kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на уроках иностранного языка»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение учебных и воспитательных задач, способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию.

В концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий. Именно в школе необходимо помочь тем, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уже в школе есть учащиеся, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают специальную литературу. Поэтому нам важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, вывести их на дорогу поиска в науке и в итоге помочь наиболее полно раскрыть свои способности. С этой целью проводится исследовательская работа в системе урочной и внеурочной деятельности, задачей которой является дать возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей.

Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Учебная дисциплина «Иностранный язык» имеет беспредметный характер и поэтому в исследовательской и научно-исследовательской работе можно заниматься исследованиями в различных областях науки. Основные направления исследовательской работы: включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами; обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования; их и участию в конференциях.

Основные этапы выполнения исследовательской работы: мотивация исследовательской работы; выбор направлений исследований; постановка задачи; фиксация и предварительная обработка данных; обсуждение результатов исследований; оформление результатов работы; представление исследовательской работы. Можно выделить следующие цели данной работы: познавательная, воспитательная (ребята учатся работать в группах), развивающая (развитие творческих способностей) и учебная (развитие речевых умений и навыков). Перед учащимися были поставлены следующие задачи: поиск и сбор информации, анализ и систематизация материала, интерпретация на английский язык, создание мультимедийного проекта с целью его практического применения. Работа осуществлялась в классе и за его пределами. При возникновении вопросов и языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю. Презентация исследовательской работы прошла очень успешно. После презентации состоялось обсуждение проделанной работы. Ребята отметили информативность, актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность и доступность материала. Участники исследовательской работы продемонстрировали хороший уровень владения английским языком. В ходе исследовательской работы ребята расширили свой кругозор, научились работать в группах, получили дополнительные сведения . Для участия в исследовании учащиеся должны владеть определенными умениями самостоятельной работы, уметь читать и перерабатывать тексты с необходимой информацией, работать со справочным материалом, пользоваться компьютерными программами, исследовать, оформлять, оценивать и представлять итог своей работы одноклассникам. В настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном процессе. Она предусматривает достижение следующих учебных и воспитательных задач: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели. В заключении стоит отметить, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих исследовательских работ имеет воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия, формированию стремления к познанию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Берестнева Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы // Начальная школа, № 6, 2011, с. 15 – 17.

2. Коваленко О.А. Использование компьютерных технологий при формировании исследовательских умений младших школьников // Начальная школа плюс До и После, № 5, 2011, с. 25 – 28.

3. Лисова К.Л. Воспитательные возможности исследовательской деятельности школьников // Воспитание школьников, № 2, 2011, с. 40 – 45.

4. Савченко Т.Ю. Творческие работы – эффективное направление развития интеллектуального потенциала


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа на уроках иностранного языка

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Приобретение обучающимися функционального навыка исследования посредством реализации мини- проекта в рамках одного урока иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "priobretenie_obuchaiushchimisia_funktsionalnogo_navyka_issledovaniia_posredstvom"
    ["file_id"] => string(6) "585434"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629290858"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства