kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы - граждане России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотический аспект воспитания молодёжи является глобальным. Во всех странах мира он рассматривается на государственном уровне;

Патриотическое самосознание граждан – необходимое условие для развития, процветания и сохранения суверенитета страны;

Особую  актуальность тема патриотизма приобретает в исторические периоды, когда те или иные угрозы стране становятся явными и ощутимыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы - граждане России"»

152


Приложение № 3



Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми


государственное профессиональное образовательное учреждение

«СЫКТЫВКАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И СВЯЗИ»

(ГПОУ «СКСиС»)


Воспитательная программа

«Мы – граждане России»

(гражданско-патриотическое направление)




















Разработали – Н.В. Володарская,

Е.М. Надуткина

воспитатели общежития № 1






СЫКТЫВКАР 2014

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- «Методическими рекомендациями по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)», изложенными в Письме Минобрнауки России от 26.10.2012 N 09-260 «О Методических рекомендациях».

- Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Утверждёны на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года. Изложены в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16.

- Приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (раздел III, «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования»).

Методическая разработка адресована воспитателям общежитий.





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

На заседании методического объединения по

воспитательной работе

Протокол от_______________2014 г. №____

Методист________________Е.С.Никитина


УТВЕРЖДЕНА

Заместителем директора

по воспитательной работе

_________________2014 г.

Зам.директора по ВР__________Н.И.Князева






Паспорт программы


1. Наименование

Воспитательная программа «Мы – граждане России»

2..Разработчики программы

Володарская Н.В. и Надуткина Е.М., воспитатели общежития № 1 ГПОУ «СКСиС»

3.Направленность

Гражданско-патриотическая

4.Тип программы

досуговая длительная, экспериментальная

5.Цель и задачи программы

Цель: обеспечение условий для формирования у студентов чувства патриотизма, высокой созидательной социальной активности и гражданской ответственности.

Задачи:

- формирование национального самосознания, гражданственности, менталитета российского гражданина и носителя национальной культуры;

- развитие нравственных качеств, сочетающих личные интересы с общественными;

- приобщение к общечеловеческим нормам морали, уважения к законности и правопорядку, морально-правовым традициям и ценностям соответствующих национальных и социальных слоев и групп;

- повышение уровня компетентности путем предоставления возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также — информационными фондами сфер образования и культуры;

- формирование гуманистически ориентированных мировоззренческих установок, самосознания, ценностно-мотивационной сферы личности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности в благотворительной деятельности и милосердии;

- развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию;

- формирование межкультурной компетентности и навыков межкультурной коммуникации.

6.Сроки реализации

Сентябрь 2014-июнь 2015 года

7.Исполнители программы

Педагогический и студенческий коллектив общежития № 1 ГПОУ «СКС и С»

8.Обоснование актуальности программы

- Патриотический аспект воспитания молодёжи является глобальным. Во всех странах мира он рассматривается на государственном уровне;

- Патриотическое самосознание граждан – необходимое условие для развития, процветания и сохранения суверенитета страны;

- Особую  актуальность тема патриотизма приобретает в исторические периоды, когда те или иные угрозы стране становятся явными и ощутимыми.

9. Организация контроля над реализацией программы

Контроль над реализацией программы осуществляет администрация колледжа.


Пояснительная записка



Воспитательная работа гражданско-патриотической направленности в общежитии является неотъемлемой частью многоуровневой системы воспитательной работы в колледже и неотъемлемой частью всех проводимых воспитательных мероприятий. Решение множества насущных проблем и задач в жизни страны напрямую зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Однако сегодня в стремительно изменяющейся геополитической структуре мира и современном характере экономических и политических отношений в жизни российского общества, тема патриотизма зазвучала совершенно по-новому, её приоритетность последние годы остро осознаётся не только педагогами, но и широкой общественностью. Всё это приводит к необходимости к разработкам специальных программ гражданско-патриотического направления, а также – к разработке такой программы именно для общежития.

Воспитательная работа в общежитии имеет свою особую специфику: с одной стороны – поддержка и участие во всех мероприятиях колледжа, с другой стороны – проводятся свои мероприятия, которые имеют более неформальный, «домашний» характер. Особенность воспитательного воздействия заключается ещё и в том, что оно должно быть непринуждённым, т. е., обязать студента прийти на беседу, или мероприятие (как, например, на классный час) воспитатель не может, так же как и дома - ребёнок может по каким-то причинам отказаться от общения с родителями, или не выполнять каких-либо обязанностей. Соответственно, все направления работы должны быть составной частью не только мероприятий, но и бытового, личного, наглядно-информативного и др. общения, что предполагает высокую степень индивидуального подхода и экспериментальности.


Актуальность программы:

- патриотический аспект воспитания молодёжи является глобальным. Во всех странах мира он рассматривается на государственном уровне;

- патриотическое самосознание граждан – необходимое условие для развития, процветания и сохранения суверенитета страны;

- особую  актуальность тема патриотизма приобретает в сложившихся геополитических условиях;

- разработка и реализация данной воспитательной программы обусловлена необходимостью поиска новых путей повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания студентов в условиях общежития.

Нормативно-правовая база патриотического воспитания:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации

Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2014 г.

Концепция Министерства образования РФ по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

Понятийный аппарат:

Воспитание гражданственности и патриотизма - целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть направлено на воспитание гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.



Основные направления патриотического воспитания: духовно-нравственное, социально-патриотическое, историко-краеведческое, пропаганда здорового образа жизни, спортивно-патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое.

Цель программы:

- обеспечение условий для формирования и развития у студентов высокой созидательной социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

- формирование национального самосознания, гражданственности, менталитета российского гражданина и носителя национальной культуры;

- приобщение к общечеловеческим нормам морали, уважения к законности и правопорядку, морально-правовым традициям и ценностям соответствующих национальных и социальных слоев и групп;

- повышение уровня компетентности путем предоставления научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией;

- формирование гуманистически ориентированных мировоззренческих установок, самосознания, ценностно-мотивационной сферы личности, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности в благотворительной деятельности и милосердии;

- развитие творческого потенциала и способности к саморазвитию;

- формирование межкультурной компетентности и навыков межкультурной коммуникации.

Целевые группы программы:

Педагогический и студенческий коллектив общежития № 1 ГПОУ «СКС и С».

Основные принципы реализации программы:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование и стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- адресный подход: предполагает использование особых форм и методов работы с учетом возрастных, социальных, культурных психофизиологических и других особенностей учащихся;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (студент, педагог, семья) как индивидуальность;

- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- основывается на принципе вариативности, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

- осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием;

- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у него духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

Сроки и этапы реализации программы:

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Реализация программы предусматривает три этапа:

Первый этап, ориентировочно-подготовительный (сентябрь-октябрь)

Основные задачи этапа

  1. Проведение анкетирования, собеседований с целью диагностики интересов, потребностей, увлечений, знаний об историческом прошлом страны и Республики Коми;

  2. Ознакомление студентов с нормативно-правовыми документами, определяющими их правовой статус, их гражданскими правами и обязанностями;

  3. Создание условий для активизации нравственного самосознания, сочетающего личные интересы с общественными;

  4. Организация системы самоуправления, способствующей формированию активной гражданской позиции: выявление актива, выборы старост секций, этажей, выборы в Совет общежития;

  5. Проведение массовых и групповых мероприятий, способствующих сплочению коллектива и созданию благоприятного микроклимата;

  6. Пропаганда здорового образа жизни.

  7. Подготовка наглядной информации о государственной символике Российской Федерации и Республике Коми на стендах общежития, информации о городах и районах родного края.


Ожидаемый результат

- усвоение студентами норм и правил поведения и проживания;

- появление студенческих лидеров с активной социально-гражданской позицией;

- признание студентами полномочий выбранного актива;

- интерес студентов к истории своей Родины, родного края, своей семьи.

Второй этап (ноябрь-апрель) – деятельностный. Основные задачи этапа

1.Формирование сплочённого коллектива, развитие системы самоуправления, привлечение как можно большего числа студентов к различной общественной деятельности;

2. При подготовке и организации любых мероприятий по проведению досуга целенаправленно учитывать в каждом из них и элементы патриотической направленности;

3.Укрепление гражданской ответственности и правового самосознания, закрепление и дальнейшее развитие навыков культуры поведения;

4. Поддержка интереса студентов к истории Отечества, родного края, социальным и культурным достижениям, традициям, обычаям своего народа, чувства любви и привязанности к своей семье, своим генеалогическим корням;

5. Индивидуальная работа с группой риска и студентами, имеющими социальные, психологические и другие особенности;

6. Пропаганда здорового образа жизни;

7.Использование воспитателями средств ИКТ (в том числе и регистрация в популярных среди молодёжи социальных сетях и группах) для мониторинга настроений, передачи информации, индивидуальной работы;

8. Регулярное оформление и обновление наглядной информации по патриотической тематике на стендах;

9. Участие в акциях патриотической направленности – общероссийских, общегородских, и на уровне колледжа;

10. Совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

Ожидаемый результат

Наличие сплочённого студенческого коллектива, и развивающейся системы самоуправления с хорошо сформированной гражданско-патриотической позицией;

Приобретение навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

Уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, умение ответственно и взвешенно реагировать на социальные и политические изменения в обществе;

Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения, гражданской и творческой активности;

Третий этап завершающий, обобщающий, аналитический (май-июнь)

Основные задачи:

  1. Подведение итогов за год, анализ проблем и достижений, планирование работы на следующий год;

  2. Обсуждение и выборы студенческого актива для работы в Совете общежития на следующий учебный год;

  3. Проведение итоговых мероприятий (вечера, награждения победителей конкурсов, активистов, вручение благодарственных писем родителям и др.)

Ожидаемый результат:

Положительная оценка деятельности студенческого коллектива за прошедший учебный год самими студентами и администрацией колледжа;

Положительная оценка студентами собственных индивидуальных достижений и признание их окружающими.


Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка результатов работы администрацией:

- посещение и анализ проведённых мероприятий;

- результаты исследований психолога, соцпедагога;

- анкетирование, опрос студентов и их родителей;

- анализ работы Совета общежития в системе студенческого самоуправления колледжа.
























Механизм реализации программы


Современные образовательные технологии, основанные на принципах комплексного подхода, предполагают обязательное наличие элементов патриотической направленности во всех формах и методах педагогического воздействия. Поэтому воспитательная работа гражданско-патриотической направленности в общежитии является неотъемлемой частью не только всех проводимых мероприятий, но и бытового, личного, наглядно-информативного общения и реализуется в соответствии с общим планом воспитательной работы общежития.


План воспитательной работы по гражданско-патриотическому направлению общежития № 1 на 2014-2015 учебный год
(составлен в соответствии с Планом воспитательной работы общежития № 1, утверждённым Замдиректора по ВР

Князевой Н.И.)

Направления

В каких мероприятиях реализуются

Сроки

Ответственные

1.Духовно-нравственное

1. Вечера отдыха в зале общежития:


- «Давайте познакомимся», вечер отдыха, (способствующий адаптации новичков к условиям общежития);

- «Золотая осень».

- «Дерзайте, вы талантливы» - вечер отдыха, выставка творческих работ, концертные выступления, танцевальный мастер-класс

- «Встреча Нового года. Новогодний бал-маскарад»

- «Татьянин День», День российского студенчества

- «День влюблённых»

- «Поздравление защитников Отечества»

- «Весеннее настроение» вечер и праздничная дискотека 8 марта»

- «День смеха и юмора» (розыгрыши, шутки в общежитии)

- выпускные вечера

2.Проведение праздника «Проводы зимы» во дворе общежития: игры, конкурсы

3. Проведение «Дня памяти» - возложение цветов у мемориала «Вечный огонь»

4.Оформление стендов по этажам:

1 эт. – «Голос совета общежития»

2 эт. – «Уголок здоровья»

3 эт. «Экология, человек и природа»

4 эт. – «Эстетика и культура»

5 эт. – Республика Коми»

Организация выпуска праздничных стенгазет газет (по праздничному календарю):

- «30 сентября - День интернета в России (День Рунета)» (информация о «Дне интернета в России и других странах)

- 4 ноября «День народного единства»

- Новогодние стенгазеты

- «Татьянин День»

- «День влюблённых»

- «Поздравление защитников Отечества»

- «Поздравление к 8 марта»

- «День смеха и юмора»

- «День Победы»

- 31 мая – День отказа от курения навсегда

5.Оформление учебных комнат


6.Организация просмотра телепередач и обсуждение

7.Вовлечение студентов в кружки худ. самодеятельности, спортивные секции, кружки художественного творчества в колледже

8. Привлечение к творческим занятиям в общежитии:

Создать кружки вязания и обучения игры на фортепиано


9.Организация акции «Чистый дворик» - субботники по уборке территории вокруг общежития

10.Приобщение к волонтёрскому движению (посадка зелёных насаждений на территории вокруг общежития, уход за ними)

в теч. года




сентябрь



октябрь

ноябрь





декабрь


25 января


14 февраля


20-22 февраля

5-6 марта

1 апреля

Май


март-начало апреля



9 мая



в теч. года






в теч. года






30 сентября




к 3-4 ноября


20-25дек.

к 25 января

к 14 февраля

к 21-22 февраля


к 5-8 марта

к 1 апреля

9 мая

31 мая


В течение года


октябрь, ноябрь




Октябрь и в течении года


в теч. года


апрель, май



сентябрь, май, июнь

Совет общежития, активы групп,

воспитатели:,

О.В. Истомина,



С.А. Турышева

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина




Н.В.Володарская Е.М. Надуткина

О.В. Истомина

Н.В.Володарская,

С.А. Турышева


Н.В.Володарская

Е.М. Надуткина

Н.В.Володарская



Совет общежития, активы групп,

Воспитатели

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева

















сектор печати,

активы групп,

воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева







Оформительский сектор


воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева




Володарская Н.В.



Совет общежития, воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева

Заведующий общежитиями

Минкаилова Е.В.

2.Гражданско-патриотическое, правовое

1.Участие в политической жизни города, Республики: праздничные митинги, акции, выборы

Участие в выборах Главы Республики Коми

2. Проводить совместную работу с участковым инспектором по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений

3. Организация встречи с инспектором по делам несовершеннолетних – рассказ о возможных и имеющих место нарушениях общественного порядка, последствиях, рекомендации на тему - как себя вести

4. Проведение бесед:

- о правилах пожарной безопасности

- о правилах поведения и проживания, знакомство с нормативно-правовыми документами по теме и правилами хорошего тона

5. Выявление нарушителей правил проживания в общежитии, режима входа и выхода, работа Совета профилактики нарушений

6. Индивидуальная работа со студентами: беседы, совместная деятельность, способствующая формированию активной гражданской позиции

7. Содействие в получении поощрений за активную работу членам Совета общежития и другим активным участникам общественной жизни

8. Оформление стендов по этажам:

«Голос совета общежития»

«Республика Коми»

«Правила проживания»

«Положение об общежитии»

«Закон республики Коми № 148» (о профилактике правонарушений несовершеннолетних)

«Устав СКСиС» и др.

в теч. года




14 сентября


в течении года



апрель, май








в теч. года








в теч. года





в теч. года





декабрь, май





в теч. года

Совет общежития, активы групп,

воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева


соцпедагог

И.А. Мёрзлая, управляющая общежитиями

Е.В. Минкаилова, воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

С.А. Турышева

О.В. Истомина

















воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева


3.Социально-патриотическое

1.Профилактика кризисных состояний – корректирование, консультирование,

психологическая помощь

2.Осуществлять контроль за состоянием жилищно-бытовых условий студентов их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.Изучение и работа с информацией по личным делам студентов с целью формирования мотивации к активной гражданской позиции

4.Вести координационную, направляющую работу с органами самоуправления: Советом общежития, активами этажей, комиссиями Совета общежития

5.Своевременно обновлять стенды «Голос Совета общежития», «Список проживающих в общежитии», «Лучшие комнаты» и др.

6.Проводить беседы о правилах поведения и проживания, хорошего тона, толерантности

7.Организация самообслуживания:

– дежурство по этажам, секциям, комнатам

- ежемесячные генеральные уборки

- субботники по уборке территории

8.Провести смотр-конкурс «Лучшая комната» по номинациям:

- «самая зелёная комната»

- «самая дружная комната»

- «Комната образцового порядка и высокой культуры»

9.Работа совместно со студентами по озеленению и благоустройству территории вокруг общежития

10.Проведение косметических ремонтных работ в комнатах и секциях силами студентов

11.Подготовка к зиме – утепление окон, балконов

12.Участие в конкурсе «Своими руками»: приготовление кулинарных изделий, изготовление поделок, обустройство быта и пр.

13.Проведение собраний:

- со студентами нового набора с целью ознакомления с правилами проживания в общежитии, с режимом работы (по этажам - выборы актива)

- с целью учёта их индивидуальных, требований, просьб, предложений

- индивидуальные беседы со студентами

14.Работа с нарушителями норм общественного поведения (выявление случаев курения в общежитии, употребления пива и проч.) обсуждение на Совете общежития, Совете профилактики, применение мер дисциплинарного взыскания

15. Работа с родителями с целью диагностики и координирования совместных действий6

- участие в родительских собраниях

- встречи, беседы с родителями во время посещения ими общежития

- беседы по телефону

- рассылка благодарственных писем родителям лучших студентов

- информирование об успеваемости и поведении студентов в общежитии

16. Координация работы социально-психологического направления в общежитии совместно с соответствующими специалистами колледжа

17.Оформление стендов по этажам:

«Голос совета общежития»

«Эстетика и культура»

«Уголок для родителей»

в теч. года




в теч. года





сентябрь. октябрь, в течении года



в теч. года






в теч. года





в теч. года



Подведение итогов: декабрь, май





апрель, май




в течение года


в течение года

март, апрель





сентябрь






сентябрь



в теч. года


в теч. года















в теч. года








соцпедагог

И.А. Мёрзлая,

фельдшер, психолог Н.В. Еголаева

Старосты этажей

Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева

управляющая общежитиями

Е.В. Минкаилова








оформительский сектор, воспитатели




Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева






Совет общежития, во Совет общежития, воспитатели спитатели



Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева












Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева











соцпедагог

И.А. Мёрзлая,

фельдшер, психолог Н.В. Еголаева

Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева, оформительский сектор

4.Пропаганда здорового образа жизни

1. Проведение акций:

- «Неделя без курения»

- 31 мая – Всемирный ень отказа от курения»

2. Выпуск стенгазет:

- «Подари себе жизнь» о вреде СПАЙСов.

- «31 мая – Всемирный день отказа от курения. Навсегда»

3. Оформление стенда «Уголок здоровья»

4.Оформление наглядной информации на стендах с использованием СМИ, ИКТ

5. Пропаганда здорового образа жизни, индивидуальные и групповые беседы о необходимости поддерживать надлежащее санитарное состояние, способствующие формированию мотивации к отказу от вредных привычек

6.Оформление графиков дежурств по этажам, секциям, экранов чистоты по этажам

7. Проведение рейдов по проверке санитарного состояния комнат и секций, эстетического оформления комнат

8. Проведение приёмов-проверок комнат и секций по выезду групп на практику, каникулы и по окончанию учёбы

9.Организация генеральных уборок

10.Выпуск «молний»по результатам проверок, беседы с проживающими по итогам «молний», приглашение их на заседания Совета общежития

10.Организовать работу «Кабинета доверия» - индивидуальный приём врачей-специалистов (гинеколога, сексопатолога, терапевта, кожно-венеролога, невропатолога, психолога), а также – коллективные беседы на темы здоровья, профилактики заболеваний, гигиены

11.Оформление стендов по этажам:

«Уголок здоровья»

«Экология, человек и природа»

Октябрь




в теч. Года



конец мая


сентябрь


в теч. года



в теч. года








в теч. года



в теч. года




май-июнь




в теч. года


в теч. года





в теч. года










Сентябрь, октябрь




Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева,





воспитатели, оформительский сектор



Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева,




старосты секций, воспитатели


Совет общежития,

Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева




Совет общежития,

Воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева

психолог Н.В. Еголаева







редколлегия, воспитатели


5.Спортивно-оздоровительное,

1.Проведение «Дня здоровья» на природе

2.Вовлекать студентов в кружки худ. спортивные секции в колледже и спортивной комнате в общежитии

3.Приобщение к участию в спортивных соревнованиях и спартакиадах между учебными заведениями города, общегородских спортивных акциях (кроссы, лыжные пробеги)

4.Организация утренних и вечерних пробежек

5.Проводить совместную работу с фельдшером по обеспечению соблюдения санитарного режима в комнатах, секциях и местах общего пользования.

6. Организация работы спортивной комнаты в общежитии

май-начало июня

октябрь, ноябрь



в теч. года







в теч. года


в теч. года





в теч. года



воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева












воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева














6.Историко-патриотическое, историко-краеведческое

1. Культурно-массовые мероприятия, способствующие приобщению к культурным и национальным традициям и расширению знаний об знаменательных исторических датах и событиях:

- «Татьянин День», День российского студенчества

- «Поздравление защитников Отечества»

- Проведение праздника «Проводы зимы» во дворе общежития

- Проведение «Дня памяти» - возложение цветов у мемориала «Вечный огонь»

2. Организация выпуска праздничных стенгазет газет (по праздничному календарю):

- «30 сентября - День интернета в России (День Рунета)» (информация о «Дне интернета в России и других странах)

- 4 ноября «День народного единства»

- «День влюблённых» (с информацией о дне Петра и Февронии, национальный вариант)

- «День Победы»

3. Оформление информационных стендов о Республике Коми








25 января


20-22 февраля

начало апреля


9 мая





воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева



7.Военно-патриотическое

Проведение «Дня памяти» - возложение цветов у мемориала «Вечный огонь»

Оформление стенгазет на темы:

«День защитника отечества»

«День народного единства»

«Наши призывники» (армейские фото наших студентов)

9 мая




к 23 февраля

к 4 ноября

к 23 февраля

воспитатели:

Н.В.Володарская,

Е.М. Надуткина,

О.В. Истомина,

С.А. Турышева
















Содержание программы


«На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»

В.В. Путин о патриотическом воспитании молодёжи (из Послания Президента РФ Федеральному Собранию 2015 г.).

Приведённое выше высказывание В.В. Путина является подтверждением тому, что программу патриотического воспитания молодёжи ни в коем случае нельзя рассматривать как отдельное узкоспециализированное направление воспитательной работы. Организовывая мероприятия с ярко выраженной патриотической направленностью, педагог всегда должен помнить о глубоких нравственных основах и свойствах личности, на которых базируется подлинный патриотизм. В этой связи становится очевидным, что абсолютно любые мероприятия, включая даже личные, индивидуальные беседы, проводимые с детьми, педагог должен сверять с позиций патриотического аспекта и, при необходимости корректировать соответствующим образом.

Истоки формирования у детей и юношества гражданственности, чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения надо искать в той воспитательной и образовательной среде, где находится подросток. Любовь к Родине и чувство ответственности за страну невозможна без любви к семье, близким, друзьям, коллективу, частью которого человек является. Готовность и способность выражать свою гражданскую позицию, защищать духовные и нравственные ценности своего народа, Отечества, и нести ответственность за свои действия, невозможна без формирования гражданского отношения к себе. Необходимые составляющие гражданского самосознания это - потребность к самообразованию, адекватной самооценке и правосознанию, толерантность по отношению к другим, ответственное отношение к собственному здоровью, как действенному созидательному ресурсу, призванному укреплять благополучие своей семьи, общества, страны.

Соответственно, в процессе воспитания патриотизма можно выделить следующие компоненты:

Когнитивный – определенный уровень знаний по истории своей Родины, своего родного края, своего народа, что позволяет сформировать уважительное отношение и гордость за прошлое своей страны;

Мотивационный – предполагает определенный уровень сформированности потребностей и мотивов, нацеленных на активную творческую деятельность и активное познание нового;

Эмоциональный – объединяет в себе положительные переживания личности по отношению к историческому прошлому страны, гордость за исторические события и подвиги предков;

Творческий – это стремление в поведенческом аспекте приумножать и создавать историю сегодня, предполагает активную созидательную позицию в действии.

Основываясь на базовом комплексе составляющих гражданско-патриотического самосознания можно выделить следующие основные направления патриотического воспитания: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, правовое, социально-патриотическое, пропаганда здорового образа жизни, спортивно-оздоровительное, историко-патриотическое, историко-краеведческое, военно-патриотическое.

  1. Духовно-нравственное воспитание - направлено на осознание молодёжью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Духовно-нравственное направление, как в воспитательном процессе в целом, так и в ракурсе патриотического воспитания очень зависит от эмоционального компонента и является основой для творческого деятельностного подхода.

Формы реализации.

  1. Культурно-массовые мероприятия. Проводятся не реже одного раза в месяц. Среди них есть мероприятия с ярко выраженной патриотической направленностью. Это – вечера-поздравления мужской половины с Днём защитника Отечества, проведение Дня памяти 9 мая, участие в волонтёрском движении помощи ветеранам ОВ (поздравления на дому, изготовление сувенирных поделок – подарков ветеранам и т. д.). Но есть мероприятия, казалось бы, не имеющие прямого отношения к данной теме, но содержащие и целенаправленно дополненные соответствующими элементами. Например, вечер отдыха «Давайте познакомимся» (сентябрь) может содержать рассказы первокурсников о местах, откуда они приехали, в основном это районы и города Республики Коми (но бывает, и достаточно отдалённые населённые пункты РФ), представление, знакомство это - воспитание толерантности, взаимоуважения. Вечер «Дерзайте, вы талантливы» (ноябрь) может познакомить с исконно народными, национальными видами художественного творчества, представить результаты кружковой, студийной работы, которая проводилась с детьми дома, а также, способствует самовыражению и формированию активной жизненной позиции. Ярко выраженный национальный колорит имеют праздничные представления «Проводы зимы», встреча Нового года, составляя программу которых можно опираться на национальные традиции разных народов. Элементы патриотического настроя, гражданственности, можно внести в октябрьский осенний вечер, несколько лет традиционно проводился как конкурс «Мисс и Мистер Осень». Победителями конкурса становились самые харизматичные и активные студенты и студентки. Широкое поле для поиска новых идей в данном направлении представляет вечер ко дню 8 марта. «День влюблённых» 14 февраля очень понравился современной молодёжи, но иногда приходится слышать упрёки в том, что это «не наш» праздник и отмечать его не стоит. Нам представляется, что надо идти не по пути запретов, а наоборот, отмечая «День святого Валентина», провести параллель с прекрасным народно-православным праздником «День Петра и Февронии», который отмечается 25 июня, в период, когда студенты разъезжаются по домам.

  2. Наглядно-информационная, оформительская работа. Большое значение имеет для духовно-нравственного воспитания наглядность, которая должна представлять все аспекты воспитательного воздействия. Отвечают задачам данного направления стенды по этажам - «Экология, человек и природа», «Эстетика и культура», «Республика Коми», стенгазеты к знаменательным датам, оформление учебных кабинетов.

  3. Кружковая работа в общежитии.

  4. Личные беседы со студентами и группами: обсуждения геополитической обстановки в мире, системы нравственных ценностей современной молодёжи, обсуждение текущих ситуаций.

  1. Гражданско-патриотическое, правовое формирует правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянную готовность к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Формы реализации данного направления.

  1. Культурно-массовые мероприятия ярко выраженной гражданско-патриотической направленности по знаменательным датам: День защитника Отечества, День памяти 9 мая, День народного единства 4 ноября и др.

  2. Участие в политической жизни города и страны – участие в выборах Главы Республики Коми, участие в акциях, праздничных митингах.

  3. Знакомство с законодательной базой, отражающей правовой статус гражданина Российской Федерации, студента образовательного учреждения, знакомство с документами, отражающими статус отдельных социальных групп студентов. Формы проведения: беседы с отдельными лицами или группами студентов, информирование на собраниях по этажам и общих собраниях студентов. Формами реализации являются, также, различные инструктажи – по технике безопасности, по правилам проживания и др., диспуты и обсуждения на темы гражданских прав и обязанностей.

  4. Способствует формированию активной гражданской позиции организация самоуправления в общежитии, так как ответственность перед теми, с кем проживаешь в одной комнате, на одном этаже, воспитывает ответственное отношение к обществу, народу, стране.

  5. Привнесение элементов патриотического направления в кружковую работу, например - ознакомление и изучение гимна Российской Федерации, патриотических песен, изготовление символических сувениров и др.

  6. Размещение наглядной агитации на стендах: «Голос совета общежития», «Республика Коми», «Правила проживания», «Положение об общежитии», Закон республики Коми № 148» (о профилактике правонарушений несовершеннолетних), «Устав СКСиС», правовые документы, регулирующие различные общественные отношения, разъяснительная работа среди студентов по личным вопросам и др.

  1. Социально-патриотическое воспитание направлено на воспитание социально-активной личности. Реализуется посредством практики общественных отношений, участия всех студентов в системе самоуправления, организации взаимопомощи, участия в социальных проектах, предусматривающих организацию помощи различным социальным группам населения, например, ветеранам ВОВ, малообеспеченным семьям и т. д.

  2. Пропаганда здорового образа жизни – важность этого направления в гражданско-патриотическом воспитании невозможно переоценить. Здоровье молодого поколения – это будущее страны. Между тем, сегодня употребление алкоголя, табака, и наркотиков становится в нашей стране главной проблемой для подростков. К сожалению, по статистике количество подростков, увлекающихся подобными привычками, с каждым годом увеличивается, и мы это наблюдаем с каждым новым набором первокурсников. Поэтому, задачи в этой области у педагогов колледжей сложные, во многих случаях невыполнимые, так как, говоря об алкоголе и курении, речь уже идёт не о профилактике, а о перевоспитании, бывают случаи, где можно говорить даже о лечении. Безусловно, начинать работу по профилактике вредных привычек надо ещё в младших классах школы (а, может, и в детском саду), но, несмотря на это, и в условиях колледжа и в общежитии можно и нужно искать новые пути преодоления этой проблемы.

Здоровый образ жизни, также, включает в себя и здоровое питание, и грамотное отношение к гигиене. Работа воспитателя состоит в том, чтобы найти предпосылки и аргументы для формирования у студентов мотивации к здоровому образу жизни. Прежде всего, это разговор о перспективах будущего - семья, карьера, а также разговор о последствиях, связанных с вредными привычками. Эта тема требует от педагога информированности, умения находить убедительные факты для аргументации.

Пути реализации воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни:

  1. Проведение культурно-массовых мероприятий, акций отказа от вредных привычек;

  2. Выпуск стенгазет о вреде курения, алкоголя, спайсов;

  3. Личные беседы со студентами;

  4. Оформление стенда «Уголок здоровья» с различной информацией о полезных и вредных для здоровья привычках, продуктах, средствах гигиены и др.

  5. Оформление стенда «Экология, человек, природа;

  6. Оформление стендов о здоровой пище на кухнях;

  7. Обходы и проверки санитарного состояния комнат и других помещений в общежитии;

  8. Организация конкурсов на «Лучшую комнату» по разным номинациям с награждениями победителей;

  9. Организация акции «Чистый дворик» по уборке территории вокруг общежития, субботников по уборке комнат и помещений общего пользования;

  10. Организация работы кабинета доверия (работа совместно с психологом, врачом, соцпедагогом).

  1. Спортивно-оздоровительное направление

Реализация этого направления предполагает проведение оздоровительных мероприятий, например «Дня здоровья» на природе, утренних или вечерних пробежек. Воспитатели должны вести работу по привлечению студентов к участию в работе спортивных секций и в спортивных мероприятиях колледжа и города, к занятиям в спортивной комнате общежития. Может привлечь молодёжь к спорту и оформление наглядно информации на стендах об известных спортсменах, или – победителях спортивных соревнований из числа студентов колледжа.

  1. Историко-патриотическое, историко-краеведческое

Историко-патриотическое воспитание, его цель пропаганда и изучение российской военной истории, военных подвигов российских солдат в Отечественных войнах и локальных конфликтах. Уважительное отношение к живым и павшим участникам минувших войн, а также знаменательных и исторических дат в нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Историко-краеведческое воспитание нацелено на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Формами реализации могут быть культурно-массовые мероприятия, способствующие расширению знаний об знаменательных исторических датах и событиях, участие социальных проектах, например в экспедициях и поисковых отрядах «связь времён», наглядная информация.

  1. Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к служению Отечеству, способности к его вооружённой защите. Особенно важно это для юношей, будущих защитников Отечества, которые должны развивать свои морально-волевые качества, воспитывать в себе силу, ловкость, выносливость, стойкость, мужество, дисциплинированность.

На это направление могут работать мероприятия «День памяти 9 мая» возложение цветов у мемориала «Вечный огонь», оформление стенгазет на темы: «День защитника отечества», «День народного единства», «Наши призывники» (информация о студентах, отслуживших в армии с фотографиями).



















Методическое обеспечение

формы работы

приёмы и методы организации воспитательного процесса

дидактический материал

техническое оснащение

формы подведения итогов

Культурно-массовые мероприятия, праздничные вечера, экскурсии, беседы, игры, дискуссии, конкурсы,участие в выборах, собрания, политических акциях, выпуск стенгазет, формирование активной гражданской позиции на практике системы самоуправления

Методы:

Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, фронтальный, коллективный, индивидуально-фронтальный, групповой, коллективно-групповой, индивидуальный;

Приёмы:

Игры, диалог, беседа, показ, рассказ, наблюдение

Стенды, газеты, таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, фильмы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, памятки, бланки заявлений, договоров, анкеты, научная и специальная литература, раздаточный материал и др.

Музыкальные инструменты, декорации, костюмы, микрофоны, компьютер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон. мультимедийный проектор, диапроектор и др.

Помещения: актовый зал, учебная комната, телевизионная комната

Опрос, анкетирование, беседа. наблюдение, посещение мероприятий администрацией, выставки, конкурсы, коллективная рефлексия, отзывы, коллективный анализ, самоанализ.


Кадровое обеспечение


Руководитель воспитательной службы

Управляющий общежитиями

Комендант

Воспитатели

Социальный педагог

Психолог

1 чел.

1 чел.

1 чел.

4 чел.

1 чел.

1 чел.

Студенты, входящие в Совет Общежития, в том числе:

- председатель СО

- зам.председателя

- секретарь СО

- старосты этажей


1 чел.

1 чел.

1 чел.

5 чел.

ИТОГО:

17 чел.


Организационное обеспечение



Схема управления воспитательной работой

в общежитии

Руководитель Управляющий общежитиями

Воспитательной службы



Воспитатели



Общее собрание студентов,

проживающих в общежитии



Совет общежития



Председатель СО

Зам. Председателя СО Секретарь СО Старосты этажей





Сектор Сектор Сектор Сектор

Культурно- Печати и Жилищно- спортивный

Массовой редколлегии бытовой

работы



Список литературы Нормативно-правовая база


1. Конституция Российской Федерации.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года.

5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»».

8. Письмо Минобрнауки России от 18.06.2003 N 28-02-484/16 (вместе с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (Утверждёны на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 года).

Документы предоставлены правовыми системами [Электронный ресурс ]: КонсультантПлюс : www.consultant.ru, ГАРАНТ: http://base.garant.ru/


Литература, используемая при разработке программы;


  1. Апресян Г.З., Вопросы теории эстетического воспитания, -М., 2000. – 582с. 5.

  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.

  3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.

  4. 2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с.

  5. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М Академия, 1999 – 216 с.

  6. Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.

  7. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.

  8. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 91 с.

  9. Педагогический словарь, - М., 1990. – 578с. 54.

  10. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2001. Кн.2: Процесс воспитания. – 256 с.

  11. Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий. – М.: 2006. Т.1 – 816 с, Т.2 – 816 с.

  12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М. Академия, 2007. – 272 с.

  13. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

  14. Яковлева Н.Ф., Шилова М.И. Воспитание и самовоспитание нравственных деятельностно-волевых черт характера подростков. 2-е изд. [Электронный ресурс ] – М. ФЛИНТА, 2014. 212 с.



Оглавление


Паспорт программы………………………………………………3 (122)

Пояснительная записка………………………………………… ..4 (123)

Механизм реализации программы…………………………… ..13 (132)

Содержание программы………….……….……………… …......21 (140)

Методическое обеспечение……………………………………...29 (149)

Список литературы ………………………...…………………….31 (150)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Мы - граждане России"

Автор: Надуткина Елена Михайловна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Мы граждане России" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418469181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие этико-правовая беседа "Мы - граждане России" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-etiko-pravovaia-biesieda-my-ghrazhdanie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "238480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444573428"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Пенсионное обеспечение граждан России"
    ["seo_title"] => string(46) "piensionnoie_obiespiechieniie_ghrazhdan_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "467356"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524469014"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "4 класс УМК "ПНШ". Окружающий мир. Тест по теме «Мы – граждане России»"
    ["seo_title"] => string(69) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_my_grazhdane_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "553903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592903946"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства