kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-круглого стола немецкого языка в 10-м классе по теме «Взаимоотношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот файл представляет собой разработку урока немецкого языка для учащихся 10 класса по теме "Взаимоотношения", одной из тем учебно-методического комплекса И.Л. Бим, Л.В. Садомовой, М.А. Лытаевой "Немецкий язык". Основной целью изучения иностранного языка является решение коммуникативных задач. Согласно этому языковый ситуации на уроках иностранного языка, в том числе и немецкого, должны быть максимально приближены к ситуациям реальной жизни. Следует как можно тщательней отбирать формы и методы урока. Данный урок выстроен в форме круглого стола, как одной из наиболее эффективных форм интерактивного обучения старшеклассников. Эта форма проведения хорошо подходит для закрепления и обобщения изученного материала. Урок-круглый стол включает в себя два этапа: подготовительный и основной. На подготовительном этапе учащиеся вместе с учителем отбирают и обрабатывают материал для проведения круглого стола. В данном случае - это подготовка писем в редакцию молодежного журнала на тему "Проблемы взаимоотношений", выстроенных по плану и по образцу. Также учащиеся заранее готовят возможные вопросы, советы и комментарии к письмам. На основном этапе происходит чтение писем, учащиеся высказываются о проблеме в письме, дают свои рекомендации, задают вопросы. Очень важным моментом в организации урока является расстановка парт. Учащиеся должна расположиться так, чтобы могли видеть лица друг друга, учитель также должен находиться в кругу. Таким образом создается ситуация, максимально приближенная к действительной, что является крайне благоприятным фактором изучения иностранного языка. В самом начале урока учащимся предлагается прослушать песню известной немецкой группы на предлагаемую тему, что в свою очередь побуждает учащихся к размышлению и плавно подводит их к теме урока. Благодаря этому учащиеся сами обозначают тему дискуссии, что полностью соответствует требованиям ФГОС. Очень важно, чтобы дискуссия на уроке происходила спонтанно, учитель всего лишь плавно направляет учащихся. В конце урока делаются выводы по заданной теме, а также проводится рефлексия. Предполагается что на данном уроке учащиеся закрепят полученные знания по теме "Взаимоотнощения", смогут выстраивать на эту тему монологические и диалогические высказывания, давать советы, делать определенные выводы. Как следствие этого снимается страх языкового барьера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-круглого стола немецкого языка в 10-м классе по теме «Взаимоотношения» »

Учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №40 г. Владимира

Козлова Марина Николаевна

Разработка урока немецкого языка в 10-м классе

по теме «Взаимоотношения»



Практическая значимость.

Основной целью изучения иностранного языка является решение коммуникативных задач. Согласно этому языковые ситуации на уроках иностранного языка должны быть максимально приближены к ситуациям реальной жизни. Следует как можно тщательней отбирать формы и медоты урока. В разработке к уроку немецкого языка в 10-м классе была выбрана форма круглого стола, которая является интерактивным методом обучения. Круглый стол – это одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, по­зволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недо­стающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Благодаря механизму дискуссии со сверстниками ребёнок отходит от черт эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения другого. Эта форма позволяет решить сразу несколько коммуникативных задач. Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у учащихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. Важным моментом в проведении круглого стола является месторасположение парт. Учащиеся должны смотреть друг другу в глаза.













Тема урока: “Glueck und Glas, wie leicht bricht das!” (Счастье бьется, как стекло).

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: круглый стол.

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Взаимоотношения».

Задачи урока:

  1. Развить умение вести дискуссию на немецком языке;

  2. Развить умение делать выводы;

  3. Развить умение правильно строить монологическое высказывание на немецком языке.

Оборудование: доска, проигрывающее устройство.

УМК: «Немецкий язык» И.Л. БИМ, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева



Ход урока:

Предварительно учащимся дается домашнее задание – написать письмо в редакцию молодежного журнала по темам:

  1. Проблемы во взаимоотношениях с друзьями;

  2. Проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками;

  3. Первая любовь, неразделенная любовь;

  4. Проблемы во взаимоотношениях с родителями;

  5. Проблемы во взаимоотношениях с учителями.

При подготовке домашнего задания учащимся разрешается пользоваться в качестве примера текстами учебника со страницы 90.



Письмо должно быть написано по плану:

  1. Обращение

  2. Описание проблемы

  3. Вопрос

  4. Подпись

  1. Вступительная часть урока.

Учащимся предлагается прослушать песню (текст находится перед глазами).

Tokio Hotel - Ich bin nich' ich

Meine augen schaun mich müde an und finden keinen trost
Ich kann mich nich' mehr mit anseh'n - Bin ich los
Alles was hier mal war - Kann ich nich' mehr in mir finden
Alles weg - Wie im wahn
Seh ich mich immer mehr verschwinden

Ich bin nich' ich wenn du nich' bei mir bist - Bin ich allein
Und das was jetzt noch von mir übrig ist - Will ich nich' sein
Draußen hängt der himmel schief
Und an der wand dein abschiedsbrief
Ich bin nich' ich wenn du nich' bei mir bist - Bin ich allein

Ich weiß nich' mehr, wer ich bin -
Und was noch wichtig ist
Das ist alles irgendwo, wo du bist
Ohne dich durch die nacht -
Ich kann nichts mehr in mir finden
Was hast du mit mir gemacht
Ich seh mich immer mehr verschwinden

Ich bin nich' ich wenn du nich' bei mir bist - Bin ich allein
Und das was jetzt noch von mir übrig ist - Will ich nich' sein
Draußen hängt der himmel schief
Und an der wand dein abschiedsbrief
Ich bin nich' ich wenn du nich' bei mir bist - Will ich nicht mehr sein

Ich lös mich langsam auf
Halt mich nich' mehr aus
Ich krieg dich einfach nich' mehr aus mir raus
Egal wo du bist - Komm und rette mich

Ich bin nich' ich wenn du nicht bei mir bist - Bin ich allein
Und das was jetzt noch von mir übrig ist - Will ich nich' sein
Draußen hängt der himmel schief
Und an der wand dein abschiedsbrief
Ich bin nich' ich wenn du nich' bei mir bist - Will ich nicht mehr sein

Will ich nicht mehr sein
Will ich nicht mehr sein 

После прослушивания учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  1. Worueber ist das Lied? (О чем эта песня?)

  2. Warum kann man dieses Lied traurig nennen? (Почему эту песню можно назвать грустной?)

  3. Welche Probleme haben Verhaeltnisse? (Какие проблемы бывают во взаимоотношениях?)





  1. Основная часть урока.

Учитель сообщает о том, что сегодня в редакцию молодежного журнала пришло множество писем. Все они касаются темы проблем во взаимоотношениях. Учащимся необходимо прослушать письма, после чего определить проблему и дать совет.

Учащиеся зачитывают свои письма (текст письма может быть вымышленным). После прочтения каждого письма начинается обсуждение (вопросы, советы). В итоге выбирается лучший совет.

  1. Заключительная часть урока.

В конце урока учащиеся делают выводы о том, как правильно себя вести, чтобы избежать конфликтных ситуаций, и записывают их на доске (3-4 предложения).

После этого учащиеся высказывают свое мнение об уроке и благодарят своих собеседников за дискуссию.

Предполагаемые результаты: учащиеся смогут выстраивать монологические и диалогические высказывания на тему «Взаимоотношения», давать советы и делать определенные выводы. Как следствие этого снимается страх языкового барьера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Марина Николаевна

Дата: 05.07.2015

Номер свидетельства: 222249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства