачу, используя солдат сверхсрочников, военную технику, для подвоза строительных материалов.
4. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель платит сотруднику ГАИ, а не оплачивает штраф по квитанции, не оспаривает неверность замечания, наказания в суде. Сотрудник ГАИ не требовал оплаты, но деньги взял.
5. Руководитель турфирмы имеет одну бесплатную путевку в Египет. Он должен отдать её одному из членов коллектива. Он отдает её своему заму, потому что он его друг.
Роль - (кто) Президент, учитель, чиновник , прокурор.