МБОУ Соленоозерная СОШ №12
Ширинского района, Республика Хакасия.
Развитие устной речи на немецком языке.
Приёмы индивидуальной работы с детьми 2-3 класса над развитием
диалогической речи (из опыта работы).
Автор Вельгер М. С.- учитель немецкого языка.
с. Соленоозерное
Введение.
Многим детям с трудом удается освоение иностранного языка. Чтобы развить мотивацию к изучению немецкого языка у учащихся провожу индивидуальные занятия с детьми, используя игровые приемы.
На занятиях дети работают индивидуально, парами, в группах по 3-4 человека.
В ходе игры, общаясь друг с другом в непринужденной обстановке, дети быстрее запоминают иностранные слова, учатся вести диалоги, придумывают мини сказки на немецком языке. У детей развиваются коммуникативные, творческие способности.
Такие занятия детям нравятся, посещают они их 1-2 раза в неделю.
Приём работы: «Сказочные герои спешат на помощь».
1.Раздаю детям нарисованных, но не раскрашенных сказочных героев(рисую их сама или беру из раскрасок).
Повторяем название цветов на немецком языке. Дети, раскрашивая, говорят:
«беру синий цвет»- Ich nehme blaue Farbe.
«беру красный цвет»-Ich nehme rote Farbe.
и так далее.
Всё это они говорят вслух, чтобы слышали учитель и другие дети.
2. Раскрашенных героев вырезают.
Вырезая, дети говорят по очереди то, что они делают. Например «я вырезаю»-Ich schneide.
3.Когда вырежут по контуру сказочных героев, то под толщину своих пальчиков, дети вырезают снизу круглые отверстия.
4. В итоге получаем целый набор сказочных героев из разных сказок, с помощью которых, дети, играя смогут вести диалог, составлять рассказы, сказки.
5. На одном занятии изучаем 4-5 слов. Это могут быть прилагательные:
красивый - schoen, добрый- gut, милый- nett. Чтобы дети могли сказать:» Я красивый».
Набор цветов красок: красный-rot, синий-blau, желтый-gelb, коричневый-braun.
Набор глаголов: сплю, сижу, иду. Чтобы дети могли сказать:»Я иду.» или « Я сижу»-Ich gehe. Ich sitze.
6.В итоге: дети вставляют свои пальчики в отверстия и передвигая(шагая) пальчиками по столу приводят в движения сказочных героев.
Сказочные герои подходят друг к другу и ведут диалог. Один ребенок озвучивает своего героя (говорит) на немецком языке, другой делает перевод на русском.
«Ich heisse Goscha. Ich bin gut”- Тебя зовут Гоша и ты добрый.
«Ich heisse Mischa. Ich bin schoen»- Тебя зовут Миша и ты красивый.
7. Дети, играя, учатся строить свою речь и понимать о чем говорят другие.
В результате даже «немотивированные» дети осваивают изучение немецкого языка и имеют хорошие отметки по предмету.