kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как подготовить ученика к НПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из путей повышения мотивации изучения немецкого языка - это организация научно-исследовательской деятельности. В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию "целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования". Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить ученика к НПК »

Как подготовить ученика к НПК



Один из путей повышения мотивации изучения немецкого языка – это организация научно-исследовательской деятельности учащихся. В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

Исследовательская деятельность учащихся нашей школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Включение научно-исследовательской деятельности в образовательный процесс, позволяет значительно расширить у школьников диапазон знаний, сформировать умение анализировать, моделировать возможные пути решения проблемы, ведет к возрастанию познавательного интереса.

Научно-исследовательская деятельность представляет собой творческую, исследовательскую работу учащегося, выполненную под руководством учителя. В условиях исследовательского обучения педагог для учащегося – образец творческой деятельности, тот, у кого можно учиться исследовательскому подходу к учению и жизни в целом. Не всегда просто подготовить исследовательскую работу по немецкому языку: надо заинтересовать ученика (выбрать вместе с ним интересную тему), подобрать соответствующую литературу, просмотреть в интернете все материалы по данной теме, и, самое главное, вселить в него уверенность в свои силы.

Проработав несколько лет в школе и увидев потенциал своих учеников, я начала готовить учащихся к НПК. Чтобы достигнуть хороших успехов необходимо, чтобы учащиеся придерживались следующих основных этапов выполнения научно-иследовательской деятельности:

1. Мотивация. 2. Выбор направлений исследований (тема исследования).

3. Постановка цели и задачи. 4. Сбор материала.

5. Обработка и систематизация материала. 6.  Оформление результатов работы. 7.  Представление работы.

Именно руководитель исследования способен и должен правильно организовать работу на каждом этапе, поддерживать интерес ученика, ненавязчиво контролировать его деятельность, направляя юного исследователя в нужное русло.

Во время первых бесед с учеником я знакомлю его со структурой научной работы по немецкому языку, с тем, что она состоит из введения, в котором формулируются тема, проблема, цели и задачи исследования, основной части, где описано собственное исследование, и заключения, в котором делаются выводы по своей работе.

Первое, на что обращают внимание при оценивании научной работы - это актуальность и новизна выбранной темы. Обоснование актуальности выбранной темы – начальный этап любого исследования. Как грамотно автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость. Школьники должны уметь объяснить актуальность проблемы с точки зрения практической необходимости и теоретической значимости.

Основанием для выбора темы может быть проблема, которую можно попытаться решить с помощью экспериментального метода или метода анализа. Хочется призвать: не заостряйте внимание только на своем предмете при выборе тем.

Второе, четко сформулированная цель и задачи, с помощью которых будет достигнута эта цель – еще один залог успеха работы.

Третье, на что хочется обратить внимание, - это наличие исследовательской и поисковой деятельности, правильно подобранные методики их проведения. Без этого не может научная работа быть научной. Я готовлю детей каждый год и вижу, насколько проигрышны реферативные темы. Они представляют лишь то, что уже давно известно.

Научная работа должна иметь четкую структуру. Обязательно во введении нужно обосновать, почему учащийся выбрал эту тему. Должны быть четкие параграфы, несущие определённую идею. И не забывайте про выводы. Выводы или заключение – неотъемлемая часть научной работы.

В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а также определяются направления для дальнейших исследований в данной сфере. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного – трех пунктов.

И, наконец, работа должна выполняться учащимся, а не вами. Вы – руководитель. Вы должны направить подопечного: что искать, где можно найти, помочь с материалом. Затем проанализировать собранный материал, разбить на параграфы, что-то добавить, что-то убрать. Ещё раз проанализировать готовый материал, снабдить его наглядностью, проверить наличие необходимых пунктов.

Важным этапом является подготовка к публичному выступлению и само выступление на научной конференции. Для доклада на конференции предоставляется время не более 7 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не стоит переживать, если не удалось "сказать всё". После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, автор дополняет свой доклад. Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что большую часть отведенного на доклад времени они тратят на введение, а оставшееся время – на изложение скороговоркой сути работы. Речь должна быть простой и четкой, докладчик не должен быть "привязанным" к тексту.

Считаю очень полезным предварительное представление исследовательской работы сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции, обдумать и обсудить критические замечания и лишь, затем выходить на районный, Республиканский и Всероссийский уровни.

Основным критерием успешности в данном направлении являются результаты, достигнутые моими школьниками на научно-практических конференциях. В 2010 году научно-исследовательская работа на тему «Пушкин и Гёте» ученицы 11 класса Ожогиной Валентины заняла  III место в Республиканской конференции-фестивале творчества обучающихся “Excelsior”. Ученица 3 класса Цыпляева Юлия за работу «Школьный портфель 21 века. Не страдает ли он избыточным весом?» заняла 3 место в районной НПК и стала участником Регионального этапа IX Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». Работа ученицы 9 класса Назаровой Татьяны «Жесты в немецком и русском коммуникативном поведение» заняла 2 место в районной НПК, работа Борисовой Юлии «Особенности национального характера, или «что русскому хорошо, то немцу – смерть» была удостоена 3 места. В 2014 году – работа «Немецкие заимствования в русском языке» ученицы 7 класса Молодаевой Елены заняла 1 место в школьной конференции. В 2015 году работа ученицы 8 класса Мастеровой Дарьи «Сравнительный анализ семейных традиций России и Германии» удостоена 1 места на школьном НПК «Первый шаг в науку».

Я считаю, что технология учебного исследования вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

Научно-исследовательская работа способствует профессиональному росту учителя, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как подготовить ученика к НПК

Автор: Чуркина Екатерина Владимировна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства