kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие изобретения Германии и России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дает представление о великих открытиях и изобретениях ученых Германии и России, оказавших влияние на развитие мировой науки и техники.

Просмотр содержимого документа
«Великие изобретения Германии и России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа № 5»  Автозаводского района г. Н. Новгорода            Великие изобретения Германии и России.        Выполнил:      Дерябина Е. А.  учитель немецкого языка       г. Н. Новгород  2021 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» Автозаводского района г. Н. Новгорода       Великие изобретения Германии и России.     Выполнил: Дерябина Е. А. учитель немецкого языка   г. Н. Новгород 2021 г

Содержание

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Изобретения Германии
  • 1.1. Иоганн Гутенберг
  • 1.2. Изобретатель глобуса Мартин Бехайм
  • 1.3. Бертольд Шварц-изобретатель пороха
  • 1.4. Николаус Август Отто
  • 1.5. Карл Фридрих Бенц
  • 1.6. Готтлиб Даймлер
  • 1.7. Рудольф Дизель
  • 1.8. Иоганн Фридрих Бёттгер
  • Глава 2. Изобретения России
  • 2.1. Менделеев Дмитрий Иванович
  • 2.2. Книгопечатание
  • 2.3. Создание радио
  • 2.4. Создание телевидения
  • 2.5. Четырехмоторный самолет
  • 2.6. Список значимых изобретений
  • Заключение
  • Список используемых источников и литературы
Введение

Введение

  • Цель работы – определение места и роли германских и российских ученых в развитии мировой науки и техники. В данной работе представлено исследование вклада ученых и исследователей Германии и России в развитие мирового научно-технического прогресса. В ходе исследования был проведен опрос респондентов о предметах, без которых они не представляют свою жизнь и об их изобретателях. Актуальность темы заключается в том, что рассматриваются достижения науки и техники, ставшие неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Иностранный язык в школе не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и содействует воспитанию учащихся в контексте диалога культур. Представленный материал исследования удовлетворит познавательные, эстетические потребности, обеспечит интерес к изучению немецкого языка.
  • Обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.
  • Развитие социокультурной компетенции имеет большое значение в обучении иностранному языку на всех этапах речевой деятельности.
  • Каждая нация вносит неоценимый вклад в развитие мировой науки и техники. В чем заключается вклад германских и российских ученых?
  • В рамках данной исследовательской работы был проведен опрос 50 респондентов, назвавших 4 предмета, без которых они не представляют своей жизни: книга, телевидение, телефон и компьютер. Анализ полученных данных показал, что 16 человек не могут обойтись без книги, 11 – без телевизора, 12 – без компьютера, 11-без телефона. Соавторами всех этих изобретений являются российские и немецкие ученые. Результаты исследования показывают, насколько огромен и значим вклад российских и германских ученых в развитие научно-технического прогресса в мире.
Глава 1. Изобретения Германии

Глава 1. Изобретения Германии

1.1 Иоганн Гутенберг

О жизни великого изобретателя печатного станка Иоганна Гутенберга известно очень мало и многие данные противоречивы. Даже неизвестна точная дата его рождения. Ученые условно считают годом его рождения 1400 год. Семья изобретателя принадлежала к древнему дворянскому роду Генсфлейшей - Гутенбергов и жила в одном из крупнейших и богатейших рейнских городов - Майнце.

Позднее в результате многих жизненных перипетий Иоганн взял в качестве фамилии название родового имения матери - Гутенберг и под этим именем навсегда вошел в историю мировой цивилизации как изобретатель принципиально нового способа печати. С древнейших времен во многих странах делались попытки отпечатать текст или рисунок. Проблема была в том, что нужно было на доске для оттиска выгравировать весь текст или рисунок. Да еще в зеркальном отражении. Эту заготовку для печати невозможно было исправить или использовать для других текстов. Процесс был утомительным и длительным, поэтому книги вплоть до XV в. писали от руки. Материал для письма тоже был очень дорог либо вообще недоступен: в начале это был папирус у древних египтян, затем пергамент, способ производства которого придумали в городе Пергаме во II веке до н.э. В Китае с древнейших времен умели делать бумагу, но веками хранили секрет производства. Это была государственная тайна. Но вот, наконец, европейцы научились изготавливать бумагу.

Производство красок тоже имело определенный прогресс. Уже во многих европейских городах применялся примитивный пресс для печати. Но не хватало главного - нужно было найти способ многократного использования литер (букв). Над этой грандиозной задачей многие годы бился Иоганн Гутенберг. Его изобретение по значимости в прогрессе мировой цивилизации можно сравнить с изобретением буквенного письма, когда кто-то  в  незапамятные  времена  догадался  разделить  человеческую  речь  на звуки и с помощью 22 букв записать любую информацию. Финикийское буквенное письмо попало в Древнюю Грецию, оттуда к римлянам и постепенно буквы стали достоянием всего человечества. А изобретение Иогана Гутенберга - это еще один мощный прорыв в развитии мировой цивилизации, который позволил не только сохранять информацию, но и печатать бесчисленное множество копий. Это способствовало небывалому развитию грамотности населения, распространению книг, изданию газет, журналов и пр. Важнейшим в изобретении Гутенберга является способ изготовления шрифта: в начале гравировали рельефное выпуклое и зеркальное изображение шрифтового знака на торце металлического бруска - пуансона. При вдавливании пуансона в более мягкую металлическую пластину получалось углубленное прямое изображение шрифтового знака. Такой металлический брусок сейчас называется матрицей. Таким образом, с помощью одного пуансона можно выдавить большое количество одинаковых  матриц,  а  с  одной  и  той  же  матрицы отлить множество одинаковых литер. 

