Урок для учащихся 10 классов, изучающих немецкий язык как первый иностранный (УМК Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной "Deutsch. Kontakte 10-11"). Образовательная цель урока: актуализация лексики по теме "Нации", совершенствование навыков монологической речи и аудирования.
На первом этапе происходит актуализация опорных знаний (работа с ассоциаграммой, парными карточками по теме "Черты характера", аудиотекстом и заданием к нему), на 2-ом - работа с текстом (просмотровое чтение), на 3-м - монологическое высказывание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: совершенствование навыков чтения и монологической речи
Задачи:
1) развивающие:
Развитие мышления;
Развитие умения сделать вывод;
Развитие умения формулировать свою мысль.
2) воспитательные:
Формирование позитивного мнения о различных нациях, в первую очередь о немцах;
Умение работать в группе и коллективе.
3) образовательные:
Отработка ЛЕ по теме «Нация» (стр.62 Aktiv, Deutsch Kontakte 10-11, Г.И. Воронина, И.В. Карелина);
Активизация ЛЕ по теме «Черты характера»;
Развитие навыка аудирования;
Развитие навыка монологической речи по теме «Нация»;
Развитие навыка работы с текстом (общее понимание, выделение главной мысли).
Оборудование: учебник Deutsch Kontakte 10-11, Г.И. Воронина, И.В. Карелина; парные карточки с лексикой (Aktiv стр.62); магнитофон, кассета «Deutsch Kontakte 10-11»: тексты; упражнение на ЛЕ «Черты характера»; листы с диаграммой и таблицей (нации).
Ход урока
I. Организационный момент
Steht auf! Guten Morgen, Kinder! Wie geht’s euch? Ich hoffe, daβ ihr guter Laune seid.
II. Актуализация опорных знаний
Heute beginnen wir neues Thema “Nation”. Ihr wisst, daβ es in der Welt viele Nationen gibt. Was versteht ihr unter dem Begriff “Nation”? Welche Assoziationen ruft dieses Wort heraus? Hier seht ihr den Wortigel. Ich gebe euch 2-3 Minuten, um nachzudenken. Wir müssen dieses Diagramm ergänzen!
На партах лежат листы с диаграммой, которую должны заполнить учащиеся [режим работы: индивидуальный]
2) Jetzt prüfen wir diese Aufgabe!
Welche Begriffe sind mit dem Wort “Nation” verbunden?
На доске диаграмма:
bekannte Persönlichkeiten
Nation Traditionen
Учащиеся называют понятия, которые с их точки зрения подходят к теме «Нация», учитель заполняет пропуски [режим работы: фронтальный]
II. 1) Welche Wörter (Begriffe) passen zum Thema “Nation”?
Es ist bekannt, daβ die Menschen einer Nation ähnliche Charakterzüge haben. Habe ich Recht oder irre ich mich? Seid ihr ein- verstanden?
Опрос 2-3 человек: согласны они или нет с мнением учителя [режим работы: фронтальный]
Wir haben beschlossen, daβ jede Nation ihre eigenen besonderen Charaktereigenschaften hat.
Учитель выделяет слова, относящиеся к теме «Черты характера» в диаграмме:
bekannte Persönlichkeiten
Nation Traditionen
pünktlich
Charaktereigenschaften
2) Jetzt versuchen wir, einige Nationen zu charakteresieren, aber zuerst wiederholen wir Lexik zum Thema “Nation, Charakterzüge”
[Работа с парными карточками, учащиеся работают в группах по 4 человека, режим работы: парный]
3) Wir hören die Kassette zum ersten Mal, und nennen die Nationen, die im Text erwähnt sind.
После 1-го прослушивания учащиеся называют нации, которые были упомянуты в тексте (Italiener, Japaner, Franzose, Amerikaner, Spanier, Chinese, Zigeuner, Deutsche, Schweizer)
- Jetzt hören wir den Text zum zweiten Mal und erfüllen die Tabelle.
После 2-го прослушивания учащиеся заполняют таблицу (характеристика упомянутых в тексте наций)
- Prüfen wir diese Aufgabe! Wie sind (die) Italiener? (Spanier, …)
Опрос 9 учащихся, каждый из которых характеризует одну нацию (по прослушенному тексту)
4) Работа с текстом “Die Deutschen” (с. 64-66, упр. 6)
- Es gibt viele stereotype Meinungen über jede Nation, auch über die Deutschen. Was meint ihr, wie die Deutschen sind? Welche Charaktereigenschaften sind für die Deutschen typisch?
Опрос 2-3 человек
На доске опора: Ich denke (glaube) meine, daβ – … =
Meiner Meinung nach = – …
- Viele Ausländer leben in Deutschland und sie haben verschiedene Meinungen über die Deutschen. Ihr habt 3-4 Minuten, um die Texte zu lesen. In diesen Texten ist die Rede von den Deutschen.
У каждого ученика текст, в котором говорится о немцах, о типичных чертах характера. Всего 5 текстов различной сложности, учащимся был дан выбор самостоятельно выбрать себе текст для полного понимания (дифференцированный подход).
Общий вывод: Что типично для немцев (ответ 1 ученика)
- Welche Charakterzüge, die für die Deutschen typisch sind, sind positiv? Und negativ? Warum meint ihr so?
III. Заключительный этап.
Was habt ihr über die Deutschen erfahren? Wer möchte beantworten?
Wie sind die Russen? Welche Charakterzüge sind für die Russen typisch? Wie können wir die Russen charakteresieren?
Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Welche Wörter sind mit dem Begriff “Nation” verbunden?
Die Hausaufgabe. Schlagt die Tagesbücher auf! S.65 (lesen und übersetzen)
Таблица заполняется все время по ходу изучения темы [обобщение пройденного материала], в конце изучения темы будет проведен опрос (зачет), на котором каждый учащийся должен будет охарактеризовать любую нацию (традиции, черты характера, нравы, обычаи).
Приложение 1
Парные карточки
die Nation (en) №1
Es gibt stereotype Meinungen über die verschiedenen Nationen.
die Gastfreundschaft, typisch sein
Die Gastfreundschaft ist für die Russen typisch.
Rücksicht auf j-en (Akk.) nehmen,
der Ausländer (=)
Die Deutschen nehmen auf die Ausländer Rücksicht.
Respekt vor j-em (Dat.) haben
Die Russen haben Respekt vor anderen Nationen.
großzügig sein, die Großzügigkeit
Die Russen sind großzügig. Die Großzügigkeit ist für die Russen typisch.
geduldig sein
Bist du geduldig? - Ja, ich bin geduldig.
flexibel sein
Die Chinesen sind flexibel.
gleichgültig sein
Er ist ein gleichgültiger Mensch.
zuverlässig sein
Die Deutschen sind zuverlässige, disziplinierte Arbeiter.
нация (ии) №2
-- == есть стереотипные мнения о über die различных нациях.
2. гостеприимство, быть типичным для für j-en
Гостеприимство == типично для русских.
проявлять уважение к кому-либо auf j-en, иностранец (ы)
Немцы проявляют уважение auf к иностранцам.
уважать кого-либо (иметь уважение) vor j-em
Русские уважают vor другие нации.
быть великодушным = щедрым, великодушие
Русские == великодушны. Великодушие == типично для русских.
быть терпиливым
== ты терпелив? – Да, я == терпелив.
быть гибким = легко приспосабливаться
Китайцы == легко приспосабливаются (гибкие).
быть равнодушным
Он == ein равнодушный g-ger человек.
быть надёжным = преданным
Немцы == надёжные zu-ge, дисциплинированные работники.