kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний и умений  по теме " Времена года" подтема " Погода".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Времена года"»

Урок немецкого языка « Времена года».

Класс :3

Учитель: Александрова Маргарита Николаевна.

Тема урока: «Времена года». (“ Die Jahreszeiten”). Подтема :« Погода»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся путем создания условий для тренировки и применения изученного материала в знакомой и новой ситуациях; научить учащихся строить связное монологическое высказывание.

Задачи: 
Образовательные:

  • тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики;

  • научить использовать ее в различных речевых ситуациях.


Воспитательные:

  • содействовать активному взаимодействию детей друг с другом;

  • привить детям любовь к природе;

  • приобщить к культуре изучаемого языка.


Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление;

  • развивать самостоятельность при выполнении заданий;

Планируемый результат : уметь составить связное высказывание о погоде в то или иное время года с опорой на готовые элементы предложений.

Оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер,

  • мультимедийный видеопроектор,

  • предметные картинки;

  • мультимедийная презентация,

  • карточки с заданиями;

  • учебник Н.Д.Гальсковой,Н.И. Гез « Deutsch».

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, в парах ,групповая.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие. Guten Tag,Kinder! Wollen wir das « Guten Tag“-Lied singen.

. Песенка «Guten Tag»

2. Игра-цепочка «Wie geht es dir?»

2. Постановка цели урока: На доске вы видите картинки. Как вы думаете,о чем мы будем говорить на уроке и как он называется. Wie heisst unsere Stunde? (Дети по картинкам делают вывод о том ,что речь на уроке пойдет о временах года )

-Ja,richtig! Unsere Stunde heisst “Die Jahreszeiten”.

-Скажите.что мы уже умеем? ( Дети перечисляют .что они умеют и знают по этой теме.)

  • Мы знаем много слов по теме, умеем назвать различные природные явления. И сегодня на уроке мы научимся с вами составлять из частей предложений связный рассказ о погоде.

3.Фонетическая зарядка. Sprecht mir nach! (Слайд 2)

  • Die Jahreszeiten

  • Der Winter

  • Der Frühling

  • Der Sommer

  • Der Herbst

  • Kalt

  • Es ist kalt.

  • Warm

  • Es ist warm.

  • Heiss



4.Речевая зарядка:( Беседа по картинкам. Beantwortet meine Fragen.

Das Jahr hat 4 Jahreszeiten. Wie heissen sie?

Welche Jahreszeit ist das?

Ratet: Welche Jahreszeit habe ich gern?Beginnt so : Ist das ... ?

Ja , ich habe den Winter gern .

Spielen wir! Kettenspiel heisst :“Ich habe gern .“

Игра –цепочка “Ich habe den ... gern und du ?..“

Веаntwortet die Fragen.(Ответы на вопросы по слайдам.) (Слайды 3-9)

Wаs bringt der Winter?

Was bringt der Sommer?

Was bringt der Frühling?

Wie ist das Gras ?

Wie ist der Himmel ?

II.Основная часть урока.

1.Проверка домашнего задания.

Представим , что мы дикторы телевидения и мы должны прочитать прогноз погоды на сегодня. ( Чтение домашнего текста после прослушивания аудиозаписи хором и индивидуально).Упражнение1 стр. 10

Но диктор должен уметь не только прочитать прогноз погоды , но и знать различные природные явления . Справимся ли мы с этим?( Дети по картинкам на экране называют различные природные явления.)(Слайд 10)

2.Актуализация полученных ранее знаний.

Очень часто природа преподносит нам различные сюрпризы . Не обошлось без сюрпризов и у нас.

1)Что же случилось? Дождик размыл все следы и предложения слились в одно целое. Помогите! Разделите предложения. Arbeitet zu zwei. (Задания выполняются в парах на местах. Затем один из пары выходит к доске , выполняет задание и прочитывает готовое предложение.)

EsistHerbst.

DerHimmelistgrau.

DieBaumesindgelb.

Esistkalt.

Esregnetoft.

2) Слова и отдельные буквы замерзли. Догадайтесь , какие же слова или буквы заморозила зима.( Работа в парах).

Es … Winter.

… ist kalt.

Der … ist grau.

Die … scheint nicht.

Es ...neit.

Физкультминутка. Проводит один ученик.

Wir sind einwenig müde. Turnen wir!

1,2,3,4- Alle, alle sitzen wir.

1,2,3,4- Alle, alle stehen wir.

1,2,3,4- Alle, alle turnen wir.

1,2,3,4- Alle, alle springen wir

3)Весна все перепутала. Что неверно в этих предложения? На магнитной доске карточки с предложениями , в конце которых прикреплены карточки со словами, которые не соответствуют действительности.



I

warm

m Winter ist es



kalt

Im Fruhling ist es





I

kühl

m Sommer ist es



heiss



Im Herbst ist es

- Lest die Sätze! (Учащиеся читают предложения)

- Ist das richtig?

-Nein.

Чтение по одному предложению вслух и перевод.

Und wie ist es richtig?

Учащиеся читают по одному предложению, заканчивая их правильно.

Один учащийся у доски правильно расставляет карточки.

- Und jetzt ist es richtig ?

- Ja!

4.Предъявление нового материала. Организация тренировки.

На карточках даны уже готовые элементы предложений.Опишите картинку, составив предложения из готовых элементов предложений.( Дети делятся на две группы по четыре человека, садятся рядом. Каждой группе предлагается лист с текстовым заданием и картинка с изображением природы в то или иное время года).( Слайд 11-12)

-Beschreibt ein Bild!

Учащиеся составляют предложения из готовых элементов.Закончив работу, один из группы выходит к доске и читает получившиеся предложения, показывая картинку. Другая группа проверяет правильность составления предложений.

1) Der Himmel





2) Die Baume

ist





sind

blau

grau

grun

gelb und rot



3) Die Sonne

scheint

scheint nicht








3) Die Sonne

scheint

scheint nicht




4)Es ist

kalt

warm

kuhl

heiss

windig



5) Es

regnet

scheint

donnert

blitzt






III.Заключительный этап урока.

1.Домашнее задание. На дом дается упражнение, похожее на то, которое выполняли в группе. Нужно нарисовать любую картинку и составить рассказ - описание по ней с помощью готовых элементов. Желающие могут пересказать своё описание.

2. Итоги урока. Рефлексия деятельности. (Слайд14).

На парте у каждого из вас есть 3 карточки с изображением солнышка, тучки и солнышка и тучки. Они означают:

«Солнышко» – мне всё удалось,

«солнышко и тучка» – мне не всё удалось,

«тучка» – у меня ничего не получилось.

Подумайте, как вы работали на уроке, все ли вам удалось и поднимите нужную карточку. (Дети выбирают карточки и показывают их, учитель подводит итоги урок, объявляет оценки).




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Времена года"

Автор: Александрова Маргарита Николаевна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  на тему  "Времена года. Месяцы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemuvriemienaghodamiesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "299022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456424594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по немецкому языку на тему: "Времена года" 5 класс, в соответствии ФГОС ООО."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-na-tiemu-vriemiena-ghoda-5-klass-v-sootvietstvii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "265061"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449834169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме: "Времена года""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaanghliiskoghoiazykav3klassiepotiemievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448812460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме "Времена года в песнях и стихах""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav5klassiepotiemievriemienaghodavpiesniakhistikhakh"
    ["file_id"] => string(6) "262270"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449307564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок развития речи по теме "Времена года""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_razvitiia_rechi_po_teme_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "512152"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558724825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства