Работа предназначена для контроля по немецкому языку для девятого класса за первую четверть. Работа помогает осуществить контроль по теме "Каникулы и книги". Помогает проверить не только материал изученный в девятом классе, но и вспомнить изученное в седьмых и восьмых классах. Работа состоит из двух частей. Первая часть это двадцать вопросов теста по отрывку из романа "Горький шоколад", вторая часть теста проверяет умения работать с текстом и находить соответствия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по немецкому языку а 1 четверть»
Планирование учебного курса
По немецкому языку
Класс 9
Учитель – Канева Анна Сергеевна
Количество часов: 102; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 102, тестов 4
Планирование составлено на основе Федерального государственного
Стандарта основного общего образования по немецкому языку.
Учебник Немецкий язык И.Л.Бим, Л.В.Садомова Москва
«Просвещение »
Пояснительная записка
Обучение немецкому языку в 9 кл. – это продолжение курса, начатого в 5-ом классе по учебнику «Немецкий язык. Шаг 1» И.Л.Бим.
В 9 кл. обучение проводится по учебнику немецкого языка общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Шаги 5». Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Москва, Просвещение 2008г.
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2006г. Автор: И.Л.Бим.
Рабочая программа соответствует Временным требованиям основного общего образования 1998-1999 гг.по немецкому языку.
Обучение в 9 кл. рассчитано на 3 часа в неделю, в год 102 часа. Количество часов соответствует количеству часов по темам авторской программы.
Предусмотрена работа над произношением, грамматикой, письмом, говорением, чтением, восприятием на слух.
Планируются уроки домашнего чтения, познавательные и занимательные уроки, уроки – обобщения, контрольные тесты, как особый вид фиксированного контроля. Тесты проводятся после изучения тем. Программой предусмотрено изучение 4 тем.
(4 контрольных базовых работ).
Планируется индивидуальная работа с учащимися, работа в группах, парах. Используется текущий контроль в форме устного опроса, кратковременных проверочных работ, словарного диктанта.
Цели:
развитие коммуникативных умений;
развитие познавательной активности, расширение кругозора учащихся;
Задачи:
Аудирование –
полностью понять услышанное;
понять основное содержание;
извлечь необходимую информацию;
Чтение –
задавать вопросы, выражать благодарность, мнение;
участвовать в диалоге;
общаться по заданной теме;
Говорение:
рассказывать о творчестве немецких писателей, о своих делах, о друзьях, о проблемах молодёжи;
уметь высказываться о выбранной профессии, о своём будущем, о СМИ;
Письменная речь –
писать сообщения по теме;
правильно заполнять анкеты;
писать автобиографию;
писать поздравление, письмо;
Грамматика -
целенаправленно повторять известный грамматический материал и овладевать новым.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать/понимать:
Значения лексических единиц, связанных с различной тематикой обучения;
Значение изученных грамматических явлений (видо – временные, неличные, неопределённо – личные формы глагола, склонение имён существительных, прилагательных, степени сравнения прилагательных);
Страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране, их науке, культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе.
Уметь:
Говорение –
Вести беседу в стандартных ситуациях;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
Делать краткие сообщения по темам;
Передавать содержание прочитанного;
Рассказывать о своём окружении;
Представлять социокультурный портрет своей страны;
Аудирование –
Понимать основное содержание текстов;
Выделять значимую часть;
Извлекать необходимую информацию;
Чтение –
Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно – популярные;
Ориентироваться в тексте;
Понимать содержание;
Выделять главное;
Выражать своё мнение;
Находить необходимую информацию;
Письменная речь –
Писать связные тексты на знакомые темы;
Правильно заполнять анкеты;
Писать поздравление, письмо, автобиографию;
Делать выписки из иноязычного текста;
Использовать свои знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общения с представителями других стран, ориентации в современном мире;
Получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных целях;
Расширения возможностей в выборе профессии;
Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
Ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока
Повторить лексику по теме урока
Стр 7 у 2 (а)
2.
Каникулы в Германии
1
Pfalz, die Rhön, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста
Стр 9 у 5 (а)
3.
Мои летние каникулы
1
Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in rich-tung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem
Повторение, прошедшее время Präteritum, Perfekt
Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока
рассказ о летних каникулах
стр 12 у 6 письменно
4.
Система школьного образования в Германии
1
Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem
Повторение: Passiv -страдательный залог
Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии
Стр 14 у 9
5.
Образование в Германии
1
Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem
рассказать о школьной системе образования в Германии
сообщение
6.
Чтение с полным пониманием
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
Стр 16 у 16, 19
7.
Летние развлечения
1
Повторение лексики
8.
Словарный диктант.Повторение лексики
1
'
Стр 207 текст 1
1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫДРУГСДРУГОМ? (23 часов); сентябрь- ноябрь
9.
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
1
Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das Sujet
Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей
Стр 26 у 2
10.
Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека
1
Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern
Повторение: предлоги с дательным и винительным падежами
Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ
Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы
11.
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете
.1
Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren
Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Стр 31-32
у 7 (б)
12.
«Горький шоколад» М. Преслера
1
Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmählich, doof = blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten
Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится
Стр 35 у 8 (а)
13.
Чтение художественного текста
1
Стр 35-36
( 2 часть)
14.
Комиксы, их смысл
1
Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen
Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов
\
Стр 40-41
15.
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги
1
Die Rede, schnüffeln/mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich gedan-ken machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufspüren
Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей
Стр 46 у 1а. б,с
16.
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы
1
Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ
■•■'
Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.
Стр 50 у 3 ( с)
17.
Книги, которые я читаю
1
Spaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprüchen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen
Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах
Стр 52 у 7, 8,9 чтение
18.
Обучению рассказу с опорой на рисунки
1
Стр 57 у 13 (а,б,с)
19.
Работа над текстом с пониманием основного содержания
1
Стр 60 слоав
20.
Анекдоты о.Ге-те, Гейне, Шиллере (аудирование)
1
Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden
Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях
Стр 210 текст3
21.
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?
1
Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen
Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока *
стр 67 у 9,
68 у 1
22.
Зачем мы читаем книги?
1
Bewegen, sich an die Arbeit machen
Придаточные предложения цели с союзом damit. Инфинитивный оборот um ...zu + Infinitiv
Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи
Стр 71 у 6
23.
0 чтении на уроке немецкого языка
1
Die Gedanken zum Ausdruck bringen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Säugling
Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям
Стр 218 у 1
24.
Ваша мнение о прочитанной книге
1
Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste
V!"
Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии
Стр 219 у 6
25.
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны
1
Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока
Стр 221 у 3
26.
Сообщение о своих читательских пристрастиях
1
Стр 223 текст 8
27.
Интересные сведения из издательств
1
Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit
Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о книжных издательствах в стране изучаемого языка
Стр 74 у 9
28.
Творчество Г. Гейне
1
Das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk
Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка
Тексты по страноведению
29.
Домашнее чтение. Выделение основной мысли.
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания
Стр 79 у 1 (с,д)
210 чтение
30.
Чтение диалога по ролям
1
\
Стр 80 у 1
31.
Тест № 1 по теме «Каникулы и книги»
1
Повторение лексики
II. СЕГОДНЯШНЯЯМОЛОДЕЖЬ. КАКИЕПРОБЛЕМЫОНАИМЕЕТ? (22 час); ноябрь - декабрь
Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи
Стр 89 у 3
33.
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
1
Widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen
Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение
Стр 92 у 6
34.
Стремление к индивидуальности
1
Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ
'"'■*"'
Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев
Стр 94 у 9
35.
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
1
Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein
Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях
Стр 94 у 9
36.
Наши проблемы
сообщение
37.
Чтение текста о молодежи с полным пониманием
1
Стр 91-92 у 4
38.
Молодежь в Германии
1
Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alco-hol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen
Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью
Стр 94 у 1,3 письменно
39.
Проблемы молодежи / мои проблемы
1
Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten
Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем
сообщение
40.
Насилие
1
Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren
Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу \
Стр 105 у 4,5,6
41.
Инфинитивные обороты um statt
Ohne..zu + infinitiv
1
Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv
Стр 215 у3
42.
Телефон доверия для молодежи в Германии
1
Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen
Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии
Стр 97 у 3
43.
Обучение аудированию
1
44.
Конфликты между детьми и родителями
1
Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkonferenz
Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие
Стр 99 у 5 письменно
45.
Чтение текста. Работа над гнёздами слов
1
Стр 99 у 8
46.
Мечты наших детей
1
Уметь написать о своих мечтах и желаниях
108 у 5
47.
Мечтать,планировать делать
1
Уметь написать о своих мечтах и желаниях
Стр 108 у 6
48.
Чтение журнальной статьи с полным пониманием
1
Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single
Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии
III. БУДУЩЕЕНАЧИНАЕТСЯУЖЕСЕГОДНЯ. КАКОБСТОЯТДЕЛАСВЫБОРОМПРОФЕССИИ?
(23 часа); январь-февраль
54.
Система образования в Германии. Типы школ
1
Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich
Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока
Стр 123 у 2
55.
Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии
1
Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel
Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её
Стр 125у 3 (б)
письменно
56.
Поиск рабочего места выпускниками школ
1
Der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre
Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinandergehen, bevorzugen, die Werkstatt
Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии
Стр 128 С,Д
58.
Чтение диаграммы с опорой на языковую догадку.
1
59.
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
1
Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat
Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профессии (устно и письменно)
Стр 131 у 2
60.
Когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка
1
Стр 132 у 5
61.
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии
1
Das (Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn
Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь работать с таблицей,искать заданную информацию, вычленять интерна-ционализмы
Стр134 слова
Стр 134 у 4 (д)
62.
Планы школьников на будущее
1
Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich Interessieren für, die . Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden
Управление глаголов erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, употребление местоименных наречий wovon, worauf, worum.
Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv
Уметь вычленять глаголы и определять их управление.
Стр 137 у 5
63.
Чтение таблицы, поиск заданной информации
1
Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich Interessieren für, die . Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden
Уметь вычленять глаголы и определять их управление
Стр 140 у 1 (а)
С заданием
64.
Сельскохозяйственные профессии
1
Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit
Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально
Стр 142 у 1
65.
Что важно при выборе профессии?
1
Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben
Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в письменной форме в письме другу
Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану
Стр 145-146 у 8
68.
Использование роботов в различных сферах деятельности
1
Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten
Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней
Стр150 у 13
69.
Нелегкий путь в мир взрослых
1
Großartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiter
Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста
Стр 153у 17 (в) письменно
70.
Чтение газетных объявлений
1
Стр 157 у 3
71.
Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии
1
Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement
Иметь представление о тс-м, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии
Стр 158 у 1
72.
Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое
1
Der Archäologe, die Selbstbiographie
-
Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.
Рассказ о
Г. Шлиманне ,
73.
Моя будущая профессия
1
Стр 238 у 14
74.
Домашнее чтение
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания
Стр 239 текст 14
75.
Контроль лексического материала. Словарный диктант.
1
Стр 236 задания 4,5
76.
Тест № 3 по теме «Будущее. Как с выбором профессии»
1
Повторение лексики
IV. СРЕДСТВАМАССОВОЙИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЛИЭТОЧЕТВЕРТАЯВЛАСТЬ? (22 часов); март - май
77.
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?
1
Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren
Повторение предлогов с Gen. и Dat.
Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь
Стр 167 у 2 (е) письменно
78.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии
1
Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist
Уметь читать тексты с полным пониманием содержания
Стр 167 у 3 выучить
79.
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
1
Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff
Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете
Стр 170 у А,В
80.
Чтение газетных статей. Обмен информацией
1
Стр 171 текст С
81.
Телевидение как самое популярное средство массовой информации
1
Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken
Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием
Стр249 № 18
82.
Телевидение: «за» и «против»
1
Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren
Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения \
Стр 175 у 12
Стр192 у 6
83.
Компьютер и его место в жизни молодежи
1
Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben
Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи
Стр 176 у F G
84.
Интернет как помощник в учебе
1
Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen
Употребление союзов «когда», «если»
Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи
Стр178
85.
Радио
1
Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten
Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач
Стр 180-181 у 7в
86.
Школьная газета-СМИ в школе
1
Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, babysitten
Повторение предлогов.
Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ
Стр 182-183 у 2
87.
Роль средств СМИ в нашей
ЖИЗНИ
1
Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion,, verdrängen
Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме
сообщение
88.
Я пишу статью о СМИ
1
микросочинение
89.
Повторение
1
Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als
Стр 186у 2, 186 у 4
90.
Мнения различных людей о СМИ
1
Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion
Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ
Стр 187 у 6
91.
Моё мнение о СМИ
1
Стр 190-191 у 4 в
92.
Друзья по переписке
1
Der Basketball-Freak, Hü Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen
Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по переписке, обосновать свой выбор партнера по переписке
Стр 195 у 2 письменно
93.
Культура чтения в Германии и России
1
Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen
Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России
Уметь читать художественный текст с пониманием основного Содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном
Стр 202 у 1
95.
Предлоги. Придаточные условные предложения
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания
Грамматические задания в тетради
96.
Чтениетекста. Выражение своего мнения
1
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания
Книга чтения
97.
Тест № 4 по теме «средства массовой информации»
1
Повторить лексику
98.
Самостоятельная работа над текстом
1
Уметь читать художественный текст с пониманием основного Содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном
сказки
99.
Контроль навыков письма и орфографии
1
Индивидуальные задания по карточкам
j
100
Контроль лексического материала
1
i
101
Обобщающее повторение за курс 9 класса
1
■
102
Итоговый тест
1
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать/понимать:
Значения лексических единиц, связанных с различной тематикой обучения;
Значение изученных грамматических явлений (видо – временные, неличные, неопределённо – личные формы глагола, склонение имён существительных, прилагательных, степени сравнения прилагательных);
Страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране, их науке, культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе.
Уметь:
Говорение –
Вести беседу в стандартных ситуациях;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
Делать краткие сообщения по темам;
Передавать содержание прочитанного;
Рассказывать о своём окружении;
Представлять социокультурный портрет своей страны;
Аудирование –
Понимать основное содержание текстов;
Выделять значимую часть;
Извлекать необходимую информацию;
Чтение –
Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно – популярные;
Ориентироваться в тексте;
Понимать содержание;
Выделять главное;
Выражать своё мнение;
Находить необходимую информацию;
Письменная речь –
Писать связные тексты на знакомые темы;
Правильно заполнять анкеты;
Писать поздравление, письмо, автобиографию;
Делать выписки из иноязычного текста;
Использовать свои знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Общения с представителями других стран, ориентации в современном мире;
Получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных целях;
Расширения возможностей в выборе профессии;
Изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
Ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
9 классТест № 1 по теме «Каникулы и книги»
1. … dieser Bildgeschichte sind Eva und Michael.
a) Die spielenden Personen b) Die handelnden Personen c) Die behandelnden Personen
2. Dieses Buch ist sehr ... und ... .
a) spannend, inhaltsreich b) gespannend, inhaltsreich c) spannende, inhaltsreiche
3. Hier ist ein Auszug aus dem Jugendbuch „Bitterschokolade“ ... Mirjam Pressler.
a) vor b) auf c) an d) von e) um
4. Viele Kinder haben in der Wohnung ihr eigenes ... .
a) Bücherregal b) Bücherregale c) Bucherregal
5. Dieser Roman ... .
a) zum Nachdenken regt an b) zum Nachdenken anregt c) regt zum Nachdenken an
6. Hier ist die Rede ... einem Mädchen, das Probleme mit der Mutter hat.
a) vor b) auf c) von d) an e) um
7. Mir ..., historische Werke zu lesen.
a) macht es Spaß b) Spaß macht es c) machen es Spaß d) es macht Spaß
8. Zu meinen Lieblingsschriftstellern ... Tschechow und Turgenew.
a) gehören b) gehört c) hören d) sind
9. Dieses Bild ... mir.
a) gefallen b) fallen c) gefällt d) gefallt
10. Das Buch ... mit Interesse ... . (Präsens Passiv)
a) wurde, gelesen b) wird, gelesen c) werden, gelesen d) wird, lesen
11. Diese Bücher ... schön ... . (Präsens Passiv)
a) wird, illustriert b) wurde, illustriert c) werden, illustriert d) wurden, illustriert
12. Dieses Gedicht ... von Heine ... . (Präteritum Passiv)
a) wird, geschrieben b) werden, geschrieben c) wurde, geschrieben
13. Ich lese viel, ...
a) Neues und Interessantes zu erfahren. b) um Neues und Interessantes erfahren.
c) um Neues und Interessantes zu erfahren. d) um erfahren Neues und Interessantes.
14. Der Dichter ... poetisch die Natur.
a) hat b) ist c) schildert d) macht d) schreibt
15. Das Buch kann das Leben mit all seinen Widersprüchen ... .
a) widerspiegeln b) spielen c) haben d) machen
16. Er liest, ...
a) um Antworten auf Fragen zu bekommen. b) um Antworten auf Fragen bekommen.
c) um bekommen Antworten auf Fragen.
17. Man gibt das Buch dem Maler, damit ...
a) er dazu Bilder malt. b) er malt dazu Bilder. c) malt er dazu Bilder.
18. Die Jugendlichen lesen viel, ...
a) um etwas Neues für sich zu entdecken. b) etwas Neues für sich zu entdecken.
c) um etwas Neues für sich entdecken.
19. Die Jugendbücher von Christine Nöstlinger ... in Deutschland von Kindern gern ... . (Präs. Passiv)
a) wird, gelesen b) wurden, gelesen c) werden, gelesen d) wurden, lesen
20. Die Gedichte von Heine und Goethe ... von Lermontov, Fet, Block ... . (Präteritum Passiv)
a) wurde, übersetzt b) wurden, übersetzt c) werden, übersetzt d) wurden, übersetzen
9 классТест № 2 Молодёжь, какие у неё проблемы?
1. Die Jugendszene in Deutschland … in Kulturen und Subkulturen … .
a) ist zersplittert b) ist zersplittern c) ist zerspalten
2. Viele deutsche Jugendliche haben Probleme mit ihren Eltern und ... oft von Zuhause ... .
a) abhauen b) hauen ab c) weglaufen d) sind abhauen
3. In Deutschland wollen die Jugendlichen von den Erwachsenen ... ... .
a) werden akzeptiert b) haben akzeptiert c) akzeptiert werden
4. Die alkohol-und ... Jugendlichen schwänzen oft den Unterricht.
a) drogensüchtig b) drogensüchtigen c) drogensüchtiger d) suchen
5. Einige Jungen und Mädchen ... viel, trinken viel Alkohol und nehmen Drogen.
a) brauchen b) rauchen c) geraucht
6. Er ... ... ... seiner Mutter.
a) haben Angst um b) hat Angst von c) hat Angst vor
7. Erwachsene wollen immer ... ... .
a) recht haben b) haben recht c) sind recht
8. Unter Gewalt ... viele Jugendliche in der Schule, zu Hause und auf der Strasse.
a) leidet b) leiden c) leid d) mitleidig
9. Sie ... oft gewöhnliche Lebenssituationen, und das führt zu Streit, Konflikten und Streß.
a) dramatisiere b) dramatisieren c) machen d) haben
10. Sie sind meistens noch auf der Suche ... ... .
a) von sich selbst b) nach dich selbst c) nach sich selbst
11. Sie wollen schneller ... ... .
a) selbstständig sein b) sein selbstständig c) selbstständigen sein
12. Ilses Mutter machte Krach, ...
a) statt sprechen mit dem Mädchen ruhig zu.
b) statt mit dem Mädchen ruhig zu sprechen.
c) statt mit dem Mädchen ruhig zu sprecht.
13. Er grüßt mich, ...
a) ohne mich zu erkennen b) um mich erkennen c) ohne mich erzuerkennen
14. Sie antwortet auf die Frage, ...
a) ohne sie überlegen b) ohne sie zu überlegt c) ohne sie zu überlegen
15. ... las er nur den ersten Teil.
a) Statt den ganzen Text zu lesen, ... b) Statt den ganzen Text zu liest, ...
c) Den ganzen Text lesen, ...
16. ... las er eine Zeitung.
a) Statt gut arbeiten, ... b) Statt gut zu arbeitet, ... c) Statt gut zu arbeiten, ...
17. Viele Jugendlichen schwänzen den Unterricht und leiden unter Depression, ...
a) ohne den Eltern die Wahrheit zu sagen. b) ohne den Eltern die Wahrheit sagen.
c) ohne den Eltern die Wahrheit zu sagt
18. Viele Jugendlichen leiden unter Gewalt in der Schule, ...
a) ohne sich dabei zu wehrt.
b) ohne wehren sich dabei zu.
c) ohne sich dabei zu wehren.
19. ... sitzen viele Jugendlichen stundenlang vor dem Computer.
a) Statt sich mit den Freunden zu treffen, ...
b) Statt sich mit den Freunden treffen, ...
c) Statt treffen sich mit den Freunden, ...
20. Sabine schwänzte oft den Unterricht, ...
a) statt ihren Mitschülern Widerstand zu leisten.
b) statt ihren Mitschülern Widerstand leisten.
c) statt leisten ihren Mitschülern Widerstand.
9 классТест № 3 Будущее начинается сейчас. Как с выбором профессии?
1. Alle Kinder besuchen … .
a) die Grundschule b) die Hauptschule c) das Gymnasium
2. Hast du schon einen Beruf ...?
a) gewählt b) gemacht c) wählen
3. Mädchen ... Pflege- und Lehrberufe.
a) arbeiten b) bevorzugen c) vorzugen
4. Zu den Traumberufen ... in erster Linie künstlerische Berufe.
a) haben b) gehören c) gehört
5. Die Jugendlichen wollen arbeiten und ...
a) machen Karriere. b) Karriere machen. c) macht Karriere.
6. Jungen finden technische Berufe ... .
a) attraktiven. b) attraktiv. c) nicht attraktiv.
7. Sie hat ihr ... in diesem Betrieb gemacht.
a) Praktikum b) Praktiken c) Praktikant
8. Dabei ... sie den Beruf einer Architektin genauer ... .
a) ... kennen ... lernen b) ... lernte ... kennen c) ... kannte ... lernen
9. Die Mehrzahl der Schüler lernt ... einen Beruf und besucht gleichzeitig die Berufsschule.
a) nach dem Hauptschulabschluß
b) nach der Hauptschule
c) nach der Schule
10. Die Realschule ... die Schüler auf die höherqualifizierte Berufe ...
a) vorbereitet b) bereitet, vor c) vorbereiten
11. Ich interessiere mich ... Musik.
a) auf b) vor c) mit d) für
12. ... interessierst du dich?
a) Dafür b) Wovor c) Wofür
13. Ich warte ... dich.
a) von b) mit c) auf d) zu
14. ... wartest du?
a) Auf wen b) Auf wer c) An wem d) Mit wem
15. Er spricht ... dieses Buch.
a) über b) zu c) mit d) um
16. ... spricht er?
a) Wozu b) Darüber c) Dazu d) Worüber
17. ... denkst du?
a) Woran b) Daran c) Worauf d) Darauf
18. Ich denke auch ...
a) woran b) daran c) worauf d) darauf
19. Wir sprechen auch ...
a) darüber b) worüber c) dazu
20. Er interessiert sich auch ...
a) dafür b) wofür c) dazu d) damit
9 классТест № 4 Средства массовой информации
1. … kommentieren politische Probleme und politische Ereignisse.
a) Die Massenmedien b) Die Entscheidungen c) Die Aufgaben
2. Die Massenmedien kontrollieren ... der politischen Institutionen.
a) die Aufgaben b) die Mißstände c) die Ereignisse
3. Die Massenmedien machen politische Probleme und ... einsichtig.
a) Zusammenhänge b) Institutionen c) Informationen
4. Die Massenmedien kritisieren ...
a) Aufgaben b) Probleme c) Mißstände d) Institutionen
5. Die Massenmedien verbreiten ...
a) Informationen b) Aufgaben c) Bürger
6. Laut der Verfassung gibt es in den meisten Staaten drei ...
a) Mächte b) Institutionen c) Gesetze d) Entscheidungen
7. Das ist vor allem ..., in Deutschland heißt er ... .
a) der Bundeskanzler, der Kanzler
b) der Bundesrat, der Rat
c) der Präsident, der Bundespräsident
8. Die dritte Macht ist ... .
a) der Bundespräsident b) die Massenmedien c) das Verfassungsgericht
9. Ich fahre mit ... .
a) dem Zug b) der Zug c) des Zuges
10. Er war in ... .
a) den Park b) der Park c) dem Park
11. Wir sprechen von ... .
a) dieses Buch b) diesem Buch c) diese Buch
12. Er wohnt bei ... .
a) dem Freund b) der Freund c) des Freundes
13. Er geht zu ... .
a) seiner Mutter b) seine Mutter c) seinem Mutter
14. Er arbeitet mit ... .
a) die Schwester b) der Schwester c) den Schwester
15. Wir gehen durch ... .
a) des Waldes b) den Wald c) der Wald
16. Ich danke dir für ... .
a) dieses Geschenk b) diesem Geschenk c) diesen Geschenk
17. Sie sorgt für ... .
a) die Katze b) der Katze c) das Katze
18. Nach ... gehe ich nach Hause.
a) der Unterricht b) dem Unterricht c) des Unterricht
19. Man nennt ... die vierte Macht.
a) die Massenmedien b) der Bundespräsident c) der Bundeskanzler
20. Die höchsten Regierungsorgane sind in Deutschland ..., ... und ... mit dem Bundeskanzler an der Spitze.
a) der Bundestag, der Bundesrat, die Bundesregierung
b) die Bundesregierung, der Bundestag, der Bundesrat
c) der Bundespräsident, der Bundestag, die Bundesregierung
d) der Bundesrat, der Bundespräsident, die Bundesregierung
e) der Bundestag, der Bundesrat, der Bundespräsident
9ВклассИтоговыйтест
1. … dieser Bildgeschichte sind Eva und Michael.
a) Die spielenden Personen b) Die handelnden Personen c) Die behandelnden Personen
2. Dieses Buch ist sehr ... und ... .
a) spannend, inhaltsreich b) gespannend, inhaltsreich c) spannende, inhaltsreiche
3. Hier ist ein Auszug aus dem Jugendbuch „Bitterschokolade“ ... Mirjam Pressler.
a) vor b) auf c) an d) von e) um
4. Viele Kinder haben in der Wohnung ihr eigenes ... .
a) Bücherregal b) Bücherregale c) Bucherregal
5. Dieser Roman ... .
a) zum Nachdenken regt an b) zum Nachdenken anregt c) regt zum Nachdenken an
6. Hier ist die Rede ... einem Mädchen, das Probleme mit der Mutter hat.
a) vor b) auf c) von d) an e) um
7. Mir ..., historische Werke zu lesen.
a) macht es Spaß b) Spaß macht es c) machen es Spaß d) es macht Spaß
8. Zu meinen Lieblingsschriftstellern ... Tschechow und Turgenew.
a) gehören b) gehört c) hören d) sind
9. Dieses Bild ... mir.
a) gefallen b) fallen c) gefällt d) gefallt
10. Die Jugendszene in Deutschland … in Kulturen und Subkulturen … .
a) ist zersplittert b) ist zersplittern c) ist zerspalten
11. Viele deutsche Jugendliche haben Probleme mit ihren Eltern und ... oft von Zuhause ... .
a) abhauen b) hauen ab c) weglaufen d) sind abhauen
12. In Deutschland wollen die Jugendlichen von den Erwachsenen ... ... .
a) werden akzeptiert b) haben akzeptiert c) akzeptiert werden
13. Die alkohol-und ... Jugendlichen schwänzen oft den Unterricht.
a) drogensüchtig b) drogensüchtigen c) drogensüchtiger d) suchen
14. Einige Jungen und Mädchen ... viel, trinken viel Alkohol und nehmen Drogen.
a) brauchen b) rauchen c) geraucht
15. Er ... ... ... seiner Mutter.
a) haben Angst um b) hat Angst von c) hat Angst vor
16. Erwachsene wollen immer ... ... .
a) recht haben b) haben recht c) sind recht
17. Unter Gewalt ... viele Jugendliche in der Schule, zu Hause und auf der Strasse.
a) leidet b) leiden c) leid d) mitleidig
18. Alle Kinder besuchen … .
a) die Grundschule b) die Hauptschule c) das Gymnasium
19. Hast du schon einen Beruf ...?
a) gewählt b) gemacht c) wählen
20. Mädchen ... Pflege- und Lehrberufe.
a) arbeiten b) bevorzugen c) vorzugen
21. Zu den Traumberufen ... in erster Linie künstlerische Berufe.
a) haben b) gehören c) gehört
22. Die Jugendlichen wollen arbeiten und ...
a) machen Karriere. b) Karriere machen. c) macht Karriere.
6. Jungen finden technische Berufe ... .
a) attraktiven. b) attraktiv. c) nicht attraktiv.
23. … kommentieren politische Probleme und politische Ereignisse.
a) Die Massenmedien b) Die Entscheidungen c) Die Aufgaben
24. Die Massenmedien kontrollieren ... der politischen Institutionen.
a) die Aufgaben b) die Mißstände c) die Ereignisse
25. Die Massenmedien machen politische Probleme und ... einsichtig.
a) Zusammenhänge b) Institutionen c) Informationen
26. Die Massenmedien kritisieren ...
a) Aufgaben b) Probleme c) Mißstände d) Institutionen
27. Die Massenmedien verbreiten ...
a) Informationen b) Aufgaben c) Bürger
28. Laut der Verfassung gibt es in den meisten Staaten drei ...
a) Mächte b) Institutionen c) Gesetze d) Entscheidungen