Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | |
1.Оргмо-мент. (2 мин.) | Приветствие, переключение внимания на урок. L.: Guten Tag! Wer hat heute Klassendienst? L.: Wie geht’s dir? | Отвечают на приветствие. По цепочке спрашивают как дела: Wie geht’s dir? | освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | понимание речи других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи. | умение формулировать вопрос и ответ на него. | |
2.Фонетическая зарядка (2 мин.) | Предлагает сделать фонетическую зарядку. L.: Machen wir die Mundgymnastik! Wiederholen wir „Das ABC Lied“! | Поют песенку „Das ABC Lied“. | готовность к восприятию иноязычной речи. | умение слушать и произносить в соответствии с целевой установкой. | прослушивание и понимание речи других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок, песен, разученных ранее). | развитие произноситель-ных навыков у обучающихся (на немецком языке). | |
3.Мотивация и целе-полагание (6 мин.) | Побуждает определить тему и цель урока. Наши друзья из Германии прислали видеосообщение. Как вы думаете, кто это? Да, это бременские музыканты. Послушайте, что поют бременские музыканты. Какие слова вам знакомы? Они поют о себе? Что же они поют? L.: Hier ist eine Videomeldung aus Deutschland.Wer sind das? Was singen unsere Freunde? Welche Wörter sind bekannt? Wie sind die Bremer Stadtmusikanten? Was machen sie? Wie heisst unser Thema? Das Thema der Stunde heisst „Die Bremer Stadtmusikanten. Wie sind sie? Was machen sie?“. Задачи: 1.Познакомиться с информацией о бременских музыкантах. 2.Рассказывать о бременских музыкантах. 3.Составлять предложения по схеме. 3.Составлять сообщение о себе. | Отвечают на вопросы, отгадывают, кто прислал видеосообщение. Называют известные им слова из песенки: Lustig, bekannte, die Bremer Stadtmusikanten, bellen, i-a, wauwau, kikeriki. Формулируют тему и цель урока. | формирование мотивации изучения языка. | целеполагание, постановка учебных целей и задач | взаимодействие с одноклассниками и учителем во время обсуждения ответов | построение логических рассуждений | |
4.Актуализация зна-ний и умений. (15 мин.) | Предлагает разделиться на группы: бременские музыканты и ученики. L.: Heute sind zwei Gruppen: die Bremer Stadtmusikanten und die Schüler. Das Spiel „Wer ist besser?“ 1.Рассказать алфавит. 2.Посчитать до 12. 3.Посчитать наоборот. 4.Назвать бременских музыкантов. Das ist …. 5.Какие они? (выбрать прилагательные). 6.Составление ассоциограмм. 7. Что они делают? | Делятся на группы, играют в игру «Кто лучше?», выполняют задания. Bello, Meister Langohr, Schnurr, Rotkopf - alt, groß, dumm, böse, gut, lustig, klein. | определение границ собственного знания и незнания; осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к новому содержанию. | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | взаимодействие с одноклассниками и учителем во время обсуждения ответов. | ведение диалогов. | Устная |
5.Динамическая пауза. (2 мин.) | Просит вместе с немецкими друзьями спеть песню «Brüderchen, komm tanz mit mir!“ | Учащиеся поют песенку, выполняя танцевальные движения. | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | умение слушать и произносить в соответствии с целевой установкой. | взаимодействие с одноклассниками и учителем. | закрепление полученных знаний. | |
6.Открытие и применение нового знания. Составление рассказа о себе (резюме) (15 мин.) | 1)Учитель просит обобщить все сведения о бременских музыкантах. 2)Вспомнить, что в предложениях использовался глагол sein. Повторение спряжения глагола sein. Стр.36 3)Обучение чтению. Упр.9 стр.36 Учитель читает текст, учащиеся следят за интонацией, произношением незнакомых слов.Учащиеся находят в тексте слова ищут перевод слов Faul, lernen, streiten, Stadtmusikanten. 4)Учитель просит найти выражения: учить немецкий язык, бременские музыканты, учиться неприлежно, они ленивые, они ссорятся. 5)Дополнение ассоциограммы. 6)Чтение текста по цепочке. | Ученики составляют рассказ о бременских музыкантах с опорой на ассоциограмму. Повторяют спряжение глагола sein. Находят в тексте слова. Дополняют ассоциограмму. | осознание возможности использования имеющихся знаний, проявление интереса к новому содержанию. | участие в коллективном обсуждении проблемы, высказывание своего мнения. | понимание речи других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами. | умение мыслить, сравнивать, делать выводы. | В парах Сочинение-рассказ |
7.Рефлексия (2 мин.) | Учитель предлагает вспомнить поставленную цель в начале урока? Все ли задачи мы выполнили? А теперь посмотрите, у каждого на столе есть набор смайликов. Выберите тот, который больше всего соответствует вашим представлениям об уроке и о своей работе на уроке. | Отвечают на вопросы учителя: что нового узнали? Выражают своё отношение к уроку, настроение. Каждый получает оценку за урок. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке | соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности на уроке. | формулирование собственного мнения и позиции | формулирование ответа на вопрос, дополнение и уточнение ответов других учеников | Индивидуальная |
8. Домашнее задание (1 мин.) | Написать сочинение-рассказ о себе. | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем. | | соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия | | | |