Разработка урока
7класс.
Предмет: Немецкий язык.
Тема урока: «Der Verkehr und die Verkehrsregeln in der Stadt».
«Движение и правила дорожного движения в городе».
Ход урока
Ориентировочно-мотивационный этап:
Приветствие учащихся: Guten Tag, liebe Freunde!
Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen. Wie geht’s? Beginnen wir unsere Arbeit!
Целеполагание:
Am Beginn der Stunde möchte ich euch Videofragment zeigen. Seht den Sujet an, hört aufmerksam zu und versucht das Thema formulieren. (Учащиеся смотрят видеоролик о движении в современном городе с сопровождением стихотворения на немецком языке). Видеосюжет – стихотворение:
Wollt ihr eine Groβstadt sehen?
Und durch ihre Straβen gehen?
Seht, wie stark ist der Verkehr?
Autos fahren hin und her.
Bei rotem Licht bleibt stehen!
Bei grünem Licht darfst du gehen!
Mit dem Obus, mit dem Bahn
Fährt man dann, so weit man kann.
Lehrerin: Was habt ihr gesehen und gehört? Was meint ihr, worüber sprechen wir heute?
Ich will euch helfen.
Слайд 1. Hier sind die Wörter. Sammelt sie alle zusammen und ihr bekommt unser heutiges Thema.
(На слайде даны слова на немецком языке, опираясь на слова, учащиеся должны сформулировать тему урока). Lehrerin: Gut, Kinder! Das Thema der Stunde ist « Der Verkehr und die Verkehrsregeln in der Stadt ». Ist dieses Thema neu?
Слайд 2. Lehrerin: Wer kann das Thema übersetzen? Heute systematisieren wir unsere Wissens und Kenntnisse.
Слайд 3. Учитель совместно с учащимися обсуждает задачи урока, что учащиеся должны знать и чему сегодня на уроке научатся.
Lehrerin: Also, Kinder! Wir müssen den Verkehr, die Verkehrsregeln und die Orientierung in der Stadt wissen!
Слайд 5. Lehrerin: Was regelt den Verkehr?
Kinder: Verkehrsampel.
Lehrerin: Richtig! Heute bauen wir unsere Verkehrsampel!
(Сегодня на уроке у нас получится свой светофор!)
Rot bedeutet- Lexik wiederholen!
Gelb-man muss vorsichtig sein!
Grün- man kann weiter gehen!
( Красный означает - повторить лексику, жёлтый – нужно быть внимательным, зелёный - можно идти!)
Слайд 6. Lehrerin: Unsere Devise ist: « Eile mit Weile!»
Наш девиз: «Тише едешь - дальше будешь!».
Далее учитель прикрепляет к доске (можно из цветного картона, бумаги) - круг красного цвета.
- Wir sollen die Wörter wiederholen!
1.Организационно-исполнительский этап: активное включение учащихся в процесс деятельности.
Организация работы в системно - деятельностном режиме.
Задание: Звуки транспорта.
Lehrerin: Hört zu und ratet mal! Wie heissen diese Verkehrsmittel?
(Учитель предлагает учащимся прослушать звуки различного транспорта :поезд, автомобиль, велосипед, самолёт, мотоцикл. Учащиеся должны отгадать, звук какого транспорта они услышали, и назвать название транспорта на немецком языке.
Мозговой штурм:
Lehrerin: Sagt mir, Kinder!Was ihr unter Verkehr in der Stadt versteht? Ich denke, das sind Bus, Auto, fahren…
( Учащиеся должны вспомнить и назвать слова или выражения, связанные по смыслу с понятием «Движение в городе»).
Lehrerin: Wir haben die Wörter wiederholt, jetzt arbeitet ihr zu zweit. (Работа в парах)
(Учитель раздаёт учащимся карточки со словами, учащиеся должны составить предложения из этих слов).
- Stadt,ist, stark,in, der, Solikamsk, der Verkehr
- Autos, fahren, der, Stadt, Solikamsk, viele, Busse, in
- In, Stadt, keine, Obusse, Strassenbahnen, meiner, fahren, und
- Viele, in, der, Stadt, Solikamsk, Haltestellen, sind
- Ge über hen, zu Fuss,durch, die Strassen, die Menschen
- Man, darf, die Strasse.gehen, am Übergang, über
Слайд7. «Der Verkehr in der Stadt Solikamsk»
Lehrerin: Wir bekommen kleine Erzälung vom Verkehr in der Stadt Solikamsk.
(У нас получился небольшой связный рассказ о движении в городе Соликамске).
Далее учитель фронтально задаёт учащимся вопросы по содержанию текста.
Физкультминутка:
Lehrerin: Jetzt haben wir eine Turnpause. Steht bitte auf! Spielen wir! Ich bin Verkehrspolizist und ihr seid Fussgänger.
Игра «Дорожный полицейский и пешеход»).
- Links gesehen!
- Rechts gesehen!
- Geradeaus sehen!
- Stehen!
Слайд 8. Фонетическая зарядка. «Wie ist es weiter»?
Учитель предлагает учащимся продолжить рифмовки, используя слова-подсказки.
Lehrerin: Sprechen alle zusammen!
(Хоровая работа - проговаривание вслух рифмовок по теме «Движение в городе»).
- Wir fahren mit dem Bus
und gehen oft zu…
- Bei grünem Licht wir gehen
bei rotem bleiben…
- Autos fahren hier und her .
Seht, wie stark ist der…
- Im Dorf sind viele Gassen,
in der Stadt sind laute…
- Die Menschen steigen in den vollen Bus ein, man muss vorsichtig…
Слова-подсказки
Der Verkehr, die Strassen, zu Fuss gehen, vorsichtig sein, stehen
Слайд 9. Lehrerin: Ребята, какое ключевое слова объединяет все эти слова, исходя из темы нашего урока?
Слайд 10. Verkehrsregeln (Правила дорожного движения)
Далее учитель прикрепляет к доске (можно из цветного картона, бумаги) - круг жёлтого цвета.
Lehrerin: Man muss vorsichtig sein! (Нужно быть внимательным!)
Работа в группах:
Учитель предлагает учащимся разделиться на 2 группы. Первая группа работает с карточкой, где нужно из перечня слов выбрать транспортные средства, а вторая группа - выбрать правила дорожного движения.
Задание: Ordnet die Wörter. Nehmt sie aus dem Kasten.
Verkehrsmittel
Verkehrsregeln
Stehenbleiben Auto Verkehrsampel
Strassenübergang
Bus Haltestelle
U-Bahn
Strassenbahn bei rotem Licht Obus
Taxi Fussgänger halten
Um gut sich in einer Stadt zu orientieren, muss man Verkehrsregeln zu wissen!
Задание: Was bedeutet dieses Verkehrszeichnen?
(Что означает этот дорожный знак?
Z. B. (к примеру): Hier kann man telefonieren…
Ваш собеседник не знает, где ему выходить из автобуса.
Какой ответ Вы бы дали? продолжите:
A. Sagen Sie bitte, wo muss ich aussteigen?
B. Sie haben an der Universität aussteigen.
am Kaufhaus
die Bank, das Stadion,
die Ausstellung, das Museum,
der Schillerplatz,
die Schwimmhalle
Восстановите диалог:
Rekonstruiert den Dialog:
A – Wo ist die Haltestelle?
A – Entschuldigen Sie bitte, wie komme ich zum Hotel?
B – Bitte!
B - Gehen Sie geradeaus und dann nach links. Die Busse halten gegenüber dem Rathaus.
A – Vielen Dank!
B – Fahren Sie mit dem Bus Nr. 23 oder mit der Straßenbahn.
После выполнения правильности задания, учитель прикрепляет к доске (можно из цветного картона, бумаги) - круг зелёного цвета!
Lehrerin: Wir bauen unser Verkehrsampel weiter! Er ist fertig!
Grün bedeutet –Man kann in die Stadt weiter gehen!
Слайд 11. Ihr seid in einer fremden Stadt. Wie orientiert man hier? Ist es leicht oder schwer?
( Вы в незнакомом городе. Как здесь ориентироваться? Легко это или трудно? Давайте проверим!).
C целью самоконтроля знаний, учащимся предлагается выполнить задание: «Что по вашему мнению опасно и безопасно? » (после выполнения задания, учащиеся оценивают себя сами.)
Was ist eurer Meinung nach…
Рефлексивно-оценочный этап урока. Подведение итогов работы.
Слайд 12-13.
Проверяется правильность выполнения задания, учащиеся оценивают себя сами.
Учитель подходит к готовому светофору.
Rot -- Also, wissen wir jetzt Lexik zum Thema «Verkehr ?»(Мы знаем сейчас слова по теме «Движение?»)
Gelb-- Wissen wir Verkehrsregeln? (Мы знаем правила дорожного движения?)
Grün-- Können wir in der Stadt sich orientieren? (Можем мы ориентироваться в городе?).
Наш светофор готов. Наш девиз…«Eile mit Weile!»- «Тише едешь - дальше будешь!»
Lehrerin: Вы изучаете в школе различные предметы. Назовите школьные предметы, связанные со словом «ДВИЖЕНИЕ»!
-Верно, математика, физика, химия, литература, история. ДВИЖЕНИЕ-ЭТО НАША ЖИЗНЬ!
Lehrerin: Welche Laune habt ihr heute?
Где бы вы ни находились, помните: Тише едешь - дальше будешь! Нужно быть внимательными, особенно на дорогах и не забывать соблюдать правила дорожного движения!
Подведение итогов работы:
Cлайд 14-15. Lehrerin: Alle Kinder haben heute gut gearbeitet! War die Stunde interessant?