kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности обучения дошкольников иностранному языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье речь идёт об особенностях обучения детей дошкольного возраста иностранному языку, наилучший возраст для начала изучения иностранного языка, трудности в обучении иностранному языку, ведущая деятельность у малышей при изучении языка, подход к обучению иностранному языку.

Ключевые слова: иностранный язык, дошкольники, игровая деятельность, лексический материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности обучения дошкольников иностранному языку»»

«Особенности обучения дошкольников иностранному языку»

В данной статье речь идёт об особенностях обучения детей дошкольного возраста иностранному языку, наилучший возраст для начала изучения иностранного языка, трудности в обучении иностранному языку, ведущая деятельность у малышей при изучении языка, подход к обучению иностранному языку.

Ключевые слова: иностранный язык, дошкольники, игровая деятельность, лексический материал.

Обучение иностранному зыку детей дошкольного возраста создает прекрасные возможности для усвоения иностранного языка младших школьников. В связи с чем возрастает желание родителей детей дошкольного возраста как можно раньше начать обучения своего ребёнка иностранному языку.

Сегодня иностранный язык — это повсеместная практика, основанная на современных и эффективных технологиях изучения иностранных языков с учетом личностно-ориентированной методологии, возрастных особенностей малышей (Гальскова 2011).

Ведущая цель раннего изучения иностранных языков — это, прежде всего, развитие. Однако это не означает снижения значимости практических целей или снижения требований к языковым навыкам на иностранном языке. Кроме того, разработка эффективных технологий раннего изучения иностранного языка позволяет по-новому взглянуть на проблемы интеллектуального развития учащихся начальной школы (Бахтина 2000: 41)

Вопросы, связанные с изучением иностранного языка в дошкольном возрасте, в настоящее время являются предметом широкой дискуссии. Экспериментальные исследования показывают, что после 9 лет ребенок в какой-то степени теряет гибкость речевого механизма. Оптимальный возраст для начала иностранного языка в возрасте от 4–5 лет. Психологи и педагоги отмечают, что система родного языка уже достаточно хорошо освоена в возрасте 5 лет и ребенок уже сознательно ссылается на новый язык. Этот возраст наиболее благоприятен для овладения иностранным языком по ряду психологических особенностей, характерных для дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое хранение речевой информации-импринтинг, особая чувствительность к речевым явлениям, умение имитировать).

В дошкольном возрасте возникают специфические трудности с изучением второго языка. У детей всё ещё отсутствуют действительные и актуальные мотивы для овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затруднено тем, что природная языковая среда с достаточной силой стимулирует процессы овладения родным. Овладение иностранным остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности.

При изучении иностранного языка дошкольниками на ранней стадии возникает вопрос, что взять в качестве содержательной основы обучения.

Традиционный подход к обучению иностранному языку на ранней стадии предполагает начало занятий с языковым материалом, который называет объекты вокруг ребенка. Но невозможно говорить об истинном общении в этом случае, когда нет событий, нет тем для обсуждения, когда это «общение» не связано с жизнью. Это будет считаться псевдо-общением. Коммуникативное изучение иностранного языка отвергает бессловесное «говорение», заставляет пересмотреть традиционный подход и по-другому взглянуть на проблему выбора содержательной основы обучения на ранней стадии (Тарасюк 2003).

Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Самый сложный материал ребёнок может запомнить в процессе игры. Опора на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке. Игра, по мнению многих ученых, является одним из видов развивающей деятельности, формой развития социального опыта, одним из сложных навыков человека. Игра более эффективна, чем в другие виды деятельности, развиваются все психологические процессы. Благодаря ей дети берут для себя шаблоны для решения новых жизненных задач, которые возникли в познании, в работе, в творчестве. «Играя, дошкольник получает опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания, ради поддержания совместной игры» (Зимняя 1991).

В отечественной психологии принята концепция игры, построенная Д. Б. Элькониным. Им выделены следующие этапы развития детской игры:

- предметная игра (до 3-х лет).

- ролевая игра (3–7 лет).

- игры с правилами (6–7 лет).

Каждый язык представлен фонетическим, грамматическим и лексическим материалами, и изучение этого языка непосредственно состоит в овладении этим материалом через овладение основными видами речевой деятельности. На фонетические и грамматические аспекты уделяется меньше времени, так как в фонетическом плане, в этом возрасте у детей ещё формируется произношение на родном языке, и это намного важнее, чем на иностранном, и грамматика в этом возрасте не так важна, ведь даже носители языка в этом возрасте делают ошибки. «Основной материал языка - лексический материал (различные слова). Как не построить дом без кирпича, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов». Количество слов, языковых клише и лексических тем, представленных для изучения, варьируется в зависимости от курса обучения или индивидуальной программы учителя.

Общеизвестно, что дети изучаемого возраста лучше всего усваивают слова, определенные предметы, которые можно увидеть или потрогать, и глаголы, движения и действия, которые можно продемонстрировать. Подбор лексического материала при работе с детьми 4–6 лет должен быть рассчитан на формирование активного словаря (простейшие слова основного лексического фонда английского языка) и пассивного словаря, сформированного на основе традиционных песен и сказок, а также видеоматериала, используемого на уроках. Пример лексических тем, предлагаемых для изучения на данном этапе, можно представить в виде следующих тем: алфавит, подсчет, цвета, приветствия, семья, животные, игрушки, части тела, еда, одежда.

Таким образом, В дошкольном возрасте ребенок способен быстро усвоить новую информацию, в том числе усвоить новые слова, которые старшие дети дошкольного возраста активно используют для обозначения предметов. Для изучения иностранной лексики можно использовать лексические игры, цель которых-активизировать языковую деятельность учащихся; способствовать усвоению и запоминанию новых слов.


Список литературы:

1. Гальскова, Н. Д.  Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н.И. Гез. — М.: АРКТИ, 2011. — 336 с.

2. Бахтина, Е.Ю Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе / Е. Ю. Бахтина. – 2000.- 6.- с. 44.

3. Тарасюк, Н. А. Обучение иностранному языку дошкольников: вопросы теории и практики (на примере английского языка): учебное пособие / Н.А. Тарасюк. – Курск: Изд-во Курск. ун-та, 2003. –164 с.

4. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. — М.: Просвещение, 1991.

5. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Особенности обучения дошкольников иностранному языку»

Автор: Кромм Мария Владимировна

Дата: 27.11.2021

Номер свидетельства: 592763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "дидактические игры  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(64) "didaktichieskiie-ighry-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Роль песен в изучении английского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "rol-piesien-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "294633"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455698656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства