kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

оценочные материалы по немецкому языку для 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 6 класс»

Спецификация стандартизированной контрольной работы по предмету «Немецкий язык». 6 класс


1. Назначение стандартизированной контрольной работы - оценить уровень подготовки по немецкому языку обучающихся 5 классов образовательных организаций в целях промежуточного контроля достижения обучающимися предметных результатов соответствующих требованиям ФГОС ООО.


2. Документы, определяющие содержание стандартизированной контрольной работы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). — URL: http://fgosreestr.ru.


3. Структура и содержание контрольной работы

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в понимании звучащей устной речи на слух, говорении, чтении и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции обучающихся 6 класса в стандартизированной контрольной работе предусмотрены две части (письменная и устная). Письменная часть состоит из 4-х блоков: задания на аудирование, задания на чтение, задания по грамматике, задания по письменной речи. В работу включены задания с кратким ответом (аудирование, чтение, грамматика) и задания с развернутым ответом (письмо, говорение). Устная часть состоит из одного задания – тематического монологического высказывания по изученным темам УМК.

Задание с развернутым ответом в письменной части включает написание письма личного характера, в устной части – тематическое монологическое высказывание (2 варианта).


4. Распределение заданий по блокам

Таблица1

п/п

Блок заданий (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

Тип заданий

1.

Аудирование

8

2

Задания с выбором ответа

2.

Чтение

8

2

Задания с выбором ответа

3.

Грамматика

8

2

Задания с выбором ответа

4.

Письменная речь

1

0

Задания с развёрнутым ответом

5.

Говорение

1

0

Задания с развёрнутым ответом


Всего

26

6



Всего заданий – 32 в 5 блоках; из них по типу заданий: с выбором ответа – 30;

по уровню сложности: заданий базового уровня – 26, заданий повышенного уровня –6.

Максимальный первичный балл – 50.

Время выполнения письменной части работы – 45 мин.

Блок «Говорение» проводится в отдельный день. Время, отведённое на подготовку – 1 минута, время отведенное на ответ – 1 минута.


5. План стандартизированной контрольной работы

Для определения уровня подготовки обучающихся в контрольной работе используются задания двух уровней – базовый и повышенный. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Таблица 2

задания

Блок заданий (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл


Письменная часть

1

Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – аудирование)

Понимание основного содержания прослушанного текста

Базовый/повышенный

Задания с выбором ответа правда/ложь

10

10

2

Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – чтение)

Понимание основного содержания прочитанного текста

Базовый/повышенный

Задания с выбором ответа

10

10

3

Языковые средства (грамматика)

Грамматические навыки в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте

Базовый/

повышенный

Задания с выбором ответа

10

10

4

Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – письменная речь)

Написание письма личного характера

базовый

Задание с развернутым ответом

10

10






45 мин

40 баллов


Устная часть

5

Коммуникативные умения (вид речевой деятельности – устная речь)

Тематическое монологическое высказыванием

базовый

Задание с развернутым ответом

1 минута на подготовку и 1 минута на ответ: итого – 2 минуты

10







Общий балл 50


Выполнение контрольной работы начинается с задания по аудированию. В блоке заданий по аудированию используется аутентичный текст. Время звучания аудиотекста – 1 мин 04 секунды. Аудиозапись включается два раза. Перед вторым прослушиванием дается время на выполнение задания – 2 мин. После второго прослушивания дается 4 мин на завершение задания и переноса ответов в бланк. Во время выполнения задания обучающийся для удобства может пользоваться табличками для ответов в КИМе, а потом перенести их в бланк ответов.

По истечении времени, отведенного на выполнение задания по аудированию (10 мин), учителю необходимо напомнить обучающимся о переходе к остальным заданиям контрольной работы. Обучающиеся имеют право выполнять следующие задания в произвольном порядке. В тексте каждого задания указано время на его выполнение для самоконтроля.

В блоке заданий по чтению используется аутентичный текст, повествующий о времяпрепровождении во время каникул. Объем текста для чтения – 204 слова. Время на выполнение – 10 минут.

Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранным языкам и Примерных программах по иностранным языкам.

В заданиях на проверку языковых навыков (грамматика, лексика) обучающиеся выполняют тест с выбором ответа. В тест включены грамматические и лексические формы, изученные в 6 классе. В бланке записывается только буква выбранного ответа. Время на выполнение задания – 10 минут.

Задание письменной речи – написание письма личного характера в ответ на письмо-стимул. Обучающийся должен ответить на 3 вопроса друга по переписке, сообщив требуемую информацию о себе. Время на выполнение задания – 10 минут. Объём письменного высказывания – 60-70 слов.

Тематика задания устной речи – тематическое монологическое высказывание. Обучающимся предлагается вытянуть карточку с темой и составить монологическое высказывание, опираясь на пункты плана, приведенные на карточке. Логично начать опрос с сильных обучающихся, чтобы хватило времени опросить всех за один отведённый на устный опрос урок. Учитель фиксирует результат ответа в таблице. Оценивание работ производится по критериям. Можно провести аудиозапись ответов обучающихся с последующим разбором в классе. Для соблюдения тишины во время проведения устной части обучающимся, выполнившим задание, можно дать тексты для внеклассного чтения из учебника или рабочей тетради.


6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл.

Инструкция по проверке и оценке работ

Таблица 3

задания

Планируемый результат

Максимальный балл

Критерии оценивания

Понимание содержания прослушанного текста

10

Верно/неверно

Дихотомическая шкала

1 балл

Понимание содержания прочитанного текста

10

Множественный выбор

Дихотомическая шкала

1 балл

Оперирование освоенными грамматическими и синтаксическими структурами

10

Множественный выбор

Дихотомическая шкала

1 балл

Сообщение информации о себе в письменной форме

10

Аналитическая шкала оценивания

Критерии оценивания

Связное высказывание с опорой на план

10

Аналитическая шкала оценивания

Критерии оценивания


Перевод баллов в отметку

Таблица 4

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

45 -50

5

Повышенный

37-44

4

26-36

3

Базовый

Менее 26

2

Недостаточный


Критерии оценивания письменной части

стандартизированной контрольной работы

Максимальный балл – 10

Таблица 5

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью. Цель письменного комментария достигнута: даны ответы на 3 вопроса

Задание выполнено частично:

раскрыты два аспекта задания

Задание выполнено частично:

раскрыт один из аспектов.

Задание не выполнено. Ответы на вопросы не даны или текст письма не соответствует требуемому объему.

Организация/

логика высказывания


Текст логичен, правильно используются средства логической связи.

Текст в основном логичен, но есть нарушения в делении на абзацы.

Текст выстроен нелогично, имеются нарушения в делении на абзацы.

Лексико-грамматическое оформление текста

Языковых ошибок практически нет. Допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих

понимания

текста).

Имеются 3 негрубые языковые ошибки и/или одна грубая ошибка.

Допущены 4 негрубые языковые ошибки или есть ошибки, которые затрудняют понимание текста (2-3).

Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.

Орфография и пунктуация


Орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют. Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (1-2), не затрудняющие понимания.

Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (3-4), не затрудняющие понимания.

Допущены орфографические или пунктуационные ошибки (5-6), не затрудняющие понимания и/или 1-2 ошибки, затрудняющие понимание.

Если по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется 0 баллов, за все задание ставится 0 баллов.


Критерии оценивания устной части стандартизированной

контрольной работы

Максимальный балл – 10

Таблица 6

Критерии

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуникативной задачи

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, раскрыты все 5 аспектов, указанных в задании.

Задание выполнено: цель общения достигнута; но один аспект не раскрыт.

Задание выполнено частично: два аспекта не раскрыты.



.

Задание не выполнено. Три аспекта не раскрыты.

Организация высказывания


Высказывание логично. Имеется заключительная часть.


В ответах частично отсутствует логика. Заключительная часть отсутствует.

В ответах обучающегося полностью отсутствует логика.

Заключительная часть отсутствует.

Лексико-грамматическое оформление высказывания

Использованные словарный запас, и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Допускаются 1-2 негрубые лексико-грамматические ошибки.

Имеются не более 3-4 лексико-грамматических ошибок.

Имеются не более 5-6 лексико-грамматических ошибок.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических ошибок (более 7).

Фонетическое оформление высказывания


Фонетические ошибки практически отсутствуют (допускается 1-2 негрубых фонетических нарушения).

Фонетические ошибки практически отсутствуют (допускается 3-4 негрубых фонетических нарушения И/ИЛИ имеется одна ошибка, искажающая смысл).

Понимание высказывание затруднено из-за фонетических ошибок (более 4), в том числе искажающих смысл.

Если по критерию «Решение коммуникативной задачи» выставляется 0 баллов, за все задание ставится 0 баллов.



Таблица для оценивания устного ответа обучающихся

Таблица 7


Name

1

2

3

4

5

Summe

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16













Стандартизированная контрольная работа по немецкому языку.

6 класс

Name ________________________________________________ Klasse ________


Аудирование

Höre die den Text zweimal an und markiere welche Aussagen sind richtig und welche sind falsch?

1. Hessen ist ein wirtschaftlich nicht bedeutendes Bundesland

A. richtig

B. falsch


2. Frankfurt am Main ist die größte Stadt Hessens.

A. richtig

B. falsch


3. Die Deutsche Bahn, die Deutsche Post und die Lufthansa haben ihren Hauptsitz in Frankfurt.

A. richtig

B. falsch


4. Der Frankfurter Flughafen ist der kleinste Flughafen Europas.

A. richtig

B. falsch


5. In Frankfurt gibt es viele Hochhäuser.

A. richtig

B. falsch


6. Die Hochhäuser befinden sich in der Mitte der Stadt.

A. richtig

B. falsch


7. Das größte Gebäude Deutschlands befindet sich in Frankfurt am Main.

A. richtig

B. falsch


8. Das größte Gebäude Deutschlands ist 295 Meter hoch.

A. richtig

B. falsch


9. Frankfurt ist eine wichtige Messestadt.

A. richtig

B. falsch

10. Besonders viele Besucher kommen zur Möbelausstellung.

A. richtig

B. falsch


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Чтение


Lies den Text und beantworte die Fragen!


Hallo,

ich heiße Michael. Nach einem langen Schuljahr haben meine Sommerferien endlich begonnen. Zuerst bin ich mit meinem Bruder gleich nach der Schule in ein Indianercamp gegangen. Dort haben wir in Zelten gewohnt. Wir haben auch echte Indianernamen bekommen. Ich habe versucht Fische mit den Händen zu fangen, aber es hat mir nicht geklappt.

Ende Juli bin ich mit meiner Familie nach Ägypten geflogen. Der Flug hat nicht so lange gedauert. Unser Hotel und das Essen waren sehr toll. Ich bin mit meinem Vati im Meer getaucht. Wir haben ganz viele bunte Fische und Korallen gesehen. Meine Mutti hat viele Fotos gemacht. Stell dir vor, wir haben die Pyramiden besichtigt. Sie sind unbeschreiblich schön. Einmal sind meine Eltern auf Kamel geritten. Nach einer Woche sind wir zurückgeflogen. Wir haben auch Geschenke für unsere Großeltern mitgebracht. Die ägyptische Kultur hat mich beeindruckt, so habe ich als Geburtstagsgeschenk ein spannendes Buch über die Pharaonen bekommen.

Im August haben wir meinen Onkel und seine Familie auf dem Lande besucht. Mit meiner Cousine und mit meinem Cousin sind wir viel Rad gefahren. Wir haben im Garten Fußball gespielt und danach gegrillt. In wenigen Tagen fängt die Schule wieder an. Ich freue mich auf das Wiedersehen mit meinen Freunden!


1. Michael ist in den Ferien zusammen mit dem Bruder …

A. in ein Indianercamp gefahren

B. in ein Feriencamp gegangen

C. in ein Indianercamp gegangen


2. Sie haben dort in … gewohnt.

A. dem Hotel

B. den Zelten

C. dem Camp


3. Michael hat es nicht geklappt

A. Fische mit den Händen zu fangen

B. Vögel mit den Händen zu fangen

C. einen Indianernamen zu bekommen


4. Im Juli ist Michaels Familie nach … geflogen

A. Deutschlad

B. Ägypten

C. Russland


5. Das Hotel und das Essen waren…

A. prima

B. schlecht

C. nicht ganz toll


6. Michael und sein Vater haben … gesehen

A. wenige Fische und Korallen

B. ganz viele Fische und Korallen

C. keine Fische und Korallen


7. Michaels Eltern sind …

A. einmal auf Kamel geritten

B. einmal Pferd geritten

C. oft auf Kamel geritten


8. Michael hat als Geburtstagsgeschenk … bekommen.

A. ein langweiliges Buch über die Pharaonen

B. ein altes Buch über die Pharaonen

C. ein spannendes Buch über die Pharaonen


9. Michael hat seinen Onkel und seine Familie … besucht.

A. in der Stadt

B. auf dem Lande

C. in Ägypten


10. Mit seiner Cousine und mit seinem Cousin ist er viel …

A. Rad gefahren

B. gelaufen

C. Schlittschuh gelaufen


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10














Грамматика

Wähle richtige Form und stele sie ein!

Egal ob du 1.___________(A. verreisen/B. verreist/C. verreiset) oder 2.__________(A. im Hause/B. nach Hause/C. zu Hause) bleibst: Spiel doch mal Detektiv! Finde heraus, was für interessante Dinge es in 3._________(A. dieser/B. diese/C. diesem) Stadt gibt. Leih 4._________(A. dich/B. dir/C. du) dazu in der Bücherei Fotobände oder Reiseführer über Land und Leute aus.

Im Reisebüro 5._________(A. ware/B. bist/C. warst) du gut über Reiseziele beraten. Dort hast du viele gute Tipps 6._______________(A. bekamen/B. bekommen/C. gebekommen).

Stelle passende Wörter ein. 2 Wörter sind übrig.

Gespräch

Wörter

Lieber Andrej! Du fragst in deinem 7.________ über die Klassenfahrten.

A. Mal

Klassenfahrten haben wir jedes 8. _________ einmal, gewöhnlich im Frühling.

B. Biologie

In der Regel ist eine Klassenfahrt mit einem 9. ________________verbunden.

C. Unterrichtsthema

Wir lernen in der 10. _________Tierwelt, so kann die Klassenfahrt irgendwohin ins Dorf gehen, wo e seine Viehfarm gibt.

D. Brief

E. Unterricht


F. Jahr



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Письмо

Du hast einen Brief von deiner deutschen Brieffreundin Sabine bekommen. Schreibe ihr einen Brief, in dem du ihre 3 Fragen beantwortest.

Dein Brief soll 60-70 Wörter enthalten.


Frankfurt am Main, den 12. Mai

Lieber Freund,

vielen Dank für deinen Brief. Entschuldige bitte, dass ich erst jetzt auf deinen Brief antworte, aber ich war in der letzten Zeit sehr beschäftigt.

Ich war vor kurzem in den Ferien an der Ostsee. Ich habe meine Ferien mit meinen Eltern verbracht. Sie waren einfach toll. Das Wetter war wunderschön. Ich habe jeden Tag gebadet. Abends habe ich mit meinen neuen Freunden Volleyball gespielt. Und wie hast du die Ferien verbracht? Wo und mit wem warst du? Wie verbringen die Schüler aus deiner Stadt (deinem Dorf) ihre Ferien?

Das ist alles für heute.

Bitte schreibe mir bald.

Mit freundlichen Grüßen

Deine Sabine


Время для выполнения задания – 45 минут.




Устная часть


Schülerkarte 1


Sprich über deine Schule.

Bitte gehe unter anderem auf folgende Aspekte ein:


  • Gehst du in die Schule gern?

  • Welche Lieblingsschulfächer hast du?

  • Wie meinst du, welche Lieblingsfächer haben Schüler aus dem Tscheljabinsker Gebiet?

  • Wieviel Unterrichtsstunden hast du pro Tag?

  • Sprich über deinen Stundenplan für Freitag.


Du hast 1 Minute für die Vorbereitung und 1 Minute Sprechzeit.


Viel Glück!


Время для выполнения задания – 2 минуты, из них – 1 минута на подготовку и 1 минута на ответ.





Schülerkarte 2


Sprich über deine Schule.

Bitte gehe unter anderem auf folgende Aspekte ein:


  • Wie ist deine Schule?

  • Welche Klassenräume gibt es in deiner Schule?

  • Hast du Lieblingsfächer? Welche?

  • Wie meinst du, welche Lieblingsfächer haben Schüler aus dem Tscheljabinsker Gebiet?

  • Sprich über deinen Stundenplan für Montag.


Du hast 1 Minute für die Vorbereitung und 1 Minute Sprechzeit.


Viel Glück!


Время для выполнения задания – 2 минуты, из них – 1 минута на подготовку и 1 минута на ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 6 класс

Автор: Котлярова Елена Петровна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "standartizirovannaia_kontrolnaia_rabota_po_predmetu_nemetskii_iazyk_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "651759"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1717005938"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Стандартизированная контрольная работа по предмету «Немецкий язык». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "standartizirovannaia_kontrolnaia_rabota_po_predmetu_nemetskii_iazyk_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "651765"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1717006284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства