В XXI веке иностранный язык становится необходимым атрибутом каждого образованного человека. Знание иностранных языков – важное условие во многих профессиях. Сегодня многие специалисты считают, что каждому сознательному человеку для нормальной жизни, кроме серьезной профессиональной подготовки, потребуется, как минимум, два иностранных языка, а футурологи прогнозируют, что человек третьего тысячелетия – это полиглот. И не случайно ЮНЕСКО провозгласило XXI век – веком полиглотов и на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мастер класс"»
Мастер – класс
Свобода общения без границ
Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.
Древняя мудрость.
В XXI веке иностранный язык становится необходимым атрибутом каждого образованного человека. Знание иностранных языков – важное условие во многих профессиях. Сегодня многие специалисты считают, что каждому сознательному человеку для нормальной жизни, кроме серьезной профессиональной подготовки, потребуется, как минимум, два иностранных языка, а футурологи прогнозируют, что человек третьего тысячелетия – это полиглот. И не случайно ЮНЕСКО провозгласило XXI век – веком полиглотов и на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни».
Каждый изучает иностранный язык в школе. Сегодня не достаточно знать один иностранный язык, я предоставлю вам возможность изучить два иностранных языка. Это совсем не сложно! Уже сегодня вы научитесь говорить, читать, петь песни и даже сочинять стихотворения на немецком языке.
I Этап.
– В первую очередь мы должны поприветствовать друг друга. Здесь мы будем опираться как на знания иностранного языка, так и на знания родного языка, потому, что во всех языках и культурах есть много общего и поиски этого общего наша задача. Итак, поздороваемся! я предлагаем это сделать на с помощью песни!
1. - Hört euch das Lied an.
Guten Morgen, Sonnenschein!
Guten Morgen, Guten Morgen
Guten Morgen, Sonnenschein
Diese Nacht blieb dir verborgen
Doch du darfst nicht traurig sein
Guten Morgen, Sonnenschein
Nein du darfst nicht traurig sein
Guten Morgen, Sonnenschein
Weck mich auf und komm herein
- Toll! Super! Klasse! Ist das Lied wunderbar? (Прослушиваем текст песни на столах лежат тексты).
2. Bitte, singt mit! (2 раза поем вместе без музыки).
П-У (обращаюсь к залу и прошу петь вместе с нами)
II Этап.
1. А сейчас, давайте познакомимся. Machen wir Bekanntschaft. Ich bin Anna.
Und du? П-У
2. Работаем по цепочке. Kettenweise У1-У2 (Ich bin Sascha – Und du?
III Этап.
– Мы с вами достаточно хорошо говорим по-немецки. А сейчас мы будем с вами читать и писать. И не просто писать, а сочинять стихотворения в модном стиле Konkrete Poesie. Мы с вами встречаемся в предверии Дня «Святого Валентина». В Германии тоже празднуют этот праздник. Влюбленные, коллеги, близкие и друзья дарят друг-другу подарки (die Geschenke), цветы (die Blümen) и открытки «Валентинки die Glückwunschkarten». А какие подарки можете подарить вы? Вы можете написать стихотворение на немецком языке.
1. Предъвление: (Нört zu! Обратите внимание на интонацию).
Педагог читает стихотворение.
Liebe
Liebe und Herze
Herze
Herze und Wörter
Liebe
Liebe und Wörter
Liebe und Herze und Wörter und
Ich liebe dich(Der Valentinstag)!
(Учитель раздает стихотворение).
2. Wollen wir das Gedicht übersetzen?
Liebe – любовь
Herze – сердца
Wörter – слова (день св.Валентина)
3. Читаем за мной. Lest, bitte nach!
(Учитель подчеркивает на доске слова разными цветами: любовь –зеленый, сердца – оранжевый, слова – синий, und – белый, валентин - красный). Ученики подчеркивают в своих листах на столах).
Unterschtreichen wir mit verschidenen Farben alle Wörter.
4. Dieses Gedicht gehört zur Konkreten Poesie. Это модное направление в современной поэзии, где не нужно строго придерживаться рифмы. Достаточно трех слов, объединенных одним смыслом. Мы можем составить схему этого стихотворения. Любовь – синий, сердца – зеленые, слова – красные, союз – черного цвета. Machen wir das Schema dieses Gedichtes.
Bilden wir Schema. (На магнитной доске цветные кубики, согласно схеме).
(Теперь мы сможем прочитать стихотворение, только используя схему). Поздравляю вас! Мы выучили с вами стихотворение! Toll! Prima! Phantastisch!
IV Этап.
– Und jetzt arbeiten wir Gruppenweise. Jede Gruppe bekommt Vokabelkarten. Ihr sollt das Gedicht nach dem Schema schreiben. (4 группы получают карточки с цветом в конвертах, а также карточку с переводом слов). Прочитать слова хором в группе. (Звучит фоновая музыка).
На столах лежат листы А4 и клей, ученики наклеивают свои стихотворения на листы.
1. Wir presantieren unsere Gedichte, Wer ist der beste Dichter in Deutsche Sprache? Phantastisch! Wunderbar! Das ist Klasse! (звучит чтение стихотворения и его перевод).
Я уверена, что этот урок немецкого языка не будет последним для вас. Я надеюсь, что он пробудил в вас желание и уверенность и в дальнейшем изучать иностранный язык. Давайте поблагодарим друг друга за этот урок.Danke schön liebe Freunde. Поблагодарите меня.Danke schön Anna.Tschüß! Bis bald!