Thema der Stunde : “ Das sieht gut aus.” Цельурока:
Систематизация лексико-грамматических знаний по теме « Смотрится отлично».
Задачи урока:
коммуникативные: научить участвовать в диалоге, общей беседе, выражать свое мнение;
-
обучающие: освоить и использовать во всех видах речевой деятельности лексические единицы, фразы общения по теме : « Смотрится отлично»
-
развивающие: развивать оперативную памяти и умения распределять внимание; развивать умение использовать имеющиеся знания во всех видах речевой деятельности;
-
воспитательные : формировать познавательную активность, воспитывать интерес к изучению немецкого языка. Формировать самостоятельность, мотивацию к изучению иностранного языка и умение вежливо вести беседу; осознать необходимость чисто и опрятно одеваться, выглядеть бодрым и здоровым,разбираться в современной моде.
Предметные результаты: знание и умение использовать в устной речи лексику по теме «Смотрится отлично», личные местоимения в именительном и винительном падежах, умение описывать внешность человека по картинкам, рассказывать о своём друге.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД : создаю ситуацию для обсуждения, учу работать в группе.
-
Регулятивные УУД : учу определять тему и цель урока, учу определять план действий, учу действовать по составленному плану, учу оценивать результаты своей деятельности.
-
Познавательные УУД : учу осмысливать какая информация необходима для решения поставленной задачи, учу анализировать.
-
Личностные УУД : развитие личностной рефлексии.
Используемые современные образовательные технологии:
технология развития критического мышления, игровая технология, технология работы с текстом, здоровьесберегающиетехнологии, групповая технология.Ресурсное обеспечение :УМК «Горизонты» для 6 класса/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Роман. Ход урока:
-
1.Начало урока
-
Guten Tag, Kinder! Ich nenne euch die Wortverbindungen(in Mode sein, gut, schlecht aussehen, von Wuchs sein, moderne Kleidung tragen)
-
Und zeige euch das Bild. Ihr nennt mir das Thema der Stunde.
-
Wie meint ihr, was werden wir heute in der Stunde machen? Wir werden Lexik und Grammatik zum Thema wiederholen, Texte lesen,übersetzen, nacherzählen, Dialoge bilden, einLied singen.
2.Развитие речевой компетенции. Речевая зарядка
LB, S.36,Üb.5Was ist heute in der Mode?
3.Контроль домашнего задания
Kinder, zu Hause solltet ihr die Fotos eurer besten Freunde beschreiben. Habt ihr die Fotos mitgebracht?Beschreibt bitte die Fotos nach den Fragen:
1.Wie heißt dein Freund( deineFreundin)?
2.Wie alt ister( sie)?
3.Wo lebter( sie)?
4.Wo lernter( sie)?
5.Wiegroßister (sie)?
6.Wie sind seine (ihre) Haare?
7.Wie sind seine (ihre) Augen?
8.Was trägter( sie) auf demFoto?
9.Wie ist dein Freund( deineFreundin)?
10 Практика в просмотровом чтении и в умении составлять рассказ на основе прочитанного.
АВS.35,Üb.8( уч-ся читают тексты, сопоставляют с картинками и, опираясь на тексты, составляют рассказ о себе)
5.Формирование грамматических навыков, умения использовать в речи личные местоимения в дательном и винительном падежах.
Даётся минута для повторения правила. К доске вызываются двое учащихся, которые должны дописать в таблице недостоющие местоимения.
Singular: Plural:
1. ich……. 1. wir…….
2.…. dich….2 ihr…….
3.er……. 3.………sie
es……. ……….Sie
…….sie
Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради АВS.36,Üb.11(b)
6.Динамическая пауза:
Kinder, seid ihr müde? Nehmen wir eine Pause und Machen wir eine Morgengymnastik
В классе выбирается ведущий и ребята? Вместе с ним и героями мультфильма делают зарядку.
7. Формирование навыков монологической речи. Умение описывать людей по картинкам. ( работа в группах).
Класс разбивается по группам. Каждой группе выдаётся картинка и они должны описать её по образцу:
Das ist ein Mann (eine Frau). Er (sie) ist ungefähr…Jahre alt. Seine (ihre) Augen sind….Seine (ihre) Haare sind…Seine (ihre) Nase ist…Sein (ihr) Mund ist…Seine (ihre) Ohren sind….Seine (ihre) Schultern sind….Der Mann ( die Frau) ist ( dick, dünn, schlank freundlich). Auf dem Foto trägt er (sie) einen…,ein…, eine…
8.Формирование навыков аудирования.
АВ.с.35, у.9FindetimText6Fehler: Учащиеся слушают текст 2 раза, находят ошибки, обсуждают работу в группах.
9. Развитие умения петь на немецком, понимать и обсуждать содержаниепесни.
ПЕСЕНКА НА РАЗМИНКУ ПЧЕЛКА УЧИМСЯ НЕМЕЦКОМУ
Summ, summ, summ!
1. Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
Ei, wir tun dir nichts zu leide, // Ах, мы вам не сделаем больно
Flieg nur aus in Wald und Heide! // Вылетайте только в лес и пустошь!
Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
2. Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
Such in Blüten, such in Blümchen // Ищите в цветах, ищите в цветочках
Dir ein Tröpfchen, dir ein Krümchen // Тебе капельку, тебе крошку
Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
3. Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
Kehre heim mit reicher Habe, // Поворачивайте домой с богатым добром
Bau uns manche volle Wabe, // Стройте нам некоторые полные соты
Summ, summ, summ! // Бззз Бззз Бззз
Bienchen summ herum! // Пчелки гудите вокруг
Учащимся выдаётся текст песни. Несколько минут они с ним знакомятся, потом читают:
10.Заключительный этап урока :Рефлексия
Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt.(Анализ выполненных задач.)
-
Wie findet ihrunsere Stunde?
-
Was war neu für euch?
-
Habt ihr etwas Interessantes erfahren?
-
Welche Aufgabenhabeneuch besonders gut gefallen?
-
Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни.
Просит обучающихся проанализировать свое участиев уроке и оценить себя и одноклассников.
Анализ проведенного урока по теме « Смотрится отлично»
Проведённый мной урок является обобщающим в логической цепочке уроков по теме «Смотрится отлично». Целью данного урока является систематизация знаний по теме. Я планировала показать, как учащиеся 6 класса освоили и использовали лексические и
грамматические единицы во всех видах речевой деятельности.Считаю, что проведенный мной урок формирует познавательную активность учащихся, воспитывает интерес к изучению второго иностранного языка, в данном случае немецкого, прививает уважение к культуре и традициям немецкоговорящих стран.
В своей работе я использую следующую практику:- провожу уроки лексической и грамматической направленности, уроки обучающего чтения, уроки, формирующие у учащихся навыки аудирования, диалогической и монологической речи.
А обобщающий урок, такой как сегодня-это подведение итогов изученного ранее материала, когда на одном уроке используются все виды речевой деятельности, в каждом из которых учащиеся могут себя показать.
Считаю, что активность на уроке была высокой и что цель урока достигнута: учащиеся могут определять тему урока, цели и задачи урока, могут высказывать своё мнение на немецком языке, за давать вопросы и отвечать на них, использовать в речи лексические и грамматические единицы по теме, давать оценку своей работе на уроке.
Несомненно, изучение 2-го иностранного языка повышает интеллектуальный уровень учащихся, развивает их познавательные интересы, создаёт благоприятные условия для формирования успешной личности в современном мире, в век межкультурной коммуникации.