kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по немецкому языку по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "За окнами листопад"

Тема урока "Погода осенью"

Образовательная цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся во взаимосвязи всех четырех видов деятельности на основе ситуации "Погода оченью".

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

- способствовать овладению новой лексикой по теме,  формировать навыки чтения с полным пониманием прочитанного;

- способствовать формированию умения строить монологическое  и диалогческое высказывания на основе ситуации "Погода осенью", формировать грамматические навыки по теме "Сложные слова", навыки аудирования.

Развивающие:

- развивать навыки чтения с полным пониманием;

- развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала;

- способствовать развитию логического мышлеия, языковой догадки, внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развивать навыки продуктивного общения, способности к анализу и самоанализу.

Воспитательные:

- повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, умения внимательно слушать друг друга, готовности к коммуникации.

Планируемые результаты

1. Предметные:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- делать монологические высказывания с опорой, используя знакомую и новую лексику;

- составлять сложные слова и использовать грамотно их в речи.

2. Личностные:

- способствовать к определению своего эмоционального состояния;

- проявлять самостоятельность в деятельности урока;

- освоять формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Метапредметные

1. Регулятивные

- умет определять и формулировать тему и цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

2. Познавательные:

- формулировать информационный запрос, выдвигать предположения;

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- уметь составлять вопросы и отвечать на них.

3. Коммуникативные

- уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выдвигать предположения, аргументировано отвечать;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими гормами языка;

- работать в паре, группе: задавать вопросы, заполнять текст с пропусками с помощью лексических единиц.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Домашнее задание: рассказ о погоде осенью, рабочая тетрадь стр.25, упр.1

Ресурсы: Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, звуковоу приложагнитофон, видеоролик), презентация, раздаточный матриал (Смайлики, оценочные листы, карточки для самостоятельной работы, листья осенние из цветной бумаги).

Формы контроля: индиаидуальный, мини - рассказ, мини - диалоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по немецкому языку по теме "Осень"»

Технологическая карта урока


Учитель: Вострикова Лариса Александровна


Класс: 6

Раздел: “Draussen ist Blätterfall”

Тема урока: “Das Wetter im Herbst”

Образовательная цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся во взаимосвязи всех четырех видов деятельности на основе ситуации « Погода осенью»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты

1.Предметные:

- читать текст с полным пониманием прочитанного;

- делать монологические высказывания с опорой, используя знакомую и новую лексику;

- составлять сложные слова и использовать грамотно их в речи.

2Личностные:

- способность к определению своего эмоционального состояния;

- проявлять самостоятельность в деятельности урока;

- освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).


3.Метапредметные

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь оценивать правильность выполнения действий

Познавательные:

- формулировать информационный запрос, выдвигать предположения;

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- уметь составлять вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

. - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выдвигать предположения, аргументировано отвечать;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- работать в паре, группе: задавать вопросы, заполнять текст с пропусками с помощью лексических единиц.


Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать овладению новой лексикой по теме, формировать навыки чтения с полным пониманием прочитанного;

- способствовать формированию умения строить монологическое и диалогическое высказывания на основе ситуации «Погода осенью», формировать грамматические навыки по теме «Сложные слова», навыки аудирования.

Развивающие:

- развивать навыки чтения с полным пониманием;

- развивать умение строить устное высказывание на основе первичного усвоения материала;

- способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развивать навыки продуктивного общения, способность к анализу и самоанализу.

Воспитательные:

- повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, умение внимательно слушать друг друга, готовности к коммуникации.


Ресурсы: Бим И. Л. , Садомова Л.В. Немецкий язык 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь к учебнику, книга для учителя, звуковое приложение (магнитофон, видеоролик), презентация, раздаточный материал ( Смайлики, оценочные листы, карточки для самостоятельной работы, листья осенние из цветной бумаги).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Формы контроля: индивидуальный, мини- рассказ, мини-диалоги.

Домашнее задание: рассказ о погоде осенью, рабочая тетрадь с. 25 у.1.





































Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Методы, формы, приемы воздействия

Формируемые УУД


  1. Этап урока \ Мотивация к учебной деятельности и речевая зарядка\ - 3 мин

Приветствует и организует учащихся, мотивирует к учебной деятельности, проводит речевую зарядку.

Läutet es? Wie geht s? Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch!

Ist alles in Ordnung? Seid ihr zur Stunde bereit? Ist das heutige Datum angeschrieben? Wer fehlt heute?

  • Bei euch sind Gäste. Herzlich Willkommen, Liebe Kollegen!

Kinder, wie fühlt ihr euch? Jetzt erfahren wir!

Auf euren Tischen liegen Smileys mit der Schilderung der Stimmung.
Ich fühle mich wohl. Und ihr? Zeigt bitte!

Ich hoffe, dass eure Stimmung während der Stunde noch besser wird.

Ihr bekommt auch das Blatt der Selbststeinschätzung.

Слушают учителя и реагируют на его действия, приветствуют учителя: --Guten Tag!

Отвечают на вопросы учителя, показывают смайлики.


Приветствие

Беседа подготовка к говорению

Фронтально

Предметные:

уметь воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы

Личностные:

адекватная мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация и контроль своей деятельности

Познавательные: построение речевого высказывания


  1. Актуализация и пробное учебное действие - 3 мин






Актуализирует знания учеников, необходимые для открытия нового знания.

Ist ein schöner Tag ist heute, nicht wahr?

Wir haben heute ein interessantes Thema.

Jetzt versuchen wir alle zusammen zu bestimenn, worüber wir heute sprechen werden.

Schaut an die Schirmwand! – просмотр видеоролика, включаю презентацию.

Читает загадку-Die Bäume sind rot, es regnet oft, die Erde ist nass. Sag mal, wann ist das?

Eure Meinung, bitte!

Seid ihr mit …. Einverstanden?

Also! Wie heisst das Thema der Stunde? Konkretiesiert bitte!


Смотрят видеоролик

, слайд – отгадывают загадку –

Im Herbst.







Выражают свое мнение:

Ich meine, dass wir über

das Wetter im Herbst sprechen.

Выражают согласие\ несогласие.

Формулируют тему урока

– Das Wetter im Herbst.


Языковая догадка

Выражение мнения\ согласия\ несогласия Фронтально

Индивидуально


Предметные:

учатся определять неизвестную им информацию, уметь использовать языковую и зрительную догадку

Коммуникативные:

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

принимать и сохранять задачу

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию

Личностные:

формирование интереса к предмету


  1. Постановка учебной задачи - 6 мин


Организует устный коллективный анализ темы и задачи урока.

Heute beginnen wir eine Reise durch das neue Thema “ Draussen ist Blätterfall”.

Wie sind die Aufgaben der Stunde? – демонстрируется слайд

Was werden wir in der Stunde machen? Eure Vermuttungen, bitte!

Wichtig ist das Ergebnis!

Über den Herbst gibt es viele Gedichte. Hört vu! - магнитофон

Es ist Herbst/ 2

Bunte Blätter fliegen. Bunte Blätter rot und gelb auf der Erde liegen. Falle, falle rotes Blatt, gelbes Blatt, rotes Blatt

bis der Baum kein Blatt mehr hat – weffeflogen alle.

Уч. 1 – lies das Gedicht, setze die fehlenden Wörter ein!

Wir singen das Herbstlied.



Формулируют устно задачи урока

Пишут на доске


Слушают стихотворение.

1 учение читает стихотворение с пропущенными словами – опора на слайде

Хором поют песню об осени

Переводят слова на русский язык.



Мозговой штурм

2человека от класса


Фонетическая зарядка


Коллективно

фронтально

Предметные:

вопринимать на слух фонограмму, уметь использовать языковую догадку

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

прогнозировать задачи урока

Познавательные:

-развитие умения выбирать, синтезировать

-формулировать познавательные цели


  1. Открытие «нового знания» - 12мин


Организует введение новых слов и первичное запоминание – слайд.

WAS BEDEUTEN DIESE WȌRTER?

Draussen, nass, Blätterfall, auf der Erde, fliegen, weggeflogen

Организует работу в парах, используя знания предыдущих уроков, с текстом, работу в группах, фонетическую отработку новых слов. Организует повторение образования сложных слов, проверяет правильность выполнения упражнений. Организует устный опрос, поощряя использование новой лексики.

Контролирует время на выполнение разных видов работы.

  1. Kinder, was könnt ihr schon über das Herstwetter fragen!


  1. Wollt ihr etwas Neues erfahren?

Работа с учебником. Schlagt die Bücher auf! Seite 57, Übung 3 – слайд

Arbeiten in Gruppen! Die 1. Gruppe liest zuerst den ersten Text, 2. und. 3. müssen der Monat erratten.

Der folgende Text liest 2. Gruppe – alle andere nennen der Monat.


3.Спрашивает ученика нравится ли ему погода в сентябре и почему?


Gefällt dir das Wetter im September? Warum? – слайд

Wie heist dieser Monat? – слайд

Gefällt dir das Wetter im Oktober? Warum nicht?

Vollendet die Sätze. – слайд


4.Предъявление новой грамматической темы.

Was sagt uns Glotti? – Образование сложных слов

Переводят слова на русский язык.

Задают вопросы в парах.

1-й задает вопрос, 2-й отвечает

  1. Wie ist das Wetter heute?

  2. Ist es kalt?

  3. Schent die Sohne hell?

  4. Wie ist der Himmel?

  5. Ist es windig?

  6. Ist es schmutzig?

  7. Donnert es?

  8. Ist es ein Unwetter?

2.Читают тексты и отгадывают месяц.


3.Отвечают на вопрос учителя: Mir gefällt das Wetter im September, denn die Sonne scheint noch hell.

.Выражают свое мнение о погоде в сентябре и октябре.

Читают предложения и заканчивают его.

Работают по слайду, делают вывод об образовании сложных слов на русском языке.


Односторонний диалог

Работа с учебником

Работа в парах

Фронтально

Выражение мнения

Монолог

Работа с демонстрационным материалом








Групповая индивидуальная

Предметные:

учащиеся вспоминают изученную лексику, умение определять известную и неизвестную информацию, формирование навыков диалогической речи

Коммуникативные:

формирование доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- владение диалогической формой речи

Регулятивные:

уметь делать выводы, выражать свое мнение

Познавательные:

- умение выделять необходимую информацию;

- устанавливать причинно-следственную связь

- совершенствование умения читать с полным пониманием

Личностные:

построение логической цепи рассуждения

5.Физкультминутка - 2 мин

Организует учащихся для выполнения физминутки, создает условия для снятия переутомления у учащихся – 2

1) Wir sind müde. Machen wir eine Turnpause!

- Es nieselt, es tropfelt (медленно постукиваю пальцами по столу)

- Es regnet, es regnet. (стучим пальцами чаще и громче)

- Es hagelt.(хлопаем в ладоши)

- Es donnert (стучим кулачками по столу)

-Es blitzt (резко поднимаем руки вверх)

- und alle Leute laufen weg (прячем руки за спину)


2) Mit dem Köppchen nick, nick, nick

Mit dem Fingern trick,trick,trick

Mit dem Händen klapp, klapp, klapp

Mit dem Füssen trapp, trapp,trap

Einmal hin einmal her

Ringsherum – das ist nicht schwer.



Делают упражнения за учителем,

самостоятельно.

1 ученик перед классом

Коллективная

Игра

Предметные:

уметь воспринимать на слух речь учителя

Коммуникативные:

умение работать сообща в предложенной коммуникации

Личностные:

Снижение психической напряженности за счет выполнения упражнений

  1. Практический этап - 12 мин

  1. Организует закрепление грамматического материала – слайды

Wir üben Grammatik! (4 мин)

  1. Bildet so viele zusammengesetze Wörter mit dem Wort “Der Herbst”

  2. a) Übersetzt ins Deutsche.

b) Sagt auf russisch!

c) Sagt auf deutsch!


  1. Образуют сложные слова:

Die Herbststerne, der Herbstmonat, der Herbstwind, das Herbstlied, das Herbstwetter, der Herbstregen, die Herbstsonne, die Herbstbäume,

die Herbstblumen.

Самоконтроль

Самопроверка знаний

Работа с текстом

«Словарный салат»

Эффект скрытой записи

Фронтально


Предметные:

закрепить изученный материал,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества Регулятивные:

умение определять действия

Познавательные:

уметь составлять сложные слова, формировать навыки перевода

  1. Самостоятельная работа ( 8 мин)

Организует работу по тренировке в употреблении лексики в различных сочетаниях для описания погоды осенью

Организует работу в парах. Предлагает восстановить письмо, заполнить пропуски при помощи «Словарного салата»

Выслушивает мнения групп.

Звонит телефон.

Hallo. Ich höre sie!

Kinder, mir ruft der Briefträger an! Er sagte, dass es für uns Briefe gibt.

Gehen wir zum Postamt! (раздает карточки). – слайд

Man muss den Brief wieder herstellen. Füllt die Lücken aus! Verwendet “den Salat aus den Wörtern”.


Проверка работы учащихся. Критерии на слайде.

Слушаю одного ученика, комментирую оценку.

Wenn ihr das Wort richtig eingestellt habt, bemerkt ihr vom Zeichen das Plus.

Wenn den Fehler zugelasst habt, stellt das Zeichen ‘-“.

Zählt “+” und “-“ und stellt die Notiz ins Blatt der Selbststeinschätzung.



Читают текст и восстанавливают письмо, вставляя пропуски, используя опору «Словарный салат».

  • Manchmal ist … im Herbst schön.

  • Die Sonne … nicht hell.

  • … weht stark .

Der Himmel ist schon ….

  • … regnet es.

  • Die Blätter fallen auf … ….

  • Sie … bunt und … im Wind.

  • Die Strassen sind

  • Draussen ist ….


Самостоятельная работа

Самооценка выполнения задания. Заполнение Листа самооценки.

Парная.






Предметные:

закрепить изученный материал, формировать навыки монологической речи в письменной форме.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

умение определять действия

Познавательные:

уметь вставлять пропущенную новую и изученную лексику, оценивать свою работу

Личностные:

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Scheint, das Wetter,der Wind,oft,

grau , Blätterfall, sind, fliegen

auf die Erde , nass

1 ученик читает письмо, остальные учащиеся слушают. Работа ученика оценивается учителем.

По слайду проверяют и ставят себе оценку в Лист самооценки.

Проверяют свое задание.



7.Рефлексия и домашнее задание - 7 мин

Подводит итоги урока:

- о чем говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение каких заданий вызвало затруднения?

- что было интересным?

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание

1.Kinder!

Was haben wir in der Stunde gemacht? – слайд

Sagt bitte,wie findet ihr unser heutiges Thema?

Worüber haben wir in der Stunde gesprochen?

Was habt ihr Neues erfahren?

Was könntet ihr jetzt sagen?

Was war schwer?

Was war interessant?

Haben wir unsere Ziele erreicht?

2.Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet? –слайд

Schätzt eure Arbeit ein! - слайд

Zählt Punkten in euren Schatzbogen und schrebt!

Jeder von euch hat 3 Blätter – rot, gelb, grün

  • rot – Ich arbeitete gut, war aktiv und bin mit meiner Arbeit zufrieden.

  • gelb – Ich arbeitete in der Stunde, aber war nicht aufmerksam.

  • grün – Mir gefällt nicht die Stunde, deshalb arbeitete ich in der Stunde überhaupt nicht.

Wählt das entsprechende Blatt und hängt an den Baum!

3. Schreibt bitte die Hausaufgabe! Мотивировать на творческое выполнение задания. – слайд

1. Das Lehrbuch. Seite 57, Übung 3.

Die Erzählung vorbereiten.

2. Das Arbeitsbuch. Seite 25 , Übung 1.

schrifftlich

4.Unsere Stunde ist zu Ende. – слайд

Wie ist jetzt eure Stimmung? Zeigt bitte Smileys. Danke schön


Ihr habt gut gearbeitet und ich danke euch dafür.слайд

Комментирует оценки учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о погоду осенью – 2 человека

Оценивают свою работу на уроке, подсчитывая количество набранных баллов в Листе самооценки,

Ich konnte jetzt sagen. МорозоваНаташа, -Рыбакова Настя (по опоре)



выходят к доске и прикрепляют разноцветные листья на Дерево.



Показывают смайлики, оценивают свое настроение в конце урока.

Записывают домашнее задание.

Фронтально

Индивидуа льно

Речевые клише

Предметные:

подвести итоги урока,

Коммуникативные:

разрешение конфликтов

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя

Познавательные:

моделирование и оценка своих действий

Личностные:

умение развивать способность к самооценке

Auf Wiedersehen!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по немецкому языку по теме "Осень"

Автор: Вострикова Лариса Александровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "разработка урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(24) "razrabotka-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115198"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411894275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) ""Осень" "
    ["seo_title"] => string(7) "osien-3"
    ["file_id"] => string(6) "156091"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421355443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "МБОУ Увельская ООШ "
    ["seo_title"] => string(21) "mbou-uviel-skaia-oosh"
    ["file_id"] => string(6) "229918"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441906849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства