kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Второй иностранный язык (немецкий)»

для обучающихся 7-8 классов создана по УМК М.М. Аверина с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для обучающихся 7-8 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

________ / /

«___» _________ 20__г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

________ / /

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Второй иностранный язык (немецкий)»

для обучающихся 7-8 классов

на 2022 – 2023 учебный год





Разработчик: Хасанова Ф. М.

учитель английского и немецкого языков

высшей квалификационной категории











Белянка - 2022

Оглавление


1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………….3

2. Общая характеристика учебного предмета ……………………………………………...... 4

3. Описание места учебного предмета в учебном плане …………………………………….. 4

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета .................................. 4

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета …………………………………………………………........... 5

6. Содержание учебного предмета ………………………………………………………......... 10

7. Календарно-тематическое планирование 7 класс …………………………………………...10

8. Календарно-тематическое планирование 8 класс …………………………………………. 12

9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса …………………………………………………………………………………........14

10. Контрольно-измерительные материалы (7 класс) …………………………….................. 15

11. Контрольно-измерительные материалы (8 класс) ………………………………………. .19

12. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку……..24

13. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному

языку для учащихся с ОВЗ ………………………………………………...........................26




























Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» предназначена для обучающихся 7 -8 классов общеобразовательной школы, составлена на основании следующих документов и материалов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729);

- Основная образовательная программа МБОУ СОШ с.Белянка;

- Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2022-2023 учебный год;

- Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»;

- Примерной образовательной программы основного общего образования по немецкому языку авторской программы М.М.Аверина ,Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р. Харченко к учебнику «Немецкий язык. Горизонты 5-9 классы» (М.: «Просвещение» М.,2012г. – 80с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- УМК М. М. Аверина «Горизонты для 5-9 класса (Москва, «Просвещение» 2017 г.)


Цели и задачи обучения:

Совершенствование и дальнейшее развитие способностей и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.












Общая характеристика учебного предмета


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования:

Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа Аверина М.М. определяет общие концептуальные позиции по отношению к преподаванию и изучению немецкого языка как второго иностранного. Данная программа предназначена для 7-8 классов общеобразовательных школ, где на изучение предмета отводится 68 часов, из расчета 34 учебных недели, 2 часа в неделю.

В соответствии с учебном планом МБОУ СОШ с. Белянка на 2022-2023 учебный год в рабочую программу внесены следующие изменения:

на изучение программного материала отводится 34 часа из расчёта 34 учебные недели 1 час в неделю.

Срок реализации программы 1год. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ценностно-ориентационной сфере умения включают в себя:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом;

стремление вести здоровый образ жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

обучение смысловому чтению;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляцию своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

Чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Социокультурные знания и умения

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Предметные результаты

в области говорения

Выпускник научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Выпускник получит возможность научится:

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблемой, описывать события, делать сообщения, излагать факты;

создавать социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.


в области аудирования

Выпускник научится:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить.

Выпускник получит возможность научится:

понимать относительно полно общий смысл высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней.

в области чтения

Выпускник научится:

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Выпускник получит возможность научится:

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

в области письма и письменной речи

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

cоставлять план, тезисы устного или письменного сообщения; излагать результаты проектной работы.

Выпускник получит возможность научится:

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять анкеты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.






Содержание учебного предмета

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.



7 класс

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Мой дом

5

1

2

Это вкусно

5

1

3

Мое свободное время

7

1

4

Смотрится отлично

4


5

Вечеринка

5


6

Мой город

4


7

Каникулы

4

1


Итого

34ч

4



8 класс

№п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Как я провел каникулы

5


2

Мои планы

5

1

3

Дружба

5

1

4

Изображение и звуки

4


5

Совместная жизнь

5


6

Это мне нравится

4

1

7

Подробнее о себе

5

1


Итого

34ч

4



Календарно-тематическое планирование -7 класс

Учебник «Горизонты» 6 класс немецкий язык как второй иностранный язык

Тема урока

Кол-во

часов


Дата по

плану

Дата по

факту

1

Вводный урок

1

02.09 - 04.09


2

Раздел 1.Мой дом

1

06.09 – 11.09


3

Моя комната. Введение в лексику

1

13.09 - 18.09


4

Местоположение предметов в комнате

1

20.09 – 25.09


5

Выражение чувств, эмоций

1

27.09 – 02.10


6

Проект «Дом моей мечты»

1

04.10 – 09.10


7

Повелительное наклонение

1

11.10 -16.10


8


Контрольная работа №1 по теме «Мой дом»

1

18.10 -23.10


9

Анализ ошибок в контрольной работе.

Раздел 2. Это вкусно. Новая лексика

1

25.10- 27.11


10

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Работа с диалогами

1

08.11 -13.11


11

Спряжение глаголов в настоящем времени. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt

1

15.11 - 20.11


12

Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи

1

22.11 - 27.11


13

Контрольная работа №2 по теме «Это вкусно»

1

29.11 - 04.12


14

Анализ ошибок в контрольной работе.

Раздел 3. Моё свободное время. Введение лексики.

1

06.12 – 11.12


15

Досуг и увлечения. Времена года. Месяцы.

1

13.12 - 18.12


16

Пишем электронное письмо. Глагол wollen.

1

20.12 - 25.12


17

Отрицание nicht/kein. Предлоги времени im, am, um.

1

27.12 - 30.12


18

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и РБ.

1

17.01 - 22.01


19

Контрольная работа №3 по теме «Мое свободное время».

1

24.01 - 29.01


20

Анализ ошибок в контрольной работе.

Раздел 4. Смотрится отлично. Лексика: Части тела. Одежда и мода.

1

31.01 – 05.02


21

Личные местоимения в винительном падеже.

1

07.02 - 12.02


22

Раздел 5. Вечеринки.

Приглашения и пожелания.

1

14.02 - 19.02


23

День рождения.

1

21.02 – 26.02


24

Планируем вечеринку.

1

28.02 – 05.03


25

Глаголы sein\haben в прошедшем времени.

1

07.03 – 12.03


26

Раздел 6. Мой город

1

14.03 – 19.03


27

Город Франкфурт на Майне.

1

21.03 – 26.03


28

Место жительства. Рассказы детей.

1

04.04 - 09.04


29

На вокзале. Предлоги в дательном падеже.

1

18.04 – 23.04


30

Грамматика: Прошедшее время.

1

25.04 - 30.04


31

Раздел 7. Каникулы. Интервью о каникулах.

1

02.05 – 07.05


32

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2.

1

10.05 – 15.05


33

Контрольная работа №4 по теме «Каникулы».

1

17.05 - 22.05


34

Анализ ошибок в контрольной работе.

Обобщение.

1

24.05 – 28.05




Итого

34




Календарно-тематическое планирование – 8 класс

Учебник «Горизонты» 7 класс немецкий язык как второй иностранный язык


Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

1

Раздел1. Какими были каникулы?

Рассказываем о каникулах

1

02.09 - 04.09


2

Погода

1

06.09 – 11.09


3

Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария

1

13.09 - 18.09


4

Причастия

1

20.09 – 25.09


5

Проект «Летние каникулы»

1

27.09 – 02.10


6

Раздел 2. Мои планы.

Мечты.

1

04.10 – 09.10


7

Я хотел бы стать… Профессии.

1

11.10 -16.10


8

Профессиональное образование.

1

18.10 -23.10


9

Мои планы на будущее.

1

25.10- 27.11


10

Контрольная работа №1 по теме « Мои планы».

1

08.11 -13.11


11

Анализ ошибок в контрольной работе.

Раздел 3. Дружба.

Друзья и подруги.

1

15.11 - 20.11


12

Качества личности.

1

22.11 - 27.11


13

Хороший друг, какой он.

1

29.11 - 04.12


14

Сравнения. Сравнительная степень.

1

06.12 – 11.12


15

Контрольная работа №2 по теме «Дружба».

1

13.12 - 18.12


16

Анализ ошибок в контрольной работе.

Маленькая перемена.

1

20.12 - 25.12


17

Раздел 4. Изображение и звуки.

Электрические приборы. Средства коммуникации.

1

27.01 - 30.12


18

Телеканалы и радиостанции. Интервью с Лизой.

1

17.01 - 22.01


19

Проект: Ваша телепрограмма на немецком языке.

1

24.01 - 29.01


20

Раздел 5. Совместная жизнь.

