kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  работе  обобщается практический опыт  преподавания  немецкого языка  в   среднем профессиональном образовании.  Рассматриваются  различные методы и приёмы  обучения  чтению, аудированию,  грамматике немецкого языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)»

СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)


Индивидуальное чтение

В последнее время все чаще говорится о необходимости усиления роли индивидуального чтения в процессе преподавания иностранного языка. В зависимости от уровня индивидуальной подготовки в одной и той же группе обучающимся предлагаю для чтения материал самой различной степени трудности. Для обучающихся с низким уровнем знаний это преимущественно тексты с занимательным сюжетом: юмор, загадки и т. д. Учащимся со средним уровнем обученности предлагаю следующие задания:

  1. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы.

  2. Прочитайте предложения в нужной последовательности.

  3. Найдите предложения, содержание которых противоречит прочитанному тексту.

  4. Найдите в тексте предложения, в которых говорится, что …

  5. Выберите из данных предложений правильный ответ.

  6. Ниже дан перевод отдельных предложений текста. Найдите их в тексте и прочитайте.

  7. Просмотрите внимательно текст и скажите, в каком абзаце говорится о том, что …

  8. Вставьте слова, соответствующие содержанию текста.

Для учащихся с высоким уровнем обученности предлагаю задания:

  1. Найдите в тексте предложения, которые отражают основную идею рассказа.

  2. Составьте план рассказа, употребив для этого взятые из текста предложения.

  3. Перескажите текст, употребив 8-10 предложений. Используйте клише:




1.Der Text heißt ...


1.Текст называется …

2.Der Autor des Textes ist ...

2.Автор текста …

3.In diesem Text a) ist die Rede von (D)

b) handelt es um (Ak) ...

3.В этом тексте речь идет о …

4.Zuerst teilt der Autor mit, dass ...

4.Вначале автор сообщает, что …

5.Weiter erzählt der Autor, dass ...

5.Далее автор рассказывает, что …

6.Zum Schluß des Textes wird mitgeteilt, dass ...

6.В конце текста сообщается, что ...

7.Meiner Meinung nach ist dieser Text interessant, / informativ, wichtig, nicht besonders interessant, langweilig usw. /

7.По моему мнению, этот текст интересный, / информативный, важный, не очень интересный, скучный и т. д. /

Домашнее задание по индивидуальному чтению носит достаточно единообразный характер. Учащиеся должны:

1.Прочитать текст на немецком языке.

2.Подготовить сообщение о прочитанном.

3.Записать в тетради лексику, необходимую для понимания текста, выучить ее.

4.Подготовить образцовое чтение вслух небольшого отрывка из прочитанного.

5.Подготовить письменный литературный перевод небольшого отрывка из прочитанного.

6.Составить не менее 10 вопросов /разного типа/ к прочитанному тексту и дать ответы на них /письменно /.

Обучающиеся по профессии «Повар, кондитер» с интересом читают тексты на немецком языке, если это рецепт приготовления какого- либо блюда. Для этого использую книгу с кулинарными рецептами на немецком языке или раздаю карточки.

Индивидуальное чтение является эффективным средством улучшения языковой подготовки обучающихся.


Требования к письму

Письмо, как один из видов речевой деятельности, используется как средство обучения, которое способствует более прочному усвоению лексического и грамматического материала. Работая над грамматической стороной речи, изготавливаю карточки с заданиями разной степени сложности. Например: изучая конструкцию haben (sein) + zu + Infinitiv,

предлагаю учащимся карточки задания различного типа:


ПЕРЕВЕДИТЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК


Ich habe diesen Text zu lesen.

Das Klassenzimmer ist in Ordnung zu bringen.

Ich habe den Wunsch, ins Kino zu gehen.



ЗАМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОНСТРУКЦИЕЙ haben +zu + Infinitiv НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАГОЛАМИ müssen, sollen.


НАПРИМЕР: Ich habe viel zu arbeiten.~Ich muss viel zu arbeiten. ~Ich soll viel zu arbeiten.

1.Du hast diesen Artikel zu übersetzen.

2.Ich bin diese Arbeit zu machen.

3.Wir haben dieses Buch zu lesen.





ЗАМЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАГОЛОМ müssen НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОНСТРУКЦИЕЙ haben + zu + Infinitiv

НАПРИМЕР:Ich muss heute einen Vortrag halten.-

Ich habe heute einen Vortrag zu halten.



1.Mein Bruder muss jetzt in die Schule gehen.

2.Er muss diesen Text übersetzen.

3.Wir müssen die Fahrkarten bestellen.



ПЕРЕВЕДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛОВ müssen (sollen) И КОНСТРУКЦИИ haben + zu + Infinitiv

НАПРИМЕР:

Я ДОЛЖЕН ИДТИ В ШКОЛУ.-

Ich muss in die Schule gehen.

Ich habe in die Schule zu gehen.


1.МЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ ДИКТАНТ.

2.УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ.




Хочу отметить, что изучение основных форм глагола, временных его форм, правильное употребление артикля, склонение артикля изучается в 5-7 классах средней общеобразовательной школы, но без повторения этих грамматических явлений переходить к изучению сложных грамматических конструкций в колледже невозможно. Здесь я тоже применяю карточки-задания разной степени сложности:





НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ

sehen –sah - --- schreiben- --- geschrieben

--- -trieb - getrieben --- -sang -gesungen

geben- --- - gegeben sitzen – sass- ---

lesen -las - --- bringen - --- -gebracht



НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ

helfen lesen bekommen

nehmen sehen sein

geben sitzen schreiben

treiben erfahren sprechen




НАЗОВИТЕ НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ ГЛАГОЛОВ

gelesen sang sah

nahm gesehen geschrieben

geholfen erfuhr gesprochen

hatte sass war




Делает урок интересным и обучающиеся быстрее заучивают основные формы глагола, когда на уроке использую игру «Кто быстрее». Обучащиеся группы делятся на 2 команды. Ребята одной команды по очереди зачитывают глаголы, данные на указателях и называют их основные формы. При ошибке ход передается другой команде. Кто первый придет к назначенному месту является победителем.

Для тех, кто усвоил основные формы глагола предлагаю карточки на употребление глаголов во всех временных формах:


ЗАПИШИТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В

а/Perfekt б/Imperfekt в/ Futurum 1


НАПРИМЕР: Ich mache meine Hausaufgaben.

Ich habe meine Hausaufgaben gemacht.

Ich machte meine Hausaufgaben.

Ich werde meine Hausaufgaben machen.


1.Im Sommer treibt Wowa viel Sport.

2.Die Schüler arbeiten im Garten.

3.Wir gehen in den Park spazieren.


Чтобы выяснить уровень усвоения грамматического материала провожу тестирование обучающихся. Тесты составляю по изученным темам.

Такой контроль знаний и умений занимает немного времени, но дает достаточно полное представление о качестве знаний обучающихся и дает возможность выявить пробелы по той или иной теме.

На уроках немецкого языка обучающихся нужно научить грамотно писать письмо в Германию /личное, деловое/, соблюдая правила его оформления, используя общепринятые разговорные клише, специальную лексику.

Обучающиеся знакомятся с различными вариантами писем, а затем уже самостоятельно составляют текст письма.

Изучив курс немецкого языка учащиеся должны уметь правильно заполнить несложную анкету на немецком языке. Например:

1.Name

2. Geburtsdatum

3.Geburtsort

4.Wohnort

5.Eltern

6.Geschwister

7.Hobby

8.Adresse

9. Telefon


Аудирование

Чтобы язык действительно стал средством общения, нужно, чтобы обучающийся в полной мере овладел не только говорением, чтением и письмом, но и аудированием, т.е. восприятием и пониманием речи на слух. Неумение понять логику событий и их взаимосвязь, неумение выделять главную мысль – вот типичные недостатки, которые наблюдаются у обучающихся. Поэтому, работая над формированием умений аудирования, применяю следующую систему:

1.Учу обучающихся отделять главное от второстепенного, т.е. выделять смысловые вехи. На материале нескольких фраз показываю, как выделить смысловые вехи, отыскивая ответы на вопросы кто? что? что делает?, а также иногда где? когда?

После того, как обучающиеся научатся выделять смысловые вехи и повторять фразу в сжатом виде, предлагаю выполнить аналогичные упражнения на материале группы фраз, связанных по смыслу. Работа над развитием данного умения завершается, когда все учащиеся выполняют соответствующие задания правильно и в достаточно быстром темпе.

2. Определять тему сообщения.

Работа ведется на материале микротекста. Объясняю учащимся, что ответ на вопрос о чем? Содержится в теме сообщения и показываю на 2-3 микротекстах раскрытие темы. Затем учащиеся, прослушав микротекст, выбирают из трех предложенных вариантов формулировку темы, соответствующую данному тексту, сами определяют тему и, наконец, придумывают заголовок, отражающий тему текста. Параллельно в каждом тексте выделяются смысловые вехи.

3.Членить текст на смысловые куски, определять факты сообщения.

Как обычно, сначала сама выделяю факты, поясняя ход своих действий; объясняю обучающимся, что для выделения фактов нужно найти в тексте ответы на вопросы о чем? и что? Затем обучающимся предлагаю выполнить следующие задания: разделить текст на смысловые куски и сосчитать их количество; перечислить факты текста, поставив вопросы к каждому из них; расставить пункты плана в соответствии с последовательностью фактов в тексте; привести план в соответствие с фактами текста и, наконец, самим составить план, отразив в нем все факты текста. Одновременно выделяется тема текста и выделяются ключевые слова, которые обычно выписываю на доске.

4.Выделять главную мысль.

Объясняю обучающимся, что главная мысль отражает замысел автора и отвечает на вопрос, с какой целью автор рассказал о чем-то. Для образца вместе читаем текст и рассматриваем главную мысль. Затем обучающиеся должны сами из трех предложенных вариантов выбрать главную мысль, соответствующую смыслу прослушанного текста, и самим сформулировать главную мысль.

5.Воспринимать сообщение в определенном темпе до конца без пропусков.

С самого начала говорю учащимся о том, что они не должны стремиться полностью запомнить начало текста, так как в этом случае они устанут и плохо запомнят концовку, где часто содержится самая важная информация. Затем учащимся предлагается прослушать текст, кратко передать начало и середину текста, и по возможности полно и точно воспроизвести его концовку.

Таковы вкратце приемы, с помощью которых можно добиться, чтобы обучающиеся полно и точно понимали короткий текст с новым простым содержанием, доступный по языковой форме, предъявленный преподавателем один раз в естественном медленном темпе.

Контроль аудирования провожу в различных формах. Хорошо успевающим обучающимся даю одно из заданий:

1.Ответьте на вопросы по его содержанию.

2.Составьте план рассказа.

3.Составьте вопросы для соседа по парте.

4.Предложите свое название текста.

5.Передайте содержание текста на немецком языке.

Слабоуспевающие выполняют такие задания:

1.Поднимите зеленую сигнальную карточку, если названное мною предложение соответствует содержанию текста, и красную – если предложение противоречит содержанию прочитанного.

2.Выберите из трех данных ответов правильный.

3.Из приведенных в карточках предложений отобрать подходящие для пересказа содержания текста.

4.Передать краткое содержание прослушанного текста на русском языке.


Эффективность предложенных приемов и форм обучения подтверждается на практике: повышается качество знаний обучающихся, активизируется иноязычная речевая деятельность, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)

Автор: Глухова Любовь Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Дидактическая игра как средство повышения эффективности уроков математики (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_effektivnosti_urokov_matematiki_iz"
    ["file_id"] => string(6) "627089"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678120431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Применение информационных технологий на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы"
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_matiematiki_v_nachal_noi"
    ["file_id"] => string(6) "473543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529267244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(59) "sriedstva_povyshieniia_effiektivnosti_uroka_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "353370"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477819421"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedstva_povyshieniia_effiektivnosti_uroka_iz_opyta_raboty_2"
    ["file_id"] => string(6) "353372"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477819422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА. (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(61) "sriedstva_povyshieniia_effiektivnosti_uroka_iz_opyta_raboty_3"
    ["file_id"] => string(6) "353373"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477819422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства