Данное мероприятие проводится в форме деловой игры. Применение различных игр обеспечивает большую плотность общения, коллегиальность, аргументированность. В игре может самореализоваться даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать творческий потенциал личности учащегося, формировать коммуникативные, социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес.
Открытое мероприятие – деловая игра по теме:
«Выборы Депутата Государственной Думы Российской Федерации»
Цель мероприятия: 1)способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры;
2)развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения
3)способствовать воспитанию активной творческой личности
формирование знаний и представлений о значимости политико-правовых проблем в демократическом государстве;
развитие у учащихся 9- 10-11 классов умений высказывать свою точку зрения;
воспитание культуры ведения дискуссии;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Выборы депутата »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Нялинская средняя общеобразовательная школа »
Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры
Разработка Деловой игры в 9-11 классах
«Выборы депутата»
Автор
учитель истории
Давыдов Владимир Александрович
с. Нялинское- 2015 год
Данное мероприятие проводится в форме деловой игры. Применение различных игр обеспечивает большую плотность общения, коллегиальность, аргументированность. В игре может самореализоваться даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать творческий потенциал личности учащегося, формировать коммуникативные, социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес.
Открытое мероприятие – деловая игра по теме:
«Выборы Депутата Государственной Думы Российской Федерации»
Цель мероприятия: 1)способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры;
2)развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения
3)способствовать воспитанию активной творческой личности
формирование знаний и представлений о значимости политико-правовых проблем в демократическом государстве;
развитие у учащихся 9- 10-11 классов умений высказывать свою точку зрения;
воспитание культуры ведения дискуссии;
Задачи:
1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов в России;
2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;
3)повысить интерес к проблемам политики.
Основные понятия: демократические выборы, Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели
Формы работы: групповая , индивидуальная
Технология:активные методы обучения (деловая игра)
Оборудование: импровизированная трибуна, урна для голосования, бюллетени, бланки протоколов.
План проведения:
Организационный момент
- приветствие
- постановка задач
Подготовительная работа
Учащихся за две недели до игры начинают создавать свои партии и разрабатывать свои программы. Другая часть создаёт Плакаты-листовки.
учащиеся готовятся к игре по предложенной литературе (см. Приложение 1);
информационный и аналитический материал подготавливается в электронном варианте и печатном ;
II. Игровой этап
- представление заранее составленных программ
III. Закрепление
- анализ решений
- подведение итогов
Ход мероприятия:
Организационный момент
Звучит гимн Российской Федерации
Давыдов В.А.
Этап мотивации и актуализации знаний.
Выбор - это высказывание своего предпочтения, выявление своей ориентации, своей склонности.
Человеку вообще свойственно выбирать. Ещё в первобытные времена племя выбирало вождя. Прародителем демократии считают древних греков, которые на народном собрании выбирали должностных лиц государства, принимали законы. Выбирали и на Руси. Принципы народного самоуправления выражены в пословицах: «Куда мир – туда и мы», «Мир- великий человек», «На миру и смерть красна».
В период Московского царства при государе возникли Боярская дума и Земский собор. Соборы избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.
Нельзя не упомянуть предшественницу нынешней Государственной Думы. Манифест о её создании был подписан Николаем Вторым в октябре 1905 года. В Манифесте провозглашались гражданские права, в том числе и избирательное право.
Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими законами: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» и другими.
Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».
Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. Мы участвуем в политике через своих представителей, депутатов.. На тех, кого люди избрали, возлагается обязанность представлять волю и интересы выдвинувшего их народа. Этот человек ответственен не только за себя, но и за нас.
В течение 2 недель вы готовились к выборам Депутата Госдумы от 9-11 классов .. Вы сегодня должны проголосовать за самого достойного, того, кто будет представлять ваши интересы в Высшем законодательном органе страны .
Показ презентации о порядке проведения выборов и организации голосования .
Регламент проведения сегодняшних выборов.
Представление кандидатов доверенными лицами (до 5 мин.)
Презентация кандидатами своих предвыборных программ ( до 7 минут)
Задавание группами поддержки других кандидатов вопросов к кандидату (до 3 мин.)
Голосование (15 мин.)
Объявление итогов выборов .
Представляем кандидатов в Депутаты и их доверенных лиц :
Политическая партия « Будущее России» - 9 класс. Кандидат в депутаты- Евгений Владимирович Белкин , доверенное лицо-Надежда Тахировна Харисламова ;
Политическая партия «Новая Россия»-10 класс.Кандидат в депутаты –Денис Ринатович Чанышев , доверенное лицо- Юлия Владимировна Колмакова;
Политическая партия «Свои люди»-11 класс .Кандидат в депутаты- Павел Евгеньевич Куликов . доверенное лицо- Елизавета Александровна Патлина .
Сейчас проведё м жеребьёвку очерёдности выступлений .Прошу доверенных лиц подойти к столу и выбрать номер ..
Представление 1 кандидата. Доверенное лицо показывает презентацию или видеоролик о кандидате, затем кандидат выступает с предвыборной речью. После его выступления представители других партий и кандидатов задают вопросы кандидату или его доверенному лицу, на которые они должны ответить.
Представление 2 и 3 кандидатов проходит по тому же плану.
После этого избирательная комиссия переходит к процедуре голосования, в которой участвуют ВСЕ учащиеся с 8 по 11 класс
Избирательная комиссия объявляет итоги голосования
Учитель и учащиеся поздравляют победителя аплодисментами.
Избирательная Комиссия:
- председатель – Степанова Татьяна Фёдоровна- заместитель директора школы по воспитательной работе
- Чанышев Ринат Гумирович – учитель
- Чечулина Ирина Анатольевна - учитель
- Джылдызбек Камилла- представитель партии «Будущее России»- 9 класс
-Жернакова Анастасия Александровна – представитель партии «Новая Россия»-10 класс
- Лебедева Наталья Владимировна- представитель партии «Свои люди»- 11 класс
II. Игровой этап
Слово предоставляется председателю ИК Степановой Татьяне Фёдоровне
1. Председатель ЦИК сообщает о мероприятиях, которые были и будут проведены комиссией:
Классы заранее готовят представление своего кандидата в любой форме: видеоролик, рекламный ролик, компьютерная презентация.
Помимо этого классы готовят печатную рекламу своего кандид
III. Закрепление
Учащимся предлагается принять участие в голосовании.
.
Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:
запечатывается избирательная урна;
выдаются избирательные бюллетени;
следят за голосованием.
Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Происходит вскрытие урны .Пересчитываются все голоса и объявляются результаты
Члены ИК раздают бюллетени, избиратели заполняют их и опускают в урну для голосования.
Члены ЦИК подсчитывают голоса, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Отдельно оценивается рекламная компания, и ЦИК объявляет ее результаты
Абсентеизм (от лат. absentis – отсутствующий) – уклонение от участия в выборах.
Вопрос:
В чем Вы видите причины этого явления?
Примерные ответы учащихся:
Материальные трудности не позволяют осуществлять «свободное развитие человека».
Неуверенность в завтрашнем дне порождает политический пессимизм.
Люди безразличны к голосованию, потому что их вполне устраивает сложившееся положение дел.
Низкая политическая культура.
Негативная реакция на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.
Приложение 2.
Выборы – основной механизм демократии.
Им присущи: конкурентность;
периодичность;
представительность.
Правила, определяющие порядок проведения выборов и определения результатов голосования принято называть избирательной системой.
Различают два вида избирательных систем: пропорциональную и мажоритарную.
Пропорциональная система предполагает голосование по партийным спискам, и места в парламенте распределяются между партиями пропорционально количеству полученных ими голосов избирателей.
При мажоритарной системе в каждом избирательном округе может быть выбран один кандидат.
Граждане РФ имеют право избрать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного управления.
Активное избирательное право наступает с 18 лет. Пассивное – с 21 года.
Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.
Используемая литература:
1. Введение в обществознание: 8-9 кл./ Под ред. Боголюбова Л.Н.,.- М., 2007.
2. Иоффе А.Н Методические материалы по гражданскому образованию.- М., 2003.-240 с.
3. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.-М.,2004.-224 с.
4. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н.Воскресенской и С. Шехтера.-М.,2005