Научно-исследовательская работа «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»
Научно-исследовательская работа «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»
Актуальность исследования заключается в том, что автомобилестроение на рубеже двух веков это самая динамично развивающейся отраслью и Германия в начале XXI века является одним из ведущих производителей мировых автомобилей, и исследование современных стратегий развития германских автомобильных компаний в международном экономическом сотрудничестве (МЭС) представляется исключительно важной задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»»
Министерство образования Омской области
БПОУ ОО Омский техникум мясной и молочной промышленности
Научно-исследовательская работа
по иностранному языку
по теме
«ПРОШЛОЕ И НАСТОЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГЕРМАНИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»
Авторы: Калиев Д.А.
Козлов Д.В.
Научный руководитель: Дамер Н.А.
Омск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Германия - Родина автомобиля
Из истории появления первого автомобиля в мире
От мастерской до мирового концерна
Краткий обзор крупнейших автомобильных концернов Германии в эпоху глобализации
Специфика и современные стратегии развития автомобильных концернов Германии в эпоху глобализации
Влияние автомобильной промышленности Германии на развитие национальной экономики
Стратегия «двух опор» и освоение новых рынков
Основные тенденции развития автомобильной промышленности Германии в условиях глобализации
Инновации в области автомобильной промышленности Германии
Эра гибридов и электромобилей. Прощание с бензином
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что автомобилестроение на рубеже двух веков это самая динамично развивающейся отраслью и Германия в начале XXI века является одним из ведущих производителей мировых автомобилей, и исследование современных стратегий развития германских автомобильных компаний в международном экономическом сотрудничестве (МЭС) представляется исключительно важной задачей. Более того, в Германии сосредоточены наиболее динамично развивающиеся транснациональные корпорации автомобильной промышленности - Daimler Chrysler, Volkswagen, Bayerische Motoren Werke и оценка деятельности указанных корпораций является необходимой для выявления общих перспектив развития мировой автомобилестроительной отрасли в эпоху глобализации.
Цель исследования заключается в полномасштабном изучении и анализе автомобильной промышленности Германии и оценке долгосрочных перспектив ёё развития в эпоху глобализации.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить историю появления первого автомобиля в мире
Проанализировать степень влияния автомобильной промышленности Германии на развитие национальной экономики
Выявить основные тенденции развития автомобильной промышленности Германии в условиях глобализации
Объектом исследования является автомобильная промышленность Германии.
Предметом исследования является стратегия развития автомобильной промышленности Германия с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке автомобилей.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты проведенного исследования помогают сделать выводы относительно того, по какой схеме будет развиваться мировая автомобильная промышленность и в частности автомобильная промышленность Германии.
Результаты, полученные в ходе работы, могут быть интересны и полезны всем интересующимся автомобилестроительной отраслью Германии.
Практическая значимость проведенного нами исследования состоит в том, что современный позитивный опыт автомобильных корпораций Германии может быть использован в целях эффективной модернизации автомобилестроения России. Экономика нашей страны в период импортозамещения нуждается в интенсивном развитии приоритетных отраслей, к которым относится автомобилестроение. К тому же результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов лекций, семинаров, вне по классных занятий по истории, страноведению, языкознанию и экономике.
При выполнении работы в качестве источников были использованы отчеты ведущих немецких автоконцернов, обзоры выставок и актуальных событий в автомобилестроительной отрасли Германии в электронных, печатных изданиях и новостных порталах.
Германия – родина автомобиля
Из истории изобретения первого автомобиля
С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества.
Первый прообраз автомобиля был построен как игрушка для китайского императора Фердинандом Вербистом в 1672 году. Паровая тележка могла двигаться на одной заправке угля больше часа. В описании своей игрушки Вербист впервые упомянул термин «мотор» в его нынешнем значении.
В 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения. Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу. На какой стадии находился процесс, осталось неизвестным. Однако паровые автомобили (автомобили с двигателем внешнего сгорания), большого распространения так и не получили и были вытеснены автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Немецкий инженер Карл Бенц(Carl Friedrich Michael Benz), изобретатель множества автомобильных технологий, по праву считается изобретателем современного автомобиля с ДВС. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, - словом, на все основные узлы автомобиля.
От мастерской до мирового концерна
Карл Бенц родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет и после семи лет работы на различных предприятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастерская.
Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz " (это имя - Мерседес - было именем дочери одного из партнеров Даймлера).
Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения.
В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D. Дизельный двигатель назван в честь его разработчика - немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel).
В настоящий момент Германия является лидером в Европе по производству автомобилей с начала 60-х годов прошлого века. В мире они занимают 4 место, главными конкурентами для них считаются: американские, китайские и японские автокомпании.
Краткий обзор крупнейших автомобильных концернов Германии в эпоху глобализации
Всеобщая мировая глобализация привела к поглощению относительно небольших компаний крупными «акулами», происходит тотальная тяга к объединениям, альянсам и прочим союзам, в том числе и в автомобильной промышленности Германии.
Недавно покинувший нас великий американский менеджер автоиндустрии Ли Якокка когда-то говорил, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется лишь несколько действительно крупных игроков — корпораций и альянсов, которым будет принадлежать подавляющее большинство автомобильных брендов. Он оказался абсолютно прав. Именно на рубеже веков и чуть позже началась самая активная волна объединений, а также закрытий целого ряда компаний. Марки автомобилей Saab, Maybach, Pontiac, Mercury, Isuzu, Hummer, Lancia и многие другие навсегда исчезли с карты мирового автопрома.
В настоящее время можно выделить 3 крупных автоконцена на территории Германии:
BMW
Daimler
VAG
1. Группа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG)«Баварские моторные заводы», а именно так расшифровывается аббревиатура BMW, была основана швейцарским инженером Карлом Раппом в 1916 году. В то время на заводе в Баварии выпускались авиадвигатели, что, видимо, сказалось на характере его будущих автомобилей. Производством автомобилей компания занялась лишь в 1928 году, когда приобрела свой первый автозавод в Айзенахе. Сегодня это огромный конгломерат компаний с главным офисом в Мюнхене.
Автомобильные марки — BMW, Mini, Rolls-Royce
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 2,80 млн
Доля в мировых продажах — около 3,2%
2. Автомобилестроительный концерн Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте был создан в 1890 году благодаря усилиям Готлиба Даймлера, первым начавшим производство мотоциклов. С 1926 года он неразрывно связан с брендом Mercedes. Известно, что одно время концерн производил даже автобусы. Daimler – это главный конкурент баварского концерна и недавно приобрёл акции Илона Маска Tesla Motors, в которой был создан первый спортивный электромобиль Tesla. Постепенно Daimler пытается увеличить свою долю в этой компании, что показывает заинтересованность в развитии технологии альтернативных источников энергии для автомобилей.
Автомобильные марки — Mercedes-Benz, smart
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 2,78 млн
Доля в мировых продажах — около 3,9%
3.Volkswagen или, в переводе с немецкого, «народный автомобиль» относится к числу крупнейших автомобилестроительных компаний мира. Основал фирму в 1934 году Фердинанд Порше, который одновременно проектировал немецкие танки. На сегодняшний день VW - это мировой чемпион по продажам автомобилей по всем мировым авторейтингам. В свою статистику VW включает также, в отличие от других концернов, полноразмерные грузовики Scania и Man. Именно благодаря такой «уловке» VAG и находится на первом месте в мире.
Активную скупку брендов VW начал еще в 80-х годах прошлого века. Первым стал в 1986 году испанский SEAT, а в 1991 году немцы купили чешскую Skoda. В 1998 году к портфелю добавились Bentley, Lamborghini Audi и Bugatti, а с 2009 года началась охота за Porsche, и к 2012 году VW стала материнской компанией. В 2009 году немцы выкупили контрольный пакет акций Scania, а в 2011 году — MAN.
Концерн Volkswagen AG уже не имеет четкой специализации, поскольку с конвейеров его заводов и заводов дочерних предприятий сходят и грузовики, и автобусы, и семейные автомобили, и машины представительского класса, ну и, разумеется, мощнейшие в мире спорткары.
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 11,83 млн
Доля в мировых продажах — около 13,6%
Специфика и современные стратегии развития автомобильных концернов Германии в эпоху глобализации
Влияние автомобильной промышленности Германии на развитие национальной экономики
Автомобилестроение занимает особое место в экономике ФРГ. С тем, как на сегодняшний день идут дела у немецких автомобилестроителей, государство защищено от любых негативных колебаний в мировой экономике. Продукция автопрома является главной статьей германского экспорта: в отрасли заняты 800 тыс. Вклад немецких автоконцернов в финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) не имеет аналогов в мире: в совокупных расходах промышленного сектора на эти цели их доля составляет около 40%, или 19,7 млрд евро в год, а вместе с расходами за рубежом — 34,3 млрд евро.
В 1901 г., на заре автомобильной эры, в Германии было произведено 900 автомобилей, в 2015 г. — 5,7 млн. К этой цифре надо добавить еще 9,45 млн автомобилей немецких марок, сошедших с конвейеров в филиалах германских компаний за рубежом. В сумме это составляет более 15 млн шт., или около одной пятой мирового автопроизводства.
Секрет устойчивости немецких автоконцернов заключается в том, что им в течение ряда лет с успехом удается реализовы-вать стратегию экспансии на два фронта, получившую название стратегии «двух опор».
Стратегия «двух опор» и освоение новых рынков
Первая «опора» предполагает целенаправленную ориентацию внутреннего производства преимущественно на экспорт. Сегодня экспортная квота в автомобилестроении — самая высокая из всех отраслей промышленности ФРГ: три из четырех произведенных в Германии автомобилей предназначены для продажи за пределами страны. Из них 60% реализуются на рынках европейских стран, 20% — на рынках Американского континента, 16% — в Азии, еще 4% — в других регионах.
Вторая «опора», придающая устойчивость бизнесу немецких автомобильных компаний, — это локализация производства, т.е. создание производственных мощностей и сборочных предприятий за рубежом. Мотивы выноса производства за рубеж разнообразны, и значение тех или иных факторов варьируется от страны к стране. Как правило, одна из самых распространенных причин — стремление к снижению издержек производства (более низкая стоимость рабочей силы, электроэнергии, более щадящая система налогов и сборов и т.д.). Однако, как показывают опросы, неоднократно проводившиеся среди руководителей германской автоиндустрии, в последние годы главной причиной принятия решений о создании производственных мощностей за рубежом становится скорее стремление к освоению новых рынков, чем желание сэкономить на издержках. Практика показывает: для того чтобы утвердиться и успешно работать на крупном и перспективном рынке, надо производить на месте. Это дает возможность гибко реагировать на запросы покупателей и быстро приспосабливаться к меняющейся обстановке.
Крупнейшими производственными площадками за рубежом стали Китай (к примеру, только у концерна VAG 40% мировых продаж приходится на Китай, у BMW – 26%, у Daimler – 19%), далее за Китаем следует Испания, США, Бразилия, Мексика и Чехия. Немного иная ситуация происходит на Российском рынке. Вследствие, нестабильной экономической ситуации объёмы производств снижаются и продажи падают. Однако эксперты считают, что данная ситуации будет свойственна только для России, на всех остальных крупных авторынках ситуация будет складываться довольно благоприятно.
Основные тенденции развития автомобильной промышленности Германии в эпоху глобализации
Немецкий автопром является лидером по разработке и внедрению инноваций. Особенно это заметно по активному поиску способов перевода автомобилей на альтернативные источники топлива. Проводится глобальная работа по максимальному снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Со временем новые альтернативные модели – как гибридные авто, так и электрокары будут теснить традиционные авто.
4.1 Инновации в области автомобильной промышленности Германии
1. Входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала революционную технологию e-diesel — синтетическую топливную смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечного света и химических добавок эта смесь превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива.
2. Очень большие перспективы имеет внедрение прозрачных многослойных наноматериалов. В частности, наносимые на стекло металлические покрытия толщиной в несколько нанометров могут одновременно отражать инфракрасное излучение и придавать стеклу дополнительную термостойкость. Водоотталкивающие и противоударные покрытия могут наноситься на множество деталей, включая «дворники».
3. В будущем новые авто будут оснащены рядом встроенных диагностических и мониторинговых наносенсоров, а материалы салона будут антисептическими и самоочищающимися.
Эра гибридов и электромобилей. Прощание с бензином.
"Всё, поезд уже выехал с вокзала". К такому образному выражению прибег Бернхард Маттес, президент Объединения немецкой автомобильной промышленности на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, чтобы охарактеризовать стратегический разворот немецкой автомобильной промышленности в сторону электромобильности.
О сокращении выбросов в атмосферу CO2 как главном мотиве перехода на электрическую тягу, о жестких целевых установках на 2030 год, сформулированных Евросоюзом в соответствии с требованиями Парижского соглашения по климату (которое, кстати, в сентябре ввела в действие и Россия), на конференции говорили очень много.
В 2021 году четверть всех новых автомобилей выпускаемых в Германии будет оснащена электромотором, сообщил глава BMW, в 2025-м - треть, в 2030-м - половина.
C 2021 на заводе VW в Цвиккау будут производить только электромобили. Цель немецкого автоконцерна - выпуск и продажа до 2027 года 22 млн электрокаров 70 различных моделей. VW заявляет о начале новой эры в автомобилестроении и полной смене производственной философии, подразумевающей отказ от производства машин с двигателями внутреннего сгорания в пользу электромоторов.
Заключение
Германия, как ни одна другая страна совмещает в себе все необходимое для стабильного роста автомобилестроительной отрасли.
Производители постоянно совершенствуют технологии для производства, создают новую продукцию, предоставляют рабочие места большому количеству людей, улучшают дизайн уже имеющихся продуктов и, самое главное, никогда не стоят на месте.
Успех автомобилестроительной промышленности, одной из основополагающих отраслей, напрямую зависит от выбранных стратегий автоконцернов. Три крупнейших мировых автопроизводителя расположены именно в Германии - Volkswagen, BMW и Daimler AG. Они играют значительную роль на мировом автомобильном рынке, влияя на мировое производство.
Список литературы
Смирнов Е.Н. Автомобилестроение в Германии // Внешнеэкономический бюллетень. - 2017. - №3
Смирнов Е.Н. Транснациональные корпорации автомобильной промышленности Германии: стратегии развития :Дис. ... канд. экон. наук: Москва, 2016 228 c. РГБ ОД, 61:04-8/4402
Хачатурян С.А. Автомобильная промышленность Германии и её роль в развитии национальной экономики//Экономика. №3 – 2016.
Электронный ресурс https://www.dw.com В чем секрет успеха немецких автомобилей?
Электронный ресурс https://www.dw.com Есть ли перспективы у электромобилей?