Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду..........7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)"»
проект
"Моя малая родина (дом, семья, детский сад) "
Подготовила и провела
воспитатель: Коновалова Т.Ю.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо создать условия для формирования эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать и называть:
1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.
2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) .
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».
• Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)
• НОД
Тема «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Тема: «О моем любимом папе». Задачи: обучит навыкам пересказа небольших историй на основе личного опыта.
Тема: «Моя любимая мама». Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке) пользуясь алгоритмом.
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
Чтение художественной литературы.
• Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мой додыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
• Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
• Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя семья»
Аппликация : «Герб моей Родины», «Дом где я живу».
Оформление выставок: «Моя семья».
Музыка
• Утренник «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику)
• Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Экскурсия по детскому саду «Что хорошо, а что плохо».
Работа с родителями.
• Оформление выставки «Моя семья».
• Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад».
• Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? »
• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы… », «Мама, купи собаку» или зачем ребёнку домашнее животное? », «Неуправляемые детки: ну и как их воспитывать? », «Как правильно общаться с детьми».
• Выставка литературы «Библиотека семейного чтения» по разделу «Общение с детьми».
3 этап – заключительный.
Стенгазета «Моя семья плюс детский сад»
Выставка поделок для детского сада
Продукт проектной деятельности:
В группе была оформлена фотовыставка «Семейные увлечения», которую ребята подготовили вместе с родителями.
В завершении проекта был проведён досуг по теме: «Моя родина».
Список используемой литературы.
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.
2. Вераксы Н.Е «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей
3. Волчкова В.Н. Степанова Н.В «Конспекты по ИЗО»
4. Хрестоматия для детей 4-5 лет.
5. «С чего начинается Родина» опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Кондрыкинской Л.А.