Конспект урока по немецкому языку в 6 классе на тему "Образование Pr?teritum"
Конспект урока по немецкому языку в 6 классе на тему "Образование Pr?teritum"
Данный материал представляет собой разработку урока по немецкому языку в 6 классе. Урок построен в соответствии с новым ФГОС. Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технологии, личностно-развивающие, проблемно-поисковая, игровая.Формы отслеживания результата:педагогическое наблюдение (за правильностью использования грамматического материала, лексики, произношения и т.д.), итоги выполнения письменного задания по карточкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку в 6 классе на тему "Образование Pr?teritum" »
Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый
Самойловский район Саратовская область
ФИО автора материала: Литвишко Людмила Валерьевна
Место работы (название образовательного учреждения): МБОУ «СОШ
п. Садовый Самойловского района Саратовской области»
Должность автора: учитель немецкого языка, русского языка и литературы
Конспект урока немецкого языка
ОУ: МБОУ «СОШ п. Садовый»
Учитель: Литвишко Людмила Валерьевна
Класс: 6
Предметная область: немецкий язык
УМК: «Немецкий язык» 6 класс . Учебник для ОУ И. Л. Бим и др. М:, «Просвещение», 2014г
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)
Тема урока: «Образование Präteritum».
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: познакомить с образованием Präteritum слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи.
Задачи урока:
Образовательные:
знакомство и тренировка в речи нового грамматического материала по теме «Образование Präteritum»;
развитие умений и навыков практического владения немецким языком в
рамках темы;
Развивающие:
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
способствовать формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
создать положительный фон на уроке, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка;
привлечение внимания учащихся к проблеме дружбы , друзей и оптимистического настроения;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование мотивации изучения немецкого языка;
формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности;
развитие инициативности и трудолюбия.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
формирование умения работать с новыми грамматическими формами по теме;
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
формирование умения работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
формирование навыков рефлексии.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование умения выполнять задания по усвоенному образцу;
формирование умения осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги своей деятельности;
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.
Формы проведения урока: (подачи и освоения учебного материала):
мультимедийная презентация;
беседа;
обсуждение;
игра;
творческое задание;
работа в группах;
работа у доски;
индивидуальная работа;
письменная работа по карточкам.
Образовательные технологии, используемые на уроке: -ИКТ-технологии;
-личностно развивающие;
-проблемно-поисковая;
-игровая.
Формы отслеживания результата: -педагогическое наблюдение (за
правильностью использования грамматического
материала, лексики, произношения и т.п.);
-итоги выполнения письменного задания по карточкам.
Ученики: ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ ---sagen alle Kinder (zweimal). (Слайд№3)
Große Kinder (поднимают обе руки вверх),
Kleine Kinder (опускают руки, приседают),
Dicke Kinder (разводят руки),
Dünne Kinder (сводят руки),
,,Guten Tag! Guten Tag!’’ --- sagen alle Kinder.
Учитель: Also, unser Thema ist eine Grammatik. Das ist ein Präteritum.
II Целеполагание.
Учитель: Сегодня вы узнаете, что такое Präteritum, и как он образуется
Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в школу за знаниями, умениями. А какие это будут знания, умения? (Дети «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке).
(Затем учитель сам озвучивает цели и задачи урока после ответов учащихся).
Aber zuerst wiederholen wir und kontrollieren die Hausaufgaben.
IIIАктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (Актуализация знаний).
1) Проверка д/з
2) Повторение изученного материала.
а) повторение по таблице ,,Склонение определённого артикля’’ (Слайд №4)
Kasus
Singular
Plural
Feminina
Maskulina
Neutra
Nom.
die
der
das
die
Gen.
der
des
des
der
Dat.
der
dem
dem
den
Akk.
die
den
das
die
б) Выполнение задания на Слайде №4
/Задание: Antworten Sie richtig auf die Frage Wo? und Wohin? (mit den Präpositionen auf, in, vor, an) und stellen Sie richtig den Artikel!/ (Слайды №5-6)
1/ Meine Mutter hängt neue Gardine ans (das Fenster).
2/ Ich stelle die Blume auf den (der Tisch).
3/ Meine Schwester steht lange vor dem (der Spiegel).
4/ Der Journalist arbeitet in der (die Bibliothek)
5/ Das Bild hängt an der (die Wand).
6/ Unsere Gäste gehen ins (das Theater).
IV Включение в систему знаний и повторение. (Изучение нового материала)
Учитель: Итак, узнаем, что такое Präteritum, и как он образуется. ( Учитель при объяснении пользуется презентацией. ) (Слайды №7-8)
Präteritum --- это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как образуется?
Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них слабые и предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе суффикс -te-, например: malenmalte, tanzentanzte.
А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а изменяют гласную букву в корне,
например: gehenging, trinkentrank, singensang.
А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то и делают!
Одновременно прибавляют к основе суффикс –te- и изменяют гласную букву в корне, например: denkendachte, bringenbrachte
Название формы
Группа глаголов
Präteritum
(прошедшее повествовательное время)
Слабые глаголы
(Schwache Verben)
основа + -(e)te+ личные окончания
(кроме 1 и 3 лица ед. числа)
Sagtefragte malte
Сильные глаголы
(Starke Verben)
основа с изменением корневой гласной +
личные окончания (кроме 1и 3 лица ед. ч.)
schrieb sang fuhr
Неправильные глаголы
(Unregelmäßige Verben)
Основа с изменением корня +-te-+ личные
окончания
nannte brachte kannte
1) Знакомство учащихся с таблицами: (Приложение №1)
Табл. №1 ,,Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения”.
Табл. №3 ,,Спряжение модальных глаголов в Präteritum ”.
VПервичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
(Тренировочный материал).
1) Фронтальный опрос------работа с карточками.
/Задание: Учитель говорит: ,,Ich zeige die Karte mit dem Verb ins Präteritum,
und ihr nennt das Verb in Infinitiv”(Я показываю карточку с
глаголом в Präteritum, а вы называете глагол в Infinitiv)./
(Слайды №9-10)
lachte –lachen begann--beginnen kam --kommen
machte –machen lernte –lernen sagte --sagen
fuhr –fahren ging –gehen suchte --suchen
half--helfen sah –sehen legte --legen
las –lesen spielte –spielen sprang--springen
Физкультминутка (Слайд №11)
1, 2, 3, 4 ------heute turnen alle wir.
Mit den Händen klapp, klapp, klapp.
Mit den Beinen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Mit den Köpfchen nick, nick, nick.
2) Коллективная работа ------работа у доски.
(Несколько учащихся поочерёдно выходят к доске и дописывают
глаголы. Проверку осуществляют через слайд № 12)
/Задание: допишите суффиксы и окончания глаголов в Präteritum./
Im Sommer badten wir im Meer.
Die Sportler spielten Fußball.
Der Schuler antwortete richtig.
Ich lebte zwei Jahre in Dresden.
Wir lernten an der Universität.
VI Самостоятельная работа с самопроверкой.
1) Групповая работа ------работа с текстом.
/Задание: Учитель говорит: ,,Suchen Sie in den Texten die Verben in Präteritum.
Die erste Gruppe arbeitet mit dem ersten Text, und die zweite Gruppe arbeitet mit dem zweiten Text.”/ (Тексты раздаёт учитель)
Gurke und Kohl (ein Märchen)
Ein Kohlkopf und eine Gurke gingen einmal zusammen baden. Die Gurke sprang gleich ins Wasser, der Kohlkopf begann aber sich auszuziehen. Er legte ein Hemd ab, dann das andere, dann das dritte, und so zog er sich immer weiter aus, bis es Abend wurde.
Indessen wartete die Gurke im Wasser auf ihn. Sie wartete und wartete und bekam schließlich vor Kalte eine Gänsehaut. Seit dieser Zeit haben die Gurken kleine Prickelnchen auf der Haut.[1]
Hilfe
Es war an einem kalten Wintertag. Es war Februar. Franz saß am Fenster und schaute hinaus. Vor seinem Haus war ein Garten. Dort standen viele Bäume. Im Frühling fliegen dort viele Vögel von einem Baum zum anderen und singen lustige Lieder. Heute aber flogen keine Vogel im Garten.
Plötzlich kam eine Meise ans Fenster. Sie suchte nach Futter. Franz verstand das. Er ging zu seinem Freund Emil. Zusammen machten sie einen Futterkasten. Dann hingen sie ihn an den Baum. Da kamen Mädchen herbei. Sie brachten Futter für den Vögel. Jetzt flogen viele Vögel an den Futterkästen. Die Kinder sorgten nun immer für ihre Gäste. Sie freuten sich sehr, denn sie halfen vielen Vögeln.[1]
Проверку проводят по презентации (Слайд №13)
Сначала проверяют правильность найденных глаголов в текстах в форме Präteritum. Затем учитель говорит:
А давайте сейчас выступим в роли архитекторов или строителей. У нас есть дома, но в них нет жильцов. Заселим в эти дома наши глаголы: в один домик сильных, а в другой слабых, чтобы они друг с другом не соперничали, и чтобы сильные не обижали слабых. Пусть будут дружить домами и своими семьями сильных и слабых глаголов! Посмотрите, у нас в домике остался один глагол, который никуда не хочет вселяться! Почему? Что это за глагол? Правильно! Это—неправильный глагол! И он не может пойти в домик ни к сильным глаголам, ни к слабым. (Работа по слайду №13).
Учитель ставит проблемный вопрос: что же сделать, чтобы наш неправильный глагол не был одинок? У детей разные способы решения данной ситуации, и одним из таких решений может быть следующее: построить неправильному глаголу домик для него. А учитель предлагает детям поселить туда ещё несколько таких же неправильных глаголов, чтобы ему не было так одиноко. Эту работу творческого характера педагог задаёт детям в качестве домашнего задания (подумать, какой они «построят» дом, какие глаголы туда поселят).
Минутка релаксации (Слайд №14)
После такой трудной мыслительной деятельности нужно обязательно отдохнуть. И поможет в этом слайд №14, на котором стихотворение, помогающее провести релаксацию. Его можно обыграть в форме игры «Эхо»: учитель говорит, а дети все хором ему отвечают последние слова, то есть как эхо в лесу. Перед началом этой игры можно детям предложить закрыть глаза (или не закрывать, по их усмотрению) и представить себе красивый лес. Обязательно сказать, что в лесу живёт не только эхо, которое хочет сейчас с ними поиграть, но и множество насекомых, животных и растений. Их можно, при желании, увидеть и услышать в своём воображении.
Ist das Wetter heute schlecht oder fein? ---- Fein, fein, fein.
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein? ---- Nein, nein, nein.
Ich bin eure Lehrerin. Ist es fein? ---- Fein, fein, fein.
Bin ich böse oder nein? ---- Nein, nein, nein
Ihr seid meine Schüler. Ist es fein? ---- Fein, fein, fein.
Ihr seid Faulpelze oder nein? ---- Nein, nein, nein.
2) Дифференцированная работа:
а) Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика).
Die Karta №1
Задание: Поставьте глаголы, данные справа, в нужной форме в Präteritum.
Er________viel. reisen
Du ________immer richtig. rechnen
Der Lehrer _________uns die Regel. erklären
Mein Freund _______mir eine interessante erzählen
Geschichte.
Die Karte №2
Задание: Поставьте глаголы в скобках в Präteritum.
Er (erzählen) eine lustige Anekdote.
Sie (sein) Schüler.
Dieser Schuler (geben) gute Antworten.
Der Junge (schlafen) ruhig.
б) Коллективная, фронтальная работа с учебником ---- упр.№6(а) стр.18
а) чтение текста учителем;
б) чтение текста учащимися;
в) найти в тексте глаголы в Präteritum и назвать их в Infinitiv.
VII Обобщение полученных знаний. (Закрепление изученного материала).
1) Коллективная работа работа по слайду №15, а проверка по слайду №16.
/Задание: Учитель говорит: ,,Stellen Sie das Verb ins Präteritum!”/
a) Er schreibt richtig und sauber. (schrieb)
b) Du hilfst mir bei der Arbeit. (halfst)
c) Im Sommer treiben wir viel Sport. (trieben)
d) Die Stunde beginnt. (begann)
e) Mein Bruder lernt die Mathematik. (lernte)
f) Der Professor kommt ins Auditorium. (kam)
2) Игра ,,Найди пару” (Spiel ,,Suchen Sie das Paar!”)
/Задание: Учитель раздаёт всем детям по одной карточке со словом. Должна
образоваться пара: глагол в форме Präteritum и глагол в форме
1) В конце урока все учащиеся получают оценки, опираясь на оценочную таблицу, которую в ходе урока и выполнения заданий учащиеся заполняли сами. За правильные ответы дети получали 3 балла, за ответ с одной ошибкой ---2 балла, за неправильно сделанное задание—1 балл (утешительный, чтобы в конце урока не было детей, у которых окажется в сумме 0 баллов!) Также учитель даёт оценку работы каждому словесно и оценивает работу всего класса в целом. Учащиеся выясняют, смогли они реализовать то, что сами планировали в начале урока, то есть, достигли своих целей или нет.
Оценочная таблица деятельности учащегося на уроке немецкого языка
Name__________________________
Wo? und Wohin?
die Karte
Präteritum
der Text
Die Karta №1
Die Karta №2
das Buch
das Verb
das Paar
Итого
17-20—toll 14-16—gut 5-13— nicht schlecht 0-5—schlecht
Учитель объявляет оценки.
2) Учитель спрашивает:
Скажите полным ответом:
Я считаю, что достиг поставленной цели, так как ….
Я узнал(а) о….
3) - Как вы оцениваете наш урок?Настроение урока…. Какое оно? (Слайд №17)
sehr schlecht gut sehr gut toll
schlecht
4) Учитель просит детей повернуться друг к другу и улыбнуться. А затем всем поаплодировать себе за урок и за работу своих одноклассников.
Учитель: Желаю всем только хорошего настроения и всегда относиться друг к другу с уважением, любовью и заботой! Пусть в вашей жизни будет побольше солнышка и улыбок!
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Всем спасибо за урок!
Die Stunde ist zu Ende. Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit und wünsche alles Gute. Auf Wiedersehen!
IX Задание на дом
правило стр. 19, упр. №8 стр.20
Список использованных источников
1. В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. (Орфография). 5-6 кл». //г. Москва, «Дрофа», 1999г.
Приложение №1
Таблица (№1) глаголов сильного и неправильного спряжения