Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку
Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку
Современному педагогу необходимо новое концептуальное мышление,так как понимание особенностей современных педагогических теорий и концепций важно для учителя, для моделирования и проектирования им педагогической практики,особенно в сегодняшней школе при активном использовании новых информационных технологий. Внедрение современных технологий обучения позволяет ещё в большей степени задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета.Использование технологий,привлекающих опыт и творческий потенциал ученика,выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку »
Проектная методика как одна из современных технологий при обучении иностранному языку.
Современному педагогу необходимо новое концептуальное мышление, так как понимание особенностей современных педагогических теорий и концепций важно для учителя, для моделирования и проектирования им педагогической практики. особенно в сегодняшней школе при активном использовании новых информационных коммуникативных технологий.
Внедрение современных технологий обучения позволяет еще в большей степени задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета. использование технологий, привлекающих опыт и творческий потенциал ученика, выводит процесс обучения и воспитания средствами иностранного языка за школьные рамки.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно – ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.
В отличие от других технологий, практикуемых в школе, проектная методика дает учителю возможность включить учащегося в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, их совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.
Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Особенно актуальной проблема творчества учащихся стала в настоящее время – в период модернизации российского образования.
Основной задачей своей работы считаю активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
. повышение мотивации учащихся при изучении языка
. наглядная интеграция знаний по иностранному языку
. простор для творческой и созидательной деятельности
Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учетом специфики предмета? На мой взгляд, только метод проектов может превратить уроки иностранного языка в дискуссионный. исследовательский клуб. в котором решаются действительно интересные. практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.
В обучении языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учащимися. Учитель уже не является для учеников единственным источником информации. Свою работу ученики предъявляют скорее своим товарищам, нежели учителю. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.
Суммируя вышесказанное, мы можем сделать вывод, что метод проектов действительно является наиболее адекватной технологией личностно – ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные аксиологисеский и культорологический подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды, а также в личностно – ориентированную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета «Иностранный язык»
К вышеперечисленному мне хотелось бы добавить, что современный учитель должен быть гибким, свободно ориентироваться в педагогической деятельности, различных педагогических технологиях и уметь перестраивать в соответствии с требованиями как свою деятельность, так и деятельность учащихся: учитель должен быть творческой личностью, способной к рефлексии и коррекции своих действий по отношению к ученику.
Литература
1.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка//Методическое пособие. М.: Сентябрь.1996
2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.2000.№2.С.3-10