Конспект урока по немецкому языку на тему "Моя семья"
Конспект урока по немецкому языку на тему "Моя семья"
Семья - несмотря на свою общеупотребительность, понятие семьи довольно многогранно, а его чёткое научное определение довольно затрудненно. В различных обществах и культурах определение семьи может некоторым образом различаться.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: - способствовать развитию произвольного внимания, фонематического слуха, быстрой и адекватной речемыслительной реакции;
Воспитательные: - воспитывать уважительное и бережное отношение к семье.
Оснащение урока: доска, наглядные пособия.
Ход урока
Организационный момент.
Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte!
Подготовка учащихся к предстоящей работе.
Тема нашего урока это «Семья». Если вы смотрите телевизор, то слышали о том, что 2008 год у нас в стране объявлен нашим бывшим президентом «Годом семьи». У вас каждого есть своя семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая. И вот сегодня на последнем уроке по теме «Семья» мы посмотрим, что вы можете рассказать о своей семье на немецком языке. Мы повторим всё, что знаем по данной теме.
Рефлексия: “Wie geht´s?”
Так как же на немецком языке звучит слово – семья?
А есть ли в русском языке похожее слово?
Речевая зарядка.
Bitte, sprecht mir nach!
Die Mutter, der Vater, die Großmutter, der Großvater, die Schwester, der Bruder, die Tante, der Onkel, die Eltern, die Tochter, der Sohn.
Затем учитель называет слово на русском, а дети на немецком языке и наоборот.
3) Всесторонняя проверка знаний.
Упражнения на повторение изученного материала.
1) Слова – перевёртыши.
Tturema, vtare, lekno, tenta, durerb, sstwcher.
2) Образовать пары: «Ты – мне, я – тебе»
Die Mutter – der Vater;
Der Onkel - …
Der Bruder - …
Die Oma - …
Die Tochter - …
3) Что выпадает из логического ряда? Was passt nicht in die Reihe…
Vater – Sohn – Opa – klug
Oma – Mutter – schon – Tante
Tochter – Ada – Schwester – Großmutter
4) А сейчас мы выполним очень интересное упражнение.
Наша рука это можно сказать символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!»
И вот сейчас я прошу вас открыть тетради и обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.
(Дети пишут слова на немецком языке)
Und jetzt, sage mir Dima: Ist deine Familie groß?
В конце урока вы мне сдадите тетради, и я проверю правильность написания слов.
5) Turnpause.
Wer ist tapfer? Komm zu mir!
Wer ist tapfer? Turnt mit mir!
6) Повторение глагола – связки “Sein”
Каждый из вас готовил проект о своей семье. И прежде чем мы послушаем некоторых из вас, я хотела спросить у вас: а какой немецкий глагол вы знаете? Какой немецкий глагол помогает нам построить предложение на немецком языке?
Стихотворение о “Sein”:
Глагол “sein” девочке под стать.
Не устает он наряды свои менять.
Пришел он в гости ко мне
И платье “bin” надел себе.
К “er, sie, es” он в платье “ist” идет,
И опять его никто не узнает.
А к “wir” и “sie”
Приходит он в платье “sind”.
А к “ihr” приходит в платье “seid”.
Попробуй-ка его тут угадай!
Только один совет могу вам дать:
Наизусть все это надо знать.
Выполнение упражнения на повторение глагола “sein”
Das … mein Bruder.
Ich … klug.
Meine Mutter … schon und jung.
Wir … lustig.
7) Защита проектов.
Дети рассказывают о семье. (2-3 человека)
8) Заключительный этап урока.
1. Итоги урока
Что мы делали сегодня на уроке?
Рефлексия.
Die Stunde ist aus. Alle bekommen gute Noten.
И в заключение нашего урока хочется ещё сказать о том, что каждому существу на земле нужна семья. Будь это человек или животное всем необходима крепкая, дружная семья.