kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКА УРОКА по теме: «Понятие коррупции и методы борьбы с ней» ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ для преподавателей ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель написания разработки - раскрытие опыта проведенния урока по теме "Понятие коррупции и методы борьбы  с ней". Предложенный вариант изучения вышеназванной темы (при минимальной редактировании в соответствии с учебной дисциплиной)), может быть применен для изучения  в соответствующих разделах дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла на 1 курсе ОУ СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА по теме: «Понятие коррупции и методы борьбы с ней» ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ для преподавателей ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» »


Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга


Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования - техникум для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА

по теме: «Понятие коррупции и методы борьбы с ней»

ДИСЦИПЛИНА

ОГСЭ. 01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

для преподавателей

СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр»








Разработчик Сарутина Н.Н., методист

СПб ГБУ «Профессионально -

реабилитационный центр»










Санкт - Петербург

2015



Пояснительная записка


Цель написания разработки – раскрытие опыта проведения урока по теме «Понятие коррупции и методы борьбы с ней».

Курс «Основы философии» направлен на построение у обучающихся –инвалидов глубинного мировоззрения, отличающегося целостностью и отсутствием противоречий. Знание философских категорий, понятийного аппарата, умение анализировать и разбираться в жизненных ценностях поможет при изучении многих других наук, а кроме того – пригодится в жизненных ситуациях.


Практическая значимость разработки: Тема урока «Понятие коррупции и методы борьбы с ней» не изучается как самостоятельная в рамках дисциплины «Основы философии», но, в силу её актуальности, может быть изучена в разделе «Этика как практическая философия».

Предложенный вариант изучения вышеназванной темы (при минимальной редактировании в соответствии с учебной дисциплиной)), может быть применен для изучения в соответствующих разделах дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла на 1 курсе техникума.

Тема урока «Понятие коррупции и методы борьбы с ней» (2 часа) включена в программу с целью формирования представлений обучающихся о коррупции как антиправовом явлении, о профилактике и методах борьбы с ней.

Время выделенное на изучение темы - 2 академических часа- обусловлено тем, что у обучающегося - инвалида скорость работы с текстами, заполнение конспекта требует несколько большего времени.


Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи урока:

Образовательные:

  • Раскрыть содержание понятия «коррупция»;

  • Определить причины коррупции в современном мире;

  • Научиться отличать коррупцию от других форм правонарушений;

  • Показать зависимость между культурой человека и его способностью противостоять коррупции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков групповой работы;

  • Способствовать развитию визуальной памяти и внимания;

  • Формировать умения работы с текстом закона, с опорным конспектом;

  • Развивать умения анализировать текст, структурировать информацию;

  • Развивать умения выдвигать гипотезы и отбирать аргументы, отстаивать свою точку зрения при обсуждении проблемы;

  • Развивать навыки критического мышления посредством участия в дискуссии;

  • Развить умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Воспитание правовой культуры, а так же негативного отношения к коррупции;

  • Воспитывать уважение к закону, сознательное отношение к нему законопослушных граждан;


Основными формами организации учебной деятельности обучающихся являются:

Фронтальная - все обучающиеся под непосредственным руководством преподавателя выполняют общую задачу, работая в едином темпе.

Индивидуальная - самостоятельное выполнение обучающимися одинаковых для всех заданий без контакта с другими обучающимися, но в едином для всех темпе.

Групповая - создание небольших по составу групп в пределах одной группы. 


Тип урока: интегрированный.


Подход: личностно-ориентированный


Ведущие методы обучения:

  1. Проблемно-поисковые (эвристическая беседа);

  2. Информационные (анализ текста, словарная работа);

  3. Репродуктивные (чтение текста, лекция);

  4. Творчески-воспроизводящие (работа с конспектом, схемой)э


Ожидаемые результаты этого урока – получение знаний о коррупции как преступлении и формирование оценки у обучающихся коррупционной деятельности в сторону её порицания и предупреждения.


Межпредметные связи: ОГСЭ.02 История; ОП.01 Экономика организации; ОП.03 Менеджмент (по отраслям); ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Учебно-методический комплекс урока

  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О противодействии коррупции» (25 декабря 2008 г.)

  • Интерактивная доска;

  • Мультимедийный проектор;

  • Презентация «Коррупция: понятие, ответственность,

профилактика»;

  • Задания для работы в группах;

  • Технологическая карта урока;

  • План-конспект урока.


Технологическая карта урока


Этапы урока


Дидактические задачи

Показатели результата

1. Организация начала урока

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Быстрое включение в работу

2. Сообщение темы, целеполагание и мотивация

Актуализация жизненного опыта, обеспечение внутренних мотивов учения

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, заинтересованность темой

3.Усвоение новых знаний;

  • Постановка проблемного вопроса;

  • Работа с текстом (словарь, выписки из Закона; выписки из СМИ)

  • Беседа в парах о последствиях коррупции;

  • Диалог с преподавателем о последствиях коррупции, её искоренении, профилактике

  • Обеспечение активного восприятия, осмысления учебного материала;

  • Информационное накопление, осознание, установление смысловых и предметных связей, первичное запоминание материала;

  • Выявление ошибок восприятия, коррекция усвоения;

  • Актуализация уже знакомого материала, его коррекция; установление зависимостей, значимости правовых явлений.

  • Смелые и активные предположения;

  • Самостоятельность в получении информации;

  • Понимание сущности, выделение главного на репродуктивном уровне;

  • Краткий конспект,

  • Активность и открытость суждений;

  • Нахождение ошибок.

4. Закрепление знаний - беседа

Усвоение новых знаний на конструктивном уровне


  • Самостоятельность выполнения работы, требующей применения знаний в измененной ситуации;

  • Оценочные суждения.

5. Итог урока

Демонстрация презентации «Коррупция: понятие, ответственность, профилактика»

Анализ и оценка успешности достижения цели; перспективы в изучении последующего материала

Представления о реальных результатах урока

6. Рефлексия

Привлечение к самоосознанию своей деятельности

Открытая самооценка

7. Задание для самостоятельной работы

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Успешное выполнение задания для самостоятельной работы


Используемая литература:


1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».- [Элетронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru

2. Петров, И.А. «Криминологическая характеристика и предупреждение коррупции»/И.А. Петров - [Элетронный ресурс].- Режим доступа: http://ruxpert.ru

3. Опорные конспекты обучающихся.










ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

(2 академических часа)


1. Организационный этап.

  • Приветствие,

  • Староста называет отсутствующих и причины их отсутствия;


2. Сообщение темы, целеполагание и мотивация

Актуализация знаний студентов:

  • Изучая разделы философии, мы говорили, что в широком смысле этика представляет собой учение о должном и не должном, о добре и зле.

  • Помимо общей этики в рамках каждой профессии существует специфическая профессиональная этика, под которой понимается подразумеваемый или конкретно определенный набор моральных норм, служащий руководством поведения в той или иной профессиональной деятельности.

  • На уроках по предмету «Правовые основы профессиональной деятельности» вы знакомились с такими понятиями как «правонарушение», «преступление» и примерами их в различных видах профессиональной деятельности.

Давайте вспомним, что понимается под данными терминами и какие виды правонарушений вы знаете?

Обучающиеся предлагают свои определения и виды.

  • Сегодня мы с вами поговорим о проблеме, о которой каждый из вас имеет представление и наверняка слышал.

Тема урока на доске и в конспектах:

«Понятие коррупции и методы борьбы с ней»

  • Масштабы распространения коррупции в мире и усиление внимания международного сообщества к этому негативному явлению превратили коррупцию в глобальную проблему современности.

  • Коррупция - достаточно сложное социально-экономическое явление и не имеет единственного общепринятого определения. 



Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «коррупция»?


(Обучающиеся с места называют, а преподаватель записывает на доске:

взятка, подлог, блат, знакомство, руководство, вседозволенность, вымогательство, бюрократизм, чиновники, теневая экономика и др.)

Поднимите руку те, кто сам или ваши родители хотя бы один раз сталкивались с такими явлениями?

(Большинство обучающихся поднимают руки)

  • В самом общем виде под коррупцией понимается использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным законом и правилам. 

3. Усвоение новых знаний


Проблемный вопрос: Правомерно ли считать коррупцию преступлением? Имеет ли отношение к коррупции нравственный выбор человека?


Давайте ответим на этот вопрос после работы с текстом законов, материалов СМИ.


Работа с текстом.

Задание: прочитать текст Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» и последовательно ответить на вопросы, заполнив опорный конспект в тетрадях:

1. Определение коррупции согласно ст.1 Закона.


Ст. 1.

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица» индивидуально


Задание: прочитать текст статьи И.А. Петрова «Криминологическая характеристика и предупреждение коррупции» и последовательно ответить на вопросы, заполнив опорный конспект в тетрадях:


Сущность коррупции как социально-правового явления двуедина. С одной стороны это использование государственным лицом своего официального статуса в целях получения незаконных преимуществ (продажность), а с другой — в предоставлении лицу таких преимуществ заинтересованным субъектом (подкуп).

Содержание коррупции -разнообразные деяния (действия или бездействие), выражающихся в не законном получении имущества, услуг или льгот государственным лицом, а также в предоставлении ему таких преимуществ - систематическое присутствие на банкетах, проводимых организациями, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию данного лица; бесплатное пользование услугами, подлежащими оплате, взятки и т.п.)


Предлагаю подготовиться к выполнению задания и разбиться на группы по три человека.


Задание: сформулировать признаки коррупционного действий.


Обучающиеся обсуждают группами признаки коррупционного действия. По одному от группы называют их.


Обобщаем и записываем в конспект


Признаки коррупционного действия:

  • Обоюдное согласие участников действия.

  • Наличие взаимных обязательств.

  • Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

  • Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

  • Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

  • Обе стороны стремятся скрыть свои действия.


Вспомните из курса «Правовые основы профессиональной деятельности» - какая ответственность предусмотрена в РФ за коррупцию?


Обучающиеся называют:

Уголовная ответственность за коррупцию: получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве (УК РФ).

Административная ответственность: незаконное вознаграждение от имени юридического лица ( КоАП РФ).

Дисциплинарная ответственность (ФЗ О противодействии коррупции)

Гражданско-правовая ответственность (ГК РФ).


4. Закрепление знаний


На основании всех наших рассуждений делаем вывод:


Коррупция и её проявления в виде должностных преступлений является опасным преступлением, поскольку отрицательно влияет на все общество.


Есть ли смысл бороться с коррупцией, которая кажется непобедимой? Можно ли её предупреждать?


(Обучающиеся предлагают свои варианты борьбы с коррупцией)


Назовите философские аспекты процесса противодействия коррупции.


Формирование у человека активной гражданской позиции, воспитание с детства чувства ответственности, гражданского самосознания, чувства долга, совести.


Вспомним учение о категорическом императиве И.Канта, которое мы изучали в теме «Немецкая классическая философия». Что гласит внутренний нравственный закон в связи с выбором поступка и действия?


Этот закон гласит: 1) поступай так, чтобы твой поступок мог стать основой всеобщего законодательства; 2) относись всегда к человеку как к цели, но никогда как к средству. Учение Канта о долге есть забота о достоинстве человека и о счастье человечества. Долг – «мост» между личным счастьем и общественным благом, точка их оптимального соединения. Уважение к закону есть единственная движущая сила морального долга. Человек, по Канту, не просто разумное существо, он призван побуждаться разумом к моральному поведению, что выражается в почитании морального закона. Долг, который способствует счастью человека и человечества, имеет этическую ценность.


Этот закон применим и к профессиональной деятельности в медицине.





5. Итог урока.


Прошу вас ознакомиться с презентацией по теме нашего урока. Это краткое изложение изученной нами темы и выводов, которые мы сделали вместе с вами.


Демонстрируется Презентация


6. Рефлексия.


Ответьте, пожалуйста, интересна ли вам была тема сегодняшнего урока? Как мы работали на уроке? Получили ли вы новые знания?



7. Задание для самостоятельной работы:


На ваш выбор: найдите факты борьбы с коррупцией в СМИ, поделитесь опытом противодействия коррупции из собственного опыта или опыта родителей, друзей (кратко – 1 лист конспекта.).


Спасибо за активную работу на уроке.








«Коррупция:


понятие, ответственность,


профилактика»







Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»


Ст. 1.

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица










УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 



Уголовный кодекс РФ предусматривает три вида преступлений, связанных со взяткой:

  • получение взятки (ст. 290 УК РФ),

  • дача взятки (статья 291 УК РФ),

  • посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).


ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ - заключается в получении должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.


ДАЧА ВЗЯТКИ - заключается в даче взятки должностному лицу лично или через посредника за совершение им действий, не выходящих за рамки закона, или за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия).


ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - (ст. 19.28. КоАП РФ) - Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных правза совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением





ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 


В отношении муниципальных служащих ответственность за коррупционные правонарушения предусмотрена статьями 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Согласно статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием





















СПАСИБО

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарутина Наталья Николаевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства