Цели для ученика: 1. Проверить знания лексики и грамматики по теме «Старый немецкий город». 2. Готовность применять полученные знания в сходных условиях. 3.Контролировать результаты своего труда и сравнивать их с эталоном. | Цели для учителя: Образовательные: проверить словарный запас учащихся по теме «Старый немецкий город»; совершенствовать умение употреблять отрицание nicht и kein; совершенствовать умение вести диалог. Развивающие: формировать у учащихся способность к осуществлению контрольной функции; обеспечить всестороннее развитие личности учащихся. Воспитательные: воспитывать адекватную реакцию на критику; воспитывать уважение к стране изучаемого языка; воспитывать культуру взаимоотношений и выражения эмоций. |
Тип урока: урок развивающего контроля | Форма урока: контрольная работа; анализ контрольной работы |
Формы контроля:самоконтроль, педагогический контроль. | Домашнее задание: раб.тетр. с 26-27,упр.4,разгадать кроссворд. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I этап. 1.Мотивация к учебной деятельности. (выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности). | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Активизирует мыслительные процессы необходимые для выполнения контрольной работы. Организует мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -•могу») к выполнению контрольной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа. | Включается в деловой ритм урока. | Проблемный метод. Репродуктивная форма. Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Установка контакта с учащимися, создание благоприятного психологического климата на занятии. |
2.Актуализация и пробные учебные действия. (подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата, и выявить причины затруднений в деятельности).
| Предоставляет возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.
| Учащиеся выполняют контрольную работу активизируя мыслительные действия. Проводят самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.
| Деятельностный метод. Проблемная форма. Выявление уровня полученных знаний. | Регулятивные: фиксация затруднений, саморегуляция в ситуации затруднения. Целеполагание. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний. | Актуализация ранее полученных знаний, их контроль и самоконтроль. |
II Этап. 3.Локализации индивидуальных затруднений. (выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к коррекционной работе, а также выявить места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы).
| Организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности . Воспроизводит контролируемые способы действий. Анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости – согласует их оценку с эталоном.
| Уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода).
На основе алгоритма исправляют ошибки анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.
| Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Развитие умений критериального оценивания. | Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: выявление идентификации затруднений. | Формирование навыков к коррекционной работе. Выявление затруднений в выполнении контрольной работы. |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. (поставить цель коррекционной деятельности и на этой основе – выбрать способ и средство её реализации).
| Учитель предлагает учащимся цель коррекционной деятельности,способ и средство её реализации.
| Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать. | Деятельностный метод. Проблемная форма. Развитие умений формировать цель коррекционной деятельности. | Познавательные: самостоятельное сознание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. Личностные: оценивание собственного результата. | Формирование цели. Способы её реализации. |
Физкультминутка. | | | | | |
5. Реализация построенного проекта. корректирование (учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий).
| Учитель предлагает учащимся формы коррекции ошибок с самопроверкой по эталону. | Самостоятельно исправляют свои ошибки определенным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки. Решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).
| Деятельностный метод. Проблемная форма. Развитие умений корректирования своих ошибок. | Познавательные: самостоятельное осознание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Регулятивные: коррекция учащимися своих ошибок,оценивание собственного результата. | Самостоятельное корректирование своих ошибок. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. (закрепить способы действий, вызвавших затруднение).
| Учитель предлагает обсудить типовые ошибки. Формулирует способы действий, вызвавших затруднение. Предлагает выполнить упражнение учебника. Упр.7(в),стр.42
| Учащиеся обсуждают типовые ошибки. Выполняют упражнение, выделяя способы действий, вызвавших затруднение. | Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Развитие умений находить способ действия вызвавший затруднение. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей в устной и письменной формах. | Закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (самопроверка способов действий вызвавших затруднения, их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха). | Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе и сделать её самопроверку, зафиксировав знаково результаты. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки. Делают самопроверку своих работ по готовому образцу и фиксируют знаково результаты. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.
| Деятельностный метод. Проблемная форма. Индивидуальная рефлексия. | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий и понимание успеха (неуспеха). | Самопроверка своих действий и оценивание результатов. |
8. Решение заданий творческого уровня. (применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала). | Учитель предлагает учащимся выполнить задания, в которых рассматриваются способы действий связанные с ранее изученным материалом. | Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий связываются с ранее изученным материалом. | Деятельностный метод. Репродуктивная форма. Рефлексия. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Личностные: способность самооценки своих действий. | Уметь применять способы действий, вызывающие затруднения. |
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. (самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности).
| Учитель предлагает учащимся проанализировать допущенные ошибки, способы их исправления. Просит назвать способы действий, вызвавшие затруднения. Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности, определяя задания для самопроверки. Предлагает наметить цели последующей деятельности. | Учащиеся проговаривают механизм деятельности по контролю. Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. Называют способы действий, вызвавшие затруднения. Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов. Оценивают полученные результаты собственной деятельности. Выполняются задания для самопроверки. Намечают цели последующей деятельности.
| Деятельностный метод. Диалоговая рефлексия. Рефлексия. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка результатов. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализ и самооценка своих результатов. |