1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Этап | Задача этапа | Содержание | Форма, методы, приемы и средства обучения | Время |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- мотивационный 1.1 Приветствие, введение в иноязычную атмосферу, формулирование темы урока, целеполагание | Формирование положительной мотивации к деятельности на уроке, развитие догадки, ассоциативного мышления | Приветствует учащихся с помощью песни: - Guten Tag! Setzt euch! Guten Tag, guten Tag, Sagen alle Kinder. Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag, guten Tag, Sagen alle Kinder. Создает условия для совместного выхода на тему: Kinder, seht bitte auf die Tafel und sagt! Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Was für ein Thema werden wir heute besprechen ? Worüber werden wir heute sprechen? Ja, richtig. Unser Thema heißt «Geschmack meines Freundes» «Цветовой тест» "Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди: добрые, ленивые, щедрые, лживые (обманщики), трудолюбивые… и т. д. У них бывает разное настроение. А с каким настроением пришли вы на урок. На столе лежат карточки разного цвета. Я зачитаю характеристику этих цветов, а вы для себя выберите и поселимся в этом доме красный – восторженное, радостное желтый – приятное зеленый – спокойное, уравновешенное голубой – грустное черный – крайне неудовлетворенное белый– трудно сказать | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Смотрят на доску, высказывают догадки: о теме, целях и задачах урока | Форма работы: коллективная Форма работы: индивидуальная, фронтальная Средство: раздаточный материал (Приложение 1) | 3 мин 4 мин |
2.Опереционно-деятельностный 2.1 Речевая зарядка | Совершенствование произносительных навыков | Создает условия для формирования произносительных навыков, готовит учащихся к речи на немецком языке: Wir haben heute viele Gäste und ein einer Gast kommt aus Deutschland. Wer ist das? (der Teddybär) Hallo! Ich heiße Teddy. Und wie heißt du? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Welcher Jahreszeit ist jetz? Wie ist das Wetter heute? Wie geht es dir, ….? | Работают индивидуально. Отвечают на вопросы мишки. | Форма работы: индивидуальная | 5 мин |
2.2 Проверка домашнего задания | | Спрашиваю, какое было домашнее задание. Проверяем, как ответили на вопросы. 1. Was essen und trinken eure Eltern und Groseltern gern? 2. Was essen und trinken eure Geschwister gern? Читает каждый свои предложения и после собираю тетради на проверку. | Работают индивидуально | | 5 мин |
2.4 Грамматика | | Ввод нового материала по теме – модальный глагол wollen. На доске записаны предложения. Переведем устно предложения, (догадываются о значении нового слова – глагола). В тексте встретились новое слово – это глагол. Сегодня мы познакомимся еще с одной группой глаголов, которые называются модальные. -Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию: хочу, желаю, должен. Перед тем, как мы познакомимся со спряжением глаголов, выполним небольшую физминутку. Таблица спряжения модального глагола. | wollen | Ich | will | Du | willst | Er, sie, es | will | Wir | wollen | Ihr | wollt | Sie, sie | wollen | Посмотрите внимательно, что вы можете сказать про спряжение этого глагола? В чем особенность? -В предложениях, где есть модальный глагол, меняется и порядок слов. Посмотрите внимательно на схему. Ich will immer gut arbeiten. Итак, сделаем вывод: модальный глагол стоит на втором месте, в конце предложения стоит основной глагол. - попробуйте составить каждый по предложению с модальным глаголом.( в помощь слабым ученикам даются опорные картинки см.ниже приложение) - Macht die Arbeitsheft auf der Seite 21, Übung 3b. (1 и 3 предложения) Дальше, контроль и самопроверка- карточки с заданием по составлению предложений. | Работают индивидуально Анализируют спряжение глаголов, делают вывод. Корневая гласная у модального глагола wollen изменяется в 1-м, во 2-м, в 3-м л.ед.ч. В 3-м л.ед.ч. отсутствует личное окончание. Ich will lesen.Выполнение задания в рабочей тетради. 2-3 ученика работают у доски, остальные в тетради. Самопроверка. | Форма работы: индивидуальная Средство: раздаточный материал (Приложение 2) Средство: раздаточный материал (Приложение 3) Средство: раздаточный материал (Приложение 4) | 15 мин 5 мин |
2.5Физкультминутка | Снизить утомление, развить навык внимательности | Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir Mit den Händen Klapp, klapp, klapp Mit den Füssen Trapp, trapp, trapp Einmal links, einmal rechts Runderum, das ist nicht schwer. - Gut! | Выполняют действия, которые даны в стихотворении. Ручками хлопают, ножками топают, в лево поворот, вправо поворот, во круг себя. | Форма работы: индивидуальная | 5 мин |
2.6 Работа с аудиоматериалом и текстом | | Übung 5a, Seit 23. Слушают диалог "Kasper und Kinder", после Spielt den Dialog mit anderen Getränken. | Работают в группах | | 10 мин |
3. Итогово -рефлексивный 3.1 Подведение итогов учебного занятия, рефлексия, выставление и комментирование отметок, сообщение домашнего задания | Развитие умений рефлексивной деятельности | Создает условия для рефлексивной деятельности учащихся: Ребята, сегодня вы прекрасно работали. А понравилось ли вам, мы сейчас посмотрим. Ja, Kinder, ihr habt sehr gut gearbeitet. Unsere Aber wie geht es euch? War die Stunde interessant und spannend, dann wählt die Sonne und klebt üben den Feegarten. War es traurig und schlecht, klebt dann die Wolke über den Garten. Оценивает деятельность учащихся, объявляет домашнее задание: -Danke für eure Arbeit in der Stunde. Die Hausaufgabe lautet so: Übung 6a, Seit 23. Das ist klar? Haben Fragen? Auf Wiedersehen. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на учебном занятии и эмоциональное состояние | Форма работы: индивидуальная Средство: раздаточный материал (Приложение 5) | 4 мин |