Это обобщающий урок для 10 классов,изучающих немецкий,как второй иностранный язык. Основные цели урока: систематизация лексических единиц, развитие навыков чтения с извлечением информации и монологической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
к изучению немецкого ( второго иностранного) языка.
Развивающие : Развивать умения и навыки высказывать свое мнение о роли
иностранного языка в жизни людей.
Развивать языковую реакцию на высказывания.
Совершенствовать языковую компетентность в устной речи и чтении.
Образовательные: Организация контроля и рефлексии учебных достижений обучающихся
Оргмомент.
Учитель : Приветствует учащихся и вводит их в тему урока:
Ohne Muttersprache kann man nicht leben, das ist klar. Aber ohne Fremdsprache? Wo kann die Fremdsprache dem Menschen helfen? Wie meint ihr ? (учащиеся высказывают своё мнение)
Учитель: Hilft die Fremdsprache dem Mensch Neues erfahren?
heisst Weltbuerger werden”. Wie versteht ihr das ? Beantwortet mit Hilfe dieser Collage.
( учащиеся отвечают с помощью коллажа на интерактивной доске)
Систематизация лексических единиц по теме « Die Sprache»
Учитель: Wir kennen das Wort “ die Sprache”. Macht folgende Wortfamilie komplekt.
(учащиеся называют слова , записывают их на интерактивной доске и дают перевод)
Фонетическая зарядка. Учащиеся хором повторяют слова, записанные на доске, за учителем.
Учитель : Sprecht bitte diese Woerter im Chor nach!
Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания прочитанного
Учитель: Ich habe im Internnet einige Meinungen der Schuler aus Moskau uber die Rolle der Fremdsprachen gelesen.
Lest bitte Tanjas Meinung, um das wichtigste zu verstehen und erfullt dann folgende Aufgabe ( Учащиеся читают текст на сайте и выполняют самостоятельно задания к нему. Затем учащиеся обмениваются работами , проверяют задание по ключу и оценивают его по данной шкале.)
Развитие умений и навыков монологической речи.
Учитель: Also, was koennt ihr ueber die Rolle der Fremdsprachen im Leben der Menschen sagen? Inna und Oleg ! Bereiten Sie ihre Meinungen dazu vor ! Ihr habt 5 Minuten. ( 2 учащихся подготавливают монологические высказывания о роли иностранных языков в жизни людей)
Контроль умений и навыков аудирования
Учитель: Jetzt spielen wir im Form “ Wisst ihr , dass … ?”
Hort meine Aussagen und reagiert bitte auf sie mit den folgenden Replicken ( реплики показываются на интерактивной доске):
Ich habe das (nicht) gewusst.
Das ist mir bekannt (unbekannt).
Ich habe darueber (nicht) gelesen/
Ich habe darueber (nicht ) gehoert.
Контроль умений и навыком монологической речи.
2 учащихся высказывают свое мнение о роли иностранных языков в современной жизни ( учитель оценивает их ответы)
VIII Заключительный этап урока.
Учитель: Sind Sie ueberzeugt, dass die Fremdsprachen eine grosse Rolle in unserem Leben spielen? Ist eine Fremdsprache reiche Informationsquelle?