Просмотр содержимого документа
«Что мы уже можем сообщить о себе?»
2 кл ЧТО МЫ УЖЕ МОЖЕМ СООБЩИТЬ О СЕБЕ?
Учитель: Латыш Ольга Николаевна
Класс: 2
Учебный предмет: немецкий язык
Дата проведения: 12.12.2014
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема урока: «ЧТО МЫ УЖЕ МОЖЕМ СООБЩИТЬ О СЕБЕ?»
Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формировать у детей положительный настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Развивать коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке; развивать языковую догадку, память, внимание, воображение.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Научить детей спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, используя следующие фразы: : Ich heiße …, Ich komme aus …, Ich bin … Jahre alt; Wiealtbistdu? Ichbin … Jahrealt.
Создать условия для употребления количественных числительных от 1 до 12 .
– ввести буквосочетания tsch, aa, äu.
Создать условия для построения диалога «Знакомство» с использованием лексики речевого этикета.
Обеспечить развитие навыков аудирования и чтения.
Метод: системно-деятельностный.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, презентация, цветочки из бумаги.
Учебно-методический комплект: Немецкий язык. Первые шаги :учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2013
Ход урока
Организационный момент.
Введение МФ по теме «Зима»
Heute haben wir den… Dezember.
Der Winter ist da! Der Winter hat 3 Monate. Sie heiβen der Dezember, der Januar, der Februar.
II. Фонетическаязарядка.(Слайд №2)
ich – ach, ich – ach
ach – ich, ach – ich
nicht, nicht, nicht
richtig, richtig, richtig
wichtig, wichtig, wichtig
Ich heiße ... .
Ich komme ... .
Ich bin 2 Jahre alt.
Ich bin 4 Jahre alt.
Ich bin 8 Jahre alt.
Ich bin 10 Jahre alt.
Ich bin 12 Jahre alt.
III. Речевая зарядка.(Слайды № 3-9)
– Новые герои «сообщают» о себе, сколько им лет. Учащиеся слушают и переводят на русский язык.
– Как бы сказочные герои сказали о своем возрасте?
На доске записаны цифры от 1 до 12. Учащиеся вразбивку называют цифры, а затем, получив портреты сказочных персонажей, говорят от их имени о возрасте.
IV. Основная часть урока.
1. Краткое сообщение о себе.
1) Выполнение упр. 3 на с. 65 учебника № 1:
– Прослушивание сообщений.
– Учитель по-русски проверяет, как учащиеся поняли прослушанное:
Откуда Эвелин?
Сколько лет Франку?
Откуда он?
Сколько лет Эвелин?
Откуда Юльхен и сколько ей лет?
2) Выполнение упр. 4–5 на с. 65 учебника № 1. Можно на доске написать опоры:
Ich h… .
Ich k… aus … .
Ich … … Jahre alt.
(Слайд №10)
3) 3–4 ученика рассказывают о себе у доски.
2. Знакомство с картой Германии (упр. 6 на с. 66 учебника № 1).
Учитель предлагает найти на карте города, о которых шла речь в упр. 3 на с. 65 (Frankfurt, Berlin, München).
В качестве игры ученикам можно предложить соревнование, кто быстрее найдет на карте город, названный учителем.
Учитель демонстрирует ученикам карточки с представленными на них буквосочетаниями, обращая внимание на то, что в немецком языке нет буквы ч, а звук [ч] выражается четырьмя буквами tsch.
Выполнение упражнений:Учащиеся получают карточки, в которых должны будут подчеркнуть новые правила чтения.