kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность учителя и учащихся по использованию и созданию электронных средств обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Электронные средства обучения (ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.      ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям.Использование и создание ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность учителя и учащихся по использованию и созданию электронных средств обучения»

Совместная деятельность учителя и учащихся по использованию и созданию электронных средств обучения

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлены на повышение эффективности и качества обучения учащихся.

Электронные средства обучения (ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;

программные средства (системы) – тренажёры, обеспечивают отработку умений учащихся, осуществляют самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;

контролирующие программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение – формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации;

моделирующие программные средства предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;

демонстрационные программные средства обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

учебно-игровые программные средства позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);

досуговые программные средства используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Обозначим ряд ключевых аспектов использования ЭСО в образовательном процессе:

мотивационный аспект –  создают условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся;

содержательный аспект – дополняют учебник теми элементами, которые он реализовать не может (в ЭСО можно быстрее найти нужную информацию, оперировать ею, работать с наглядными моделями труднообъяснимых процессов);

учебно-методический аспект – обеспечивают учебно-методическое сопровождение учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.;

организационный аспект – могут быть использованы при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе;

контрольно-оценочный аспект – позволяют осуществлять различные виды контроля: поурочный, тематический, промежуточный и итоговый.

Необходимо отметить, что использование и создание ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом, и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ЭСО в образовательном  процессе.

Любой из типов уроков (изучения нового материала; совершенствования знаний и умений; обобщения и систематизации знаний; комбинированный; контроля и коррекции знаний и умений) может быть проведен с использованием ЭСО.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:

– класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;

– вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;

– в классе постоянно находятся 2-3 компьютера.

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.

Таким образом задав себе вопрос, как пробудить мотивацию у учащихся, как сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, я поняла, что успех зависит не только от знания учителем предмета, от общей эрудиции педагога и даже не от человеческого обаяния, но в большей степени от способности на современном этапе преподавания иностранного языка мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты, интернет, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала.

Большое внимание уделяется применению информационно-коммуникационных технологий. На уроках не только используюся ЭСО, но и совместно с учащимися создаём ЭСО (учебные видеоролики, презентации, тесты, электронные учебники, компьютерные тренажеры, игровые обучающие программы). Как говорится - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Я не профессионал, но, обладая элементарной компьютерной грамотностью, я стараюсь совместно с учащимися создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают на успешные результаты.

Преимущества использования компьютера, ЭСО на уроках иностранного языка:

повышение мотивации изучения немецкого языка;

создание условий для развития познавательной деятельности учащихся;

графические возможности компьютера делают обучение более наглядным;

возможность выбрать уровень и темы выполняемых заданий, что способствует индивидуализации обучения;

неограниченное количество обращений к заданиям;

создание благоприятного психологического климата;

экономит время на объяснение материала;

позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

даёт возможность увеличить накопляемость отметок.

Следует продумывать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, сопоставляю функции компьютерных средств и действия ученика, способы подачи учебного материала, представленного в электронном виде. Особое внимание на таком учебном занятии я уделяю формулировке вопросов и заданий, выполняя которые учащиеся будут обращаться к ЭСО.

Применение инновационных технологий в преподавании не только делает урок более разнообразным, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя, заставляет учиться вместе с учениками.

Пути использования компьютера, создания ЭСО на уроках:

использование различных компьютерных программ (игровых, учебных )

использование ресурсов сети Интернет

создание мультимедийных презентаций

самостоятельный поиск информации учащимися

самостоятельное изучение, ликвидация пробелов

подбор материалов для уроков

запись звуковой информации.

Национальный образовательный портал- www.adu.by- современный информационно-образовательный ресурс, который создан для обеспечения информационной, научно- и учебно-методической, консультационной поддержки всех участников образовательного процесса.

Единый информационно-образовательный ресурс

Дружественные сайты

Академия последипломного образования

Методический ресурс

Открытый методический ресурс

(Его содержание опирается на лучший опыт и авторские методики учителей-практиков. Оно ориентировано на новые программы и учебники по учебным предметам и предполагает реализацию их воспитательного потенциала.)

Вкладки: 1. Актуальные материалы

2. Авторские методики и опыт

3. Педагогический опыт

4. В помощь учителю

5. Новые методик и приемы обучения

6. Дистанционные курсы

7. Вебинары

8. Публикации

9. Поиск материалов

Вкладки: «Актуальные материалы», «Новые методики и приемы обучения»-есть иностранный язык

Компьютерная программа Power Point - программа подготовки презентаций и просмотра презентаций. Прекрасно зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации учебного материала на моих уроках. Презентация выгодно отличается от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстрированного учебника. Презентация со своей красочностью, обилием наглядного материала может быть использована как стимул к изучению новой темы.

Преимущество презентации в Power Point состоит в:

сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

возможности использования презентации как своеобразной интерактивной мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обеспечении всем видам речевой деятельности;

возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы, диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и т.д.)

возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации;

активизации внимания всего класса;

поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового материала;

осуществление контроля за усвоением новых знаний и систематизации изученного материала;

экономии учебного времени;

формировании компьютерной мультимедийной компетентности, как учителя, так и обучающегося, и развитии их креативных способностей в организации учебной работы.

Использование мультимедийных презентаций сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации (принцип привлекательности).

Использование презентаций на уроках просто незаменимо. Мы не только подбираем презентации к разным урокам, по разным темам, находим в Интернете, но совместно с учащимися создаём свои. Применение мультимедийных презентаций, позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Программное обеспечение Линко V 8.0 - это универсальная компьютерная программа для обучения иностранным языкам  в обычном компьютерном классе. Преподаватель управляет через компьютер учебным процессом  в клас-
се, имеет  возможность уделить время каждому ученику, не мешая остальным.

Интуитивно понятная система управления даёт возможность любому преподавателю без каких-либо специализированных знаний создавать интерактивные уроки: управлять компьютером учащегося, демонстрировать содержимое рабочих столов, транслировать видео по сети, организовывать работу лингафонного кабинета, а так же многое другое, что позволит сделать урок по настоящему интерактивным:

Интенсивное обучение языкам

Управление компьютерами

Разговор преподавателя и учащихся

Обучение в группах

Трансляция видео и вэбкамер

Создание учебных материалов

Рисование электронной ручкой

Проведение экзаменов и опроса

Воспроизведение и запись звука

Виртуальный цифровой магнитофон

Контроль доступа в Интернет

Приложение для проведения экзаменов;

Приложение для трансляции видео;

Приложение виртуальный цифровой магнитофон;

Приложение виртуальный цифровой магнитофон для индивидуальных занятий дома;

(Выполнение тестовых заданий в Линко V 8.0: выбрать вариант ответа, верно/неверно, дополнить). В этой программе на выполнение задания устанавливается время, автоматически проверяется выполненное задание и выставляется отметка)

Все интернет-сервисы (программы Web 2.0) работают онлайн, и не требуют установки программного обеспечения на компьютере, необходимо только устойчивое подключение к интернету.

Применяя современные интернет-сервисы, педагог в полной мере может реализовать в образовательном процессе интерактивные технологии, технологии опережающего обучения, мобильного обучения, игровые технологии.

Из сервисов Web 2.0 активно применяем в своей работе интерактивные формы  (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) как инструменты взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (онлайн-сервисы Learning apps, Class Tools, Online Test Pad, Wizer me, kahoot.com, http://quizlet.com, ресурсы Google); QR-коды, инфографика, https://wordart.com, http://qrcoder.ru,);

Остановимся на некоторых из них, которые мы чаще используем.

http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.

Созданные в этом сервисе электронные дидактические материалы можно использовать в работе с интерактивной доской или как индивидуальные упражнения для учеников.

Пользоваться созданными продуктами может каждый. Есть возможность сотрудничать с коллегами не только из своей образовательной организации, но и со всего мира, используя Интернет.

Учитель может работать с группами обучающихся, быстро создавать упражнения на уроке, задавать домашние задания, получать гиперссылку от учеников и проверять выполнение задания.

Есть также возможность использовать иллюстративные, видео- и аудио-материалы.

http://quizlet.com.

Quizlet — это бесплатный сервис, который позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Все что требуется – это найти в базе или создать интерактивный материал – собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы и затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал. 

Для входа в сервис необходимо зарегистрироваться или произвести вход через Google или Facebook.

В Quizlet можно отправлять ученикам ссылку на модуль/курс, либо они сами могут найти их по имени преподавателя.

Как создавать карточки? 

→ Создание учебного материала для заучивания начинается с составления нового учебного модуля. 

Необходимо ввести название модуля, затем ввести термины и определения. Также можно изменить настройки видимости (видно всем пользователям Quizlet / определенным курсам / участникам с паролем / только создателю модуля) и редактирования (редактируется только создателем модуля / определенным курсам /участникам с паролем). Удобно, то что можно импортировать данные, просто скопировав и вставив их из Word, Excel, Google Docs и т.п. Также к каждому термину автоматически предлагается определение и соответствующая картинка (BTW в бесплатной версии невозможно загружать свои картинки). 

Любой может использовать Quizlet, чтобы изучать контент, созданный другими пользователями, или создавать свои учебные модули. Вы также можете делиться модулями с другими преподавателями или своими учениками.

Материал, который может быть представлен в этом ресурсе, разнообразен. Этот ресурс я использую на уроке при введении новых лексических единиц, а также для их тренировки и совершенствовании лексических, грамматических навыков.

Учебные режимы и игры Quizlet

Карточки

Режим карточек используется для повторения терминов и определений (или вопросов и ответов) на веб-сайте и мобильных приложениях Quizlet. Нажимая на карточку, вы видите слово, еще раз его перевод.

Заучивание

При работе в режиме заучивания Quizlet будет задавать вам разные виды вопросов: карточки, с выбором ответа и письменные. Отвечая на вопросы правильно, вы начнете чаще замечать более сложные вопросы (письменные, карточки), чем легкие (с выбором ответа). Например, нужно выбрать из вариантов перевод слова.

Письмо

Режим письма отслеживает, насколько хорошо изучены термины и определения, и то, где допускаются ошибки.

Так же, как и вопросы для письменных ответов в режиме заучивания, режим письма оценивает ваши ответы и показывает вам вопросы, на которые вы ответили неправильно, чтобы вы могли по-настоящему усвоить материал.

Правописание

В режиме правописания термин или определение произносятся с помощью преобразования текста в речь, и вам нужно записать то, что услышали.

Этот режим подходит для изучения нового языка или для практики письма и произношения.

Тест

Тестовый режим дает возможность увидеть, какого результата можно достичь при прохождении материала. Тест включает в себя различные упражнения на подбор, верно/неверно, соотнести понятия и тд.

https://wordart.com - онлайн-генератор облака слов.

Данный веб-сервис позволяет создать привлекательные словесные облака, которые можно использовать для создания временного текстового наполнения. Многие разработчики используют временное текстовое наполнение при создании сайтов, чтобы наглядно продемонстрировать дизайн во всей его красе.

Может быть полезен педагогу для визуализации данных, информации, процессов и т.д. (Видеоматериалы, презентации, QR-коды)

Образовательные порталы, сервисы позволяют превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности, установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. При этом реализуются такие дидактические принципы как наглядность, доступность, научность, связь теории и практики.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Минич Любовь Александровна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства