Систематизировать знания учащихся о государственной символике и символике родного края: флаг и герб, возникновение символов и их история развития, их основные разновидности.
Воспитание у молодёжи духа здорового патриотизма. Воспитывать интерес к отечественной истории. Способствовать формированию прочной гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Флаг наш и герб. Викторина »
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Никологорский аграрно – промышленный техникум»
Номинация: методическая разработка
Вид работы: викторина
«ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ»
Автор: Муромкин Николай Анатольевич, преподаватель обществознания.
Домашний адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, п. Никологоры, ул. 3 Пролетарская, д.1, кв.2
Название учебного заведения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Никологорский аграрно-промышленный техникум»
Адрес: 601422, Владимирская область, Вязниковский район, п.Никологоры, ул. 3-я Пролетарская, д. 9, тел 8(49233) 5 – 21 – 15
2011 г.
Цели и задачи
Систематизировать знания учащихся о государственной символике и символике родного края: флаг и герб, возникновение символов и их история развития, их основные разновидности.
Воспитание у молодёжи духа здорового патриотизма. Воспитывать интерес к отечественной истории. Способствовать формированию прочной гражданской позиции.
Проводится в рамках предметной декады по «Обществознанию»
Организация:
Участникам за 1 – 1,5 недели сообщается тема, источники информации, организационные моменты и предлагается два домашних задания: 1-е, нарисовать символику Владимирской области и быть готовым дать правильное описание, и 2-е, подготовить 2-х минутное сообщение о гербе города Владимирской обл.
Назначается ведущий (учитель или подготовленный учащийся), секретарь в составе жюри (ведёт протокол), и 2 члена жюри ( скорее всего учителя ).
Ведущий: Сообщает правила викторины; объявляет обязанности секретаря; зачитывает вопросы; озвучивает домашнее задание
Секретарь: Выдаёт тесты вместе с ведущим; засекает время выполнения первого задания (7мин.); следит за очерёдностью ответов во втором задании; ведёт протокол игры; принимает участие в подсчёте баллов в составе жюри
Жюри: Проверяет тестовые задания, правильность ответов, оценивает домашние задания, подсчитывает баллы и определяет победителей.
Ход викторины:
В: Уважаемые участники! Викторина «Овеянные славой флаг наш и герб» посвящён символике Российского государства, её зарождению, её истории. У вас есть шанс показать свои знания, показать быстроту реакции ума, свою память и её возможности.
Викторина включает в себя четыре задания:
Тест (7минут);
Ответы на вопросы (кто первым поднимет руку):
Домашнее задание «Флаг и герб Владимирской области», которое принесёт дополнительно 3 балла участнику, выполнившему это задание;
И, наконец, сообщения о гербах городов Владимирской области могут принести вам ещё 3 балла.
Позвольте представить вам наше компетентное жюри_____________________________ и секретаря нашей игры в составе жюри ____________________________
Он будет выполнять следующие функции: - выдаст вам задание 1., засечёт ровно 7 минут на его выполнение и ни секунды больше, затем, соберёт ваши ответы; далее, будет следить за очерёдностью ответов во втором задании; а так же вести протокол викторины
Итак, мы можем начать! Удачи всем!!!
В. и С. Раздают участникам конверты с тестовым заданием.
С. Объявляет об отсчёте времени и участники выполняют тест письменно.
Задание 1. Выполните тестовые задания:
1.Государственный флаг Российской Федерации состоит из…( сверху вниз) полос:
а) белой, синей, красной
б) синей, белой, красной
в) белой, красной, жёлтой
г) красной, синей, белой
2. Геральдика – это наука о…
а) печатях
б) монетах
в) эмблемах
г) гербах
3. Изучением знамён занимается:
а) сфрагистика
б) эмблематика
в) филателия
г) вексиллология
4. Какая эмблема известна в качестве знака собственности Рюриковичей:
а) трезубец
б) топор
в) меч
г) восьмиконечный крест
5. На каких знамёнах Древней Руси изображались лики святых:
а) на хоругвях
б) на фламмулах
в) на бандонах
г) на прапорах
6. Что было изображено на печати Ивана III 1497г.:
а) всадник, поражающий змия и двуглавый орёл
б) двуглавый орёл
в) всадник – змиеборец
г) всадник – змиеборец на груди двуглавого орла
7.Императорский штандарт Петра Великого был…цвета:
а) бело-голубого
б) серебристо-чёрного
в) чёрно-золотого
г) бело-сине-красного
8.Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла:
а) из Византии
б) из балканских стран
в) из священной Римской империи
г) из Золотой Орды
9.В 1858 году государственным знаменем было:
а) бело-сине-красное
б) бело-лазорево-алое
в) чёрно-жёлто-белое
г) чёрно-жёлтое
10. Большой государственный герб Российской империи был окончательно утверждён в :
а) 1858
б) 1882
в) 1905
г) 1833
11. В 1918 году знамя РСФСР было:
а) бело-сине-красным
б) красным
в) чёрно-жёлтым
г) красным с синей полосой
12. Какой девиз был начертан в гербе СССР:
а) «С нами Бог!»
б) «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»
в) «Весь мир насилия мы разрушим!»
г) в нём небыло девиза
13.На знамени СССР было изображение:
а) красной пятиконечной звезды
б) красной пятиконечной звезды, серпа и молота
в) серпа и молота
г) на нём не было изображения
С. Стоп! Время вышло. (собирает работы)
В. А теперь переходим ко второму заданию: Вы должны как можно быстро отреагировать на вопрос и первыми поднять руку, если вы готовы дать правильный ответ. Если участник даст неверный ответ, то попытать счастье может участник, поднявший руку вторым и т.д. Надеюсь вы поняли, что сейчас будет происходить. За очерёдностью участников будет внимательнейшим образом следить наш почтенный Секретарь. Готовы?..
Итак, первый вопрос… ( Секрктарь внимательно следит за очерёдностью ответов участников и ведёт протокол, жюри оценивают ответы ).
Задание 2. Дайте (краткие) ответы на следующие вопросы.
Каково должно быть отношение граждан к своему знамени?
В каких случаях поднимают государственное знамя?
Как выглядели русские средневековые знамёна? ( цвета).
Какие бывают формы знамён?
Каково происхождение российского триколора?
Когда в России впервые появилось красное знамя как символ революционной борьбы?
Опишите знамёна, которые употреблялись в России во времена Петра Великого.
Для чего использовались знамёна в Древности и Средневековье?
Какие знаменитые флаги Европы и Америки вам известны?
Правильным языком опишите как выглядит герб современной России?
Перечислите известные вам правила составления гербов.
Назовите составные части герба.
Что изучает сфрагистика и эмблематика?
Когда возник первый герб Российского государства?
Опишите герб СССР. Что символизировали эмблемы в этом гербе?
В. Это был, к сожалению, последний вопрос.Секретарь скурпулёзно занёс все заработанные вами баллы в протокол. Ну, а мы идём дальше.
Переходим к домашнему заданию «Флаг и герб Владимирской земли»
Те участники, которые выполнили домашнее задание, на обратной стороне рисунка дайте правильное описание символов нашего края. У вас 5 минут.
С. Начали!
Задание 3. Нарисуйте и правильным языком опишите флаг и герб Владимирской области (домашнее задание)
С. Стоп! ( собирает работы участников)
В. Мы подошли к последнему этапу. Давайте посмотрим все ли участники готовы получить дополнительные баллы и тем самым вырваться в лидеры.
В этом конкурсе принимают участие только по желанию и только те,кто хочет стать первым в нашей викторине. Одно маленькое и вполне выполнимое условие: ваше сообщение должно быть не более 2-ух минут.
Кто первый?..
С. (ведёт протокол)
Задание 4. Сообщение о гербах городов Владимирской земли : ( описание и краткая история возникновения)
В. Нам осталось только подвести итоги. Жюри работает; секретарь заполняет протокол.
Несколько позже мы объявим результаты.
Подсчёт баллов
Кроме ведущего и секретаря при подсчёте баллов могут присутствовать наблюдатели от участников.
Задание 1.Тесты выполняют все участники викторины письменно. Каждый правильный ответ – 1 балл (максимум 13 баллов)
Задание 2.Ответ на вопрос даёт участник первым поднявший руку. В случае неверного ответа – отвечает участник поднявший руку вторым и т.д. Каждый правильный ответ – 2 балла (максимум 30 баллов). Неправильный ответ – 0 баллов. Предполагается, что 2 балла за правильный ответ будут побуждать участников к активной позиции, а не к пассивной.
Задание 3. Предлагается на дом предварительно, и в случае точного исполнения, добавляет участнику 1- 3 балла.
Задание 4. Выполняется по желанию предварительно и добавляют участнику 3 балла.
Задания 3 и 4 также дают реальный шанс участнику получить дополнительно 3 или 6 (максимум) баллов.
По сумме баллов определяется победитель (набравший наибольшее количество баллов).