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если.

1

31.01 – 05.02


21

Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей.

1

07.02 - 12.02


22

Ориентация и способность к передвижению.

1

14.02 - 19.02


23

Взаимоотношения в интернате.

1

21.02 – 26.02


24

Переписка с зарубежными сверстниками.

1

28.02 – 05.03


25

Раздел 6. Это мне нравится.

Досуг и увлечения. Новая лексика.

1

07.03 – 12.03


26

Виды отдыха. Путешествия.

1

14.03 – 19.03


27

Транспорт. Покупки.

1

21.03 – 26.03


28

Прилагательные перед существительным.

1

04.04 - 09.04


29

Контрольная работа №3 по теме «Это мне нравится».

1

18.04 – 23.04


30

Анализ ошибок в контрольной работе.

Раздел 7. Подробнее о себе.

Какое сегодня число. Важные дни. Даты.

1

25.04 - 30.04


31

Школьная жизнь.

1

02.05 – 07.05


32

Важные этапы в школьной жизни

1

10.05 – 15.05


33

Контрольная работа №4 «Подробно о себе».

1

17.05 - 22.05


34

Анализ ошибок в контрольной работе.

Большая перемена.

1

24.05 – 28.05




Итого

34









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов (серия «Горизонты»):

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык», 6 класс. — М.: Просвещение, 2017.

Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л. УМК «Немецкий язык», 7 класс. — М.: Просвещение, 2020.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897) (http://standart.edu.ru);

- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;

- Примерная программа по второму иностранному языку. 5-9 классы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.

- Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5—9 классов:

Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2017

- Немецко-русский и русско-немецкий словари.


Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.


Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.


Интернет- ресурсы:

Курс немецкого от BBC http://www.bbc.co.uk/languages/german/

http://www.dw.com/de/deutsch-lernen/deutschkurse/s-2068 — курс немецкого от радиостанции «Немецкая волна»

Курс от BBC по различным аспектам и разным уровням (чтение, аудирование, говорение) http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/german/

http://soundsofspeech.uiowa.edu/german/german.html — видеокурс фонетики от издательства Klett;

https://www.youtube.com/user/regrem2012/videos — аудио-тренер от DW;

http://www.goethe.de/lrn/prj/rod/deindex.htm — аудио курс Radio D для начинающих от Гёте института.

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» http:/www.prosv.ru/umk/horizonte









Контрольно-измерительные материалы (7 класс)

(к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс серии «Горизонты»)

Контрольная работа №1 по теме «Mein Zuhause» (« Мой дом»)

(к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс серии «Горизонты»)

Задание 1. Запишите указания.

___________________ bitte Detsch! (du, sprechen)

___________________ die Zeitung! (Sie, lesen)

___________________den Text! ( ihr, schreiben)

___________________ mir das Heft! (du, zeigen)

____________________ mit dem Auto(Sie, fahren)

___________________ nicht lange am Computer! (ihr, spielen)

Задание 2. Вставьте в предложение глагол müssen в правильном лице и числе.

Der Junge ________ Fahrräder reparieren.

Du ______ der Mutter helfen.

Wir _____ den Text lesen.

Anna _____ Pizza kaufen.

Ich _____ die Lexik wiederholen.

Ihr ______ die Hausaufgabe machen.


Задание 3. Составьте правильно словосочетания из данных слов. Запишите цифру и букву.


die Wohnung

gehen

einkaufen

sauber machen

das Auto

fahren

die Musik

waschen

das Essen

aufräumen

das Zimmer

besuchen

den Rasen

leise machen

Oma

kochen

Mit dem Rad zur Schule

mähen


Задание 4. Переведите правильно словосочетания с предлогами.

На стене

На полу

Под кроватью

Над столом

Около окна


Задание 5. Опишите комнату. Запишите 7 предложений: Что есть в комнате?1 Где стоит мебель?4 Что бы вы еще хотели поставить в комнате?1 Каких предметов нет в комнате?1








Контрольная работа №2 по теме «Это вкусно»

1.Ȕbersetzt:

Das Essen                                                a) охотнее всего

Zum Frühstück                                        б) ужин

Am liebsten                                             в) пить

Kochen                                                    г) чай с молоком

Trinken                                                    д) овощи и фрукты

Tee mit Milch                                          е) еда

Brot mit Wurst und Kӓse                        ё) обед

Das Mittagessen                                      ж) готовить

Das Abendessen                                      з) на завтрак

Obst und Gemüse                                   и) хлеб с колбасой и сыром      

 

2.Ergӓnzt den Text:

Ich esse …1 zu Hause.  Meine …2 kocht gewӧhnlich das …3.    Am liebsten esse ich zum Frühstück Brot mit …4 und trinke Kakao.  Zum…5 esse ich sehr gerne …6 mit Fish und trinke Saft.  Zum …7 esse ich …8 und trinke warme…9.  Das …10 mir gut.

(Milch,  Gemüse, gerne, Quark, Abendessen, Mutter, Essen, schmeckt, Marmelade,  Mittagessen)  



3. Поставьте прилагательное, данное в скобках, в сравнительную или превосходную форму.

1) Welche Jahreszeit ist die (schön)?____________

2) Im Sommer sind die Tage am (lang).______________

3) Das Schwarze Meer ist am (warm)._______________

4) Der Käsekuchen ist der (gut)._______________


4.Поставьте наречие в правильной форме.

1. Im Mai ist es (warm) als im April.

2. Im November ist es (kalt).

3. Im Februar ist es (kalt).




















Контрольная работа №3 по теме «Свободное время»


Задание №1. Переведите на русский язык:

1. der Tagesablauf______________________________________________________________________

2. wählen______________________________________________________________________________

3. klingen______________________________________________________________________________

4. die Langschläfer_____________________________________________________________________

5. fast_________________________________________________________________________________

6. die Fortsetzung______________________________________________________________________

Задание №2. Заполните пропуски, поставив частичку „sich“ в нужную форму.

Unsere Familie steht früh auf. Ich dusche _____________. Der Vater duscht ___________ auch. Wir waschen ___________ mit kaltem Wasser. Die Mutter und Schwester kämmen ______________ vor dem Spiegel. Ziehst du _______________ in Eule an?

Задание № 3. Выберите правильный вариант ответа. Запишите букву вместо точек.

mich b) dich c) sich d) uns e) euch

1. Elke wäscht …….. mit kaltem Wasser.

2. Ich kämme …….. vor dem Spiegel.

3. Wir duschen…….. jeden Morgen.

Задание № 4. Переведите предложения.

1      Ich lüfte mein Zimmer jeden Tag._____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

2      Am Morgen machen die Schüler die Morgengymnastik._________________________________

____________________________________________________________________________________________

3      Frühstückst du mit Appetit?___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание №5. Прочитайте текст.

Mein Bruder Hans.

Mein Bruder steht um 6 Uhr auf. Morgenstunde hat Gold im Munde! Er wäscht sich schnell. Dann trocknet Hans in Eile ab. Er kämmt  sich. Dann macht er selbst sein Bett. Mein Bruder Hans macht immer Morgengymnastik.  Er frühstückt mit Appetit. Um 7.30 Uhr geht er in die Schule. Am Nachmittag erholt sich Hans. Dann macht er fleißig die Hausaufgabe. Am Abend hilft er seinen Eltern. Er spielt mit seinen Geschwistern auch. Abends wäscht immer mein Bruder das Geschirr ab. Um 21.30 Uhr geht Hans ins Bett. „Gute Nacht, mein liebes Brüderchen!" - sage ich immer. „Danke" - antwortet Hans.

Какое утверждение соответствует содержанию текста. Обозначьте верные утверждения (+)

   Hans steht um sieben Uhr auf.

   Hans wäscht  sehr langsam.

   Hans macht selbst sein Bett.

   Hans erholt nach der Schule nicht.

   Hans macht seine Hausaufgabe nicht fleißig

   Abends hilft Hans seinen Eltern und spielt mit Geschwistern.

   Hanses Schwester liebt seinen  Bruder.



Контрольная работа №4 по теме «Каникулы»

1. Измените глаголы     sein  по лицам.

1. Ich ______________ lustig. a) bin b) ist c) sind

2. Du _______ ein Kind. a) ist b) seid c) bist

3. Wir _________ in der Schule. a) seid b) bin c) sind

4. Er ___________ zu Hause. a) bin b) ist c) bist

2.  Раскройте скобки и поставьте глагол в правильной форме:

       1.Du hast deine Hausaufgaben richtig ….. (machen).

Gemacht b) gemachen c) macht

       2.Meine Schwester hat viel …. (spielen).

Spielt b) gespielt c)spielen

      3.Am Sonntag haben wir Bücher … (lesen)

a)gelesen b) gelest c) lest

       4. Die Kinder haben viele schöne Bilder … (bemalen).

malt b) gemalt c)bemalt

5.Ich habe das Buch (lesen).

6.Du bist viel (laufen).

7.Dima hat das Lied (singen).

8.Wir haben ihr das Geschenk (geben).

9.Sie haben viel(sprechen).

3. Выбери правильный вариант

1.Ich ….. im Sommer viel ….

a) hast gebadet b) habe gebadet c) habe gebaden

2.Wir ….. gestern Fußball ……

a) haben gespielt b) hat gespielt c) habe gespielt

3.Du ….. am Wochenende viel …..

a) hat geschlafen b) hast geschlaft c) hast geschlafen

4.Ihr …... am Montag Bücher …..

a) habt gelesen b) haben gelest c) habt gelest

5.Er ….. im Wald Pilze …..

a) habe gesammelt b) hat gesammelt c) hast gesammelt

Sie ….. am Morgen den Tisch …..

haben gedeckt b) habt gedeckt c) habe gedecken

4. Какие слова относятся к теме «Школа»? Если слово относится к теме «Школа» , поставьте «+», если нет, поставьте «-»

1) die Garderobe; 2) die Wandtafel; 3) die Mutter; 4) der Klassenraum; 5) das Mehl; 6) das Schulgebäude; 7) der Herbst; 8) das Lehrerzimmer; 9) der Tisch; 10) der Garten.

5. Вставьте SICH (mich, sich, uns, euch, dich, sich) в правильной форме:

a) Ich wasche _________.

b) Du wäscht_________.

c) Er wäscht _________.

d) Wir waschen __________.

e) Ihr ____________.

f) Sie waschen _________.





Контрольно-измерительные материалы (8 класс)

(к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс серии «Горизонты»)


Контрольная работа №1 по теме Meine Pläne” («Мои планы»)


des Schülers/der Schülerin ___________________________________________ der 7. Klasse ______


1. Hör einen Bericht über das Betriebspraktikum und ergänze die Sätze.


Martina erzählt (0) über ihr Betriebspraktikum. Martina hat _________________________________ (1) in einem Reisebüro __________________ (2). Sie möchte _______________________________________ (3), weil ______________________________ (4) und _____________________________________________ (5). Sie musste ___________________________ (6). Dann durfte sie __________________________________(7). Das war interessant, weil ________________________________________________________________ (8). Sie sagt, dass ___________________________________________ (9). Das Praktikum war ________________

__________ (10).


2. Verbinde die Sätze.


0 Eva sagt: «Ich möchte viel Geld verdienen». – Eva sagt, dass sie viel Geld verdienen möchte.


1 Stefan sagt: «Ich mache gern Reisen!» -

__________________________________________________________________________________________________

2 Miriam sagt: «Ich möchte anderen Menschen helfen!» -

__________________________________________________________________________________________________

3 Kai sagt: «Ich möchte verheiratet sein und viele Kinder haben!»

__________________________________________________________________________________________________

4 Ursula sagt: «Ich werde ein Star sein!» -

__________________________________________________________________________________________________

5 Oliver sagt: «Ich möchte glücklich sein!» -

__________________________________________________________________________________________________


3. Was möchtest du werden und warum? Bilde die Sätze.


0 Schauspielerin sein – berühmt sein

Ich möchte Schauspielerin sein, weil ich dann berühmt bin.


1 Zahnarzt werden – Menschen helfen

__________________________________________________________________________________________________

2 Erzieherin sein – Kinder gern mögen

__________________________________________________________________________________________________

3 Touristikkaufmann werden – viele Länder kennenlernen

__________________________________________________________________________________________________

4 Journalist werden – Interviews machen und viel reisen

__________________________________________________________________________________________________

5 Profisportler sein – viel Geld verdienen

__________________________________________________________________________________________________


4. Schreib die Sätze im Präteritum.


0 Ich will Menschen helfen. – Ich wollte Menschen helfen.


1 Oliver darf seinem Onkel auf der Baustelle helfen. –

__________________________________________________________________________________________________

2 Soll ich dir die Aufgabe erklären? –

__________________________________________________________________________________________________

3 Die Schüler können im Sportunterricht Basketball spielen. –

__________________________________________________________________________________________________

4 Könnt ihr in Deutsch auch singen? –

__________________________________________________________________________________________________

5 Warum will Teo zu Hause bleiben? –

__________________________________________________________________________________________________


6 Viola muss das Zimmer aufräumen. –

__________________________________________________________________________________________________

7 Anna darf mit den Kindern im Garten spielen. –

__________________________________________________________________________________________________


5. Schreib, was du werden möchtest und warum.


 



Контрольная работа №2 по теме Freundschaft” («Дружба»)

 I. Variante

Ergänze die Pronomen im Akkusativ und im Dativ.

Muster: Ich brauche ein Heft. Mein Freund gibt es (Akk.) mir (Dat.)

1. Meine Schwester will eine Puppe haben. Ich kaufe … … .

2. Du möchtest ein Fahrrad haben. Die Eltern kaufen … … .

3. Die Schüler verstehen die Aufgabe nicht. Der Lehrer erklärt … … .

4. Wir brauchen einen Computer. Der Vater kauft … … .

Punkte: … (maximal 8)

Lies den Chat. Bilde aus dem Buchstabensalat ein Wort, das sinngemäß in den Text passtFülle die Tabelle unten aus.

Daniel, 14: Hey Leute, ich habe meinen Freund verloren, weil er nicht (0) LHERHIC zu mir war. Ich bin traurig und wütend. Was ist ein „Freund“? Könnt ihr mir helfen?

Silke, 14: Freundschaft heißt, dass man zusammen Spaß hat und (1) ERPBELMO löst. Man muss zuhören können. Hast du mit ihm geredet? Das hilft. Ich weiß, dass Jungen nicht so (2) NEGER viel reden. Vielleicht hast du eine gute Freundin und kannst mit ihr (3) RPCSEHNE.

Jan, 13: So ein Quatsch! Jungs können viel (4) RSESEB helfen. Vielleicht anders als Mädchen. Ich habe seit fünf Jahren drei Freunde. Sie sind (5) URET und helfen mir immer. Ich helfe ihnen auch. Mit meinen (6) NFUNEDRE kann ich alles machen. Du hast bestimmt noch andere Freunde. Was sagen die? Rede mit (7) NHINE.

0

1

2

3

4

5

6

7

ehrlich









II. Variante

I. Ergänze die Pronomen im Akkusativ und im Dativ.

Muster: Ich brauche ein Heft. Mein Freund gibt es (Akk.) mir (Dat.)

1. Die Mutter will ein Buch lesen. Der Vater bringt … … .

2. Die Oma braucht ihre Brille. Ich bringe … … .

3. Ihr wollt eine Torte essen. Die Oma backt … … .

4. Die Kinder wollen zum Neujahr Geschenke bekommen. Die Eltern schenken … … .

Punkte: … (maximal 8)

II. Lies den Chat. Bilde aus dem Buchstabensalat ein Wort, das sinngemäß in den Text passtFülle die Tabelle unten aus.

Daniel, 14: Hey Leute, ich habe meinen Freund verloren, weil er nicht (0) LHERHIC zu mir war. Ich bin traurig und wütend. Was ist ein „Freund“? Könnt ihr mir helfen?

Leonie, 15: Freundschaft heißt, dass die Freundin oder der (1) NFRDUE sieht, dass ich Hilfe brauche. Manchmal bin ich (2) RATGRURIE, manchmal optimistischer. Meine Freundin hilft mir immer. Freunde sind (3) NRTISANETES, weil sie anders sind. Ich bin z.B. sehr aktiv und meine Freundin ist viel ruhiger. Sie ist (4) IELIßGREF als ich, aber ich bin sportlicher. Wir machen viel zusammen, aber wir (5) MCAHNE auch ganz verschiedene Sachen.

Peter, 13: Ich finde das alles nicht so (6) CIHTWGI. Ich habe mal (7) HRME und mal weniger Freunde. Wichtig ist, dass man Leute trifft und Spaß haben kann.

0

1

2

3

4

5

6

7

ehrlich










Контрольная работа №3 по теме «Das gefällt mir» («Это мне нравится»)

Задание 1. Напишите к словам прилагательные с противоположными значениями

schnell,

teuer,

gross,

modisch,

spannend

wunderbar,

lustig,

jung,

faul,

aggreissiv


Задание 2. Запишите прилагательное с правильными окончаниями.

Das ist eine ........Jacke. (wunderbar)

Ich kenne keinen ........ Sänger. (berühmt)

Das ist ein ...... Hund. (gross)

Das ist ein .... Handy. (gelb)

Kennst du eine .... Frau? (nett)

Ich habe ein ....... Buch gelesen. (interessant)

Willst du so ein ....... Motorrad haben? (cool)

Meine Schwester trägt eine ...... Bluse. (schön)


Задание 3. Cоставьте предложения, используя данные слова. Запишите предложения.

die Bluse, gestreift, gefallen - Ей нравится полосатая блузка

der Porsche, gelb, mögen – Моему папе нравится желтый порше

das Haus, klein, finden net – я нахожу маленький домик симпатичным.


Задание 4. Запишите правильно предложения, соединив слова в строке.



Задание 5. Выберите правильно союзы: wenn, deshalb, als, weil. Выпишите только союзы

Ich gehe einmal im Monat zum Friseur, ......... ich mein Outfit wichtig finde.

Ich gebe viel Geld für technische Dinge aus, ......... sie für mich wichtiger sind.

Markensachen gefallen mir sehr, ........ kaufe ich sie gern.

Ein cooles Handy ist mir wichtiger ......... Ohrringe.

........ ich Geld habe, style ich mich immer




Контрольная работа №4 по теме «Подробно о себе»

1. Переведите на русский язык. Обратите внимание на значение глагола dürfen.


1. Ich bin krank und darf nicht zur Schule gehen. 2. Dürfen Sie Auto fahren? 3. Du

darfst nicht rauchen. 4. Darf ich Sie heute Abend anrufen? 5. Darfst du heute

spazieren gehen?

2. Вставьте глагол dürfen. Переведите предложения на русский язык.


1. … ich hier bleiben? 2. … ich Sie fragen? 3. … ich hier fotografi eren? 4. Du …

hier nicht laut sprechen. 5. Herr Neumann, Sie … hier nicht parken. 6. Die Kinder

… nur im Hof spielen, auf der Straße … sie nicht spielen.

3. Вставьте глагол sollen. Переведите предложения на русский язык.


1 … ich hier bleiben? 2. Was … wir machen? 3. … ich meine Frage wiederholen?

4. Was … sie – они schreiben? 5. … er diesen Text übersetzen? 6. Wie … er das

machen? 7. … ich die Tür schließen? 8. … ich dir helfen? 9. Wohin … wir gehen?


4. Вставьте глагол sollen. Переведите предложения на русский язык. Обратите внимание на использование глагола sollen для передачи долженствования, возникшего в результате требований третьих лиц.


1. Der Lehrer sagt, du … deine Fehler korrigieren. 2. Pauls Vater sagt immer, Paul

… Medizin studieren. 3. Der Direktor sagt, alle Mitarbeiter … heute bis 18 Uhr

im Büro bleiben. 4. Mein Arzt sagt, ich … Diät machen. 5. Sag ihm bitte, er …

mich anrufen.


5. Прочитайте и переведите предложения.


1. Wenn ich Kleidung kaufen will, gehe ich in ein Kaufhaus. 2. Wenn ich Lebensmittel

brauche, gehe ich in den Supermarkt. 3. Wenn du den Zug nicht verpassen

willst, nimm ein Taxi. 4. Wenn das Wetter schön ist, gehen wir spazieren.

6. Wenn unsere Kollegen uns helfen, werden wir Erfolg haben. 7. Wenn ich mich nicht irre,

steht da Pauls Auto.


6. Из пар предложений образуйте одно сложноподчиненное.


1. Wir gehen zusammen nach Hause. Du wartest auf mich. 2. Ich besuche dich.

Ich habe morgen Zeit. 3. Wir gehen in ein Café. Wir haben Hunger. 4. Du wirst

morgen verschlafen. Du gehst zu spät ins Bett. 5. Wir gehen am Samstag ins

Konzert. Wir kriegen die Tickets. 6. Du kannst mitgehen. Du willst.










Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по иностранному языку

Критерии выставления отметок по немецкому языку

как второму иностранному языку в 7-8 кл.

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы,

словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные




работы, словарные

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

диктанты





Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по

пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все

указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,

аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической

связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста

на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям

данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии

с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных

правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения

стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных

правил расстановки запятых).

Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа

в группах) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все

аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания,

аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются

и работа получает неудовлетворительную оценку.

б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать

очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы

на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить

ее в случае сбоя: переспрос, уточнение).


Критерии оценки письменных развернутых ответов


Баллы



Критерии оценки



«5»


Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики





адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо





отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи


«4»



Коммуникативная





задача решена полностью, но понимание текста незначительно






затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.


«3»


Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено





наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным






употреблением лексики.





«2»


Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества





лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.






Критерии оценки устных развернутых ответов




Оценки


Коммуникативное

Произношение


Лексико-





взаимодействие



грамматическая








правильность речи


«5»



Адекватная естественная

Речь звучит в


Лексика адекватна






реакция на реплики

естественном темпе,


ситуации, редкие






собеседника. Проявляется

учащийся не делает


грамматические






речевая инициатива для

грубых фонетических


ошибки не мешают






решения поставленных

ошибок.


коммуникации.






коммуникативных задач.







«4»



Коммуникация затруднена,

В отдельных словах


Грамматические






речь учащегося

допускаются


и/или






неоправданно паузирована

фонетические ошибки


лексические ошибки







(например замена,


заметно влияют на







английских фонем


восприятие речи







сходными русскими).


учащегося.







Общая интонация в










большой степени










обусловлена влиянием










родного языка.






«3»



Коммуникация существенно

Речь воспринимается с


Учащийся делает






затруднена, учащийся не

трудом из-за большого


большое количество






проявляет речевой

количества


грубых






инициативы.

фонетических ошибок.


грамматических







Интонация обусловлена


и/или лексических







влиянием родного языка.


ошибок.


в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного

года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в

соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная

постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложении.



Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по иностранному языку для учащихся с ОВЗ

Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить необходимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи.

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Для детей с ОВЗ оценка за аудирование не является обязательной и может не выставляться в журнал. Задания на аудирование выполняются только в целях коррекционно-развивающего обучения.

Говорение

Основными критериями оценки умений говорения следует считать: – соответствие теме, – достаточный объем высказывания, – разнообразие языковых средств и т. п., – ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Оценка «5» ставится, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке изложены с незначительными отклонениями от языковых норм, устная речь в целом соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Оценка «3» ставится ученику, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять основное содержание сказанного.

Оценка «2» ставится ученику, если высказывание не соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Для детей с ОВЗ объѐм речевого высказывания может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. При выставлении оценки не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп речи.

Чтение

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание иноязычного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов, изредка обращается к словарю. Произношение и интонация иностранного языка соблюдаются. Чтение беглое.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он вынужден чаще обращаться к словарю. Произношение и интонация иностранного языка в основном соблюдаются. Чтение плавное, немного замедленное.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, языковая догадка не развита, постоянно обращается к словарю. Ошибки в произношение и интонации.

Чтение замедленное.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Много произносительных и интонационных ошибок. Чтение медленное, прерывистое. При оценивании навыков чтения детей с ОВЗ не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп чтения. Объѐм текста может быть сокращѐн на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта.




52



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Фаузия Муталиповна

Дата: 03.01.2023

Номер свидетельства: 622199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Рабочая программа по немецкому языку "Немецкий язык. Второй иностранный язык. Предметные линии "Горизонты" для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_nemetskii_iazyk_vtoroi_inostrannyi_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "594387"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639326501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "рабочая программа 10-12на 2014-2015гг. Лысенкова "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-10-12na-2014-2015ghgh-lysienkova"
    ["file_id"] => string(6) "123591"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414516762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства