Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Средства подачи материала | Планируемые результаты |
1. Начало урока: - Вводная беседа ( 2 min) - Рефлексия эмоционального состояния учащихся (2 min) | Учитель приветствует детей: – Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte. Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. | Учащиеся приветствуют учителя: – Guten Tag! | Слайд 1, 2 (приветствие) | - Сформировать положительный эмоциональный настрой на урок. - Уметь отвечать на вопросы учителя. - Уметь вести краткую беседу о погоде сегодня. - Уметь вести краткую беседу о своем настроении. |
Учитель задает вопросы: Zuerst antwortet ihr auf die Fragen. - Welcher Wochentag ist heute? - Wie ist das Wetter? Ist das Wetter gut oder schlecht? Ist es kalt oder warm? Scheint die Sonne oder nicht? Regnet es oder nicht? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - Heute ist Mittwoch. - Das Wetter ist heute gut/schlecht./ Die Sonne scheint (nicht)./ Es ist kalt/warm./ Es regnet (nicht). | Слайд 3 (вопросы) |
Учитель предлагает учащимся оценить свое эмоциональное состояние, выбрав магнит настроения (у каждого учащегося на парте находится по одному комплекту магнитов разных цветов: красные – отличное, желтый – хорошее, синий – плохое ): Und ihre Stimmung? Welche Stimmung habt ihr jetzt? | Учащиеся выбирают один из магнитов и крепит его на доску, таким образом, получается круг настроения всей группы | Слайд 4 (оценка настроения), комплект магнитов |
- Мотивационный момент (2 min) - Целеполагание ( 2 min) 2. Фонетическая зарядка: (3 min) | Учитель побуждает уч-ся к активному включению в деловой ритм. Учитель предлагает учащимся загадку, читают ее вслух: Dieser Tag ist am besten, Dieser Tag ist am frohsten, Kinder lieben ihn am meisten, Denn bekommen viele Geschenke. Wie heißt diesen Tag? | Учащиеся слушают учителя и отвечают: - День рождения (der Geburtstag) | Слайд 5 (загадка) | - Развитие языковой догадки. |
- Cегодня мы получили приглашение. Учитель зачитывает приглашение на день рождения Сабины: - Liebe Kinder, ich will Ihnen zu meinem Geburtstag einladen. Der Geburtstagdatum ist der 1ste Mai. Ich freue mich Ihnen zu meinem Geburtstag zu sehen. - Как вы думаете, что мы можем подарить Сабине? Я предлагаю подарить Сабине торт. - А как вы думаете, чего не хватает на торте? Дело в том, что наш друг Пикси их спрятал и вернет, только если мы выполним его задания. За каждое правильно выполненное задание Пикси будет отдавать по 1 свече. И в конце урока мы узнаем, сколько лет исполнится Сабине. С помощью наводящих вопросов, учитель помогает определить цель, тему урока: - Wie meint ihr, worüber sprechen wir heute? - А что для вас самое главное в этот день? А какие подарки мы можем подарить на день рождения? | Ответы учащихся: - Wir sprechen über den Geburtstag. - die Geschenke…… - das Buch, der Spielzeug, der Ball, die Puppe…. Ответы учащихся: - Свечей (die Kerzen) | Слайд 5 (тема урока) Слайд 6 (подарки) Слайд 7 (приглашение) Слайд 8 (Торт) | |
Учитель предлагает прослушать и прочитать стихотворение: Пикси предлагает нам разучить новую рифмовку ко дню рождения Сабины. Она называется „Geburtstag“, что значит « день рождения». Hört aufmerksam zu und sprecht im Chor nach! Geburtstag, Geburtstag! Das ist ein schöner Tag! Da feiern wir und singen. Da tanzen wir und springen. Da spielen wir und lachen und essen tolle Sachen! Was habt ihr verstanden? Übersetzen wir dies Reim! (После прочтение и перевода стихотворения, учитель убирает некоторые слова из текста) | Внимательно слушают и повторяют за ним рифмовку «День рождения» хором. Затем читают учащиеся по желанию. После того как учитель убирает некоторые слова в стихотворение, дети снова пытаются его воспроизвести, вставляя пропущенные слова. | Слайд 9 (стихотворение) | |
3. Основная часть урока: Введение нового материала (1min) Введение новой лексики Прослушивание диалога (5 min) Физминутка Введение новой лексики (2 min) Первичное закрепление лексики (5 min) Развитие навыков письменной речи (2 min) | - Schaut auf das Bild! Sagt: wer ist auf dem Bild? (Посмотрите на картинку в учебнике, как вы думаете кто изображен на ней) - Ja, richtig, Sabine und ihre Mutter. Worüber sprechen sie? Wie denkt ihr? (Верно, как вы думаете о чем они говорят?) - Jetzt erfahren wir, worüber sie sprechen. Aber zuerst lesen wir die neuen Wörter auf der Seite 70! Sprecht mir nach! (А теперь давайте узнаем, о чем говорят Сабина и ее мама на самом деле) - Hört euch den Dialog an! (После прослушивания текста снимаются трудности в понимании текста) Учитель предлагает ответить на 2 вопроса по тексту: Worüber sprechen Sabine und ihre Mutter? Wann will Sabine zum Geburtstageinladen? | Ответы учащихся: Auf dem Bild sind Sabina und ihre Mutter. Ich glaube, sie sprechen uber Sabinas Gebutstag. Учащиеся слушают учителя и повторяют за ним слова: der Januar, der Februar, der Marz, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember. Учащиеся слушают учителя. Затем еще раз самостоятельно просматривают его, читают про себя. 2 учащихся читают диалог по ролям вслух. Учащиеся отвечают на вопросы: Сабина спрашивает у мамы почему на календаре красная цифра. Мама ее ответила, что это дата ее рождения. Сабина спросила может ли она пригласить на день рождения своих друзей. | Üb.2, S.69 (Lehrbuch) Слайд 10 (картинка) Üb.3(a), S.69 (Lehrbuch) Слайд 11 (диалог) | |
Учитель предлагает немного отдохнуть, показывает видео, затем разучивает с детьми песенку и показывает движения: | Учащиеся смотрят видео, слушают учителя и повторяют движения | Слайд 12 (физминутка) | |
Учитель задает вопросы по теме «День рождения», с целью активизации новой лексики: - Wir wissen, dass Sabine hat den Geburtstag im Mai. Wann hast du Geburtstag? Работа по группам: дети разбиваются на группы по дате рождения, затем учитель раздает им карточки, на которых нужно написать месяца времени года, когда учащиеся родились. Учащиеся, которые родились весной записывают весенние месяца и т.д. | Учащиеся отвечают: Ich habe den Geburtstag im …… Учащиеся отвечают: Im Herbst (der September, der Oktober, der November); Im Winter (der Dezember, der Januar, der Februar); Im Frühling (der Marz, der April, der Mai); Im Sommer (der Juni, der Juli, der August). | Слайд 13 (календарь) Слайд 14 (сезоны) | |
Учитель предлагает заполнить пропуски в новых словах: der Januar, der Februar, der Marz, der April, der Mai, der Juni, der Juli, der August, der September, der Oktober, der November, der Dezember. | Учащиеся заполняют пропуски в словах. | Слайд 15 (месяца) | |
Заключительная часть урока (5 min) 1. Подведение итогов урока: - Рефлексия деятельности - Рефлексия эмоционального состояния: 2. Оценивание деятельности учащихся на уроке | Ребята, сегодня мы выполнили все задания, которые приготовил для нас Пикси. Давайте посчитаем свечи и узнаем сколько лет исполнится Сабине. Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht? Учитель предлагает оценить свое настроение и прикрепить магнит на доску. Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке: посчитать лучики на солнце. Дети получают оценки. – Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt. Lehrer: Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen! | Учащиеся считают свечи и называют: - 7 Kerzen Уч-ся показывают смайлики Учащиеся отвечают: - Разучивали рифмовку; - Изучили новые слова; - Читали диалог по ролям; - Говорили о дате своего рождения; - Записывали месяца. Учащиеся крепят магнит на доску. Учащиеся считают лучики и оценивают себя. Дети благодарят учителя Danke sehr! | Слайд 16 (торт) Магниты Слайд 17 (оценка) | |