Урок (37) немецкого языка в 3 классе по теме «Праздники и каникулы ».
Тема | Праздники и каникулы: Образование винительного падежа имен существительных. |
Тип урока | ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию) |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки письма, чтения. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Праздники и каникулы». Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с понятием падежа, употребление в речи. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия | das Fest, schenken, gratulieren, die Ferien, das Neujahr, das Weinachten, das Ostern, wȕnschen. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК «Немецкий язык 3класс» Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. рабочие листы, материал для рефлексии |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствие учеников, фонетическая разминка, настрой на работу: - Guten Tag! Wie waren die Ferien? Wie geht es? | Ученики отвечают – какими были каникулы, как дела. Поют песню. | Ответы на вопросы. | Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Этап актуализации опорных знаний. | So, Kinder! Seht an die Tafel- was sehen sie dort? Что объединяет все эти слова? Ребята, а что нам нужно знать, чтобы использовать эти слова в речи? (Посмотрите на предложение). | Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что объединяет слова. Дети отвечают. Вспоминают спряжение глаголов. | Просмотр слов на лоске, после которого дети должны выйти на тематику урока. Активизация раннее изученного лексического материала «праздники и каникулы». | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять уч. задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
III. Этап построение проекта выхода из затруднений. | Ребята, мы теперь умеем с вами подписывать открытки на различные праздники. Я вам предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, назвать праздники, к которым дети нарисовали открытки. Ребята, а теперь посмотрите на доску? Что мы видим? А что необычного в этих предложениях? Что вас удивило? Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? | Дети отвечают. Дети отвечают, что предложения. Дети отвечают – изменение артикля. Мы должны научиться изменять артикль. | На слайде открытки к праздникам, которые дети знают. Имена существительные в винительном падеже в предложении. | Учащиеся научится определять неизвестную им информацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
IV. Этап реализации построенного проекта. | Начнём. Ребята, давайте прочитаем теперь предложения и найдем в них имена существительные. Как изменились артикли? Ребята, посмотрите у нас не в предложениях чего-то не хватает. Вы сейчас писатели и вам надо дописать предложения. Работа в тетради (составьте предложения по образцу). Физминутка. Eins, zwei, drei, vier Alle,alle turnen wir. … А теперь давайте расскажем друг другу, чтобы мы хотели подарить другу, маме на праздник. | 1. Ученики читают предложения, находят существительные, называют вслух. 2. Составляют и заполняют таблицу в тетради Выполняют упражнения на доске. Выполняют упражнения в тетради. Проводят сами физкультминутку. Отвечают на вопросы по цепочке. Составляют мини-диалоги. | Образец мини-диалога (см. учебник) | Учащиеся познакомятся с новой лексикой. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой | Итак, посмотрим, что же мы запомнили и проверим. | Рассказывают таблицу, реконструируют предложения, составляют свои. | На доске предложения. | Учащиеся могут назвать изменение артикля по родам в винительном падеже. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | – Какую проблему вы поставили в начале урока? - Вы решили проблему нашего урока? - Как вы оцениваете наш урок? Почему? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то поставьте веселый смайлик, если же нет и вам было трудно, то грустный. Я поставлю вам оценки Домашнее задание: учить грамматику, рт с.17 №6 | Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. | | | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |