Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, содержит основные принципы устройства общества и государства, механизмы осуществления власти, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мы - граждане России!"»
Добрый день всем! Сегодня мы собрались по случаю празднования в нашей стране Дня Российской Конституции.
Ныне действующему основному закону государства исполняется 23 года.
Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, содержит основные принципы устройства общества и государства, механизмы осуществления власти, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..
Сделаем небольшой экскурс в историю
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
С начала 90-х развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. В независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
Соотечественники на референдуме поддержали основной закон всей страны, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
Но не только в Конституции зафиксированы основные права. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Объединенных Наций приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека
У детей есть свои права, которые никто не может нарушать, и они записаны в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.
Ну а чтобы узнать насколько вы знаете свои права, мы для вас обыграем несколько статей Декларации, а вы нам подскажите о каких правах шла речь.
СЦЕНКА 1
7 А Несмеяна (плачет).
Царь (сидит, вздыхая).
Глашатай (читает царский указ). Всем! Всем! Судари! Слушайте и не говорите, что не слышали! Любой, кто рассмешит принцессу, получит полцарства и принцессу в жены! Слышите! Любой, кто рассмешит!
Несмеяна (плачет).
Приходят
Г л а ш а т аи. Жених первый.
Первый жених. Я царевич зеленых островов, пришел рассмешить тебя, принцесса Несмеяна. (Показывает фокус, любой детский.)
Несмеяна (плачет).
Глашатай. Жених второй.
Второй жених. Я купец из Восточных стран, торгующий китайским шелком, пришел рассмешить тебя, о, прекраснейшая из прекраснейших принцесса Несмеяна. (Рассказывает детский
анекдот.)
Несмеяна (плачет).
Г л а ш а т а й. Жених третий.
Третий жених. Я крестьянский сын Иван, пришел рассмешить тебя, красивая принцесса. (Надувает воздушный шарик, лопает его; надувает другой и тот улетает. Берет третий, надутый, лопает, и из него выливается вода.)
Несмеяна (хохочет).
Иван. Пошли, Несмеяна, теперь со мной, я тебя рассмешил.
Царь. Нет, тому не бывать, чтобы моя дочь да за крестьянина, нет, этому не
бывать!
Несмеяна. Батюшка, да какая разница, принц он или крестьянин.
Статья 2-я: «Государство принимает все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности».
СЦЕНКА 2
Красная Шапочка идет, поет, подбегает Волк.
Волк. Красная Шапочка, я тебя съем! Иди сюда поближе!
Красная Шапочка. Ой, ой, Волк, помогите, спасите!
Волк (берет ее за шиворот).
Красная Шапочка. Не ешь меня, пожалуйста, Волк!
Волк. Ха, пожалуйста, вот еще чего, это слово не для меня, конечно съем! Мальчик. Нет, ты ее не будешь есть. Волк. Это еще почему?
М а л ь ч и к. Да потому, что она не зайчик, а человек! Ребенок! И у нее есть право! Право на жизнь!
Статья 3-я гласит: «Государство признает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, личную неприкосновенность, право на защиту своих прав».
3 Г СЦЕНКА 4
Буратино идет в школу с «Азбукой».
Лиса. Буратино, ты куда идешь?
К о т. Да еще с «Азбукой»! Ха-ха!
Лиса. Вот именно!
Б у р ат и н о. Учиться!
Л и с а. Да разве деревянных берут?!
Кот. Да, да, деревянных!
Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут!
Лиса. Ха! Я б на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут!
Возьмут! Статья 26-я часть 1-я гласит: «Государство признает право ребенка на образование на основе равных возможностей».
Ребята, давайте проверим, как вы можете различать права от обязанностей.
Бесплатное образование;(право)
Активность в приобретении знаний; (право)
Уважать мнение всех учителей и учащихся; (обязанность)
Удобное рабочее место; (право)
Посещать школу в предназначенное для этого время;(обязанность)
Защита личной собственности; (право)
Не пропускать занятия без уважительной причины; (обязанность)
Вести себя корректно на переменах и уроках; (обязанность)
Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.(обязанность)
А какие еще обязанности, закрепленные в Конституции вы знаете?
Молодцы, ребята!
Вопросы по Конституции РФ в форме «Вопрос-Ответ»
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )
- Сколько разделов в Конституции РФ (два)
- На сколько лет избирается Президент РФ? (6 лет)
- Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (не моложе 35 лет)
- Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? Как они называются? (Две.
Совет Федерации и Государственная Дума)
- Какую власть осуществляет Правительство РФ? (Исполнительная власть)
- Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судьей? (25 лет)
- Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы? (21 год)
- С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ( От рождения )
Молодцы!!!
Следующее задание посвящено "Конституционным терминам". Давайте, проверим насколько хорошо вы ими владеете.
Ваша задача по подсказкам определить о каком термине идет речь, встречающемся в Конституции РФ.
Итак:
1 термин:(конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Молодцы ребята!!!
Ребята, вам знакомо слово анаграммы? Это литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово.
Давайте, постараемся отгадать как можно больше анаграмм!
«Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Вы можете отвечать как индивидуально, так и коллективно. Кто быстрее
Ребенок — к о р ё н б е
Семья – м я с ь е
Страна – а р а н с т
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Школа – Л О К А Ш
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Стиконутция (конституция);
Конкурс “Песня о правах”.
Звучат песни. Участники должны сказать, о каких правах и обязанностях идет в них речь.
“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).
“Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).
“ На крутом бережку” (право на отдых).
“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)
“Чему учат в школе” (право на образование).
“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).
Ребята, чтобы стать достойным гражданином своей страны, нужно очень хорошо знать свои права и самое главное не забывать своих обязанностей!
Стихотворение
А что ты сделал для того, Чтобы смеялись громко дети, Чтобы исчезло из отчизны зло?!
Начни с себя, учись людей любить, Вместо того, чтоб людей судить. Россия ведь из многих "я" и состоит, Россия - это я, Россия - это ………………
Видео-ролик
Россия – это дети
Россия – это родители
Как хорошо, что мы едины!
Сегодня у нас в гостях родитель обучающегося нашей школы Савенкова Ивана Сергей Николаевич, заместитель прокурора и советник юстиции. И нам очень хотелось бы несколько слов услышать от вас, как родителя и сотрудника правоохранительных органов.
Речь…………………………………………..
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Хотелось бы завершить наше мероприятие гимном РФ, который мы все вместе с вами исполним
(Звучит Гимн Российской Федерации)
Хлопаем……………..
Спасибо за участие, за ваш патриотизм, давайте поделимся добрыми впечатлениями и эмоциями, теплом своих рук и сердец!
Спасибо Сергею Николаевичу за этот день, который он провел вместе с нами!