Отлитые в большом количестве литеры стали называть наборной кассой. Затем буквы нужно было расположить таким образом, чтобы они представляли текст, а не просто какой-то набор знаков. Эту техническую проблему тоже решил Гутенберг, создав специальную раму с полосами для строк, куда вкладывались литеры. Когда текст набран полностью, его можно отпечатать. И здесь Гутенберг решил много технических проблем, использовав приемы и методы других отраслей и приспособив их для создания печатного станка. Пресс придумал не Гутенберг, но он использовал возможности винтового пресса, которым пользовались виноделы и приспособил его для книгопечатания, внеся необходимые дополнения и усовершенствования. Процесс печати был достаточно сложным.  Чтобы получить оттиск с наборной формы, ее прежде всего следует покрыть краской. Далее нужно аккуратно наложить чистый лист бумаги на набор. Затем лист необходимо плотно и, что особенно важно, равномерно прижать к форме. И наконец, нужно снять готовый оттиск с набора. Накладывать лист и декель на форму, находящуюся под нажимной плитой, и наносить в этом положении краску на форму неудобно. Значит, нужно было создать устройство, которое могло бы перемещать форму под плиту и обратно. Для этого форму устанавливали не прямо на стол, а на подвижную каретку. Состав краски стал одним из компонентов изобретения Иоганна Гутенберга. Применять краску, которая использовалась при печатании листовых гравюр и цельногравированных книг, он не мог: на металлическую поверхность краска ложилась иначе, чем на деревянную. Опытным путем необходимо было подобрать новые компоненты. Среди присадок к основным составляющим типографской краски Иоганна Гутенберга были обнаружены медь, сера и свинец. Металлические компоненты весьма характерны именно для материала, который использовался изобретателем книгопечатания. Таким образом, Иоганну Гутенбергу принадлежит честь создания всего типографского процесса в целом. Для XV века его изобретение было более чем новаторским, а литера стала первой стандартной деталью в истории мировой техники.

1.2. Изобретатель глобуса Мартин Бехайм

1.2. Изобретатель глобуса Мартин Бехайм

  • Вокруг  изобретения глобуса много лет кипят страсти. Кто его изобрел и когда? Был ли Мартин Бехайм - немецкий географ, путешественник и математик первым в истории человечества, кто догадался, что земля имеет форму шара и увековечил ее форму в глобусе? Слово "Globus" латинского происхождения и означает шар.  Бехайм свое творение назвал  "Земное яблоко"(нем. Erdàpfel), а термин глобус вошел в историю науки позже. Попытки изобразить Землю на географических картах или глобусах предпринимались с древнейших времен. Эти географические изыскания основаны на древних научных представлениях. О том, что Земля не плоская, догадывались и некоторые мудрецы еще до нашей эры. Например, живший в Александрии древнегреческий ученый Эрастофен Киренский (ок. 276 - 194 до н.э.) уже в те стародавние времена с поразительной точностью вычислил, что окружность Земли - 252 тыс. стадий , то есть 39 690 км. В сочинениях античных писателей мы встречаем упоминание о некоем Кратесе из Пергама, который сконструировал глобус за 200 лет до нашей эры. Но никаких других свидетельств или рисунков этих древнейших глобусов не сохранилось. Поэтому самым первым, по крайней мере самым древним из всех сохранившихся глобусов, считается шарообразная модель Земли диаметром 54 см, созданная немецким географом, путешественником и математиком Мартином Бехаймом в 1492 году. На этом глобусе были отображены географические представления о поверхности Земли накануне открытия Америки и они основывались на данных, взятых с карт мира древнегреческого ученого Птолемея, жившего во II веке.

Глобус Бехайма зафиксировал доколумбовы представления о земном шаре как раз накануне открытия Америки. На нем подробно представлен хорошо известный европейцам Старый Свет, но отсутствует Америка, а Атлантический океан простирается до берегов Восточной Азии, согласно научным представлениям того времени. Очертания океанов и материков на глобусе Бехайма далеки от действительных, поскольку в основу создания глобуса были положены сведения, основанные на представлениях античных географов и данных арабских и других путешественников, посетивших страны Востока, Индию и Китай. Глобус Мартина Бехайма, к счастью, сохранился и находится в Германском национальном музее г. Нюрнберга. Он представляет огромный интерес для истории науки и всех любознательных людей земного шара, того самого "Земного яблока", которое Мартин Бехайи впервые в истории показал изумленной публике в далеком 1492 году. "Земное яблоко" Мартина Бехайма - это шар из папье-маше,  54 см. в диаметре, покрытый гипсом и обклеенный пергаментом. На нем нет указаний широты и долготы по современному методу, но есть экватор, меридианы, тропики и изображения знаков зодиака. В работе над глобусом Бехайму помог художник Георг Глокендон, который изобразил на нем 111 миниатюр, 48 флагов и 15 гербов. В 1492 году глобус был выставлен на всеобщее обозрение и вызвал огромный интерес у жителей Нюрнберга. Толпы людей стекались к дому Мартина Бехайма - всем хотелось поглазеть на диковинку, придуманную 33-летним географом и путешественником. Бехайм ничего не имел против и с удовольствием поддерживал ажиотаж вокруг своего изобретения, давая возможность всем взглянуть на созданное им "Земное яблоко". Конечно, модель Бехайма была далека от совершенства, она отражала лишь географические представления о поверхности Земли "по Птолемею". Но зато это было первое наглядное доказательство, что планета Земля имеет форму шара.

1.3. Бертольд Шварц-изобретатель пороха

Бертольд Шварц (нем. Berthold Schwarz)   - немецкий францисканский монах - считается изобретателем пороха. Первое документальое упоминание о Шварце можно найти в руководстве по пиротехнике (ок. 1410),где говорится, что алхимик и магистр искусств "Мастер Бертольд" сделал случайное открытие пороха, не давая никаких дальнейших подробностей относительно времени и места. Бертольд Шварц (нем. Berthold Schwarz)   - немецкий францисканский монах - считается изобретателем пороха. Первое документальное упоминание о Шварце можно найти в руководстве по пиротехнике (ок. 1410),где говорится, что алхимик и магистр искусств "Мастер Бертольд" сделал случайное открытие пороха, не давая никаких дальнейших подробностей относительно времени и места. Существует много версий о происхождении и изобретении пороха. Большинство из таких исторических теорий опираются на письменные свидетельства, где говориться, что человек мог собственными руками сотворить огонь. Расшифровывались же такие источники, как вероятное знание древними людьми пороха. Однако никаких вещественных доказательств этому так и не нашлось. Кроме того, некоторые историки считали, что порох мог быть изобретен китайцами еще до нашей эры, ведь китайская цивилизация была достаточно развитой и обладала уникальными знаниями. Изобретение пороха приписывается также арабам. По многим вполне достоверным источникам арабы уже в древние века имели сложные технологии и изобретения, поэтому вполне могли знать и порох. Во многих источниках упоминается так называемый греческий огонь, который якобы был мощным средством при бомбардировках противника и при военных действиях. Однако все эти утверждения ставятся под сомнение, поскольку сложен сам состав пороха. Как правило, примитивный вариант пороха состоит из серы, угля и селитры. И только при определенном соотношении этих компонентов можно получить сильнейший и разрушительный взрыв. Если уголь и сера, еще достаточно распространенные в природе элементы, то шанс найти селитру практически равняется нулю. Без селитры воспламенение состава, а, следовательно, и взрыва не произойдет. Но даже природная селитра не обладает таким могуществом, чтобы произвести взрыв. Чаще всего в порохе применяется калиевая селитра, добываемая только в лабораторных условиях. Поэтому с именем Бертольда Шварца связано не только получение пороха, обладающего большой взрывной силой, но и его применение в военных действиях и использование первых артиллерийских орудий. Именно с этого периода началось широкое применение пороха в военном деле и он появился из легенд и древних сказаний, заявив о себе громкими взрывами на полях сражений.

1.4. Николаус Август Отто

Николаус Август Отто (нем. Nicolaus August Otto) немецкий изобретатель, который в 1876 году создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал основой для сотен миллионов двигателей, построенных с тех пор. Предпринималось множество попыток сконструировать автомобиль до того, как Отто создал свой двигатель. Некоторые изобретатели, такие как Зигфрид Маркус (в 1875 году), Этьен Ленуар (в 1862 году) и Николас Джозеф Канно (около 1769 года) даже добивались успеха и изготавливали модели, которые ехали. Но из-за отсутствия приемлемого типа двигателя - такого, который мог бы соединить в себе низкий вес и большую мощность - ни одна из этих моделей не нашла практического применения. Изобретатель двигателя Николаус Август Отто родился в 1832 году в городе Хольцхаузен в Германии. Его отец умер, когда Отто был еще ребенком. Будущий изобретатель хорошо учился, но в шестнадцать лет бросил высшую школу, чтобы найти работу и получить опыт в бизнесе. Некоторое время он работал в бакалейной лавке в маленьком городке, позже стал клерком во Франкфурте, а потом коммивояжером. Около 1860 года Отто услышал о газовом двигателе, недавно изобретенном Этьеном Ленуаром (1822–1900), первом рабочем двигателе внутреннего сгорания. Николаус Отто понял, что это изобретение имело бы гораздо большее   применение,   если  бы   могло  работать   на    жидком топливе,  поскольку в этом случае его не надо было бы прикреплять к газовым выходам. Вскоре Отто спроектировал карбюратор

Но ему отказали в регистрации патента, так как похожие аппараты уже были изобретены. Отто не разочаровался и с еще большими усилиями взялся за усовершенствование двигателя Ленуара. Уже в 1861 году он натолкнулся на идею принципиально нового типа двигателя, работающего в четырехтактном цикле (в отличие от примитивного двигателя Ленуара, который работал в двухтактном цикле). В январе 1862 года Отто изготовил рабочую модель своего четырехтактного двигателя, но столкнулся с трудностями — особенно с зажиганием при производстве самого двигателя и отложил эту идею в сторону. Вместо нее он занялся "атмосферным двигателем", улучшенной моделью двухтактного двигателя, который работал на газе. Отто запатентовал свою разработку в 1863 году и вскоре нашел себе партнера Еугена Лангена, который стал его финансировать. Они построили маленькую фабрику и продолжали совершенствовать двигатель. В 1867 году их двухтактный двигатель получил золотую медаль на парижской Всемирной ярмарке. Потом торговля оживилась, и прибыли компании возросли. В 1872 году партнеры наняли Готлиба Даймлера, великолепного инженера с опытом в управлении производством, помочь в изготовлении их двигателя. Хотя прибыль от продажи двухтактного двигателя была неплохой, Отто не мог забыть задуманный им изначально четырехтактный. Николаус Отто был убежден, что четырехтактный двигатель, сжимающий смесь топлива и воздуха перед воспламенением, может оказаться гораздо более эффективным, чем любая модификация двухтактного двигателя Ленуара. В начале 1876 года Отто наконец спроектировал улучшенную систему зажигания и с ней смог создать практически применимый четырехтактный двигатель Первая такая модель была изготовлена в мае 1876 года, а патент был получен на следующий год. Превосходные характеристики и эффективность четырехтактного двигателя были очевидны, и он добился немедленного коммерческого успеха. За следующие десять лет было продано более 30 000 штук, а все версии двигателя Ленуара вышли из употребления. Германский патент Отто на его четырехтактный двигатель в 1886 году обернулся судебным процессом. Выяснилось, что француз Альфонс Бо де Роша придумал в основном похожий аппарат в 1862 году и запатентовал его. Но не стоит однако думать о Бо де Роша как о влиятельной фигуре. Его изобретение никогда не продавалось, и он не изготовил ни одной модели. Отто не перенимал у него никаких идей. Несмотря на потерю ценного патента, фирма Отто продолжала делать деньги. Умер изобретатель в 1891 году состоятельным человеком. В течение пятнадцати лет после изобретения Отто четырехтактного двигателя два изобретателя, Карл Бенц и Готлиб Дэймлер, независимо друг о г друга сконструировали практичные, годные для продажи автомобили.

1.5. Карл Фридрих Бенц

1.5. Карл Фридрих Бенц

  • Карл Фридрих Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz) - немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года. Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в местечке, которое в те времена называлось Баден Мёхлбург (Baden Muehlburg), сейчас это часть города Карлсруэ в Германии. Своим интересом к всякого рода механизмам Карл скорее всего обязан своему отцу, который работал машинистом поезда. Его отец умер, когда ему было всего два года, из-за несчастного случая на железной дороге. Тогда то и поменялось имя Карл на Карл Фридрих, в память об его отце. Будучи подростком, Карл Бенц сначала окончил школу грамматики города Карлсруэ, а затем Политехнический Университет этого же города. В 1871 он основал с Августом Риттером свою первую компанию – механическую мастерскую, которая также занималось поставками строительных материалов.
  • Спустя короткое время он выкупил долю подельника. Интересно, что деньги ему одолжил отец его будущей невесты. Ровно через год он женился на ней, Берте Ринджер, и у них в последствии появилось на свет пять прекрасных детей. Теперь Карл Бенц мог посвятить все свое время разработке нового двигателя.  К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог вывести его на рынок, так как одна английская фирма  разработала и уже запатентовала аналогичный двигатель. Это сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало Бенцу патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму по изготовлению небольших двухтактных двигателей. В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. В результате был создан трехколесный автомобиль с 4-тактным двигателем в его мастерской. Карл Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и  пришел к решению многих технических проблем. Первый автомобиль Карла Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen. В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз.

Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать. 29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже. Новый автомобиль не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Общественность поначалу не восприняла изобретение Бенца. Чтобы избежать проблем, водители обязаны были ездить медленно. И все же без жалоб не обошлось. Против Бенца подали иск за то, что его водители "наслаждаясь, быстро мчались мимо полицейских", - писал инженер в своих мемуарах. Кроме того, для путешествий на своем автомобиле Бенцу приходилось получать разрешение министерства, который устанавливал максимальную скорость - 6 км в час внутри города и 12 км в час за его пределами. Для Бенца этого было мало, и он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему таки разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми. Прорыв произошел благодаря жене Бенца, которую звали Берта. В 1888 году, не предупредив мужа, она взяла двух сыновей и отправилась в путешествие на автомобиле к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров машина преодолела почти без проблем, если не считать того, что машину пришлось один раз заправить и толкать на подъемах. Когда жена с сыновьями вечером приехала в Пфорцхайм, она послала мужу успокаивающее телеграмму: "Доехали отлично и без проблем".  О дальнемавтопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

1.6. Готтлиб Даймлер

Независимо от Бенца над созданием первого автомобиля занимался другой немецкий инженер - Готтлиб Даймлер . Сын пекаря занимался разработкой двигателей и открыл близ Штутгарта собственную мастерскую. 1885 он сделал двигатель мощностью в одну лошадиную силу, а через год установил его в карету. Это был первый четырехколесный автомобиль в мире. Гораздо позже, в 1926 году, компания Бенца (Benz & Co) объединилась с компанией Даймлера (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Новая фирма получила название Daimler-Benz-AG и стала производителем знаменитых "мерседесов". Название Мерседес (нем.Mercedes) произошло от немецкого женского имени.  Так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека, который под псевдонимом "Мерседес" участвовал в автомобильных гонках. Позже Бенц покинул фирму, но созданный ею знаменитый автомобиль еще многие годы назывался "Мерседес-Бенц". Когда в 1929 году Карл Бенц умер на земле было 30 миллионов автомобилей. Сегодня - 500 миллионов легковых машин. Мерседес не стал массовым автомобилем - ежегодно на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с треугольной звездой. Но компания никогда и не хотела завоевать массового покупателя. Особенно чётко элитность Мерседеса проявилось в конце ХХ века, когда Daimler-BENZ, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler. При слиянии, правда, в названии автомобиля потеряли имя BENZ,   и это очень печально, ибо мифическое имя Мерседес осталось, а имя отца автомобиля, имя его изобретателя - Карла Бенца исчезло из названия.

1.7 Рудольф Дизель

1.7 Рудольф Дизель

  • Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек. Такой счастливый и такой несчастный. Рудольф Христиан Карл Дизель (нем. Rúdolf Chrístian Karl Diésel) - немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания названного его именем, родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию 18 марта 1858 г.
  • В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда родители Рудольфа отправили его заканчивать образование в Германию — сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием. Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 году. Долгие годы Рудольф работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом. В 1890 году фирма Линде перевела Рудольфа Дизеля в берлинское отделение.

. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и многих других. Двигатель Дизеля четырехтактный. Изобретатель установил, что к.п.д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но слишком сильно сжимать горючую смесь нельзя: от сжатия она перегревается и вспыхивает раньше времени. Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. И только к концу сжатия, когда температура достигала 600—650° С, в цилиндр под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Конечно, топливо немедленно воспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный, он работает на дешевых видах топлива. Впервые такой двигатель был построен в 1897 г. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания находил все новое применение. Многие страны приглашали к себе изобретателя. В 1910 г. Дизеля восторженно встречала Россия, несколько позже — Америка.

1.8. Иоганн Фридрих Бёттгер

Немецкий алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер (нем. Johann Friedrich Böttger) изготовил первый фарфор в Европе— настоящий фарфор! —  в марте 1709 года. Родина фарфора - Китай, где его начали производить в 6-7 вв. Фарфор является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая. Но секрет производства фарфора веками хранился в строжайшей тайне. Изделия из фарфора стоили очень дорого. Первую весть о фарфоре привез в Европу Марко Поло. По возвращении из Китая в 1298 году он издал книгу “Путешествие”. Здесь впервые описывались необычные китайские тарелки из порцеллана.  Своим блеском и белизной этот неведомый материал напоминал европейцам внутреннюю поверхность раковины. Чуть позже пришло в Европу из персидско-арабского мира другое название - фарфор. Европейцы пытались открыть секрет производства фарфора, в Италии 1470 году венецианский мастер Анцуокпо изготовил просвечивающий керамический сосуд, затем появился т.н.  “мягкий фарфор”, который позднее окрестили “Медичи- порцелланом”. Изделия из него было прозрачным, но желтоватым. В XVIII веке тяжелая оловянная, золотая, серебряная посуда была уже чужда дворянскому гастрономическому великолепию.

Требования легкого белоснежного фарфора становились все настойчивее. Проводились опыты, были попытки изготовить собственный фарфор... В Саксонии  при курфюрсте Августе II Сильном в самом конце XVII века известный естествоиспытатель граф Вальтер фон Чирнхауз почти добился результата. Оставшиеся после опытов графа пять кружек убедительно демонстрируют совершенно белый на изломе черепок и только приверженность Чиркхауза приемам стекольного производства помешали ему до конца выстроить весь технологический процесс производства фарфора. Это удалось его ученику Иоганну Фридриху Бёттгеру. В 1705 году Вальтеру фон Чирнгаузу и Моганну Бёттгеру удалось получить красный яшмовый  фарфор (нем. rothes Porcelain)- непрозрачную, но твёрдую непористую керамику, звенящую при постукивании и выдерживающую высокие температуры. На этот вид фарфора шла красная глина «болюс» из Плауэна с высоким содержанием оксидов железа. После обжига, шлифовки и специальной полировки изделия — блюда, кувшины, горшки — становились похожими на посуду, вырезанную из драгоценного камня, украшенную выпуклыми рисунками. Позже красный фарфор стал именоваться «бёттгеровским». Существенный прогресс был достигнут, когда после длительных экспериментов были выявлены три важнейших для производства фарфора минерала: каолин,  полевой шпат и алебастр, а также установлены оптимальный состав исходных смесей и условия обжига. 28 марта 1709 года Иоганн Бёттгер сообщил курфюрсту, что может производить «отменный белый фарфор с изысканнейшей глазурью», в том числе сообщил о себе как единственном изобретателе технологии и носителе секрета. В январе 1710 года в пустующем мейсенском замке Альбрехтсбург была заложена первая европейская мануфактура твёрдого фарфора. Курфюст Август II Сильный передал Бёттгеру руководство фарфоровой мануфактурой, назначил щедрое жалование. До смерти Бёттгер находился под наблюдением, чтобы защитить секрет производства фарфора.

Глава 2. Изобретения России

Глава 2. Изобретения России

2.1 Менделеев Дмитрий Иванович   Любой, кто ходил в школу, помнит, что одним из обязательных для изучения предметов была химия. Она могла нравиться, а могла и не нравиться – это не важно. И вполне вероятно, что многие знания по этой дисциплине уже забыты и в жизни не применяются. Однако таблицу химических элементов Д. И. Менделеева наверняка помнит каждый. Для многих она так и осталась разноцветной таблицей, где в каждый квадратик вписаны определённые буквы, обозначающие названия химических элементов. Но здесь мы не будем говорить о химии как таковой, и описывать сотни химических реакций и процессов, а расскажем о том, как вообще появилась таблица Менделеева – эта история будет интересна любому творчески мыслящему человеку, да и вообще всем тем, кто охоч до интересной и полезной информации.

2.1 Менделеев Дмитрий Иванович

Любой, кто ходил в школу, помнит, что одним из обязательных для изучения предметов была химия. Она могла нравиться, а могла и не нравиться – это не важно. И вполне вероятно, что многие знания по этой дисциплине уже забыты и в жизни не применяются. Однако таблицу химических элементов Д. И. Менделеева наверняка помнит каждый. Для многих она так и осталась разноцветной таблицей, где в каждый квадратик вписаны определённые буквы, обозначающие названия химических элементов. Но здесь мы не будем говорить о химии как таковой, и описывать сотни химических реакций и процессов, а расскажем о том, как вообще появилась таблица Менделеева – эта история будет интересна любому творчески мыслящему человеку, да и вообще всем тем, кто охоч до интересной и полезной информации.

Благодаря кропотливому труду и сопоставлению химических элементов Менделеев смог обнаружить связь между элементами, в которой они могут быть одним целым, а их свойства являются не чем-то само собой разумеющимся, а представляют собой периодически повторяющееся явление. В итоге, в феврале 1869 года Менделеев сформулировал первый периодический закон, а уже в марте его доклад «Соотношение свойств с атомным весом элементов» был представлен на рассмотрение Русского химического общества историком химии Н. А. Меншуткиным. Затем в том же году публикация Менделеева была напечатана в журнале «Zeitschrift fur Chemie» в Германии, а в 1871 году новую обширную публикацию учёного, посвящённую его открытию, опубликовал другой немецкий журнал «Annalen der Chemie». Основная идея к 1869 году уже была сформирована Менделеевым, причём за довольно короткое время, но оформить её в какую-либо упорядоченную систему, наглядно отображающую, что к чему, он долго не мог. В одном из разговоров со своим соратником А. А. Иностранцевым он даже сказал, что в голове у него уже всё сложилось, но вот привести всё к таблице он не может. После этого, согласно данным биографов Менделеева, он приступил к кропотливой работе над своей таблицей, которая продолжалась трое суток безе перерывов на сон. Перебирались всевозможные способы организации элементов в таблицу, а работа была осложнена ещё и тем, что в тот период наука знала ещё не обо всех химических элементах. Но, несмотря на это, таблица всё же была создана, а элементы систематизированы. Многие слышали историю, что Д. И. Менделееву его таблица приснилась. Эта версия активно распространялась вышеупомянутым соратником Менделеева А. А. Иностранцевым в качестве забавной истории, которой он развлекал своих студентов. Он говорил, что Дмитрий Иванович лёг спать и во сне отчётливо увидел свою таблицу, в которой все химические элементы были расставлены в нужном порядке. После этого студенты даже шутили, что таким же способом была открыта 40° водка. Но реальные предпосылки для истории со сном всё же были: как уже упоминалось, Менделеев работал над таблицей без сна и отдыха, и Иностранцев однажды застал его уставшим и вымотанным.

  • Днём Менделеев решил немного передохнуть, а некоторое время спустя, резко проснулся, сразу же взял листок бумаги и изобразил на нём уже готовую таблицу. Но сам учёный опровергал всю эту историю со сном, говоря: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово». Так что легенда о сне может быть и очень привлекательна, но создание таблицы стало возможным только благодаря упорному труду. Химические элементы в таблице Д. И. Менделеева расположены по рядам, в соответствии с возрастанием их массы, а длина рядов подобрана так, чтобы находящиеся в них элементы имели схожие свойства. Например, благородные газы, такие как радон, ксенон, криптон, аргон, неон и гелий с трудом вступают в реакции с другими элементами, а также имеют низкую химическую активность, из-за чего расположены в крайнем правом столбце. А элементы левого столбца (калий, натрий, литий и т.д.) отлично реагируют с прочими элементами, а сами реакции носят взрывной характер. Говоря проще, внутри каждого столбца элементы имеют подобные свойства, варьирующиеся при переходе от одного столбца к другому. Все элементы, вплоть до №92 встречаются в природе, а с №93 начинаются искусственные элементы, которые могут быть созданы лишь в лабораторных условиях.
  • В своём первоначальном варианте периодическая система понималась только как отражение существующего в природе порядка, и никаких объяснений, почему всё должно обстоять именно так, не было. И лишь когда появилась квантовая механика, истинный смысл порядка элементов в таблице стал понятен.

2.2 Книгопечатание

В 1553 году Иван Грозный приказал построить печатный двор (так тогда называли типографию). Возглавить эту работу поручили мастеру печатного дела Ивану Фёдорову. Забот у него было немало: ему приходилось и за постройкой печатного двора следить, и обучать работников, которые по его заказу изготавливали типографские станки и инструменты. Большую помощь Ивану Фёдорову оказывал Пётр Мстиславец, тоже искусный мастер. И вот уже скоро в Москве на Никольской, у Гостиных рядов, недалеко от Кремля, выросли новые палаты — Московский печатный двор. На Руси появилось новое ремесло —  книгопечатание . 1 марта 1564 года Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец  закончили свой славный труд — первую на Руси печатную книгу, она называлась  "Апостол" . Несколько экземпляров этой книги дошли до нас и бережно хранятся в отделе редких книг в Москве, Петербурге и других хранилищах. Время выхода в свет "Апостола" в истории принято считать началом русского книгопечатания. В ту же пору на Руси появились и первые печатные книги учебного содержания. В 1574 году во Львове русский первопечатник Иван Фёдоров издал учебную книгу под названием "Букварь". В 1596 году в Вильно был напечатан "Славяно-русский букварь" Лаврентия Зизания Тустановского. Но букварями в нашем понимании эти книги не были — скорее это были грамматики церковнославянского языка. В 1634 году в Московском печатном дворе, главном центре книгопечатания на Руси, был издан первый русский букварь. Это была вообще одна из первых печатных книг не церковного, а гражданского содержания. Составил этот букварь (пособие для обучения грамоте) патриарший дьяк Василий Бурцов. Полное название этой книги звучало так: "Букварь языка словенского, сиречь начало учения детям". Букварь Бурцова был снабжён иллюстрациями-гравюрами и вышел в XVII веке несколькими изданиями. Книгопечатание в России стало сильным орудием распространения знаний и просвещения. Вот почему начало книгопечатания является одним из самых крупных событий в истории культуры нашей страны, а Иван Фёдоров — выдающимся деятелем русской культуры.

2.3 Создание радио

Создатель радио - наш соотечественник, гениальный ученый и изобретатель Александр Степанович Попов. А.С.Попов родился 16 марта 1859 г. в поселке Турьинские рудники на Урале. В 1883 г. он блестяще окончил университет и получил приглашение преподавать в Минном офицерском классе в Кронштадте, в то время единственном учебном заведении, готовившем специалистов - электриков. Зная, что там имеется прекрасная физическая лаборатория и ценная библиотека, А.С.Попов отказался от других, весьма почетных и заманчивых предложений и переехал в Кронштадт, где наряду с преподавательской деятельностью стал вести большую исследовательскую работу в области электротехники. В те годы немецким ученым Генрихом Герцем было открыто существование электромагнитных волн и доказано их родство со светом. Заинтересовавшись этим открытием, А.С.Попов с присущей ему энергией принялся за детальное исследование электромагнитных волн. В отличие от большинства ученых, видевших в этих волнах только любопытное физическое явление, А.С.Попов сумел оценить их практическое значение. После первых же опытов в 1889 г., выступая с публичной лекцией, он заявил: "Человеческий организм не имеет такого органа чувств, который замечал бы электромагнитные волны в эфире; если бы изобрести такой прибор, который заменил бы нам электромагнитные чувства, то его можно было бы применять в передаче сигналов на асстояние. Это была совершенно новая идея, воплощение которой в жизнь положило начало новой эре в области техники связи - эре радио.

  • А.С.Попов принялся за техническую реализацию своей идеи. Наконец такой прибор был создан. Проведя ряд опытов, ученый обнаружил, что присоединение к прибору проволоки, подвешенной наверху, а также проволоки, соединенной с землей, резко увеличивает дальность его действия. Другими словами, А.С.Попов изобрел антенну и заземление. 7 мая 1895 г. в переполненном зале на заседании Русского физико-химического общества А.С.Попов сделал сообщение о первых результатах своей работы и продемонстрировал сконструированный им радиоприемник. Свое выступление Александр Степанович закончил словами: "В заключение могу выразить надежду, что мой прибор при дальнейшем усовершенствовании его сможет быть применен в передаче сигналов на расстояние при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией". Этот день - 7 мая - день рождения радио отмечается в нашей стране как всенародный праздник.
  • Надежда, выраженная А.С.Поповым, оправдалась. Менее чем за год он создал весь комплекс аппаратуры для беспроволочной передачи телеграфных сигналов. Уже в марте 1896 г. на заседании Русского физико-химического общества он передал первую в мире радиограмму на расстояние около 250 м.
  • С весны 1897 г. А.С.Попов вынес свои опыты на корабли Балтийского флота и летом, выходя в море, получил надежную связь на расстоянии около 5 км между транспортом "Европа" и крейсером "Африка". В 1898 г. новый передатчик был испытан на миноносце №115. Во время этих испытаний изобретатель сделал еще одно очень важное открытие: он обнаружил, что электромагнитные волны отражаются от кораблей. Это открытие явилось основой, на которой затем развилась новая отрасль радиотехники - радиолокация. Окончив опыты по радиосвязи на кораблях, А.С.Попов составил отчет, в котором указывал также на возможность радионавигации и радиопеленгации.
  • . В этом отчете он писал: "Применение источника электромагнитных волн на маяках в добавление к световому или звуковому сигналам может сделать видимыми маяки в тумане и в бурную погоду: прибор, обнаруживающий электромагнитную волну звонком, может предупредить о близости маяка, а промежутки между звонками дадут возможность различать маяки. Направление маяка может быть приблизительно определено, пользуясь свойством мачт, снастей и т. п. задерживать электромагнитную волну, так сказать, затенять ее". Однако морское ведомство мало интересовалось работой А.С.Попова, и только случай помог ему практически реализовать свое изобретение. Поздней осенью 1899 г. из Кронштадта в кругосветное плавание вышел броненосец "Генерал-адмирал Апраксин". Едва выйдя из гавани, он попал в жестокий шторм со снежной бурей, сбился с курса и наскочил на подводные камни у острова Гогланд. Попытки снять броненосец с камней не удались. Наступившие морозы сковали его льдами. Морское ведомство бросило все силы на спасение броненосца. Спасательной экспедиции была крайне необходима связь со штабом флота. Вот тогда-то и вспомнили об изобретателе беспроволочного телеграфа. На А.С.Попова была возложена задача установить связь с помощью изобретенного им нового средства. До этого времени изобретателю удавалось устанавливать связь на расстоянии не более 30 км, а здесь расстояние было свыше 40 км. И все же связь была налажена и бесперебойно работала в течение всей спасательной операции. В первой радиограмме, переданной по этой радиолинии, сообщалось о том, что на оторвавшейся льдине унесены в море рыбаки. Вышедший по радиограмме ледокол "Ермак" разыскал рыбаков и спас их. В те дни все газеты мира подробно сообщали об этом событии, прославляя новое средство связи и его изобретателя А.С.Попова. Этот случай убедительно доказал огромное значение радиотелеграфа. Попову на его радиоприемник с телефонными трубками были выданы патенты в России, Англии, Франции и других странах. Иностранные фирмы не раз пытались переманить талантливого ученого в свои лаборатории, суля ему огромные деньги и обещая прекрасные условия работы. Но великий патриот - изобретатель неизменно отвечал: "Я русский человек, и все мои знания, весь свой труд, все мои достижения имею право отдать только моей Родине...". В 1901 г. А.С.Попов был избран почетным членом Русского технического общества и председателем Русского электротехнического общества при Электротехническом институте в Петербурге. В том же году он был назначен профессором физики в этом институте. В 1903 г. А.С.Попов участвовал в работах международной радиотелеграфной конференции в Берлине, на которой делегаты единодушно приветствовали его как изобретателя радио. В 1905 г. А.С.Попова избрали директором Электротехнического института. Работа на этом посту в бурное время первой русской революции была исключительно трудной. Прогрессивного ученого, сочувственно относившегося к революционным настроениям студенчества, часто вызывали для объяснения к министру внутренних дел. После одного такого тяжелого объяснения с Поповым случился удар, и 13 января 1906 г. великого изобретателя радио не стало.
  •  
2.4. Создание телевидения

2.4. Создание телевидения

  • Владимир Козьмич Зворыкин, сын потомственного почетного гражданина Мурома и купца первой гильдии, родился в Муроме 29 июля 1888 года. Умер спустя ровно 94 года - в день своего рождения в Принстоне.
  • Образование получил в России – окончил с отличием Санкт-Петербургский технологический институт, получив в 1912 году диплом инженера-технолога. У Владимира Зворыкина были блистательные учителя, он был учеником выдающегося ученого, физика Бориса Львовича Розинга. Вместе с Розингом, который изобрел механизм воспроизведения телевизионного изображения с помощью электронно-лучевой трубки, студент Зворыкин работал над ее созданием. В Париже, где Зворыкин продолжил образование, он стажировался у профессора Поля Ланжевена, ставшего впоследствии нобелевским лауреатом. Во время первой мировой войны Владимир Зворыкин служил в царской армии, в войсках связи, где с блеском использовал свои инженерные знания для совершенствования системы радиосвязи.
  • Начиная с пятидесятых годов, Зворыкин сосредоточился на работах в области медицинской электроники. Среди прочих идей, он сумел реализовать идею эндо-радиозондирования - исследования деятельности пищеварительной системы с помощью радиотелеметрии.
  • Выдающиеся заслуги Владимира Козьмича Зворыкин были достойно оценены при его жизни. Он был членом более 20 академий наук и научных обществ разных стран мира. У него было около 30 престижных международных наград. Награжден Почетным дипломом президента США, орденом Почетного легиона Франции. В известном американском рейтинге «1000 лет – 1000 человек» его имя входит в первую сотню. В 1967 году президент США Линдон Джонсон вручил ему Национальную научную медаль США за научные заслуги за 1966 год. В 1977 году он был избран в Национальную галерею славы изобретателей (англ. National Inventors Hall of Fame). В октябре 1978 года он стал первым лауреатом Палаты Славы русской эмиграции в США.
  • Правительством Российской Федерации в 2008 году была учреждена программа «Зворыкинский проект» с ежегодным вручением национальной премии в области инноваций - «Зворыкинской премии». В 2010 году в России вышел двухсерийный фильм Леонида Парфенова «Зворыкин-Муромец».
  • Компанию AMPEX создал в 1944 году русский эмигрант Александр Матвеевич Понятов, который взял для названия три буквы своих инициалов и добавил EX — сокращенное от «excellent». Поначалу Понятов производил звукозаписывающую аппаратуру, но в начале 50-х сосредоточился на разработке видеозаписи. К тому моменту уже были опыты записи телеизображения, но они требовали огромного количества ленты. Понятов и коллеги предложили записывать сигнал поперек ленты, с помощью блока вращающихся головок. 30 ноября 1956 года в эфир вышли первые записанные ранее новости CBS. А в 1960 году компания в лице ее руководителя и основателя получила «Оскар» за выдающийся вклад в техническое оснащение индустрии кино и телевидения. Судьба свела Александра Понятова с интересными людьми. Он был конкурентом Зворыкина, вместе с ним работал Рей Долби, создатель знаменитой системы шумопонижения, а одним из первых клиентов и инвесторов был знаменитый Бинг Кросби. И еще: по распоряжению Понятова около любого офиса обязательно высаживались березы — в память о Родине.
2.5. Четырехмоторный самолет

2.5. Четырехмоторный самолет

  • Трудно сейчас поверить, но чуть больше ста лет назад считалось, что многомоторный самолет будет крайне сложным и опасным в управлении. Доказал абсурдность этих утверждений Игорь Сикорский, который летом 1913 года поднял в воздух двухмоторный самолет, получивший название Le Grand, а затем и его четырехмоторный вариант — «Русский витязь».
  • 12 февраля 1914 года в Риге на полигоне Русско-Балтийского завода в воздух поднялся четырехмоторный «Илья Муромец». На борту четырехмоторного самолета было 16 пассажиров — абсолютный рекорд того времени. В самолете был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и прогулочная палуба. С целью демонстрации возможностей самолета летом 1914 года Игорь Сикорский совершил на «Илье Муромце» перелет от Петербурга до Киева и обратно, установив мировой рекорд. Во время Первой мировой войны эти самолеты стали первыми в мире тяжелыми бомбардировщиками. Игорь Сикорский также создал и первый серийный вертолет, им стал R-4, или S-47, который компания Vought-Sikorsky начала выпускать в 1942 году. Это был первый и единственный вертолет, который участвовал во Второй мировой войне, на тихоокеанском театре военных действий, в качестве штабного транспорта и для эвакуации раненых.
  • Однако вряд ли военное ведомство США дало бы Игорю Сикорскому смело экспериментировать с вертолетной техникой, если бы не удивительная винтокрылая машина Георгия Ботезата, в 1922 году начавшего испытывать свой вертолет, который ему заказали американские военные. Вертолет первым реально отрывался от земли и мог держаться в воздухе. Возможность вертикального полета, таким образом, была доказана. Вертолет Ботезата называли «летающим осьминогом» из-за его интересной конструкции. Это был квадрокоптер: четыре винта размещались на концах металлических ферм, а система управления располагалась в центре — точь-в-точь как у современных радиоуправляемых дронов.
2.6. Список значимых изобретений

2.6. Список значимых изобретений

  • 1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка.
  • 2. А.С. Попов - изобретатель радио.
  • 3. В.К. Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание).
  • 4. А.Ф. Можайский - изобретатель первого в мире самолета.
  • 5. И.И. Сикорский - великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик.
  • 6. А.М. Понятов - первый в мире видеомагнитофон.
  • 7. С.П. Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли.
  • 8. А.М. Прохоров и Н.Г. Басов - первый в мире квантовый генератор - мазер.
  • 9. С.М. Прокудин-Горский - первая в мире цветная фотография.
  • 10. Ф.А. Пироцкий - первый в мире электрический трамвай.
  • 11. Ф.А. Блинов - первый в мире гусеничный трактор.
  • 12. В.А. Старевич - объемно-мультипликационное кино.
  • 13. Е.М. Артамонов - изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом.
  • 14. В.П. Демихов - первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца.
  • 15. А.П. Виноградов - создал новое направление в науке - геохимию изотопов.
  • 16. И.И. Ползунов - первый в мире тепловой двигатель.
  • 17. Г.Е. Котельников - первый ранцевый спасательный парашют.
  • 18. И.В. Курчатов - первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт..
  • 19. М.О. Доливо-Добровольский - изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока.
  • 20. В.П. Вологдин - первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности.
  • 21. С.О. Костович - создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель.
  • 22. Н.Г. Славянов - дуговая электросварка.
  • 23. А.К. Нартов - построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом.
  • 24. М.В. Ломоносов - впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы.
  • 25. И.П. Кулибин - механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора.
  • 26. В.В. Петров - физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу.
  • 27. Н.И. Лобачевский - математик, создатель "неевклидовой геометрии".
  • 28. Б.О. Якоби - изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала.
  • 29. Н.И. Пирогов - впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое.
  • 30. А.М. Бутлеров - впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений.
  • 31. И.М. Сеченов - создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”.
  • 32. Д.И. Менделеев - открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы.
  • 33. М.А. Новинский - ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии.
  • 34. К.С. Джевецкий - построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем.
  • 35. Н.И. Кибальчич - впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата.
  • 36. Н.Н. Бенардос - изобрёл электросварку.
  • 37. А.Г. Столетов - физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте.
  • 38. П.Д. Кузьминский - построил первую в мире газовую турбину радиального действия.
  • 39. И.В. Болдырев - первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа.
  • 40. И.А. Тимченко - разработал первый в мире киноаппарат.
  • 41. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг - создали первую в мире автоматическую телефонную станцию.
  • 42. К.Э. Циолковский - основоположник космонавтики.
  • 43. П.Н. Лебедев - физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела.
  • 44. И.П. Павлов - создатель науки о высшей нервной деятельности.
  • 45. А.Н. Скрябин - композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”.
  • 46. Н.Е. Жуковский - создатель аэродинамики.
  • 47. Г.А. Тихов - астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса.
  • 48. Н.Д. Зелинский - разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз.
  • 49. Н.П. Дубинин - генетик, открыл делимость гена.
  • 50. Святослав Федоров - первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы.
  • 51. С.С. Юдин - впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей.
52. П.А. Молчанов - метеоролог, создал первый в мире радиозонд. 53. А.Н. Туполев - сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет. 54. А.С. Фаминцын - физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении. 55. Б.С. Стечкин - создал две великих теории - теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей. 56. И.И. Мечников - основоположников эволюционной эмбриологии. 57. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский - совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин. 58. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев - открыли Антарктиду. 59. Г.Н. Бабакин - русский конструктор, создатель советских луноходов. 60. П.Н. Нестеров - первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости,
  • 52. П.А. Молчанов - метеоролог, создал первый в мире радиозонд.
  • 53. А.Н. Туполев - сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет.
  • 54. А.С. Фаминцын - физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении.
  • 55. Б.С. Стечкин - создал две великих теории - теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей.
  • 56. И.И. Мечников - основоположников эволюционной эмбриологии.
  • 57. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский - совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин.
  • 58. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев - открыли Антарктиду.
  • 59. Г.Н. Бабакин - русский конструктор, создатель советских луноходов.
  • 60. П.Н. Нестеров - первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, "мертвую петлю", названную впоследствии "петлей Нестерова".
  • 61. Б.Б. Голицын - стал основателем новой науки сейсмологии.

Заключение

За время своего существования человечество постоянно пыталось усовершенствовать свою жизнь. Неважно, что именно было двигателем прогресса, важно, что прогресс никогда не останавливался. От колеса к космическому аппарату, от массивной печатной машинки к ультратонкому компьютеру – человечество проделало этот путь за много тысячелетий. Изобретения могут становиться предметами стратегического интереса в международных отношениях. Они покупаются, продаются, отдаются странам-партнерам на доработку. Совместные проекты, как правило, носят двойное имя, увековечивающее их разработчиков. Несмотря на то, что вся наша ежедневная жизнь складывается из маленьких изобретений, обществом признаны самые великие достижения за всю историю человечества. На протяжении всего исторического периода существования научно-технического прогресса германские и российские ученые и исследователи, представители разных областей науки, демонстрируют всему миру свой творческий потенциал, титаническое терпение доводить начатые эксперименты до конца и веру в неоспоримость полученных результатов. За всю историю человечества ими было сделано огромное количество изобретений, многие из которых сейчас воспринимаются нами как нечто обыденное, но без которых мы не мыслим свою жизнь. Таким образом, вклад Германии и России в развитие мировой науки и техники бесценен.

Список использованной литературы

Список использованной литературы

  • 1. Биографии – история жизни великих людей [Электронный ресурс] //Александр Грэм Белл. - Режим доступа: www.tonnel.ru/
  • 2. Википепедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // Хронология изобретений человечества. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki
  • 3. Программа развития в системе образования России на 1999-2001 гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№2.
  • 4. Программа развития в системе образования России на 1999-2001 гг.//Воспитание школьника.- 2000.-№1.
  • 5. Потому.ру Детское пособие для родителей [Электронный ресурс] // История изобретений человечества. - Режим доступа: potomy.ru/things
  • 6. Самые нелепые изобретения 19-20 века [Электронный ресурс] // Режим доступа: izobreteniya.com/index.php/comments/n_13/
  • 7. Трифонова , С.А. Формирование социокультурной компетенции/С.А. Трифонова//Иностранные языки в школе.-2008.-№1.-С.106-109.
  • 8. www.mntores.inlife.ru/popov.html
  • 9. Д. И. Менделеев в воспоминаниях современников. — М.: Атомиздат, 1973. 10. Менделеев Д. И.  Границ познанию предвидеть невозможно. — М.: Советская Россия, 1991. 11. Менделеев Д. И. К   познанию России. — М.: Айрис-пресс, 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие изобретения Германии и России

Автор: Дерябина Елена Александровна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья «Защита окружающей среды в Германии, России, Пензенской области»"
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-v-giermanii-rossii-pienzienskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "296794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456078648"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по историии, английскому языку, химии "Оружие Великой Отечественной Войны""
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi_urok_po_istoriii_anghliiskomu_iazyku_khimii_oruzhiie_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "346057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474898898"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Михаил Васильевич Ломоносов-великий русский ученый" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-vielikii-russkii-uchienyi"
    ["file_id"] => string(6) "190363"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427138169"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Кубань в Великой Отечественной войне 1941-1943 гг. "
    ["seo_title"] => string(56) "kuban-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1943-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146314"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419158292"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "148845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419862683"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства