Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОДБ.03 Немецкий язык разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Методические рекомендации
по организации и выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине
ОГСЭ.03 Немецкий язык
(код и наименование УД)
профессиональной образовательной программы
по специальности(ям) СПО
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»,
19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»,
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Задонск 2016г.
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентовпо учебной дисциплине ОГСЭ.03 Немецкий язык разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС СПО по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ 03. Немецкий язык.
Разработчики:
Жихарева И. Н. – преподаватель немецкого языка Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум»
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии ________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе ___________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………..….4
Методические рекомендации для студентов по выполнению
различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания………………………..……………………………………………..9
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы……………………………………12
Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме
УД Немецкий язык ………………………………..…………………………….13
Введение
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОДБ. 03 Немецкий язык и требованиям к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:
умения:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями /суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
знания:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал:идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Обязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине ОДБ.03 Немецкий язык в соответствии с учебным планом и рабочей программой по специальности 38.02.01 - 30 часов, по специальностям 13.02.11, 19.02.08, 35.02.07, 23.02.03, 35.02.08 - 39 часов.
Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины немецкий язык. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплин ОДБ.03 Немецкий язык.
В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины ОДБ. 03 Немецкий язык, в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Таблица 1 – Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.
Название раздела и темы дисциплины немецкий язык специальностей13.02.11, 19.02.08, 35.02.07, 23.02.03, 35.02.08
Внеауди-торная нагрузка в часах
Раздел 1. Основной модуль
35
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Презентация родных городов и сел.
4
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проекты «Экологические проблемы в Германии»; «Проблемы окружающей среды моей малой Родины»
9
Тема 1.8. Досуг
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Мое хобби. Популярные занятия немецкой молодежи.
4
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Популярные средства массовой информации в Германии. Молодежные средства массовой информации в России
8
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Обычаи и традиции в Германии и России. Написание поздравительных писем в Германию
10
Раздел 2 Профессионально направленные модуль
4
Тема 2.4. Оборудование, работа
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Моя будущая профессия. Плюсы и минусы моей профессии.
4
Название раздела и темы дисциплины немецкий язык специальности 38.02.01
Внеауди-торная нагрузка в часах
Раздел 1. Основной модуль
28
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Презентация родных городов и сел.
4
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проекты «Экологические проблемы в Германии»; «Проблемы окружающей среды моей малой Родины»
8
Тема 1.8. Досуг
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Мое хобби. Популярные занятия немецкой молодежи.
4
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Популярные средства массовой информации в Германии. Молодежные средства массовой информации в России
6
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Обычаи и традиции в Германии и России. Написание поздравительных писем в Германию
6
Раздел 2 Профессионально направленные модуль
2
Тема 2.4. Оборудование, работа
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Моя будущая профессия. Плюсы и минусы моей профессии.
2
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы
Работа с конспектом занятий, учебной и специальной литературой по дисциплине. Ответы на контрольные вопросы.
Написание рефератов по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов)
Выполнение и защита проектов.
Выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов.
Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Подготовка к проверочным работам, зачетам и дифференцированным зачетам.
Методические рекомендации по выполнению различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по дисциплине.
2. Подготовка к контрольным работам, зачетам и дифференцированным зачетам
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми грамматическими структурами и лексическими единицами. Часто незнание грамматики и лексики мешает студентам воспринимать материал на практических занятиях на должном уровне.
4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Заучите новые лексические единицы и правила образования грамматических структур.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины немецкий язык;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических работ или устных ответах.
2. Написание и защита рефератов, подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме
1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики рефератов и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с современными реалиями Германии или отражать потребности работодателя.
2. При подготовке реферата, сообщения используйте литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
4. Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
5. Напишите основные положения сообщения или реферата в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
6. Перескажите текст сообщения или реферата, корректируя последовательность изложения материала.
7. Подготовленный реферат должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом сообщения или реферата;
4. Выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов.
5. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
Работа со справочной литературой
1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии.
2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.
3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях.
4. Выполните предложенное задание, используя изученные лексические единицы и грамматические структуры.
5. В случае необходимости воспользуйтесь дополнительными справочными данными.
6. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения с полученным результатом, исправьте при необходимости допущенные ошибки).
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- грамотная запись условия задания и ее решения;
- грамотное использование формул (при необходимости);
- грамотное использование справочной литературы;
- точность и правильность результатов;
- обоснование выполнения задания.
6. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
Обратитесь к методическим указаниям по проведению лабораторных и практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
Повторите основные теоретические положения по теме лабораторной или практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных или практических работ.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- правильное оформление выводов работы;
- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы
1) Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий для колледжей = DeutschfürColleges: учебник М.: КНОРУС, 2015.
2) Кравченко А.П. Немецкий для колледжей: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 462с.
3) Голубев А.П., Смирнова И.Б., Савельева Н.Г. Немецкий язык для экономических специальностей. М.: КНОРУС, 2015.
Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме
УД ОДБ.03 Немецкий язык
Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык». В скобках указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по данной теме, согласно рабочей программы дисциплины.
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура (4 часа)
Подготовьтепрезентацию родных городов и сел.
Для выполнения презентации, рекомендуется:
1. Подготовить выступление из 15-20 предложений по плану:
a) Расположение города;
b) Природные особенности местности;
c) Год основания города/села;
d) Численность населения;
e) Достопримечательности города/села;
f) За что ты любишь свой город/село?
2. Оформить презентацию.
3. Выучить выступление для устного ответа.
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология) (9 часов)
Подготовьте проекты по предложенным темам: «Экологические проблемы в Германии»; «Проблемы окружающей среды моей малой Родины»
Для выполнения проектоврекомендуется:
Выбрать тему проекта, определить проблему, задачи, методы решения.
Собрать необходимый материал, используя дополнительные источники (СМИ, книги, интернет)
Составить план проектной работы.
В работе отразите ваше мнение по следующим вопросам:
Как всем жить в мире и согласии?
Согласны ли Вы, что Ваш город находится в серьезном экологическом кризисе?
Человек является источником загрязнения окружающей среды?
Как природа влияет на здоровье человека?
Как привить людям культуру поведения на природе?
Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести Вы?
Тема 1.8. Досуг (4 часа)
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Мое хобби. Популярные занятия немецкой молодежи.
Для выполнения проектов«Мое хобби», «Популярные занятия немецкой молодежи», рекомендуется ответить на следующие вопросы:
Для выполнения проекта «Хобби», рекомендуется:
1. Дать определение хобби.
2. Рассказать об истории возникновения вашего хобби.
3. Рассказать об известные людях вашего хобби. 4. С чего началось ваше увлечение.
5. Опишите этапы развития вашего увлечения.
6. Какую пользу приносят вам и окружающим вас людям ваше увлечение?
7. Как ваше увлечение помогает в вам в будущей профессии?
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации (8 часов)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Популярные средства массовой информации в Германии. Молодежные средства массовой информации в России
Для выполнения проектов рекомендуется:
Дать определение СМИ.
Указать виды СМИ?
Собрать информацию о популярных СМИ в Германии/России
Определить влияние СМИ на молодежь.
Высказать Вашу точку зрения на проблему.
Составить небольшое высказывание (10-15 предложений) по выбранной теме.
Оформить работу в произвольной форме.
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники (10 часов)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Обычаи и традиции в Германии и России.
Написание поздравительных писем в Германию
Для написания поздравительных писем проработайте следующие задания:
1. Запомните варианты написания адреса (только названия города) и даты Moskau, den 24.April 2010 Моskau, den 24.April Moskau, 02.03.11 Moskau, den 02.03.11 Moskau, 5.Dez.2011 Moskau, am 20.06.2011 Moskau, im Juni 2010
2. Заполните варианты написания обращения в личном письме.
3. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы только в личном письме.
Mit besten Grüßen…
Mit freundlichen Grüßen…
Beste Grüße aus Jaroslawl…
Herzliche Grüße von…
Freundliche Grüße von…
Viele liebe Grüße von…
Viele herzliche Grüße von…
Viele freundliche Grüße von…
Es grüßt dich(deine/dein)…
Alles Liebe…
Bis bald…
Grüße aus dem verschneiten Omsk…
4. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз и какую функцию она выполняет.
1. Ich danke dir für deinen letzten Brief…
2. Bis bald mal wieder! Tschüss!
3. Mit besten Grüßen…
4. Beste Grüße aus Jaroslawl…
5. Alles Liebe von…
6. Herzliche Grüße von…
7. Bis zum nächsten Mal!
8. So, das wär`s für heute.
9. Mit freundlichen Grüßen…
5. Отметьте ошибки, которые были допущены при написании письма.
16.05.2008
Jekaterinburg
Liebe Petra!
Ich war sehr froh, deinen Brief zu bekommen. Hoffe, dass es dir gut geht. Was mich anbetrifft, fühle ich mich gesund.
Ich glaube dass es normal ist, dass alle Kinder in der Klasse verschiedene Meinungenhaben. Wir haben zwei Literaturstunden wöchentlich. Wir haben manchmal Streiten bei der Diskussion.. Aber in der Schule meine ich, müssen die Kinder miteinander einverstanden sein um besser den Inhalt zu verstehen. Ich finde die Werke von Michail Bulgakowund Gedichte von Anna Achmatowa schön weil sie unseren Talent weiter entwickeln helfen. Schade, dass wir im Unterricht keine moderne Literatur lesen!
Die Stunde in deiner Klasse sind so interessant, kannst du mehr über ihnen erzählen? Welche Literatur lesen Sie am meisten? Lesen Sie fremde Literatur gern, oder nur deutsche? Welche Bücher hast du gern?
Mit Liebe
deine Vika
6. Выучитеструктуруличногописьма
Памятка для обучающегося:
Личное письмо (структура):
Город (отправителя письма!), дата (вверху, в правой стороне) в одну или две строки;
Пропуск строки;
Обращение (слева, на отдельной строке);
Пропуск строки;
Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение за то, что не ответил раньше.
Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);
Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);
Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);
Пропуск строки;
Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем);
7. Напишите письмо поздравление с праздником Вашему другу
Для выполнения проекта «Обычаи и традиции в Германии и России» необходимо:
Определите цель проекта
Подберите материал по теме исследования (используйте справочную литературу, энциклопедии, интернет-ресурсы)
Обработайте материал в соответствии с поставленными целями и задачами
Ответьте на вопрос, какие традиции связаны с празднованием этого праздника?
Что общего и чем отличаются традиции и обычаи празднования в Германии и России.
Подготовьте презентацию по учебным вопросам проекта.
Представьте результаты Вашей работы с использованием презентаций на уроке (представление проекта не должно занимать более 3 минут)
Тема 2.4. Оборудование, работа ( 4 часа)
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Моя будущая профессия.
Плюсы и минусы моей профессии.
Для написания эссе необходимо ответить на следующие вопросы:
Как влияют интересы, склонности и способности человека на выбор профессии?
Как правильно выбрать учебное заведение?
Каково значение карьеры при решении вопросов профессионального трудоустройства?
Каковы требования профессии к человеку?
Плюсы и минусы моей профессии
Почему Я выбрал эту профессию?
Выучить эссе для устного ответа (15-20 предложений).