kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра - Выборы депутата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в форме деловой игры. Применение различных игр обеспечивает большую плотность общения, коллегиальность, аргументированность. В игре может самореализоваться даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать творческий потенциал личности учащегося, формировать коммуникативные, социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес. Открытое мероприятие – деловая игра по теме: «Выборы Депутата Государственной Думы Российской Федерации» Цель мероприятия: 1)способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры; 2)развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения 3)способствовать воспитанию активной творческой личности формирование знаний и представлений о значимости политико-правовых проблем в демократическом государстве; развитие у учащихся 9- 10-11 классов умений высказывать свою точку зрения; воспитание культуры ведения дискуссии;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра - Выборы депутата »





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Нялинская средняя общеобразовательная школа »

Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры













Разработка Деловой игры
в 9-11 классах

«Выборы депутата»







Автор

учитель истории

Давыдов Владимир Александрович






с. Нялинское- 2015 год







Данное мероприятие проводится в форме деловой игры. Применение различных игр обеспечивает большую плотность общения, коллегиальность, аргументированность. В игре может самореализоваться даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать творческий потенциал личности учащегося, формировать коммуникативные, социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес.

Открытое мероприятие – деловая игра по теме:

«Выборы Депутата Государственной Думы Российской Федерации»


Цель мероприятия: 1)способствовать формированию у учащихся демократической политической культуры;

2)развивать аналитическое мышление, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения

3)способствовать воспитанию активной творческой личности


формирование знаний и представлений о значимости политико-правовых проблем в демократическом государстве;

развитие у учащихся 9- 10-11 классов умений высказывать свою точку зрения;

воспитание культуры ведения дискуссии;


Задачи:

1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов в России;

2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;

3)повысить интерес к проблемам политики.

Основные понятия: демократические выборы, Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели

Формы работы: групповая , индивидуальная

Технология: активные методы обучения (деловая игра)

Оборудование: импровизированная трибуна, урна для голосования, бюллетени, бланки протоколов.


План проведения:

  1. Организационный момент

- приветствие

- постановка задач

Подготовительная работа


Учащихся за две недели до игры начинают создавать свои партии и разрабатывать свои программы. Другая часть создаёт Плакаты-листовки.



  • учащиеся готовятся к игре по предложенной литературе (см. Приложение 1);

  • информационный и аналитический материал подготавливается в электронном варианте и печатном ;



II. Игровой этап

- представление заранее составленных программ

III. Закрепление

- анализ решений

- подведение итогов



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Звучит гимн Российской Федерации

Давыдов В.А.


Этап мотивации и актуализации знаний.

Выбор - это высказывание своего предпочтения, выявление своей ориентации, своей склонности.

Человеку вообще свойственно выбирать. Ещё в первобытные времена племя выбирало вождя. Прародителем демократии считают древних греков, которые на народном собрании выбирали должностных лиц государства, принимали законы. Выбирали и на Руси. Принципы народного самоуправления выражены в пословицах: «Куда мир – туда и мы», «Мир- великий человек», «На миру и смерть красна».

В период Московского царства при государе возникли Боярская дума и Земский собор. Соборы избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

Нельзя не упомянуть предшественницу нынешней Государственной Думы. Манифест о её создании был подписан Николаем Вторым в октябре 1905 года. В Манифесте провозглашались гражданские права, в том числе и избирательное право.

Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими законами: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» и другими.


Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей».

Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. Мы участвуем в политике через своих представителей, депутатов.. На тех, кого люди избрали, возлагается обязанность представлять волю и интересы выдвинувшего их народа. Этот человек ответственен не только за себя, но и за нас.

В течение 2 недель вы готовились к выборам Депутата Госдумы от 9-11 классов .. Вы сегодня должны проголосовать за самого достойного, того, кто будет представлять ваши интересы в Высшем законодательном органе страны .

Показ презентации о порядке проведения выборов и организации голосования .


Регламент проведения сегодняшних выборов.

  1. Представление кандидатов доверенными лицами (до 5 мин.)

  2. Презентация кандидатами своих предвыборных программ ( до 7 минут)

  3. Задавание группами поддержки других кандидатов вопросов к кандидату (до 3 мин.)

  4. Голосование (15 мин.)

  5. Объявление итогов выборов .



Представляем кандидатов в Депутаты и их доверенных лиц :


Политическая партия « Будущее России» - 9 класс. Кандидат в депутаты- Евгений Владимирович Белкин , доверенное лицо-Надежда Тахировна Харисламова ;


Политическая партия «Новая Россия»-10 класс.Кандидат в депутаты –Денис Ринатович Чанышев , доверенное лицо- Юлия Владимировна Колмакова;


Политическая партия «Свои люди»-11 класс .Кандидат в депутаты- Павел Евгеньевич Куликов . доверенное лицо- Елизавета Александровна Патлина .


Сейчас проведё м жеребьёвку очерёдности выступлений .Прошу доверенных лиц подойти к столу и выбрать номер ..


Представление 1 кандидата. Доверенное лицо показывает презентацию или видеоролик о кандидате, затем кандидат выступает с предвыборной речью. После его выступления представители других партий и кандидатов задают вопросы кандидату или его доверенному лицу, на которые они должны ответить.


Представление 2 и 3 кандидатов проходит по тому же плану.


После этого избирательная комиссия переходит к процедуре голосования, в которой участвуют ВСЕ учащиеся с 8 по 11 класс


Избирательная комиссия объявляет итоги голосования

Учитель и учащиеся поздравляют победителя аплодисментами.



  1. Избирательная Комиссия:

- председатель – Степанова Татьяна Фёдоровна- заместитель директора школы по воспитательной работе

- Чанышев Ринат Гумирович – учитель

- Чечулина Ирина Анатольевна - учитель

- Джылдызбек Камилла- представитель партии «Будущее России»- 9 класс

-Жернакова Анастасия Александровна – представитель партии «Новая Россия»-10 класс

- Лебедева Наталья Владимировна- представитель партии «Свои люди»- 11 класс

II. Игровой этап


Слово предоставляется председателю ИК Степановой Татьяне Фёдоровне


1. Председатель ЦИК сообщает о мероприятиях, которые были и будут проведены комиссией:



Классы заранее готовят представление своего кандидата в любой форме: видеоролик, рекламный ролик, компьютерная презентация.

Помимо этого классы готовят печатную рекламу своего кандид



III. Закрепление


Учащимся предлагается принять участие в голосовании.


.

Избирательная комиссия в составе учителя и двух учеников начинает свою работу:

  • запечатывается избирательная урна;

  • выдаются избирательные бюллетени;

  • следят за голосованием.

Ученики по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После того, как все проголосуют, избирательная комиссия объявляет, что выборы состоялись. Происходит вскрытие урны .Пересчитываются все голоса и объявляются результаты

Члены ИК раздают бюллетени, избиратели заполняют их и опускают в урну для голосования.


Члены ЦИК подсчитывают голоса, составляют протокол и объявляют результаты голосования.


Отдельно оценивается рекламная компания, и ЦИК объявляет ее результаты






Абсентеизм (от лат. absentis – отсутствующий) – уклонение от участия в выборах.


Вопрос:

В чем Вы видите причины этого явления?



Примерные ответы учащихся:


  • Материальные трудности не позволяют осуществлять «свободное развитие человека».

  • Неуверенность в завтрашнем дне порождает политический пессимизм.

  • Люди безразличны к голосованию, потому что их вполне устраивает сложившееся положение дел.

  • Низкая политическая культура.

  • Негативная реакция на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.



Приложение 2.


Выборы – основной механизм демократии.

Им присущи: конкурентность;

периодичность;

представительность.


Правила, определяющие порядок проведения выборов и определения результатов голосования принято называть избирательной системой.

Различают два вида избирательных систем: пропорциональную и мажоритарную.

Пропорциональная система предполагает голосование по партийным спискам, и места в парламенте распределяются между партиями пропорционально количеству полученных ими голосов избирателей.

При мажоритарной системе в каждом избирательном округе может быть выбран один кандидат.

Граждане РФ имеют право избрать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного управления.


  • Активное избирательное право наступает с 18 лет. Пассивное – с 21 года.


  • Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.



Используемая литература:

1. Введение в обществознание: 8-9 кл./ Под ред. Боголюбова Л.Н.,.- М., 2007.

2. Иоффе А.Н Методические материалы по гражданскому образованию.- М., 2003.-240 с.

3. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе.-М.,2004.-224 с.

4. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / под ред. Н.Воскресенской и С. Шехтера.-М.,2005

5. Пронькин В.Н. ,Гутников А.Б. Живое право. Занимательная энциклопедия практического права.-М.,2000.-512с

6. Любимов А.П.Конституция Российской Федерации в таблицах и схемах.-М.,2004.-176 с.

7.Сборник материалов по повышению правовой культуры молодых избирателей под редакцией О.А. Абанина.- Биробиджан, 2005.

8. Уставы ЕАО

9. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (извлечения)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Деловая игра - Выборы депутата

Автор: Давыдов Владимир Александрович

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Разработка внеклассного занятия "Деловая игра" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "100283"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402375256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства