Просмотр содержимого документа
«Конспект "Долг памяти"»
План-конспект
мероприятия для практического тура с детьми
«Долг Памяти»
автор составитель:
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 89»
Дехтярева Татьяна Алексеевна
конспект разработан в рамках подготовки к городскому конкурсу профмастерства «Учитель года 2015»
Возрастная группа: дети 15-17 лет.
Организация мероприятия: проводится в компьютерном классе общеобразовательной школы.
Цель: Развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, накопление эмоционального опыта переживаний событий истории нашей страны.
Задачи:
Формировать чувства благодарности и долга к памяти героев, павших за Родину, чувство уважения к героическому прошлому.
Вовлекать в социально-значимую деятельность.
Воспитывать неприятие агрессии, насилия, войны.
Создать позитивное настроение по отношению к истории прошлого.
Практическая задача:
Создать электронный вариант баннера на заданную тему.
Оборудование:
демонстрационный материал:
-фотографии о Великой Отечественной войне, Чечне, Афганистане.
-фото вечного огня.
-фотографии военный действий в Украине.
раздаточный материал:
- материал для работы по созданию баннера(картинки, текстовая информация )
-алгоритм создания баннера
- книги, журналы на военную тематику.
- бумага, ручки.
Общее:
-мультимедийный проектор
-ноутбук
-столы, стулья
-компьютеры
- выход в интернет
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в класс. Предлагает занять места за столами.
-Добрый день, уважаемые члены жюри и гости.
-Здравствуйте, ребята!
-меня зовут Ольга Александровна, я педагог-организатор ДЮЦ «Каскад».
-сегодня, предоставилась уникальная возможность нам с вами провести 30 минут вместе.
Включается музыка и фото вечного огня, педагог читает стихотворение.
Падает тихий снег….,
Бьется как сердце пламя,
Снег застилает свет,
Снег застилает след,
Но слег не заносит память!
Сыплется чистый снег,
На постаменте тая….
-О чем эти слова? Как вы думаете?
-(идет слайд-шоу с фотографиями про ВОВ, Чечню, Афганистан)
-Действительно, бывают события, значения которых не только не уменьшаются со временем, а напротив, всегда в памяти и с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость.
- А какие вы можете назвать значимые события для нашей истории, для нашей страны?
-Что эти события значат для вас?
-Как вы думаете, почему происходят эти события?
-Какой они оставили след? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.
-А в нашем сегодняшнем мире все ли гладко? Все ли стабильно?
Дети отвечают и смотрят слайд-шоу с фотографиями про Украину.
- Казалось бы, те страшные войны, должны были заставить человечество задуматься, но, увы, этого не происходит. Да, к сожалению, военные действия ведутся, и по сей день.
-Как вы думаете, почему это присутствует в нашей, современной жизни? С чем это связано?
- Какой вывод можно сделать?
Дети отвечают
-Есть люди, которые не хотят хранить память, не помнят своей истории. Только сохранив прошлое, мы можем сделать наше будущее лучше.
- А что мы – молодое поколение, вы – школьники, можете сделать для сохранения памяти?
- Дети отвечают.
(Проводить митинги, акции, вахты памяти, встречи с ветеранами, адресная помощь ветеранам, создавать и выпускать газеты……).
-Вы правильно говорите.
-А именно сейчас, что можно сделать?
(создать газету, рисунок…….)
- Вы предложили много вариантов
- А еще можно создать баннер.
- что же такое баннер? (это рекламный лист для привлечения внимания)
-Сегодня я предлагаю создать электронный вариант баннера, посвященный 70-летию Великой Победы.
- для этого вам нужно объединиться в группы по цвету ваших бейджиков и договориться, кто с чем работает.
- тематика Великой Отечественной войны, это не только солдаты, участники военных действий, но и кто?……..
(спрашивает детей, ……) (труженики тыла, дети, матери и жены войны, ……….)
-Каждый житель нашей страны внес свой вклад в Великую Победу.
-для удобства в работе я подготовила вам материал, так же вы сможете найти необходимую информацию в интернете.
-алгоритм действия перед вами, у вас 15 минут для работы; работать вам нужно в программе Пауэр Поинт; по истечению времени, каждая группа защищает свой баннер.
- кто готов представить свою работу?
(после представления работ)
- Что нужно сделать для того, чтобы ваш баннер увидели?
Разместить на сайте образовательного учреждения, в соц. сетях, газете………
Итог:
-вам интересна такая работа?
-Как вы думаете, вам пригодиться этот материал?
- я очень надеюсь, что она станет частью памяти, о той страшной войне.
- ваши баннеры мы разместим в нашем учреждении, чтобы их увидели ваши сверстники.
«Родятся люди, чтобы жить, не позволяйте МИР убить!»