Программа курса по выбору "Немецкий язык в сказках" (2-5 класс)
Программа курса по выбору "Немецкий язык в сказках" (2-5 класс)
Пояснительная записка
Задача гуманизации образования, т.е. приобщения учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего и других народов, может успешно решаться в процессе изучения иностранного языка.
Овладение иностранным языком неразрывно связано с сознанием приобщением у ученика к иностранной культуре, которая предполагает не только усвоение культурологических знаний, но и формирование способности и готовности понять и принять культуру носителей изучаемого языка. Надо исходить из того, что отношение к культуре изучаемого языка должно строиться на эмоционально- личностной основе.
Применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции учащихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов учащихся. Сказки обеспечивают тренировку учащихся в использовании грамматических явлений, механической памяти.
Курс «Немецкий язык в сказках» доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Каждый может проявить свои индивидуальные способности.
Цель: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование разговорных навыков иноязычной речевой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору "Немецкий язык в сказках" (2-5 класс) »
МБОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
Курс по выбору «Немецкий язык в сказках»
(2-5 класс)
Преподаватель:
Е.А. Грачева
Кляпово 2013 г.
Пояснительная записка
Задача гуманизации образования, т.е. приобщения учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего и других народов, может успешно решаться в процессе изучения иностранного языка.
Овладение иностранным языком неразрывно связано с сознанием приобщением у ученика к иностранной культуре, которая предполагает не только усвоение культурологических знаний, но и формирование способности и готовности понять и принять культуру носителей изучаемого языка. Надо исходить из того, что отношение к культуре изучаемого языка должно строиться на эмоционально- личностной основе.
Применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции учащихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов учащихся. Сказки обеспечивают тренировку учащихся в использовании грамматических явлений, механической памяти.
Курс «Немецкий язык в сказках» доступен для учащихся с разным уровнем обучаемости. Каждый может проявить свои индивидуальные способности.
Цель: развитие познавательных интересов учащихся и совершенствование разговорных навыков иноязычной речевой деятельности.
Задачи:
1) предоставить учащимся дополнительную возможность приобщения к иноязычной культуре;
4) воспитывать уважение к традициям, истории, обычаям немецкоговорящих стран.
Ожидаемый результат:
Умеют самостоятельно находить необходимую информацию для решения поставленных задач (Выступление детей со сказкой на немецком языке перед детьми и родителями).
Обладают навыками устной речи, навыками артистизма.
Расширится словарный запас учащихся, представление о немецком детском фольклоре.
Повысится интерес у детей к изучению немецкого языка.
Формы работы:
- Фонетические зарядки
- Ролевые игры
- Инсценирование
- Знакомство с немецкими сказками
- Разучивание ролей
- Подготовка декораций и костюмов
- Выступление со сказкой
Тематическое планирование
Тема
Кол-во
Часов
Формы учебной
деятельности
Результат
1. Ситуации общения
2
Ролевые игры
Расширение активного запаса слов на немецком языке
2. Знакомство с творчеством немецких писателей (Братья Гримм)
2
Презентация, выставка книг
Представление о немецком детском фольклоре.
3. Мультфильмы на немецком языке.
1
Просмотр видеороликов
Мир сказок немецкого языка
2
Чтение и перевод сказок
Развитие механической памяти учащихся
5. Мы выбрали сказку
2
Распределение ролей
Фонетическое оформление речи
Развитие навыков устной речи у учащихся
6. «Мы-актеры»
2
1
Правильное языковое оформление
Репетиция сказки
Развитие навыков артистицизма
7. «Мы учимся выступать»
2
1
Репетиция сказки
Подготовка костюмов
Повышение интереса детей в изучении немецкого языка
7. «Мы живем в сказке»
1
Мини- концерт «Что я уже имею»
8. Наша сказка-готова
1
Выступление со сказкой
Выступление между учениками и родителями
17 ч.
Литература:
Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г.
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения/ Г.Н. Лебедева – М.:Глобус, 2010.
Электронная образовательная коллексия: 1С Немецкий для школьников 5-9-х классов.