Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 9 класс»
Спецификация стандартизированной контрольной работы по предмету «Немецкий язык». 9 класс
Назначение стандартизированной контрольной работы - оценить уровень подготовки по немецкому языку учащихся 9 классов образовательных организаций в целях промежуточного контроля достижения учащимися предметных результатов соответствующих требованиям ФГОС ООО.
Документы, определяющие содержание стандартизированной контрольной работы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). — URL: http://fgosreestr.ru.
Структура и содержание контрольной работы
Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в понимании звучащей устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке. Контрольная работа состоит из 3-х блоков: задания на чтение, задания по грамматике, задания по письменной речи. В работу включены задания с кратким ответом ( чтение, грамматика) и задание с развернутым ответом (письмо).Задание с развернутым ответом в письменной части включает написание письма личного письма в ответ на письмо-стимул.
4.Распределение заданий по блокам
Таблица1
№ п/п
Блок заданий (содержательная линия)
Количество заданий базового уровня сложности
Количество заданий повышенного уровня сложности
Тип заданий
1.
Чтение
8
2
Задания с выбором ответа
2.
Грамматика
6
0
Задания с выбором ответа
3.
Письменная речь
1
0
Задания с развёрнутым ответом
Всего
15
2
Всего заданий–17 в 3 блоках; из них по типу заданий: с выбором ответа – 16;
по уровню сложности: заданий базового уровня–15, заданий повышенного уровня –2.
Максимальный первичный балл – 17.
Время выполнения письменной части работы– 45 мин.
План стандартизированной контрольной работы
Для определения уровня подготовки учащихся в контрольной работе используются задания двух уровней – базовый и повышенный. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Таблица 2
№ задания
Блок заданий (содержательная линия)
Проверяемый планируемый результат
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения (мин)
Максимальный балл
Письменная часть
1
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности - чтение)
Понимание основного содержания прочитанного текста
Базовый/повышенный
Задания с выбором ответа
15
10
2
Языковые средства (грамматика)
Грамматические навыки в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте
Базовый
Задания с выбором ответа
6
6
3
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – письменная речь)
Написание письма
базовый
Задание с развернутым ответом
24
10
45 мин
26 баллов
В блоке заданий по чтению используются прагматические и публицистические тексты. Время на выполнение – 15 минут.
Тематическое содержание текстов для чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранным языкам и Примерных программах по иностранным языкам.
В заданиях на проверку языковых навыков (грамматика) учащиеся заполняют пропуски в связанном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму. В тест включены следующие грамматические формы: прошедшее разговорное время, модальные глаголы, склонение имён существительных, спряжение сильных глаголов в настоящем времени, степени сравнения наречий . В бланке записывается грамматическая форма. Время на выполнение задания – 6 минут.
Задание письменной речи –написание письма в ответ на письмо-стимул. Учащийся должен ответить на 3 вопроса друга по переписке, сообщив требуемую информацию о себе. Время на выполнение задания – 10 минут. Объём письменного высказывания – 100-120 слов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл.
Инструкция по проверке и оценке работ
Таблица 3
№ задания
Планируемый результат
Максимальный балл
Критерии оценивания
Понимание содержания прочитанного текста
10
Множественный выбор
Дихотомическая шкала
1 балл
Оперирование освоенными грамматическими и синтаксическими структурами
6
Множественный выбор
Дихотомическая шкала
1 балл
Сообщение информации о себе в письменной форме
10
Аналитическая шкала оценивания
Критерии оценивания
Перевод баллов в отметку
Таблица 4
Количество баллов
Цифровая отметка
Уровневая шкала
22 -26
5
Повышенный
19-21
4
13-18
3
Базовый
Менее 13
2
Недостаточный
Критерии оценивания письменной части
стандартизированной контрольной работы
Максимальный балл – 10
Таблица 5
Критерии
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью. Цель письменного комментария достигнута: даны ответы на 3 вопроса
Задание выполнено частично:
раскрыты два аспекта задания
Задание выполнено частично:
раскрыт один из аспектов.
Задание не выполнено. Ответы на вопросы не даны или текст открытки не соответствует требуемому объему.
Организация/
логика высказывания
Текст логичен, правильно используются средства логической связи.
Текст в основном логичен, но есть нарушения в делении на абзацы.
Текст выстроен нелогично, имеются нарушения в делении на абзацы.
Лексико-грамматическое оформление текста
Языковых ошибок практически нет. Допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих
понимания
текста).
Имеются 3 негрубые языковые ошибки и/или одна грубая ошибка.
Допущены 4 негрубые языковые ошибки или есть ошибки, которые затрудняют понимание текста (2-3).
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют. Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (1-2), не затрудняющие понимания.
Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (3-4),не затрудняющие понимания.
Если по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется 0 баллов, за все задание ставится 0 баллов.
Критерии оценивания устной части стандартизированной
контрольной работы
Максимальный балл – 10
Таблица 6
Критерии
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, раскрыты все 5 аспектов, указанных в задании.
Задание выполнено: цель общения достигнута; но один аспект не раскрыт.
Задание выполнено частично: два аспекта не раскрыты.
.
Задание не выполнено. Три аспекта не раскрыты.
Организация высказывания
Высказывание логично. Имеется заключительная часть.
В ответах частично отсутствует логика. Заключительная часть отсутствует.
В ответах учащегося полностью отсутствует логика.
Заключительная часть отсутствует.
Лексико-грамматическое оформление высказывания
Использованные словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Допускаются 1-2 негрубые лексико-грамматические ошибки.
Имеются не более 3-4 лексико-грамматических ошибок.
Имеются не более 5-6 лексико-грамматических ошибок.
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических ошибок (более 7)
Фонетическое оформление высказывания
Фонетические ошибки практически отсутствуют (допускается 1-2 негрубых фонетических нарушения).
Фонетические ошибки практически отсутствуют (допускается 3-4 негрубых фонетических нарушения И/ИЛИ имеется одна ошибка, искажающая смысл).
Понимание высказывание затруднено из-за фонетических ошибок (более 4), в том числе искажающих смысл.
Если по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется 0 баллов, за все задание ставится 0 баллов.
Ответы к заданиям стандартизированной контрольной работы
9 класс
Lesen
Aufgabe 1
1. D 2.B 3.A 4.C
Aufgabe 2
1.b 2.b 3.a 4.a 5.a 6.c
Grammatik
Aufgabe 3
1
gekommen
2
kann
3
den
4
wird
5
trägt
6
lieber
Aufgabe 4
Tscheljabinsk, den 24. Dezember
Lieber Rudolf!
Vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich darüber sehr gefreut. Ich habe lange nicht geschrieben. Bald kommen Winterferien, aber ich habe in der Schule Probleme. Meine Noten finden meine Eltern nicht gut. Ich muss viel lernen, um meine Noten in Mathe zu verbessern. Ich möchte auf deine Fragen antworten.
Du fragst mich, ob es in meiner Klasse Schüler aus anderen Ländern gibt. Nein, alle meine Mitschüler sind in Russland geboren. Wir verstehen uns gut. Wenn ich Frezeit habe, gehe ich mit meinen Freunden Fußball spielen. Am Wochenende spiele ich am Computer oder surfe im Internet. Ich treibe Sport gern. Ich spiele Fußball und schwimme gern. Das macht mir Spaß und ist gesund.
Schreibe mir bitte bald.
Mit vielen Grüßen
Dein(e)______________
Стандартизированная контрольная работа по немецкому языку.
9 класс
Name ____________________________________________ Klasse ________
Lesen
Aufgabe 1. Lesen Sie die Texte (A-D) und füllen die Tabelle aus.
A. Mit 10 schon Alkoholiker
B. Tanzstudio
C. Lesemotivation schon in der Grundschule entwickeln
D. Neue Fun-Sportarten
1
Man früher ein Fahrrad, Ski und vielleicht noch ein Paar Fußballschuhe. Und heute liegen in den Kellern vieler Familien Inlineskates Skateboards, Snowboards, Mountainbikes. Natürlich immer die neuesten Modelle in den aktuellen Farben. Immer wieder werden neue Fun-Sportarten erfunden, und viele davon kommen aus den USA, was man unschwer an den englischen Namen erkennt.
2
Jazztanz, Hip Hop, Aerobic, GoGo-Training sowie Video-Clip-Dance sind hier schweißtreibenden Trainingsstunden. Mit einem Monatsbeitrag von 20,-EUR kann jeder so oft er/sie möchte , teilnehmen und den Stundentyp vom Anfängerkurs bis zu den Aufführungsgruppen frei wählen
3
Rund 200000 Jugendliche in der Bundesrepublik sind alkoholkrank oder stark. Diese Zahl nannten Ärzte und Psychologen am Wochenende bei einer Veranstaltung der deutschen Ärztekammer in Frankfurt zum Problem des Jugendalkoholismus. Schon Zehnjährige trinken regelmäßig Alkohol.
4
"Zur Entwicklung von Lesemotivation bei Grundschülern" hieß das Projekt , das an 24 Grundschulen in Deutschland durchgeführt wurde. Das Ziel des Projektes war Leselust und Lesemotivation bereits in frühem Schulalter zu entwickeln, um ein starkes Gegengewicht zu Internet und en zu schaffen. Den größten Einfluss auf die Lesefreude haben Schule und Familie. Beim Faktor "Schule" ist der Spaß am Deutschunterricht entscheidend. Hier entwickelt sich die Lesefähigkeit, die in direktem Zusammenhang mit der Lesemotivation steht.
A
B
C
D
Aufgabe 2. Lesen Sie den Text. Welche Aussagen sind richtig, falsch, stehen nicht im Text?
Für Robert, Steffan, Johannes und ihre Clique ist die Sache klar: sie treffen sich in einem Einkaufszentrum. Diese "Shopping-Malls" sind nach amerikanischem Vorbild in Berlin entstanden. "Wir sind so ziemlich jeden Tag hier", erzählt Marco (15). Konkrete Pläne haben sie selten.
"Abhängen" kann ganz schön anstrengend sein. "Wir treffen uns immer in der obersten Etage. Dort haben wir den besten Überblick", sagt Johannes (15). Von ganz oben kann man sehen , wer unten kommt. An einer Stelle bleiben die Jugendlichen selten. Mal ziehen sie durch die Gänge, kaufen mal hier etwas oder schauen dort.
Einen besonderen Blick haben die Jungs natürlich auf die Mädchen geworfen. Die kommen meistens paarweise zum "Abhängen". Die Jungen möchten gerne mit Mädchen ins Gespräch kommen.
"Wir sehen sie auf der Rolltreppe. Dann versuchen wir ihre Aufmerksamkeit zu erreichen", beschreibt Johannes seine Taktik.
Auch die 15-jährigen Freundinnen Jenny und Jessica sind oft im Einkaufszentrum unterwegs. "Natürlich um Jungs kennen zu lernen", sagen sie. "Zwischen vier Uhr nachmittags und sechs Uhr abends sind wir hier", erzählen sie.
Was alle dort machen? Quatschen, flirten, Eis essen, eine Cola oder Süßigkeiten holen."Manchmal gehen wir auch von hier aus ins Kino oder in einen Jugendclub", erzählt Steffen.
1. Robert, Steffen, Johannes und ihre Clique treffen sich täglich in den "Shopping-Malls" am Eingang.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
2. Die Jungen kommen in die Einkaufszentren, um etwas bestimmtes zu kaufen.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
3. Die Jungen machen gern Mädchen bekannt.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
4. Die Mädchen kommen nachmittags ins Einkaufszentrum.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
5. Die Jugendlichen plaudern, essen Eis und Süßigkeiten, trinken Cola.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
6. Die Jungen rufen immer die Mädchen nach dem Treffen an.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
Grammatik
Aufgabe 3
Lesen Sie den Text und bringen die Wörter rechts in die richtige Form und setzen sie in die Lücken ein.
"Twiligt"- Besuch: Filmstars kommen nach Berlin
1
Es ist heißer Sommertag, die beiden Stars der "Twiligt"-Filme Robert Pattinson und Kristen Stewart treffen in Berlin ihre Fans. 15 000 Jugendliche sind____________.
KOMMEN
2
Man ________________Tausende von Handys über
KÖNNEN
3
______ Köpfen sehen, alle wollen ein Foto von ihren Lieblingsstars mit nach Hause nehmen. Die Mädchen finden, dass Robert Pattinson heute wieder einmal sehr gut aussieht.
DIE
4
Im Film spielt er einen Vampir und verliebt sich in die Schülerin Bella. Die Romanze__________aber bald zur tödlichen Gefahr für Bella.
WERDEN
5
Im Privatleben sind die zwei jungen Schauspieler ganz normal: Robert________________ gern alte T-Shirts
TRAGEN
6
und Kirsten mag keine Partys, sie geht mit ihren Freunden ____________ ins Theater oder ins Kino.
GERN
Schreiben
Aufgabe 4
Sie haben einen Brief von Ihrem deutschen Freund Rudolf bekommen.
...Es gibt in meiner Klasse einige ausländische Mitschülern, die aus Russland und Bosnien kommen. Wir verstehen uns gut. Nach der Schule gehen wir ins Café. Wir essen Eis, trinken Cola und hören Musik. Das macht wirklich Spaß...
... Gibt es in deiner Klasse Schüler aus anderen Ländern? Was machst du , wenn du Freizeit hast? Machst du Sport gern? Warum?
Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Rudolfs Fragen beantworten.
Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.
Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
Спецификация стандартизированной контрольной работы по предмету «Немецкий язык». 9 класс
Назначение стандартизированной контрольной работы - оценить уровень подготовки по немецкому языку учащихся 9 классов образовательных организаций в целях итогового контроля достижения учащимися предметных результатов соответствующих требованиям ФГОС ООО.
Документы, определяющие содержание стандартизированной контрольной работы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). — URL: http://fgosreestr.ru.
Структура и содержание контрольной работы
Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в понимании звучащей устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции учащихся 5 класса в стандартизированной контрольной работе предусмотрены две части (письменная и устная). Письменная часть состоит из 4-х блоков: задания на аудирование, задания на чтение, задания по грамматике, задания по письменной речи. В работу включены задания с кратким ответом ( аудирование, чтение, грамматика) и задания с развернутым ответом (письмо и говорение).
Устная часть состоит из одного задания –условного диалога по изученным темам УМК.
Задание с развернутым ответом в письменной части включает написание письма личного письма в ответ на письмо-стимул , в устной части - ответы на 6 вопросов учителя (5 вариантов).
Распределение заданий по блокам
Таблица1
№ п/п
Блок заданий (содержательная линия)
Количество заданий базового уровня сложности
Количество заданий повышенного уровня сложности
Тип заданий
1.
Аудирование
6
0
Задания с выбором ответа
2.
Чтение
8
2
Задания с выбором ответа
3.
Грамматика
5
1
Задания с выбором ответа
4.
Письменная речь
1
0
Задания с развёрнутым ответом
5.
Говорение
0
1
Задания с развёрнутым ответом
Всего
20
4
Всего заданий–24 в 5 блоках; из них по типу заданий: с выбором ответа – 22;
по уровню сложности: заданий базового уровня–20, заданий повышенного уровня –4.
Максимальный первичный балл –40.
Время выполнения письменной части работы– 45 мин.
Блок «Говорение» проводится в отдельный день. Время, отведённое на ответ на каждый вопрос – 20 секунд, всего 2 минуты .Время на подготовку не предусмотрено
План стандартизированной контрольной работы
Для определения уровня подготовки учащихся в контрольной работе используются задания двух уровней – базовый и повышенный. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Таблица 2
№ задания
Блок заданий (содержательная линия)
Проверяемый планируемый результат
Уровень сложности
Тип задания
Время выполнения (мин)
Максимальный балл
Письменная часть
1
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности - аудирование)
Понимание основного содержания прослушанного текста
Базовый
Задания с выбором ответа
10
6
2
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности - чтение)
Понимание основного содержания прочитанного текста
Базовый/повышенный
Задания с выбором ответа
10
6
3
Языковые средства (грамматика)
Грамматические навыки в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте
Базовый/
повышенный
Задания с выбором ответа
6
6
4
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – письменная речь)
Написание открытки
базовый
Задание с развернутым ответом
19
10
45 мин
28 баллов
Устная часть
5
Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – устная речь)
Условный диалог с учителем по предложенным вопросам
повышенный
Задание с развернутым ответом
20 секунд на один вопрос. Итого: 2 минуты
12
Общий балл 40
Выполнение контрольной работы начинается с задания по аудированию. В блоке заданий по аудированию используется аутентичный текст. Время звучания аудиотекста –3 минуты. Аудиозапись включается два раза. Перед вторым прослушиванием дается время на выполнение задания – 2 мин. После второго прослушивания дается 2 мин на завершение задания и переноса ответов в бланк.
В блоке заданий по чтению используется аутентичный текст о современной жизни немецких подростков. Время на выполнение – 10 минут.
Тематическое содержание текста для чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранным языкам и Примерных программах по иностранным языкам.
В заданиях на проверку языковых навыков (грамматика) учащиеся заполняют пропуски в связанном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму. В тест включены следующие грамматические формы: склонение имён существительных и прилагательных, спряжение сильных глаголов в настоящем времени, степени сравнения наречий . В бланке записывается грамматическая форма. Время на выполнение задания – 6 минут.
Задание письменной речи –написание письма в ответ на письмо-стимул. Учащийся должен ответить на 3 вопроса друга по переписке, сообщив требуемую информацию о себе. Время на выполнение задания – 10 минут.Объём письменного высказывания – 100-120 слов.
Тематика задания устной речи – условный диалог с учителем (интервью). Учащимся предлагается ответить на 6 вопросов. Для организации контроля учитель распечатывает предложенные варианты диалогов и разрезает их на билеты. Учащийся вытягивает билет и учитель (можно с микрофоном в руке для инсценировки) задаёт вопросы, указанные в билете. Для ответа на каждый вопрос дается не более 20 секунд. Если в течение этого времени ответа не последовало, учитель переходит к следующему вопросу. Логично начать опрос с сильных учащихся, чтобы хватило времени опросить всех за один отведённый на устный опрос урок. Учитель фиксирует результат ответа в таблице. Если учащийся даёт правильный ответ на вопрос, ему ставится 2 балла, если ответ верен, но присутствует грамматическая ошибка – 1 балл. Если на вопрос дан неверный ответ или ответ не получен, ставится 0 баллов. Таблица прилагается. Материалы для проведения устного опроса в форме диалога-расспроса включают:
• карточки с вопросами для учителя;
• критерии оценивания устного ответа.
Тематика задания устной речи – условный диалог-расспрос с учителем (интервью). Учащимся предлагается ответить на 6 вопросов (5 вариантов). Для организации контроля учитель распечатывает предложенные варианты диалогов и разрезает их на билеты. Учащийся вытягивает билет и учитель (можно с микрофоном в руке для инсценировки) задаёт вопросы. Для ответа на каждый вопрос дается не более 20 секунд. Если в течение этого времени ответа не последовало, учитель переходит к следующему вопросу. Логично начать опрос с сильных учащихся, чтобы хватило времени опросить всех за один отведённый на устный опрос урок. Учитель фиксирует результат ответа в таблице. Если учащийся даёт правильный ответ на вопрос, ему ставится 2 балла, если ответ верен, но присутствует грамматическая ошибка – 1 балл. Если на вопрос дан неверный ответ или ответ не получен, ставится 0 баллов. Таблица прилагается.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл.
Инструкция по проверке и оценке работ
Таблица 3
№ задания
Планируемый результат
Максимальный балл
Критерии оценивания
Понимание содержания прослушанного текста
6
Верно/неверно
Дихотомическая шкала
1 балл
Понимание содержания прочитанного текста
6
Множественный выбор
Дихотомическая шкала
1 балл
Оперирование освоенными грамматическими и синтаксическими структурами
6
Множественный выбор
Дихотомическая шкала
1 балл
Сообщение информации о себе в письменной форме
10
Аналитическая шкала оценивания
Критерии оценивания
Умение устного иноязычного общения в предлагаемой коммуникативной ситуации
12
Аналитическая шкала оценивания
Критерии оценивания
Перевод баллов в отметку
Таблица 4
Количество баллов
Цифровая отметка
Уровневая шкала
34 -40
5
Повышенный
27-33
4
20-26
3
Базовый
Менее 20
2
Недостаточный
Критерии оценивания письменной части
стандартизированной контрольной работы
Максимальный балл – 10
Таблица 5
Критерии
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью. Цель письменного комментария достигнута: даны ответы на 3 вопроса
Задание выполнено частично:
раскрыты два аспекта задания
Задание выполнено частично:
раскрыт один из аспектов.
Задание не выполнено. Ответы на вопросы не даны или текст открытки не соответствует требуемому объему.
Организация/
логика высказывания
Текст логичен, правильно используются средства логической связи.
Текст в основном логичен, но есть нарушения в делении на абзацы.
Текст выстроен нелогично, имеются нарушения в делении на абзацы.
Лексико-грамматическое оформление текста
Языковых ошибок практически нет. Допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих
понимания
текста).
Имеются 3 негрубые языковые ошибки и/или одна грубая ошибка.
Допущены 4 негрубые языковые ошибки или есть ошибки, которые затрудняют понимание текста (2-3).
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют. Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (1-2), не затрудняющие понимания.
Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (3-4),не затрудняющие понимания.
Если по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется 0 баллов, за все задание ставится 0 баллов.
Критерии оценивания устной части стандартизированной
контрольной работы
Максимальный балл – 12
Критерии оценивания устного ответа
Таблица 6
Дан верный ответ на вопрос. Вопрос не содержит грамматических ошибок.
2 балла
Дан верный ответ на вопрос, но в ответе содержится грамматическая ошибка или грубая фонетическая ошибка, затрудняющая понимание.
1 балл
Дан неверный ответ на заданный вопрос
0 баллов
Максимальное количество баллов
12 баллов
УСТНАЯЧАСТЬ
Sprechen
Schüler 1
Aufgabe : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Lehrer/Lehrerin: Guten Tag! Wir machen eine Umfrage. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen.
Aufgabe : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Lehrer/Lehrerin: Guten Tag! Wir machen eine Umfrage. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen.
Aufgabe : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Lehrer/Lehrerin: Guten Tag! Wir machen eine Umfrage. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen.
Aufgabe : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Lehrer/Lehrerin: Guten Tag! Wir machen eine Umfrage. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen.
Aufgabe : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Lehrer/Lehrerin: Guten Tag! Wir machen eine Umfrage. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen.
Solche Jugendliche sitzen nur vor dem Fernseher. So ist die allgemeine Meinung. Es stimmt, dass die deutschen Jugendlichen mehr als drei Stunden pro Tag fernsehen. Doch junge Leute in Deutschland machen in ihrer Freizeit mehr als nur vor dem Fernseher zu sitzen. Zum Beispiel sitzen sie vor dem Computer. Deutsche Jugendliche kennen sich auf jeden Fall besser mit dem Internet aus als ihre Eltern. Sie nutzen Internet intensiv, um Informationen zu sammeln, Videos anzuschauen und im Kontakt zu bleiben. Knapp zwei Stunden pro Tag. Auch Computerspiele sind sehr beliebt. Deutsche Jungen spielen mehr als zwei Stunden pro Tag. Deutsche Mädchen nur knapp eine Stunde. Aber immer nur am Computer und vor dem Fernseher zu sitzen ist es langweilig.
Aktive Jugend. Jugend von heute ist aktiv. Sport spielt für viele eine wichtige Rolle. Jeder zweite Jugendliche in Deutschland ist Mitglied in einem Sportverein. Es gibt Fußball-, Handball- und Schwimmvereine. Im Durchschnitt treiben die deutschen Jungs fast zwei Stunden Sport und die Mädchen fast eineinhalb Stunden. Auch die Aktivitäten mit der Familie sowie mit Freunden und Bekannten sind für deutschen Jugendlichen wichtig. Man geht ins Kino, in die Kneipe oder in Disko. Deutsche Jugendliche verbringen auf dieser Weise jeweils mehr als eine Stunde pro Tag. So ist der statistische Durchschnitt. Bei deutschen Jugendlichen sind das Lesen und das Musizieren nicht mehr so populär. Doch diejenige, die lesen und Musik machen investieren viel Zeit in Hobby.
Стандартизированная контрольная работа по немецкому языку
9 класс
Name ____________________________________________ Klasse ________
Hörverstehen
Aufgabe 1
Hören Sie den Text undentscheiden Sie, welche Lösung (a, b oder c) richtig ist und markiere sie.
Mehr als fernsehen. Jugendliche und ihre Freizeit
1. Die meisten Erwachsene in Deutschland meinen, dass
A) die Jugendlichen sehr aktiv im sozialen Leben sind.
B) junge Leute ihre Freizeit nur vor dem Fernseher verbringen
C) junge Leute zu wenig Sport treiben
2. Deutsche Jugendliche nutzen das Internet ,um
A) Musik zu hören
B) Mit Freunden zu chatten.
C) um Informationen zu sammeln, Videos anzuschauen und im Kontakt zu bleiben.
3. Junge Leute surfen im Internet
A) von zwei bis drei Stunden pro Tag.
B) zwei Stunden pro Tag.
C) mehr als drei Stunden täglich.
4. Jeder zweite Jugendliche in Deutschland ist Mitglied
A) in einem Sportverein.
B) in einer Umweltschutzorganisation
C) in einem Fanklub.
5. Die meisten Jugendlichen finden
A) Bücherlesen wichtig.
B) die Aktivitäten mit Freunden und Familie wichtig
C) Musizieren wichtig
6) Wenige deutsche Jugendliche
A) gehen in Disko
B) gehen in Kneipe
C) musizieren und lesen gern
Lesen
Aufgabe 2. Lesen Sie den Text. Welche Aussagen sind richtig, falsch, stehen nicht im Text?
Ohne Geld um die Welt
Von Mai 2001 bis Juli 2003 war Ramon Stoppelenburg auf Weltreise ohne Geld. Dafür schaute der 26-jährige Student ins Internet , wo immer es nur ging. Auf seiner Website www.letmestayforaday.com, die auch jetzt noch im Internet zu finden ist, führte er ein Reisetagebuch und bat seine Leser , ihn für eine oder zwei Nächte bei ihnen übernachten zu lassen.
Während dieses Experiments war Ramon in 18 Ländern . Er hat mehr als 3577 Einladungen erhalten, an die 10 000 Personen auf seinen Reisen kennen gelernt, in 500 verschiedenen Betten geschlafen, 1500 Mahlzeiten eingenommen und etwa 600-mal geduscht. Er war in Europa unterwegs, aber auch in Südafrika in Hongkong, in Australien und zuletzt in Kanada.
Ramon hat ursprünglich nur 35 Euro in seine Website investiert-umso mehr Vorbereitungszeit musste er in sein Vorhaben stecken: Alle seine Flüge , Busreisen, ja sogar sein Rucksack und die Digitalkamera für die 7000Fotos, die er zusammen mit 550 Reiseberichten fast täglich ins Netz stellte, gingen auf das Konto von Sponsoren. Dafür durften die Sponsoren auf der Website Werbung machen und bekamen Weblinks. "Meine Philosophie war, kein Geld auszugeben und mich auf Firmen und Fremde zu verlassen", sagte der Student. Und weil ihm sein Ruf vielerorts schon vorauseilte, funktionierte das Konzept tatsächlich.
1. Ramon Stoppelenburg hat auf seiner Reise das Geld von Sponsoren bekommen.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
2. Der 26-jährige Student hat Philosophie studiert.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
3. Während des Experiments hat er 1500 mal unterwegs gegessen.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
4 Während seiner Reise hat Ramon alle Kontinente besucht.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
5. Er hat fast jeden Tag Fotos und Berichte auf der Website gestellt..
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
6. Seine Sponsoren haben viel Geld verdient.
a) richtig b) falsch c) steht nicht im Text
Grammatik
Aufgabe 3
Lesen Sie den Text und bringen die Wörter rechts in die richtige Form und setzen sie in die Lücken ein.
Der Klimawandel - Die Welt verändert sich
1
In den____________ Jahren haben wir es deutlich
LETZTE
2
gemerkt: Das Klima in ____________ Welt ändert sich. Immer mehr Menschen brauchen
DIE
3
______ Energie. Es werden Abgase und Gifte in der
VIEL
4
Industrie und von ________ produziert. Zu viel CO2
AUTO
5
und andere Substanzen ____________ aber eine Gefahr für unsere Umwelt.
SEIN
6
Die UV-Strahlung der Sonne ____________ durch das Ozonloch weltweit gefährlicher.
WERDEN
Schreiben
Aufgabe 4
Sie haben einen Brief von Ihrer deutschen Freundin Lisa bekommen.
...Ich bin Schülerin der 9.Klasse des Gymnasiums. Bücher sind mein "tägliches Brot" - in diesem Schuljahr arbeite ich mit 12 Büchern. Obwohl ich diese Bücher nicht alle von der ersten bis zur letzten Seite lese, muss ich mich doch ernsthaft mit ihnen beschäftigen
...Liest du gern? Welche Bücher liest du gern? Warum? Welche Autoren sind in deinem Land besonders beliebt?
Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie 3 Lisas Fragen beantworten.
Der Brief soll 100-120 Wörter enthalten.
Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
УСТНАЯЧАСТЬ
Sprechen
Aufgabe 1
Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Aufgabe 2: Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Aufgabe 3: Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Aufgabe4 : Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben.
Aufgabe 5: Sie müssen an einer Telefonumfrage teilnehmen. Sie müssen auf sechs Fragen antworten. Geben Sie bitte ausführliche Antworten auf diese Fragen. Vergessen Sie nicht, dass Sie für jede Antwort nicht mehr als 20 Sekunden haben