Урок немецкого языка в 6 классе
Тема: Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
Класс: 6
Дата проведения: 02.02.2010 г.
Тема урока: «Arbeiten an der Grammftik».
Тип урока: изучение нового материала
Цели: - познакомить уч-ся с образование Präteritum
– актуализировать и систематизировать грамматический материал по теме «Perfekt,»;
- развивать у учащихся навыки устной и письменной речи;
- практиковать учащихся в аудировании;
Задачи урока:
Обучающие:- отработать произносительные навыки;
- тренировать учащихся в употреблении прошедшего повествовательного времени Präteritum; построении предложений;
- учить отвечать на вопросы, опираясь на схемы;
Воспитательные:- учить давать объективную оценку деятельности себя и одноклассников;
- воспитывать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
Развивающие:- развитие памяти, мышления;
- развитие умений, навыков участия в групповом общении;
Общеобразовательные:- расширение кругозора учащихся;
- развитие познавательного интереса у учащихся;
Оснащение урока:
1. Презентация «Präteritum».
2. Дидактический материал для работы в парах и индивидуально грамматические карточки.
Грамматический материал: Perfekt, основные формы глагола
Ход урока
I. Орг. момент. Учитель приветствует учеников.
Guten Tag, liebe Kinder und Gäste! Setzt euch!
Беседа с дежурным.
- Also, wer hat heute Klassendienst?
- Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?
- Und welcher Tag ist heute?
2. Сообщение целей и задач урока.
(слайд1)
- Unser Thema heisst “ Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. ”
Heute arbeiten wir an der Grammatik. Wir lernen neues Thema fűr Gramatik Präteritum starke und schwache Verben.
Посмотрите на тему урока и поставьте для себя цель.
- Seit, bitte, aufmerksam und arbeitet gern und fleiβig!
II. Речевая зарядка.
1). Назовите PartizipII глаголов.
Leben, wohnen, besuchen, treiben. еssen, helfen, tragen, springen.
2). Образуйте предложения в Perfekt.
Wir spielen Ball. Er turnt viel. Wir sprechen deutsch. Sie schreben Diktat.
Ich lese ein Buch.
III. Повторение.
– Was ist das Perfekt? Wie bildet Perfekt?
III. Предъявление нового материала. Организация тренировки и употребления.
а) (слайд 2)
- Und jetzt beginnen wir an unserem Thema «Präteritum starke und schwache Verben». arbeiten.
в) (слайд 3)
(слайд 4)
(слайд 5)
Посмотрите на таблицу и скажите: так в чём отличие спряжения слабых глаголов в претерите от презенса?
Вывод: в 1 и 3 ед. числа сильные глаголы не получают окончания.
- А теперь давайте рассмотрим, что происходит с сильными глаголами.
(слайд 6)
(слайд 7) А вот как спрягаются сильные глаголы в Präteritum. Вспомните личные окончания глаголов в Präsens и сравним:
Вывод: в 1 и 3 ед. числа сильные глаголы не получают окончания.
(слайд 8)
GRUNDFORMEN
1) - Чтобы запомнить, как ведут себя сильные глаголы в разных временных формах, надо запомнить три основные формы сильных глаголов:
(слайд 9)
- Кто догадается, почему Partizip II является одной из основных форм глагола?
2) - Некоторые глаголы в претерите и в Partizip IIимеют одновременно признаки и сильных (меняют корневую гласную), и слабых (приобретают суффикс – (е) te) глаголов: Эти глаголы называют неправильные.
(слайд 10)
IV. Организация тренировки и употребления.
1). - Перед вами схема спряжения слабых и сильных глаголов в Präteritum. (раздаточный мат-л)
Проспрягайте данный глагол, на листочке.
(Уч-ся работают самостоятельно, далее идёт фронтальная проверка.)
2) - Lest Ihr den Text und unterstreicht das Präteritum. (Раздаточный материал)
Прочитать текст и подчеркнуть претерит. (Работа в парах). Уч-ся работают в парах, далее идёт фронтальная проверка.)
V. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Unsere Stunde ist zu Ende. Wir haben fleissig gearbeitet und viel Neues erfahren. Wollen wir Bilanz ziehen!
Чему мы научились? ( проводится тест) Уч-ся выполняют тестовые задания.
- Какое слово у вас получилось по вертикали (слайд 11)
Test
1). Какую временную форму вы сегодня изучили?
A) Präsens B) Präteritum C) Perfekt
2). Какие глаголы изменяют корневую гласную в Präteritum?
Q ) слабые R ) сильные S ) модальные
3). Какое окончание получают слабые глаголы в Präteritum?
C ) - t A ) - te D ) - e
4). Как переводится слово GRUNDFORMEN?
U) временные V) основные W) постоянные формы формы глагола формы глагола формы глагола
5). Как ведут себя глаголы с отделяемыми приставками в Präteritum?
N) не отделяют O) отделяют P) исчезают
Рефлексия (5 мин.).
( Рефлексия достижения цели. Цель урока показывается на слайде, и в конце урока проводится обсуждение её достижения).
Рефлексия строится на следующих вопросах:
- Достиг ли ты своей цели?
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
- Что получилось и что не получилось в работе? Почему?
(Вопросы должны быть приготовлены учителем заранее, так как учащиеся 11-12 лет еще не владеют в полной мере способностями к рефлексии и этот этап работы должен направлять учитель).
Домашнее задание.
Выучить грамматический материал (уч. стр.,134),
Стр., 136 упр., 8 выразит. Чтение.
Учащиеся получают оценки за:
Литература:
Бим И.Л. Шаги 2: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение», 2006г.
Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение», 2007г.
Власова З.А. «Нестандартные уроки немецкого языка». – Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2006г.
Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса. – М. «Просвещение» 2006г.
Test
1). Какую временную форму вы сегодня изучили?
A) Präsens B) Präteritum C) Perfekt
2). Какие глаголы изменяют корневую гласную в Präteritum?
Q ) слабые R ) сильные S ) модальные
3). Какое окончание получают слабые глаголы в Präteritum?
C ) - t A ) - te D ) - e
4). Как переводится слово GRUNDFORMEN?
U) временные V) основные W) постоянные формы формы глагола формы глагола формы глагола
5). Как ведут себя глаголы с отделяемыми приставками в Präteritum?
N) не отделяют O) отделяют P) исчезают
Test
1). Какую временную форму вы сегодня изучили?
A) Präsens B) Präteritum C) Perfekt
2). Какие глаголы изменяют корневую гласную в Präteritum?
Q ) слабые R ) сильные S ) модальные
3). Какое окончание получают слабые глаголы в Präteritum?
C ) - t A ) - te D ) - e
4). Как переводится слово GRUNDFORMEN?
U) временные V) основные W) постоянные формы формы глагола формы глагола формы глагола
5). Как ведут себя глаголы с отделяемыми приставками в Präteritum?
N) не отделяют O) отделяют P) исчезают
Рефлексия
- Достиг ли ты своей цели?
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
- Что получилось и что не получилось в работе? Почему?
Рефлексия
- Достиг ли ты своей цели?
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
- Что получилось и что не получилось в работе? Почему
Рефлексия
- Достиг ли ты своей цели?
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
- Что получилось и что не получилось в работе? Почему
Рефлексия
- Достиг ли ты своей цели?
- Понравилась ли такая форма работы?
- Что было самым интересным в работе?
- Что было самым трудным в работе?
- Что получилось и что не получилось в работе? Почему