kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Автомобильная промышленность Германии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья может быть использована на уроках 2 курса по страноведческому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Автомобильная промышленность Германии"»

Автомобилестроения в Германии

В условиях усиления процессов глобализации и регионализации экономической жизни, современный этап мирового развития характеризуется значительно возросшей ролью транснациональных корпораций (ТНК). Одним из основных показателей экспансии ТНК являются прямые иностранные инвестиции (ПИИ). В настоящее время на долю ТНК приходится до 90 % мирового вывоза капитала в форме прямых иностранных инвестиций .

Германия имеет одну из самых сильных экономик мира. На ее территории сосредоточена значительная часть, а именно — 6115 «материнских» ТНК (всего в мире по последней переписи ТНК на 2008 год было зарегистрировано 82053 ТНК) .

В структуре промышленного производства Германии особую роль играют четыре экспортоориентированные отрасли, одна из которых — автомобилестроение. Автомобильная промышленность, с одной стороны, — это и крупный потребитель материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой — один из основных производителей промышленной продукции. Успех автомобилестроительных ТНК во многом сегодня зависит от использования инноваций в конструкционно-технологическом процессе и от выверенного расширения «географии» производства с учетом региональных особенностей. Автомобилестроительные заводы непосредственно завязаны на производство конструкционных материалов, необходимых для изготовления автомобиля и на возможности рынка сбыта, особенно в случае с Германии, когда это важная экспортная отрасль страны.

Именно автомобилестроение играет особую роль в транснационализации германского бизнеса. За период 1989–2010 гг. доля автомобильной промышленности в общем объеме прямых иностранных инвестиций Германии выросла с 8 % до 12 %, а в общем объеме промышленных инвестиций — с 14 % в 1991г. до 43 % в 2011г. . Из почти 300 млрд. евро накопленных к 2011 г. за рубежом во вторичном секторе экономике германских ПИИ 129,7 млрд. приходится на автомобилестроение. Из них чуть менее половины германская автомобильная промышленность вложила в европейские страны (главным образом в Бельгию, Швецию, Великобританию, Чехию и Венгрию), 46 млрд. евро в страны Северной и Южной Америки (80 % из них приходится на долю США), 17 млрд. евро в азиатские страны (65 % на долю Китая) .

Крупнейшим германским инвестором в автомобильную промышленность зарубежных стран является концерн Фольксваген, а основной производственной базой для него становится Китай. Компания планирует к 2018 г. увеличить свои производственные мощности в этой стране до 4 млн. автомобилей в год, при этом планируется открыть семь новых предприятий, что потребует привлечения огромных инвестиций в экономику Китая. Концерн, как известно, ориентируется на производство бюджетных моделей, в отличие от других германских производителей. На автомобильную промышленность приходится более четверти всех германских ПИИ, размещенных в Китае. На фоне других азиатских стран этот показатель резко выделяется. В автомобильную отрасль остальных стран Азии идет 13 % всех ПИИ ФРГ. По масштабам германских инвестиций в автомобилестроение также выделяются Швеция, Словакия, Испания, Чехия, Венгрия, Мексика, США .

Еще в 70-е годы среди развивающихся стран одним из лидеров по объему прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность являлась Бразилия (в 1953 г. здесь открылось первое предприятие концерна Фольксваген, а в 20 лет спустя Бразилия была крупнейшим производителем автомобилей среди всех развивающихся стран) . Очевидно, что в настоящее время интересы германских автомобильных ТНК сместились из Латинской Америки в направлении быстро развивающихся стран Восточной Азии.

За последние 50 лет ежегодные объемы производства легковых автомобилей на территории Германии выросли с 1,8 млн. до 5,5 млн. штук. Лидером по производству является Фольксваген Групп, на долю которого приходится 45 % производства внутри страны .

Рис. 1. Производство легковых автомобилей в Германии, млн. штук. Составлено:

Германия является лидером по производству и продажам автомобилей в Европе (в мире Германия занимает третье место по производству и четвертое по продажам). На ее долю приходится более 30 % всех легковых автомобилей, собранных в Европе, и более 20 % зарегистрированных автомобилей на европейском рынке. В Германии также располагается наибольшее количество автопромышленных предприятий в Европе — 43, что составляет более половины от числа всех предприятий в Западной Европе . Германия обладает удачным географическим расположением — в центре Европы, рядом с крупнейшими рынками потребления ее продукции.

Германская автомобильная промышленность произвела в 2013 году почти 14 миллионов легковых автомобилей (как на территории страны, так и за ее пределами), это эквивалентно пятой части от мирового значения. На территории самой же Германии было произведено 5,4 млн. легковых автомобилей и более 300 тысяч грузовиков . При этом прирост производства за последние годы на зарубежных филиалах германских автомобильных концернов наблюдается значительно больший, нежели на домашних предприятиях, как в стоимостном выражении, так и в количественном. Автомобильная промышленность — крупнейшая отрасль немецкой индустрии по совокупному обороту. Более 20 % оборота в промышленном секторе ФРГ приходится на автомобильный сектор, составляя рекордное значение — более 360 млрд. евро. Автомобильная отрасль также является одной из крупнейших работодателей в Германии, 756 тысяч занятых в 2013 в автомобильной промышленности.

Германские автомобилестроительные концерны выделяются огромными расходами на НИОКР, более трети всех расходов автомобильных концернов приходится на долю германского автопроизводителей. Достигнув цифры в 18 млрд. евро затрат на НИОКР, автомобильный сектор является самым инновационным сектором и экономики самой Германии . Расходы на НИОКР автомобильными корпорациями составляют треть всех затрат на НИОКР немецкой промышленностью. Глобальный спрос на автомобили со знаком качества «Сделано в Германии» остается по-прежнему сильным. Автомобильная отрасль Германии выделяется на фоне других крупных стран очень высокой экспортной квотой. Более 77 % выпущенных на территории Германии автомобилей пошли на экспорт в 2013 году, причем тенденция увеличения экспортной квоты идет непрерывно на протяжении многих лет. В 2013 году по абсолютному экспорту автомобилей (почти 4,2 млн. штук) Германия обошла Японию и Южную Корею, заняв первое место в мире .

Большинство немецких автомобилей экспортируются в другие европейские страны. За пределами Европы, США являются крупнейшим импортером немецкого производства автомобилей, за которыми следует Азия. Рисунок 2 иллюстрирует более подробно экспорт германских авто по регионам.



Рис. 2. Экспорт немецких автомобилей по регионам мира, 2013 год. Составлено:

Наряду с рекордными показателями экспорта продукции германского автопрома, прослеживается еще одна новая тенденция — наращивание импорта своих же автомобилей из зарубежных филиалов. Так в 2013 году из почти 3 млн. проданных в Германии легковых автомобилей 2,1 млн. принадлежит германским автопроизводителям, из которых 1,3 млн произведено на территории Германии .

Разбивка экспорта германских автомобилей по сегментам показывает, что четверть экспорта приходится на премиум-сегмент автомобилей. Германия занимает почти три четверти мирового рынка продаж премиум-автомобилей. Спрос на премиум-класс транспортных средств является особенно высоким в Китае и США. Самые большие и наиболее эксклюзивные автомобили имеют большое преимущество на китайском рынке, так что Китай является наиболее важным рынком для ряда моделей германских автомобилей.

Германия является мировым центром по производству премиум-автомобилей, благодаря своему НИОКР, высококвалифицированным кадрам, инфраструктуре и богатому автомобильному наследию. Из всех премиум-брендов произведенных в мире, почти 80 % сошли с конвейеров немецких предприятий. Из всех произведенных премиум-автомобилей в мире, около двух третей были произведены в Европе (46 % из которых в Германии). Внутри Европы более 70 % этих авто сделаны в Германии (из которых 80 % это автомобили немецких предприятий).



Рис. 3. Производство премиум-автомобилей по странам в 2013 году, %. Составлено:

Западноевропейский сектор производства легковых автомобилей преимущественно сфокусирован на премиум-сегмент. В результате чего масштаб и диапазон производства значительно расширяется. Германское производство автомобилей премиум-сегмента достигла общей доли 37 процентов западноевропейского производства легковых автомобилей и будет продолжать расти .

Германия — один из лидеров процесса «транснационализации» мировой экономики, который неразрывно связан с процессом развитием глобальных сетей ТНК и вывозом капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Позиции Германии в мировом автомобилестроении в последние годы усиливаются. В ближайшие годы крупнейший германский автомобильный концерн планирует выйти на первое место в мире по объемам производства автомобилей мире. Германские автомобилестроительные концерны успешно ведут свою зарубежную деятельность, тем самым способствуя повышению престижа Германии. Активно вкладывая средства в развитие своих зарубежных филиалов, фирмы способствует повышению конкурентоспособности германских компаний и всей национальной экономики в целом, что повышает ее устойчивость в условиях глобальной нестабильности, способствует привлечению в страну иностранного капитала.


Литература: 1.

  1. География мирового хозяйства / Под ред. проф. Н. С. Мироненко. М.: Трэвэл Медиа Интернэшнл. М., 2012.  

  2.   Самусенко Д. Н. Транснациональные корпорации в современной географии мирового хозяйства // География в школе. 2012, № 2. С. 48–53.

  3.       World Investment Report, UN, 2009.    

  4.    Синцеров Л. М. Мировое развитие и автомобильная промышленность. //География. 1996 г., № 34.  

  5.     World Investment Report, UN, 2013.








Automotive in Deutschland



Im Kontext der zunehmenden Globalisierung und Regionalisierung des Wirtschaftslebens ist das derzeitige Stadium der Weltentwicklung durch eine signifikant erhöhte Rolle transnationaler Unternehmen (TNCs) gekennzeichnet. Einer der Hauptindikatoren für die Expansion von TNC sind ausländische Direktinvestitionen (FDI). Derzeit macht TNK bis zu 90% des weltweiten Kapitalabflusses in Form von ausländischen Direktinvestitionen aus.

Deutschland hat eine der mächtigsten Volkswirtschaften der Welt. Ein erheblicher Teil davon konzentriert sich auf sein Territorium, nämlich 6115 "Mutter" -NTK (weltweit wurden laut der letzten Zensus der TNC für 2008 82053 TNC registriert).

In der Struktur der Industrieproduktion in Deutschland spielen vier exportorientierte Sektoren eine besondere Rolle, einer davon ist die Automobilindustrie. Die Automobilindustrie ist auf der einen Seite auch ein großer Abnehmer von Material, Arbeit und finanziellen Ressourcen und auf der anderen Seite ist sie einer der Hauptproduzenten von Industrieprodukten.Der Erfolg von Automobil-TNCs hängt heute weitgehend vom Einsatz von Innovationen im Bau- und Technologieprozess sowie von der nachgewiesenen Ausdehnung der "Geographie" der Produktion unter Berücksichtigung regionaler Besonderheiten ab. Automobilwerke sind direkt an die Herstellung von Strukturmaterialien für die Automobilherstellung und die Möglichkeiten des Marktes gebunden, insbesondere in Deutschland, wenn es sich um eine wichtige Exportindustrie des Landes handelt.

Bei der Transnationalisierung der deutschen Wirtschaft spielt die Automobilindustrie eine besondere Rolle. Für den Zeitraum 1989–2010 Der Anteil der Automobilindustrie an den gesamten ausländischen Direktinvestitionen in Deutschland stieg von 8% auf 12% und an den gesamten Industrieinvestitionen von 14% im Jahr 1991. bis zu 43% im Jahr 2011 . Von den knapp 300 Milliarden Euro, die bis 2011 angesammelt wurden, entfielen 129,7 Milliarden Euro auf die Automobilindustrie. Etwas weniger als die Hälfte der deutschen Automobilindustrie hat davon in europäische Länder (hauptsächlich Belgien, Schweden, Großbritannien, Tschechien und Ungarn) investiert, 46 Milliarden Euro in den Ländern Nord- und Südamerikas (80% davon in den USA), 17 Milliarden Euro in asiatische Länder (65% des chinesischen Anteils).

Der größte deutsche Investor in der Automobilindustrie im Ausland ist der Volkswagen-Konzern, und China wird zur Hauptproduktionsbasis für ihn. Das Unternehmen plant, seine Produktionskapazität in diesem Land bis 2018 auf 4 Millionen Autos pro Jahr zu erhöhen, und es ist geplant, sieben neue Unternehmen zu eröffnen, was erhebliche Investitionen in die chinesische Wirtschaft erfordern wird. Wie Sie wissen, konzentriert sich die Sorge im Gegensatz zu anderen deutschen Herstellern auf die Herstellung von Low-End-Modellen. Auf die Automobilindustrie entfallen mehr als ein Viertel aller deutschen Direktinvestitionen in China. Im Vergleich zu anderen asiatischen Ländern fällt dieser Indikator deutlich hervor. In der Automobilindustrie entfallen 13% aller ausländischen Direktinvestitionen Deutschlands. In Bezug auf den Umfang der deutschen Investitionen in der Automobilindustrie fallen auch Schweden, die Slowakei, Spanien, die Tschechische Republik, Ungarn, Mexiko und die USA hervor.


Brasilien war bereits in den 1970er Jahren eine der führenden ausländischen Direktinvestitionen in der Automobilindustrie in den Entwicklungsländern (1953 wurde hier das erste Unternehmen der Volkswagen-Gruppe gegründet, und 20 Jahre später war Brasilien der größte Automobilhersteller unter allen Entwicklungsländern). Es ist offensichtlich, dass sich derzeit die Interessen der deutschen Automobil-TNC von Lateinamerika zu den sich schnell entwickelnden Ländern Ostasiens verlagert haben.

In den letzten 50 Jahren ist die Pkw-Jahresproduktion in Deutschland von 1,8 Millionen auf 5,5 Millionen Einheiten gestiegen. Führend in der Produktion ist der Volkswagen-Konzern, auf den 45% der heimischen Produktion entfallen.

Abb. 1. Pkw-Produktion in Deutschland, Millionen Stück Zusammengestellt von:


Deutschland ist in Europa führend in der Produktion und im Verkauf von Autos (in der Welt liegt Deutschland an dritter Stelle in der Produktion und an vierter Stelle im Verkauf). Auf sie entfallen mehr als 30% aller in Europa montierten Personenwagen und mehr als 20% der auf dem europäischen Markt zugelassenen Personenkraftwagen. Deutschland hat auch die größte Anzahl an Automobilunternehmen in Europa - 43, das ist mehr als die Hälfte aller Unternehmen in Westeuropa. Deutschland hat eine gute geographische Lage - im Zentrum Europas, nahe den größten Verbrauchsmärkten seiner Produkte


Die deutsche Automobilindustrie produzierte 2013 fast 14 Millionen Autos (im In- und Ausland), was einem Fünftel des Weltwerts entspricht. Auf dem Territorium Deutschlands wurden 5,4 Millionen Autos und mehr als 300.000 Lastwagen produziert. Gleichzeitig ist der Anstieg der Produktion in den letzten Jahren in den ausländischen Niederlassungen der deutschen Automobilkonzerne sowohl in Bezug auf den Wert als auch in Bezug auf die Menge deutlich größer als in den inländischen Unternehmen. Die Automobilindustrie ist in Bezug auf den Gesamtumsatz der größte Zweig der deutschen Industrie. Mehr als 20% des Umsatzes im Industriesektor Deutschlands entfallen auf den Automobilsektor. Dies entspricht einem Rekordwert von mehr als 360 Milliarden Euro. Die Automobilindustrie ist auch einer der größten Arbeitgeber in Deutschland. Im Jahr 2013 waren 756 Tsd. In der Automobilindustrie beschäftigt.


Deutsche Automobilunternehmen werden mit hohen Aufwendungen für Forschung und Entwicklung zugeteilt, mehr als ein Drittel aller Aufwendungen für Automobilkonzerne gehen zu Lasten der deutschen Automobilhersteller. Die Automobilindustrie ist mit 18 Milliarden Euro an FuE-Kosten Deutschlands innovativste Branche und Wirtschaft. Ein Drittel aller FuE-Ausgaben der deutschen Industrie entfallen auf FuE-Ausgaben der Automobilkonzerne. Die weltweite Nachfrage nach Autos mit dem Gütesiegel „Made in Germany“ ist weiterhin stark. Die Automobilindustrie in Deutschland zeichnet sich gegenüber anderen großen Ländern mit einer sehr hohen Exportquote aus. 2013 wurden mehr als 77% der in Deutschland produzierten Autos exportiert, wobei die Exportquote seit Jahren zunimmt. Im Jahr 2013 übertraf der absolute Pkw-Export (fast 4,2 Millionen Einheiten) in Japan und Südkorea den ersten Platz der Welt.


Die meisten deutschen Autos werden in andere europäische Länder exportiert. Außerhalb Europas sind die USA der größte Importeur von in Deutschland hergestellten Autos, gefolgt von Asien. Abbildung 2 zeigt detaillierter den Export deutscher Autos nach Regionen

Abb. 2. Export deutscher Autos nach Regionen der Welt, 2013. Zusammengestellt von:


Neben Rekordindikatoren für den Export von Produkten der deutschen Automobilindustrie gibt es einen weiteren neuen Trend - die Zunahme der Einfuhren eigener Autos von ausländischen Tochtergesellschaften. So gehörten im Jahr 2013 von fast 3 Millionen verkauften Autos in Deutschland 2,1 Millionen deutschen Automobilherstellern, von denen 1,3 Millionen in Deutschland produziert wurden.


Eine Aufgliederung des Exports deutscher Autos nach Segmenten zeigt, dass ein Viertel der Exporte im Premiumsegment der Autos liegt. Deutschland nimmt fast drei Viertel des weltweiten Absatzmarktes für PKW ein. In China und den USA ist die Nachfrage nach Premiumfahrzeugen besonders hoch. Die größten und exklusivsten Autos haben auf dem chinesischen Markt einen großen Vorteil. Daher ist China für eine Reihe deutscher Automodelle der wichtigste Markt.


Deutschland ist dank seiner Forschung und Entwicklung, seines hochqualifizierten Personals, seiner Infrastruktur und seines reichen Erbes in der Automobilindustrie das Weltzentrum für die Produktion von Premium-Autos. Von allen auf der Welt produzierten Premium-Marken haben fast 80% die Fertigungsstraßen deutscher Unternehmen verlassen. Von allen in der Welt produzierten Premium-Autos wurden etwa zwei Drittel in Europa produziert (46% davon in Deutschland). In Europa werden mehr als 70% dieser Autos in Deutschland hergestellt (davon 80% Autos deutscher Unternehmen).


Abb. 3. Produktion von Premium-Autos nach Ländern im Jahr 2013,%. Zusammengestellt von:


Der westeuropäische Pkw-Sektor konzentriert sich hauptsächlich auf das Premiumsegment. Infolgedessen erweitern sich Umfang und Produktionsumfang erheblich. Die deutsche Premium-Pkw-Produktion hat einen Gesamtanteil von 37 Prozent an der westeuropäischen Pkw-Produktion erreicht und wird weiter wachsen.


Deutschland ist eines der führenden Unternehmen im Prozess der "Transnationalisierung" der Weltwirtschaft, die untrennbar mit der Entwicklung globaler Netzwerke von TNCs und dem Export von Kapital in Form von ausländischen Direktinvestitionen verbunden ist. Die Position Deutschlands in der globalen Automobilindustrie wurde in den letzten Jahren gestärkt. Der größte deutsche Automobilkonzern plant, in den kommenden Jahren den weltweit ersten Platz bei der Automobilproduktion der Welt zu erreichen. Deutsche Automobilunternehmen führen ihre Auslandsaktivitäten erfolgreich durch und tragen so zur Steigerung des Prestiges Deutschlands bei. Durch die aktive Investition in die Entwicklung seiner Auslandsunternehmen trägt das Unternehmen zur Wettbewerbsfähigkeit deutscher Unternehmen und der gesamten Volkswirtschaft insgesamt bei, was ihre Stabilität unter den Bedingungen globaler Instabilität erhöht und ausländisches Kapital für das Land attraktiv macht.





Литература: 1.

  1. География мирового хозяйства / Под ред. проф. Н. С. Мироненко. М.: Трэвэл Медиа Интернэшнл. М., 2012.  

  2.   Самусенко Д. Н. Транснациональные корпорации в современной географии мирового хозяйства // География в школе. 2012, № 2. С. 48–53.

  3.       World Investment Report, UN, 2009.    

  4.    Синцеров Л. М. Мировое развитие и автомобильная промышленность. //География. 1996 г., № 34.  

    5 World Investment Report, UN, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Автомобильная промышленность Германии"

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Современная автомобильная промышленность "
    ["seo_title"] => string(45) "sovriemiennaia-avtomobil-naia-promyshliennost"
    ["file_id"] => string(6) "164760"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422698547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Научно-исследовательская работа «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchno_issledovatelskaia_rabota_proshloe_i_nastoiashchee_avtomobilnoi_promyshle"
    ["file_id"] => string(6) "566005"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607432069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме "Экономико-географическая характеристика Германии""
    ["seo_title"] => string(66) "urokpotiemieekonomikoghieoghrafichieskaiakharaktieristikagiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "318879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460689155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Итоговые вопросы по странам Западной Европы "
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovyie-voprosy-po-stranam-zapadnoi-ievropy"
    ["file_id"] => string(6) "110580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1406264151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства