Наш организм – это больше чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в наших руках здоровье и карьера. Поговорим об этом на немецком языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Любимая профессия - залог здоровья»
Тема урока «Любимая профессия – залог здоровья». Бинарный урок «Физическая культура и немецкий язык».
Урок проводят учителя физической культуры
Полянин С. И. и Полянина И. И. , учитель немецкого языка Киселёва Т. В.
По физической культуре - совершенствование передачи мяча на уроках волейбола. На немецком языке - обобщение материала по теме «Профессия». Урок проводится с обучающимися 9 класса в спортивном зале школы. В зале оформление, высказывания великих людей на русском и немецком языках о роли здоровья в жизни человека.
Нашему обществу нужны здоровые и интеллектуально развитые люди. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, фотоаппарат, скальпель. Наш организм – это больше чем инструмент. И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в наших руках здоровье и карьера.
Цель нашего нетрадиционного урока: создать условия практического применения знаний, навыков и умений по физической культуре и немецкому языку и дать возможность обучающимся увидеть результаты своего труда.
Задачи урока:
Воспитательная: воспитание потребности в здоровом образе жизни в коллективизме и взаимопомощи, умение соотносить требования профессий со своими интересами.
Образовательная: обобщение материала по теме «Профессии», совершенствование передачи мяча в волейболе.
Развивающая: Развитие мышления, правильной речи, развитие двигательных умений и навыков.
Построение в коридоре. Под звуки спортивного марша команды входят в спортзал. На месте построения учитель физической культуры даёт команду: «Класс, на месте стой! На – лево! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте 9 класс!»
Перед нами две команды. «Синие» (blau) и «Красные» (rot) (по цвету футболок). Капитаны команд Бастраков Владимир и Бахтин Дмитрий.
Это табло. Итог подводится по каждому предмету по цветам команд.
Урок начинаем с зарядки. Зарядку проводят Бахтин Дмитрий (читает текст зарядки по – немецки), а Демакова Татьяна показывает движения.
Команды перестраиваются для проведения зарядки.
Звучит музыка.
1 2 3 4 1 2 3 4
Alle alle turnen wir
1 2 3 4 1 2 3 4
Alle alle beugen wir
Einmal hin einmal her
Rechts und links
Das ist nicht schwer.
Mit den Händen 1 und 2
Auch die Arme sind dabei-
Mit den Füßen 1 und 2
Auch die Beine sind dabei.
1 2 3 4 1 2 3 4
Alle alle springen wir.
Зарядка – разминка закончена. Основная часть урока пройдёт в виде эстафет с элементами волейбола и с заданиями по немецкому языку, а вместо эстафетной палочки будут использоваться элементы одежды, отражающие профессию.
Первая эстафета «Учитель» „DerLehrer“.
Эстафетная палочка – пиджак и галстук. На пиджаке эмблема профессии «Учитель».
Задание по немецкому языку.
Взять из обруча карточку с немецким словом по теме «Школа» „Die Schule“ и перевести его на русский язык.
Die Schule, das Heft, das Lehrbuch, Abitur machen, den Unterricht schwänzen, lernen.
Задание по физической культуре.
Выполнить пять верхних передач мяча до обруча, в котором лежат карточки с заданием.
Звучит музыка «Школьный вальс».
Вторая эстафета «Повар» „DerKoch“
Эстафетная палочка – фартук и косынка. На фартуке эмблема профессии «Повар».
Задание по немецкому языку.
Взять из обруча карточку с немецким словом по теме «Варим суп» „Wir kochen die Suppe“. Добежать до стола, где лежат пронумерованные карточки с русскими словами. Перенести на немецкую карточку номер карточки с переводом.
Das Wasser , das Fleisch, das Zwiebel, das Salz, die Mohrrübe, der Kartoffel.
Выполнить пять нижних передач мяча до обруча, в котором лежат карточки с заданием.
Звучит песня «Антошка».
Третья эстафета. «Строитель» „DerBauarbeiter“
Эстафетная палочка - куртка. На куртке эмблема профессии «Строитель».
Задание по немецкому языку.
Взять из обруча карточку с предложением, принести в команду. Прочитав все предложения, нарисовать дом по тексту.
Das Haus sieht wie ein Pilz aus. Das Haus hat drei Fenster. Neben dem Haus ist ein Spotplatz. Hier sind vier Schüler. Das Haus liegt am Fluß. Vor dem Haus sind viele Blumen.
Задание по физической культуре.
Выполнить пять комбинированных передач мяча до обруча, в котором лежат карточки с заданием.
Звучит музыка «Не кочегары мы не плотники».
Четвёртая эстафета.
Задание только по немецкому языку.
Команда «Синих» загадывает загадку о профессии команде «Красных».
Dieser Mann arbeitet auf der Straße. Dieser Beruf ist hoch bezahlt. Dieser Mann regelt den Verkehr. Die Stadt und das Dorf brauchen diesen Beruf. Dieser Mann hilft den Menschen die Straße zu überqueren. Dieser Mann hat eine Pfeife.
Команда «Красных» загадывает загадку о профессии команде «Синих».
Dieser Mann arbeitet im Salon. Dieser Beruf ist nicht hoch bezahlt. Dieser Mann macht eine Frisur. Die Stadt und das Dorf brauchen diesen Beruf. Dieser Mann hilft den Menschen schön zu sein. Dieser Mann hat eine Schere.
Пятая эстафета. «Охотовед» «DerJäger“
Задание по немецкому языку.
В воздушных шарах названия животных. Этих животных нужно распределить на две группы «Домашние животные» „Haustiere“ и «Дикие животные» „Wildtiere“.
Задание по физической культуре.
Команда «Красных» становится на место старта, по свистку первый участник бежит до стойки, где висят воздушные шары, снимает шар, возвращается на финиш, любым способом спускает этот шарик, достаёт карточку с названием животного. Сигналом для старта каждого последующего участника является «выстрел», сделанный лопнувшим шариком.
В это же время команда «Синих» встаёт вокруг центрального круга и выполняет передачи мяча по кругу. Считается количество передач за то время, пока команда противника «охотится».
Звучит весёлая музыка.
Шестая эстафета.
Задание только по немецкому языку.
Инсценирование диалога «На приёме у врача». Кто лучше?
В каждой команде выбирают врача и пациента. «Врач» надевает халат и колпак.
- Guten Tag, Herr Doktor
- Guten Tag, mein Lieber. Was tut weh?
- Mein Bein. Ich bin gefallen.
- Sie müssen zum Augenarzt gehen.
-Warum?
- Man muß Augentropfen beschreiben, um besser zu sehen.
Седьмая эстафета.
Задание по немецкому языку.
Участники команд берут карточки, где указана профессия, надевают соответствующие элементы одежды. В каждой команде есть учитель, повар, строитель, парикмахер, врач, охотовед.
Задание по физической культуре.
Участники команд становятся парами у соответствующих фишек (на фишках эмблемы профессий). Выполнить передачу мяча в парах. Кто выполнил неправильную передачу или потерял мяч, отдаёт его выигравшему противнику. Побеждает та команда, где осталось больше мячей.
Звучит весёлая музыка.
Построение. Подведение итогов. Награждение.
Команды под звуки спортивного марша выходят из зала.