Конспект урока по немецкому языку в 6 классе (второй иностранный язык)
Конспект урока по немецкому языку в 6 классе (второй иностранный язык)
Конспект урока по немецкому языку в 6 классе (второй иностранный язык)
Тема урока: Экскурсия по городу (Stadtbesichtigung)
Цель урока:
Развитие умений и навыков устной речи
Задачи:
• активизировать лексику по теме «Город»;
• учить вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по теме (ситуации »Знакомство», «Встреча»);
• повторить счёт 1-100;
• тренировать учащихся в употреблении существительных в Д.п.;
• совершенствовать технику чтения.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 мин.)
Учитель: Guten Tag, Kinder! Ich begr??e euch sehr herzlich! Heute machen wir eine Stadtbesichtigung.
die Stadt – город
besichtigen – осматривать
Die Stadt hei?t Sprechburg. Das Wahrzeichen der Stadt ist die Burg.
die Burg – крепость
sprechen – говорить
Жители этого города говорят по-немецки, и мы тоже будем сегодня говорить по-немецки, а именно: повторим диалоги и слова по теме «Город», счёт 1-100, потренируемся в чтении.
Heute sind Sie Touristen aus Russland. Sie machen eine Stadtbesichtigung. Wollen wir uns bekanntmachen und den kommunikabelsten finden! (Каждый получает свои визитные карточки и раздаёт их при знакомстве. Побеждает тот, кто наберёт больше всех визитных карточек – заведёт максимальное количество знакомств, обратившись к каждому:
Guten Tag! Ich hei?e. Wie hei?t du?
Woher kommst du?
II. Основная часть (32 мин)
1. Тренировка в чтении диалогов (4 мин)
Учитель:
Guten Tag! Ich hei?e Helen. Ich bin Stadtf?hrerin. Willkommen in
Sprechburg! Wir befinden uns mitten im Stadtzentrum. Hier sehen
Sie eine Bibliothek. Gehen wir in die Bibliothek und lesen wir!
Ученики читают диалоги (стр.111, упр.4).
2. Проверка домашнего задания (5 мин)
Jetzt haben Sie Freizeit. Sie k?nnen in der Stadt spazieren gehen.
Представьте себе, что, прогуливаясь по городу, Вы увидели здание, похожее на крепость, и хотите уточнить, что это. Жительница города Frau Krause объясняет Вам, что это за здание и делает комплимент по поводу того, что Вы хорошо говорите по-немецки.
Wer m?chte Frau Krause sein? Wer spricht mit Frau Krause?
Ученики играют роль туриста и госпожи Краузе.
Учитель:Wir setzen unsere Stadtbesichtigung fort.
Поинтересуйтесь у меня, замок ли это, и что находится сейчас в этом здании.
Ученик: Entschuldigen Sie bitte!
Учитель: Bitte.
Ученик: Ist das dort das Schloss?
Учитель: Ja, das ist das alte Schloss.
Ученик: Was ist das jetzt? Ein Museum?
Учитель: Nein, ein Theater. Wollen wir das Theater besuchen!
3. Музыкальная пауза (3 мин)
Учитель: Unser Freund Hampelmann trifft uns im Theater. Singen wir das Lied ?ber den Hampelmann! Wer m?chte Hampelmann sein?
Один ученик играет роль Петрушки, и все вместе поют про него песню.
4. Тренировка в употреблении изученной лексики по теме «Город» (7 мин)
Учитель: Jetzt besuchen wir das Museum. Die Ausstellung hei?t «Die Stadt».
Hier sind viele Bilder. Was ist das? Wer ist das? Wie ist die Strasse?
5. Тренировка в употреблении количественных числительных 1 - 100. (5 мин)
Учитель: Jetzt gehen wir in die Schule. Ich bin Lehrerin. Sie sind Sch?ler. Wir haben eine Mathematikstunde. Steht auf! Setzt euch! Wir z?hlen von 1 bis 100.
Nennt die Zahl!
Ученики называют числа, за правильные ответы получают жетоны.
Учитель: Wer ist der beste Mathematiker?
Ученик, набравший жетонов больше всех, объявляется лучшим математиком.
Учитель: Die Stunde ist aus.
6. Тренировка в употреблении существительных в Д.п. (8 мин)
Учитель: Ich sehe, Sie sind schon m?de. Gehen wir in den Park und spielen wir dort! Das Spiel hei?t «12 Zettel».
Zettel №1: «Gehen Sie in die Schule!»
Учитель: Вы узнаете содержание записки №2 только в том случае, если скажете правильно по-немецки, где Вы находитесь.
Ученик: Wir sind in der Schule.
Zettel №2: «Gehen Sie in den Park!»
Zettel №3: «Gehen Sie in das Museum!»
Zettel №4: «Gehen Sie in die Bibliothek!»
Zettel №5: «Gehen Sie in das Cafe!»
Zettel №6: «Gehen Sie in die Bank!»
Zettel №7: «Gehen Sie in das Schloss!»
Zettel №8: «Gehen Sie in die Burg!»
Zettel №9: «Gehen Sie in das Theater!»
Zettel №10: «Gehen Sie in den Zoo!»
Zettel №11: «Gehen Sie in den Zirkus!»
Zettel №12: «Gehen Sie in die Kirche!»
Учитель: Unsere Stadtbesichtigung ist zu Ende. Bis morgen!
III. Заключительный этап урока (3 мин)
Учитель: Heute ist der 1. M?rz, der erste Tag des Fr?hlings. Und im Fr?hling sind erste Blumen. Давайте составим весенний букет сегодняшнего настроения. Если Вам очень понравилось сегодня на уроке, поставьте в вазу красный цветок, если просто понравилось – ж?лтый цветок, если не очень понравилось – синий цветок.
Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников.
Учитель: Liebe Kinder! Vielen Dank f?r die Arbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.