kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Флаг наш и герб. Викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Систематизировать знания учащихся о государственной символике и символике родного края: флаг и герб, возникновение символов и их история развития, их основные разновидности.

Воспитание у молодёжи духа здорового патриотизма. Воспитывать интерес к отечественной истории. Способствовать формированию прочной гражданской позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Флаг наш и герб. Викторина »






Департамент образования администрации Владимирской области


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Никологорский аграрно – промышленный техникум»


Номинация: методическая разработка

Вид работы: викторина




«ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ»


Автор: Муромкин Николай Анатольевич, преподаватель обществознания.


Домашний адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, п. Никологоры, ул. 3 Пролетарская, д.1, кв.2


Название учебного заведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Никологорский аграрно-промышленный техникум»


Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, п.Никологоры, ул. 3-я Пролетарская, д. 9, тел 8(49233) 5 – 21 – 15


2011 г.

Цели и задачи

Систематизировать знания учащихся о государственной символике и символике родного края: флаг и герб, возникновение символов и их история развития, их основные разновидности.

Воспитание у молодёжи духа здорового патриотизма. Воспитывать интерес к отечественной истории. Способствовать формированию прочной гражданской позиции.


Проводится в рамках предметной декады по «Обществознанию»

Организация:

Участникам за 1 – 1,5 недели сообщается тема, источники информации, организационные моменты и предлагается два домашних задания: 1-е, нарисовать символику Владимирской области и быть готовым дать правильное описание, и 2-е, подготовить 2-х минутное сообщение о гербе города Владимирской обл.

Назначается ведущий (учитель или подготовленный учащийся), секретарь в составе жюри (ведёт протокол), и 2 члена жюри ( скорее всего учителя ).

Ведущий: Сообщает правила викторины; объявляет обязанности секретаря; зачитывает вопросы; озвучивает домашнее задание

Секретарь: Выдаёт тесты вместе с ведущим; засекает время выполнения первого задания (7мин.); следит за очерёдностью ответов во втором задании; ведёт протокол игры; принимает участие в подсчёте баллов в составе жюри

Жюри: Проверяет тестовые задания, правильность ответов, оценивает домашние задания, подсчитывает баллы и определяет победителей.


Ход викторины:

В: Уважаемые участники! Викторина «Овеянные славой флаг наш и герб» посвящён символике Российского государства, её зарождению, её истории. У вас есть шанс показать свои знания, показать быстроту реакции ума, свою память и её возможности.

Викторина включает в себя четыре задания:

  1. Тест (7минут);

  2. Ответы на вопросы (кто первым поднимет руку):

  3. Домашнее задание «Флаг и герб Владимирской области», которое принесёт дополнительно 3 балла участнику, выполнившему это задание;

  4. И, наконец, сообщения о гербах городов Владимирской области могут принести вам ещё 3 балла.

Позвольте представить вам наше компетентное жюри_____________________________ и секретаря нашей игры в составе жюри ____________________________

Он будет выполнять следующие функции: - выдаст вам задание 1., засечёт ровно 7 минут на его выполнение и ни секунды больше, затем, соберёт ваши ответы; далее, будет следить за очерёдностью ответов во втором задании; а так же вести протокол викторины

Итак, мы можем начать! Удачи всем!!!

В. и С. Раздают участникам конверты с тестовым заданием.


С. Объявляет об отсчёте времени и участники выполняют тест письменно.

Задание 1. Выполните тестовые задания:



1.Государственный флаг Российской Федерации состоит из…( сверху вниз) полос:

а) белой, синей, красной

б) синей, белой, красной

в) белой, красной, жёлтой

г) красной, синей, белой


2. Геральдика – это наука о…

а) печатях

б) монетах

в) эмблемах

г) гербах


3. Изучением знамён занимается:

а) сфрагистика

б) эмблематика

в) филателия

г) вексиллология


4. Какая эмблема известна в качестве знака собственности Рюриковичей:

а) трезубец

б) топор

в) меч

г) восьмиконечный крест


5. На каких знамёнах Древней Руси изображались лики святых:

а) на хоругвях

б) на фламмулах

в) на бандонах

г) на прапорах


6. Что было изображено на печати Ивана III 1497г.:

а) всадник, поражающий змия и двуглавый орёл

б) двуглавый орёл

в) всадник – змиеборец

г) всадник – змиеборец на груди двуглавого орла


7.Императорский штандарт Петра Великого был…цвета:

а) бело-голубого

б) серебристо-чёрного

в) чёрно-золотого

г) бело-сине-красного


8.Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:

а) из Византии

б) из балканских стран

в) из священной Римской империи

г) из Золотой Орды


9.В 1858 году государственным знаменем было:

а) бело-сине-красное

б) бело-лазорево-алое

в) чёрно-жёлто-белое

г) чёрно-жёлтое


10. Большой государственный герб Российской империи был окончательно утверждён в :

а) 1858

б) 1882

в) 1905

г) 1833


11. В 1918 году знамя РСФСР было:

а) бело-сине-красным

б) красным

в) чёрно-жёлтым

г) красным с синей полосой


12. Какой девиз был начертан в гербе СССР:

а) «С нами Бог!»

б) «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

в) «Весь мир насилия мы разрушим!»

г) в нём небыло девиза

13.На знамени СССР было изображение:

а) красной пятиконечной звезды

б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота

в) серпа и молота

г) на нём не было изображения


С. Стоп! Время вышло. (собирает работы)

В. А теперь переходим ко второму заданию: Вы должны как можно быстро отреагировать на вопрос и первыми поднять руку, если вы готовы дать правильный ответ. Если участник даст неверный ответ, то попытать счастье может участник, поднявший руку вторым и т.д. Надеюсь вы поняли, что сейчас будет происходить. За очерёдностью участников будет внимательнейшим образом следить наш почтенный Секретарь. Готовы?..

Итак, первый вопрос… ( Секрктарь внимательно следит за очерёдностью ответов участников и ведёт протокол, жюри оценивают ответы ).

Задание 2. Дайте (краткие) ответы на следующие вопросы.

  1. Каково должно быть отношение граждан к своему знамени?

  2. В каких случаях поднимают государственное знамя?

  3. Как выглядели русские средневековые знамёна? ( цвета).

  4. Какие бывают формы знамён?

  5. Каково происхождение российского триколора?

  6. Когда в России впервые появилось красное знамя как символ революционной борьбы?



  1. Опишите знамёна, которые употреблялись в России во времена Петра Великого.

  2. Для чего использовались знамёна в Древности и Средневековье?

  3. Какие знаменитые флаги Европы и Америки вам известны?

  4. Правильным языком опишите как выглядит герб современной России?

  5. Перечислите известные вам правила составления гербов.

  6. Назовите составные части герба.

  7. Что изучает сфрагистика и эмблематика?

  8. Когда возник первый герб Российского государства?

  9. Опишите герб СССР. Что символизировали эмблемы в этом гербе?


В. Это был, к сожалению, последний вопрос.Секретарь скурпулёзно занёс все заработанные вами баллы в протокол. Ну, а мы идём дальше.

Переходим к домашнему заданию «Флаг и герб Владимирской земли»

Те участники, которые выполнили домашнее задание, на обратной стороне рисунка дайте правильное описание символов нашего края. У вас 5 минут.

С. Начали!

Задание 3. Нарисуйте и правильным языком опишите флаг и герб Владимирской области (домашнее задание)

С. Стоп! ( собирает работы участников)

В. Мы подошли к последнему этапу. Давайте посмотрим все ли участники готовы получить дополнительные баллы и тем самым вырваться в лидеры.

В этом конкурсе принимают участие только по желанию и только те,кто хочет стать первым в нашей викторине. Одно маленькое и вполне выполнимое условие: ваше сообщение должно быть не более 2-ух минут.

Кто первый?..

С. (ведёт протокол)


Задание 4. Сообщение о гербах городов Владимирской земли : ( описание и краткая история возникновения)

В. Нам осталось только подвести итоги. Жюри работает; секретарь заполняет протокол.

Несколько позже мы объявим результаты.


Подсчёт баллов

Кроме ведущего и секретаря при подсчёте баллов могут присутствовать наблюдатели от участников.


Задание 1.Тесты выполняют все участники викторины письменно. Каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 13 баллов)


Задание 2.Ответ на вопрос даёт участник первым поднявший руку. В случае неверного ответа – отвечает участник поднявший руку вторым и т.д. Каждый правильный ответ – 2 балла (максимум 30 баллов). Неправильный ответ – 0 баллов. Предполагается, что 2 балла за правильный ответ будут побуждать участников к активной позиции, а не к пассивной.


Задание 3. Предлагается на дом предварительно, и в случае точного исполнения, добавляет участнику 1- 3 балла.

Задание 4. Выполняется по желанию предварительно и добавляют участнику 3 балла.

Задания 3 и 4 также дают реальный шанс участнику получить дополнительно 3 или 6 (максимум) баллов.


По сумме баллов определяется победитель (набравший наибольшее количество баллов).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Флаг наш и герб. Викторина

Автор: Муромкин Николай Анатольевич

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Беседа "День флага Белгородской области""
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-dien-flagha-bielghorodskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "259691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448809910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Викторина "Знатоки родного края""
    ["seo_title"] => string(33) "viktorina_znatoki_rodnogo_kraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "572598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612811826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Викторина о настоящем и прошлом нашей Родины для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(75) "viktorina-o-nastoiashchiem-i-proshlom-nashiei-rodiny-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "222900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436946424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Мега-проект "Ассамблея-путь к единству" "
    ["seo_title"] => string(42) "miegha-proiekt-assamblieia-put-k-iedinstvu"
    ["file_id"] => string(6) "109833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405088256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Символика России. "
    ["seo_title"] => string(18) "simvolika-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "211117"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431541458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства