kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме «Метод проекта на уроке немецкого языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При реализации стратегий личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся с использованием метода проектов меняется роль преподавателя. Он становится организатором самостоятельной работы обучающихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт студента, стимулирует студентов  к высказываниям на иностранном языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает студентам выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе урока анализировать работу одногруппников, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому студенту проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме «Метод проекта на уроке немецкого языка»»

Статья по теме «Метод проекта на уроке немецкого языка» Черняковой. Л.В.

При реализации стратегий личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся с использованием метода проектов меняется роль преподавателя. Он становится организатором самостоятельной работы обучающихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт студента, стимулирует студентов к высказываниям на иностранном языке, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает студентам выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе урока анализировать работу одногруппников, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому студенту проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении.

Первый этап - поисковый: предложение темы исследования. Выбор проблемы / проблем проекта. На данном этапе преподаватель должен решить такие задачи: создать условия для становления субъектности личности и включить всех обучающихся в работу над самим проектом. Первый этап призван заинтересовать каждого студента в выполнении проекта. Он также важен и для самого преподавателя, так как на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах студентов, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы.

Разрабатывая тему проекта, преподаватель продумывает конкретные ситуации учебной деятельности для каждого студента, в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала. Преподавателю для соответствующего анализа своего участия в разработке проекта, так же как и студентам, целесообразно вести собственный дневник, планируя участие каждого студента, его движение в работе, взаимоотношения с членами группы и т.д.

Второй этап - аналитический: Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

Используя метод проектов при обучении и воспитании обучающихся на уроках немецкого языка, педагог создаёт условия для самостоятельной работы обучающихся, активизирует их творческую активность. Работа над проектом - это самостоятельно планируемая деятельность обучающихся. Она выражается в том, что студенты запрашивают дополнительную информацию у преподавателя или добывают её из различных источников, консультируются друг с другом и, при необходимости, с преподавателем, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям, принимают на себя ответственность за ход и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам студент, его реальные потребности.

На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп для разработки различных его проблем. При их формировании преподавателю необходимо учитывать не только внешнюю дифференциацию, личные симпатии обучающихся в группе, но и возможность создания наиболее благоприятной атмосферы для формирования источников личностного опыта студентов с различным интеллектуальным и творческим потенциалом, оптимальных способов обращения к их личностной сфере при работе над проектом в группе или паре.

Работая вместе с преподавателем, студент имеет возможность совместно с педагогом анализировать свою деятельность, выбирать и отстаивать точку зрения, делать определенные выводы в нравственной сфере, ценностном отношении, ибо, если нет рефлексии личности, нет её развития.

Третий этап - практический: оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводятся обучающимися самостоятельно, но преподаватель, не вмешиваясь, отслеживает работу, беседуя с членами группы, знакомясь с анкетами и дневниками каждого или группы в целом.

На этапе разработки проекта, когда идёт обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда обучающиеся подбираю материал и делают записи - чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование; в любом случае, в качестве основных умений, которые должны продемонстрировать студенты, будут выступать устная речь и письмо.

Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой-либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения обучающиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

Четвёртый этап - презентационный. Один из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Она завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для обучающихся, так и для преподавателя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом.

Выбранный способ презентации или опирается на уже сформированные умения проводить публичные выступления и демонстрации, или в процессе работы над проектом эти умения формируются и развиваются. Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. Результат необходимо публично продемонстрировать, презентовать, т.е. рассказать и показать, опубликовать, представить на общее обозрение. Студентам всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, компетентности, успешности.

Пятый этап - контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним, а так же планирование тем будущих проектов. Преподаватель на данном этапе слушает отчеты участников проекта, задаёт вопросы, а так же записывает наиболее типичные ошибки участников дискуссии для их дальнейшего обсуждения.

Таким образом, при поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации обучающиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Преподаватель иностранных языков Чернякова Любовь Вячеславовна приняла участие со студентами групп 613, 713 в международном проекте «Рюкзак с книжками», который проводил Немецкий культурный центр им. Гёте. Преподавателем был получен по почте рюкзак с книжками. В комплекте - книги для всех возрастных ступеней. Каждая группа выбрала книгу, которую захотели прочесть всей группой. Что из этого получилось? Сделали перевод книги, написали сценарий к постановке по книге „Bergkristall“, составили словарь, расширили свой словарный запас, работали в программах Word, Photoshop на немецком языке, подготовили открытое мероприятие. Важно, что был представлен результат работы над проектом. Эти материалы еженедельно размещались на платформе Немецкого культурного центра им. Гёте. Тьютор Немецкого культурного центра им. Гёте Анна Канцур курировала работу преподавателя Черняковой Л.В. и студентов, участвовавших в проекте. Вся информация представлялась только на немецком языке. Рюкзак с книжками оставался в нашем колледже в течение 14 недель, а затем был отправлен по почте следующей группе участников. Цель дистанционного конкурса: подготовка проектной работы, методическая и дидактическая помощь при проведении проектной работы и презентации его результатов, развитие ИКТ - компетенции.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья по теме «Метод проекта на уроке немецкого языка»

Автор: Чернякова Любовь Вячеславовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества». "
    ["seo_title"] => string(90) "a-n-ostrovskii-sozdatiel-russkogho-natsional-nogho-tieatra-etapy-bioghrafii-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "193975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427716128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства